Классный час: «Мир реальный и виртуальный»
классный час по информатике и икт (5, 6 класс) на тему
Описание: практико-ориентированное занятие по созданию буктрейлера на тему: «Мир реальный и виртуальный».
Целевая аудитория: 5-6 класс.
Цели:
- Создание условий для формирования социально-психологического и духовного здоровья человека.
- Развитие культуры киберсоциализации учащихся.
- Изучение темы с разных точек зрения.
Задачи:
- Показать плюсы и минусы виртуального мира.
· Заставить задуматься о проблеме виртуальной зависимости.
· Поразмышлять о причинах компьютерной зависимости и путях выхода из неё.
- Формировать личностные УУД (нравственный выбор; здоровье и безопасность человека; умение дифференцировать информацию из социальной сети, исходя из духовных ценностей и моральных норм; понимание необходимости самодисциплины, самоограничения для достижения своих целей; умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья); коммуникативные УУД (развивать самостоятельность суждений, умение работать в группах, сочетать индивидуальную работу с работой в группах).
Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, сканер, памятки, карточки со словами и картинками, клей,фломастеры,ватманы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_realnyy_i_virtualnyy.doc | 61 КБ |
doc1.docx | 701.7 КБ |
pamyatka.zip | 22 байта |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №1, г.Лаишево»
Классный руководитель: Ефремова Н.В.
Классный час: «Мир реальный и виртуальный»
Описание: практико-ориентированное занятие по созданию буктрейлера на тему: «Мир реальный и виртуальный».
Целевая аудитория: 5-6 класс.
Цели:
- Создание условий для формирования социально-психологического и духовного здоровья человека.
- Развитие культуры киберсоциализации учащихся.
- Изучение темы с разных точек зрения.
Задачи:
- Показать плюсы и минусы виртуального мира.
- Заставить задуматься о проблеме виртуальной зависимости.
- Поразмышлять о причинах компьютерной зависимости и путях выхода из неё.
- Формировать личностные УУД (нравственный выбор; здоровье и безопасность человека; умение дифференцировать информацию из социальной сети, исходя из духовных ценностей и моральных норм; понимание необходимости самодисциплины, самоограничения для достижения своих целей; умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья); коммуникативные УУД (развивать самостоятельность суждений, умение работать в группах, сочетать индивидуальную работу с работой в группах).
Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, сканер, памятки, карточки со словами и картинками, клей,фломастеры,ватманы.
Ход проведения
На классной доске прикреплены 3 карточки: посередине со словом «МИР», две другие перевернуты, надписи не видны.
1. Введение
Здравствуйте! Я рада видеть ваши лица. Надеюсь, встреча принесет всем нам радость общения. Говорят, улыбка- это поцелуй души. Давайте подарим друг другу улыбку и переместимся с вами в пространстве. Правила игры следующие:
Встаньте те:
- Кто сегодня проснулся, улыбнулся новому дню и пожелал близким доброго утра;
- кто не забыл сегодня сделать зарядку;
- у кого есть верные друзья;
- кому всегда комфортно в своем классе;
- Возьмитесь за руки те, у кого сегодня хорошее настроение, кто готов общаться. -Давайте пожелаем друг другу добра, пожав своему соседу руку. Вот он, реальный мир, с чувствами, ощущениями, улыбками, взглядами, прикосновениями, …
(На доске открываем карточку со словом «РЕАЛЬНЫЙ»).
- у кого дома есть компьютер и Интернет?
-это виртуальный мир (На доске открываем карточку со словом «Виртуальный»).
Это тема нашего сегодняшнего разговора.
2. Проблемная ситуация
Работа учащихся по Модели Фрейер
- А что в вашем понимании реальная жизнь? (личная жизнь каждого человека: чтение, музыка, учеба, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)
- А что в вашем понимании виртуальная жизнь? (Это фантазия и вымысел! Искусственная реальность; созданный техническими средствами мир, передаваемый с помощью компьютера)
Посмотрите на карточки, что на них написано? Определите, к какому миру относятся эти слова. (Обучающиеся клеят на модели в соответствующий столбец. Работа по группам )
На модели:
Мир реальный | Мир виртуальный |
Цирк | Яндекс |
Что вы скажете о преимуществах виртуального мира? (Ответы детей.)
На доске фиксируют «+»:
- Чтение книг, просмотр фильмов, прослушивание музыки.
- Источник информации
- Хранит большой объем информации
- Дистанционное обучение.
- Легкое общение, на большом расстоянии.
- Много друзей.
- В общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным).
- Компьютер не выражает недовольства, не предъявляет никаких требований.
- Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т. е. надеть маску.
- Хорошая печатная машина
Что вы теперь можете добавить,но уже в «-«
- Повышенная нервозность.
- Повседневные заботы уходят на второй план.
- Нет возможности почувствовать близкого человека.
- Проблемы со здоровьем.
- Вредит зрению, позвоночнику
- Нарушение сна, нарушение памяти
- Получаем стресс при неудачах во время игры
- Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем
- Проблемы с учебой.
А самая главная опасность кроется в возникновении зависимости от виртуального мира!!!
Работа в группах:
учащиеся выбирают карточки с преимуществами и недостатками, клея их в модель.
3. Заключение.
Что вы думаете об этом?
Компьютерные игры, виртуальный мир могут привести к сбоям в психике, а они, в свою очередь, к преступлениям в реальной жизни. Человек перестает ощущать реальность и поступает так, как привык действовать в компьютерных играх. Если он уйдет в виртуальный мир глубоко, легко ли ему будет впоследствии вернуться обратно к нормальной жизни?
Что же нужно делать, чтобы не возникла виртуальная зависимость? (показ буктрейлер , в заготовку которого вставлены осканированые работы групп)
Чтобы вы не забывали об этом, я дарю вам памятку (приложение).
«Интернет – это лишь большой стол, на котором лежит много различных вещей, и вы можете брать то, что вам нужно. Вы можете взять то, что послужит вам пользой, а можете взять то, что навредит. Друг из сети не придет вам на помощь в трудную минуту, игра «Мortal Combat» не сделает из вас мастера спорта. Конечно, сложно спорить с техническим прогрессом и жить в каменном веке, но важно предостеречь себя от опасностей неизведанного нового. Жизнь дана человеку не для прохождения всех уровней компьютерной игры, а для выбора единственного своего пути. Только в игре вы получаете несколько жизней, а на яву- только одну. Цените её!»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Памятка
- Используйте реальный мир для общения.
- Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
- Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
- Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
- Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
- Научитесь контролировать собственное время, особенно проводимое за компьютером.
- Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
- Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
- Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.
МИР
Реальный
Виртуаль-
ный
Спорт
Учеба
Улыбка
Семья
Природа
Ветерок
Яндекс
Скайп
Игра на расстоянии
смайлик
СМС-сообщение
Предварительный просмотр:
ИНТЕРНЕТ-ЭТО РАЗВЛЕЧЕНИЕ | ИНТЕРНЕТ-ЭТО ОБЩЕНИЕ |
ИНТЕРНЕТ-ЭТО ПОКУПКИ | |
ИНТЕРНЕТ-ЭТО ВРЕДОНОСНОЕ ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ИНТЕРНЕТ-ЭТО ТВОРЧЕСТВО |
ИНТЕРНЕТ-ЭТО САМООБРАЗОВАНИЕ | ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА ОГРОМНЫ |
ИНТЕРНЕТ-ЭТО ОПАСНЫЕ САЙТЫ | ИНТЕРНЕТ-ЭТО НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОКУПКИ |
ИНТЕРНЕТ-ЭТО ОПАСНЫЕ КОНТАКТЫ | ВИРТУАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике "Рабочий стол в реальном и виртуальном мире" .
Здесь предлагается конспект открытого урока по теме "Рабочий стол в реальном и виртуальном мире". Урок был проведен в 6 в классе С(К)ОШ 8 вида....
Презентация научно-исследовательской работы "Сленговая лексика как средство общения подростков в реальном и виртуальном мире"
Эта работа будет интересна как для учителя,так идля учеников....
Родительское собрание на тему "Интеграция реального и виртуального. Ребенок и компьютер"
Родительское собрание на тему "Интеграция реального и виртуального. Ребенок и компьютер"...
Классный час "Жизнь реальная- жизнь виртуальная"
Конспект классного часа и презентация на тему "Жизнь реальная - жизнь виртуальная"...
Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"
Данный материал помогает каждому подростку определить для себя плюсы и минусы виртуальной жизни....
классный час "Я реальный - я виртуальный"
классный час по медиабезопасности, направленный на оценку подростками своего образа поведения в Интернете и в жизни...
Классный час : " Жизнь реальная, жизнь виртуальная" в 6 классе 2016-2017 уч.год
Разработка классного часа...