Рабочая программа по информатике 2-4 классы (Гармония)
рабочая программа по информатике и икт на тему
Информатика (2 – 4 классы)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта;
- авторской программы Нателаури Н.К., Маранин С.С. Программа по информатике ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) – Пропедевтический курс, для четырехлетней начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа адресована для учащихся в 2-4 классов
Для реализации данной программы используется учебники «Информатика и ИКТ» для 2-4 класса общеобразовательных учреждений, Н.К.Нателаури, С.С.Маранин - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013. УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, а также входит в утвержденный в образовательном учреждении список УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_2_4.docx | 48.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАТИКА (2 – 4 КЛАССЫ)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта;
- авторской программы Нателаури Н.К., Маранин С.С. Программа по информатике ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) – Пропедевтический курс, для четырехлетней начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа адресована для учащихся в 2-4 классов
Для реализации данной программы используется учебники «Информатика и ИКТ» для 2-4 класса общеобразовательных учреждений, Н.К.Нателаури, С.С.Маранин - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013. УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, а также входит в утвержденный в образовательном учреждении список УМК.
В рамках пропедевтического курса, изучаемого в начальной школе, формируются первичные представления об объектах информатики как естественнонаучной дисциплины о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Содержание пропедевтического курса информатики строится на основе шести содержательных линий: линии информации и информационных процессов, линии представления информации, алгоритмической линии, линии компьютера, линии моделирования, линии информационных технологий.
Кроме того, изучение информатики в начальной школе позволяет учащимся более успешно освоить и другие предметы начального образования. Это связано с тем, что информатика имеет межпредметные связи с различными общеобразовательными предметами как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне использования методов и средств познания реальности.
Изучение информатики позволяет сформировать у учащихся многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер (сбор, хранение, передача, преобразование информации; моделирование; построение схем, таблиц и др.). В связи с этим часть метапредметных результатов, включающих осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться) и межпредметные понятия, входит в структуру предметных результатов курса информатики.
Вариативность заданий в курсе информатики, связь с различными предметами школьного курса (математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, музыка), опора
на опыт ребёнка, включение в процесс обучения содержательных игровых ситуаций для усвоения предметных знаний и овладение способами действий, коллективное обсуждение ответов позволяют оказывать положительное влияние на развитие познавательного интереса у учащихся.
Предлагаемые ссылки на электронные образовательные ресурсы будут способствовать получению начальных представлений о возможностях ИКТ; формированию познавательной потребности; повышению мотивации учащихся начальной школы; формированию первоначального умения работы на компьютере; стимуляции познавательной активности учащихся; формированию проектных начал за счёт создания условий для реализации новых видов деятельности, связанных с созданием моделей, проведением экспериментов.
Всё вышесказанное позволяет при изучении предмета «Информатика и ИКТ» способствовать реализации основной цели начального образования – развитию умения учиться.
Основной целью изучения информатики в начальной школе является формрование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:
- основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
- основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
- основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
- основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.
Общая характеристика учебного предмета
С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД (универсальных учебных действий), формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД. Важной проблемой реализации непрерывного курса информатики является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность. Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Авторы УМК делают попытку выстроить многоуровневую структуру предмета «Информатика», который бы рассматривался как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. Авторы подчеркивают необходимость получения школьниками на самых ранних этапах обучения представлений о сущности информационных процессов. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. Â процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения. Предлагаемый пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. Â части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД— формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.
Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (информационные процессы, способы кодирования информации, источник/приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.
В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним (создание простых мультфильмов). Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. формируются представления учащихся о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами. Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в 4 классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.
В 4 классе рассматриваются темы: «Компьютер: устройства и программы», «Информационная деятельность человека. Компьютерные сети», «Технология работы с текстовой информацией» и «Технология работы с графической информацией». В 4-м классе большое внимание уделяется практической части. Школьники учатся работать с папками и файлами различных типов. Дети осваивают понятия социальных сетей (локальные и глобальные компьютерные сети, браузеры, электронная почта, чаты, вирусы и антивирусы и т. д.). Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям. В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Второе полугодие полностью отводится на изучение технологий работы с текстовой и графической информацией (появляются практические навыки работы в текстовом редакторе, графическом редакторе).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» реализуется со второго по четвёртый класс по часу в неделю, то есть по 34 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Основными задачами курса информатики в начальной школе являются:
– формирование представлений об информационной картине мира;
– формирование логического и алгоритмического мышления;
– обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Цель изучения предмета «Информатика и ИКТ» направлена на достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Личностные результаты
В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;
• ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;
• развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;
• установка на здоровый образ жизни.
Выпускник получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; адекватного понимания причин успешности/ не успешности учебной деятельности;
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках.
Метапредметные результаты.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;
• вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи. Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;
• выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение.
В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет. Выпускник получит возможность научиться: с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом содержания предметных областей «Математика и информатика» и «Технология».
Выпускник научится:
• устанавливать истинность утверждений;
• читать и заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные диаграммы;
• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;
• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова;
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета
2-4 класс
Информация и информационные процессы Информация как сведения об окружающем нас мире. Восприятие информации человеком. Виды информации по способу восприятия (зрительная, звуковая, осязательная, обонятельная, вкусовая). Источники, приёмники информации, канал связи. Информация как необходимый элемент общения. Средства общения.
Информационные процессы: поиск, сбор, хранение, обработка и передача информации. Способы хранения информации. Носители информации. Виды информации по форме представления: текст, изображение, звук, число. Кодирование/декодирование информации. Шифрование. Символьный, графический и числовой способы кодирования информации. Организация информации. Чтение и заполнение таблиц, схем. Чтение диаграмм. Объекты. Имя объекта. Свойства объектов. Действия объектов. Простейшие способы сравнения, сериации, классификации объектов. Множество. Пересечение, объединение множества объектов.
Построение простейших высказываний с помощью логических связок и («и», «не», «или», «и», «если… то»);
истинность утверждений.
Модель объекта. Виды моделей. Информационные модели. Назначение и области применения. Построение словесной, графической модели объекта. Схемы, таблицы, диаграммы как формы моделирования. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Примеры исполнителей. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Алгоритмические конструкции. Составление, запись и выполнение алгоритма. Компьютер как устройство для работы с информацией различного вида. Устройства ввода/вывода, обработки, хранения информации. Взаимодействие человека с компьютером. Его информационная безопасность при работе в сети. Практика работы на компьютере Правила техники безопасности при работе на компьютере. Соблюдение гигиенических условий работы, в том числе выполнение зарядки для глаз и пальцев рук. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Организация информации на компьютере (система файлов и папок). Создание системы папок для хранения собственной информации на компьютере. Простейшие приёмы поиска информации в электронных словарях, файловой системе, Интернете: по ключевым словам, каталогам. Работа с простыми информационными объектами. Обработка числовой информации на компьютере. Создание и обработка текстов, рисунков (в том числе из готовых фрагментов). Создание звука. Использование библиотек готовых объектов (рисунков, звуков). Создание компьютерной анимации. Моделирование объектов и процессов и управление ими с использованием визуальной объектно-ориентированной среды программирования. Работа с электронными образовательными ресурсами (работа в интерактивной среде).
Содержание курса
2 КЛАСС
- Информация вокруг нас (5 ч)
Что такое информация? Виды информации по способу восприятия. Источники и приемники информации. Общение и канал связи.
- Информационные процессы (6 ч)
Действия с информацией. Передача информации. обработка информации. Хранение информации. Носители информации.
- Виды информации по форме представления (8 ч)
Представление информации. Языки, алфавиты, коды. Кодирование информации. Способы кодирования информации: графический способ, символьный способ, числовой способ.
- Организация информации (6 ч)
Схемы, диаграммы. Таблицы. Объекты и их свойства. Списки. Поиск информации.
- Компьютер информации (9 ч)
Компьютер и человек. Знакомство с компьютером. Начинаем работать на компьютере. Работа на клавиатуре. Обработка текстовой информации в компьютере. Помощники человека при счете – калькулятор. Обработка графических данных.
3 КЛАСС
Информация, человек и компьютер (6 ч)
Информация и человек. Для чего нужен компьютер человеку? Программы. Работа с программой. Учимся создавать мультфильмы.
Создание рисунков (4 ч)
Изображение фона. Графический редактор. Пиксели.
Объекты. Свойства и действия объектов (8 ч)
Объект и его свойства. Размер объекта. Добавление декораций и героев. Действия объектов. Работа со звуком. Добавление звука и музыки. Титры.
Алгоритмизация и программирование (9 ч)
Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Линейный алгоритм (лестница). Циклический алгоритм (анимация). Разветвляющийся алгоритм.
Множества и операции (7 ч)
Множества. Равные множества. Пересечение и объединение множеств. Высказывания. Истинность высказываний. Истинность сложных высказываний. Понятие информационной модели. Информационные модели.
4 КЛАСС
- Компьютер: устройства и программы (7 ч)
Современный персональный компьютер. Устройства компьютера. Компьютерные программы. Организация хранения информации в компьютере. Файлы. Папки. Работа с папками и файлами.
- Информационная деятельность человека. Компьютерные сети (8 ч)
Информационная деятельность человека. Поиск информации: библиотека, компьютер. компьютерные сети. Общение и Интернет. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Информационная безопасность личности.
- Технология работы с текстовой информацией (11 ч)
Работа с текстовой информацией на компьютере. Текстовый редактор. Ввод данных. Работа с документом. редактирование. Форматирование. Форматирование абзаца. Добавление изображений в текстовый документ. Технология работы с числовой информацией.
- Технология работы с графической информацией (8 ч)
Графические редакторы. Создание изображений. Добавление текста к рисунку. Отражение изображений. Создание слайд-шоу.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
2 класс | ||
1 | Информация вокруг нас | 5 |
2 | Информационные процессы | 6 |
3 | Виды информации по форме представления | 8 |
4 | Организация информации | 6 |
5 | Компьютер и информация | 9 |
Итого: | 34 | |
3 класс | ||
1 | Информация, человек и компьютер | 6 |
2 | Создание рисунков | 4 |
3 | Объекты. Свойства и действия объектов | 8 |
4 | Алгоритмизация и программирование | 9 |
5 | Множества и операции | 7 |
Итого: | 34 | |
4 класс | ||
1 | Компьютер: устройства и программы | 7 |
2 | Информационная деятельность человека. Компьютерные сети | 8 |
3 | Технология работы с текстовой информацией | 11 |
4 | Технология работы с графической информацией | 8 |
Итого: | 34 | |
Всего: | 102 |
Требования к подготовке учащихся в области информатики
Учащиеся должны уметь:
- Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных.
- Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков.
- Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.
- Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках.
- Точно выполнять действия под диктовку учителя.
- Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области
- определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д;
- описывать местонахождения предмета перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
- выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
- изображать множества с разным взаимным расположением;
- записывать выводы в виде правил “если-то”;
- по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил
“если-то”.
Тематическое распределение часов
2 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов по годам обучения | Контроль | ||
Информация вокруг нас (5 часов) | |||||
1. | Что такое информация? | 1 | Выполнение заданий стр. 5-9 | ||
2 - 3 | Виды информации по способу восприятия | 2 | Выполнение заданий стр. 10-15 | ||
4 | Источники и приемники информации | 1 | Выполнение заданий стр. 15-19 | ||
5 | Общение и канал связи | 1 | Выполнение заданий стр. 19-23 | ||
Информационные процессы (6 часов) | |||||
6 | Действия с информацией | 1 | Выполнение заданий стр. 24-28 | ||
7 | Передача информацией | 1 | Выполнение заданий стр. 29-33 | ||
8 | Обработка информации | 1 | Выполнение заданий стр. 33-37 | ||
9 | Хранение информации | 1 | Выполнение заданий стр. 38-42 | ||
10 | Носители информации | 1 | Выполнение заданий стр. 43-47 | ||
11 | Урок обобщения | 1 | Дополнительный материал стр. 48-49 | ||
Виды информации по форме представления (8 часов) | |||||
12 | Представление информации | 1 | Выполнение заданий стр. 50-55 | ||
13 | Языки, алфавиты, коды | 1 | Выполнение заданий стр. 56-60 | ||
14 | Кодирование информации | 1 | Выполнение заданий стр. 61-66 | ||
15 | Способы кодирования информации | 1 | Выполнение заданий стр. 66 | ||
16 | Графический способ | 1 | Выполнение заданий стр. 66-71 | ||
17 | Символьный способ | 1 | Выполнение заданий стр. 71-74 | ||
18 | Числовой способ | 1 | Выполнение заданий стр. 74-78 | ||
19 | Урок обобщения | 1 | Дополнительный материал стр. 78-79 | ||
Организация информации (6 часов) | |||||
20 | Схемы | 1 | Выполнение заданий стр. 7-11 (2 часть) | ||
21 | Диаграммы | 1 | Выполнение заданий стр. 7-11 | ||
22 | Таблицы | 1 | Выполнение заданий стр. 12-15 | ||
23 | Объекты и их свойства | 1 | Выполнение заданий стр. 16-20 | ||
24 | Списки | 1 | Выполнение заданий стр. 21-26 | ||
25 | Поиск информации | 1 | Выполнение заданий стр. 26-31 | ||
Компьютер и информация (9 часов) | |||||
26 | Компьютер и человек | 1 | Выполнение заданий стр. 34-37 | ||
27 | Знакомство с компьютером. ТБ | 1 | Выполнение заданий стр. 38-42 | ||
28 | Начинаем работать на компьютере | 1 | Выполнение заданий стр. 43-48 | ||
29 | Работа на клавиатуре | 1 | Выполнение заданий стр. 48-56 | ||
30 | Обработка текстовой информации | 1 | Выполнение заданий стр. 56-60 | ||
31 | Помощники человека при счете | 1 | Выполнение заданий стр. 60-64 | ||
32 | Калькулятор | 1 | Выполнение заданий стр. 64-68 | ||
33 | Обработка графических данных | 1 | Выполнение заданий стр. 69-73 | ||
34 | Урок обобщения | 1 | Дополнительный материал стр. 74-75 | ||
Итого | 34 |
3 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов по годам обучения | Контроль |
Информация, человек и компьютер (6 часов) | |||
1 | Информация и человек | 1 | Выполнение заданий стр. 4-9 |
2 | Для чего нужен компьютер человеку? | 1 | Выполнение заданий стр. 10-14 |
3 | Программы | 1 | Выполнение заданий стр. 15-18 |
4-5 | Работа с программой | 2 | Выполнение заданий стр. 19-24 |
6 | Учимся создавать мультфильмы | 1 | Выполнение заданий стр. 25-30. Дополнительный материал стр. 30 |
Создание рисунков (4 часов) | |||
7 | Выбери фон | 1 | Выполнение заданий стр. 31 |
8-9 | Графический редактор | 2 | Выполнение заданий стр. 31-35 |
10 | Пиксель | 1 | Выполнение заданий стр. 36-41. Дополнительный материал стр. 42 |
Объекты. Свойства и действия объектов (8 часов) | |||
11 | Объект и его свойства | 1 | Выполнение заданий стр. 43-48 |
12 | Добавление декораций героев | 1 | Выполнение заданий стр.49-53 |
13-14 | Действия объектов | 2 | Выполнение заданий стр. 54-65. Дополнительный материал стр. 59 |
15-16 | Работа со звуком | 2 | Выполнение заданий стр. 66-75 |
17 | Напиши титры | 1 | Выполнение заданий стр. 76-79. Дополнительный материал стр. 80 |
18 | Урок обобщения | 1 | |
Алгоритмизация и программирование (9 часов) | |||
19 | Алгоритмы | 1 | Выполнение заданий стр.3-8 |
20 | Свойства алгоритмов | 1 | Выполнение заданий стр. 9-14 |
21 | Способы записи алгоритмов | 1 | Выполнение заданий стр. 15-18 |
22 | Среда программы «Scratch» | 1 | Выполнение заданий стр. 19-23 |
23-24 | Линейный алгоритм. Лестница | 2 | Выполнение заданий стр. 24-33 |
25-26 | Циклический алгоритм. Анимация | 2 | Выполнение заданий стр. 34-43 |
27 | Разветвляющийся алгоритм | 1 | Выполнение заданий стр. 44-48. Дополнительный материал стр. 49 |
Множества и операции (7 часов) | |||
28 | Множества. Равные множества | 1 | Выполнение заданий стр. 50-55. Дополнительный материал стр. 56 |
29 | Пересечение и объединение множеств | 1 | Выполнение заданий стр. 57-60 |
30 | Высказывания. Истинность высказываний | 1 | Выполнение заданий стр. 61-66 |
31 | Истинность сложных высказываний | 1 | Выполнение заданий стр. 67-71 |
32 | Понятие информационной модели | 1 | Выполнение заданий стр. 72-78 |
33 | Информационные модели | 1 | Выполнение заданий стр. 79-83. Дополнительный материал стр. 84 |
34 | Урок обобщения | 1 | |
итого | 34 |
4 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов по годам обучения | Контроль |
Компьютер: устройства и программы (7 часов) | |||
1 | Как выглядит современный персональный компьютер? | 1 | Выполнение заданий стр. 8-12 |
2 | Устройства компьютера | 1 | Выполнение заданий стр. 13-17 |
3 | Компьютерные программы | 1 | Выполнение заданий стр. 18-21 |
4 | Организация хранения информации в компьютере. Файлы | 1 | Выполнение заданий стр. 22-26 |
5 | Организация хранения информации в компьютере. Папки | 1 | Выполнение заданий стр. 27-33 |
6 | Работа с файлами и папками | 1 | Выполнение заданий стр. 33-37. Дополнительный материал стр. 38 |
7 | Урок обобщения | 1 | |
Информационная деятельность человека (8 часов) | |||
8 | Информационная деятельность человека | 1 | Выполнение заданий стр.41-47 |
9 | Поиск информации. Библиотека | 1 | Выполнение заданий стр. 48-52 |
10 | Поиск информации. Компьютер | 1 | Выполнение заданий стр. 53-57 |
11 | Компьютерные сети | 1 | Выполнение заданий стр. 58-63 |
12 | Общение и Интернет | 1 | Выполнение заданий стр. 64-68 |
13 | Компьютерные вирусы. Антивирусные программы | 1 | Выполнение заданий стр. 69-71 |
14 | Информационная безопасность личности | 1 | Выполнение заданий стр.72-77 |
15 | Урок обобщения | 1 | |
Технология работы с текстовой информацией (11 часов) | |||
16-17 | Работа с текстовой информацией на компьютере | 2 | Выполнение заданий стр. 3-7 |
18 | Текстовый редактор. Ввод данных | 1 | Выполнение заданий стр. 8-13 |
19 | Работа с документом | 1 | Выполнение заданий стр.14-18 |
20-21 | Редактирование | 2 | Выполнение заданий стр. 19-25 |
22-23 | Форматирование | 2 | Выполнение заданий стр. 25-29 |
24 | Форматирование абзаца | 1 | Выполнение заданий стр. 29-32 |
25 | Добавление изображений в текстовый документ | 1 | Выполнение заданий стр.33-37 |
26 | Технология работы с числовой информацией | 1 | Выполнение заданий стр.38-43. Дополнительный материал стр.44 |
Технология работы с графической информацией (8 часов) | |||
27 | Графические редакторы | 1 | Выполнение заданий стр. 46-50 |
28-29 | Создание изображений | 2 | Выполнение заданий стр.51-56 |
30 | Добавление текста к рисунку | 1 | Выполнение заданий стр.57-60 |
31 | Отражение изображений | 1 | Выполнение заданий стр. 61-65 |
32-33 | Создание слайд-шоу | 2 | Выполнение заданий стр.66-71 |
34 | Урок обобщения | 1 | |
Итого | 34 |
Учебно-методическое обеспечение
- Программы общеобразовательных учреждений
Информатика и ИКТ: программа курса. Поурочно – тематическое планирование: 2 – 4 классы/ Н.К.Нателаури. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях./Н.К.Нателаури, С.С.Маранин – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях./Н.К.Нателаури, С.С.Маранин – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях./Н.К.Нателаури, С.С.Маранин – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.
- Информатика и ИКТ: Методические рекомендации к учебникам для 2–4 классов общеобразовательных организаций / О. Б. Кондратьева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...
Рабочая программа по информатике 10-11 классы (2 часа в неделю, по примерной программе)
Программа разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Росси...