Влияние ИКТ на развитие социальных компетентностей подростков
презентация к уроку по информатике и икт по теме
В данной работе представлено исследование влияния ИКТ на развитие социальных компетентностей у подростков в школьном образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_09.02.17.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если бы компьютер не был изобретен как универсально-техническое устройство, его следовало бы создать специально для целей образования. Энтони Маллан , английский педагог
Федеральные государственные образовательные стандарты задали новую парадигму образования, определили задачи по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, обучающихся на различных уровнях общего образования.
Проблема формирования социальной компетентности занимает одно из ключевых мест в педагогической науке.
Наиболее проблемным этапом жизненного пути признается подростковый возраст. Это связано с быстрыми темпами психофизиологического и личностного развития подростков.
Значительная часть современных подростков, характеризуется низкой социальной компетентностью, они не готовы к выполнению необходимых социальных ролей, не способны сделать самостоятельный выбор, не умеют прогнозировать последствия своих поступков и брать на себя ответственность за свое поведение.
Необходимо включение подростков в активную деятельность по преобразованию себя и окружающего социума, включение в разные виды полезной практической деятельности; создание условий для реализации усвоенных социальных норм и позитивного социального опыта.
Практика показывает, что применение информационно-коммуникационных технологий имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Плюсы: И нформационно-коммуникационные технологии дают возможность учащимся спланировать время обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала, провести самоконтроль, то есть создать психологически комфортную среду обучения, которая ведет к самосовершенствованию и позволяет ставить перед учащимся личностно-значимые цели.
Плюсы: При использовании компьютерных технологий меняется стиль общения: учитель, скорее собеседник и консультант, чем носитель информации; учащиеся собеседники, консультанты, т.е. происходит развитие коммуникативных навыков.
Минусы: Несмотря на то, что Интернет, как всемирная Сеть, несомненно, во многом полезен и облегчает деятельность современного человека, в то же время, разнородная информация, содержащиеся в сети Интернет, могут оказывать пагубное воздействие и влияние (и не только при чрезмерном потреблении) на психику и здоровье людей всех возрастов. Особенно остро проблема проявляется в подростковом возрасте, когда происходит активное формирование познавательных процессов и личностных качеств человека.
Дальнейшее развитие информационно-коммуникационных технологий объективно требует обязательного учёта знаний, накопившихся не только у технических, но и у общественных и гуманитарных (особенно – у психолого-педагогических) наук, что призвано способствовать обеспечению «безопасной, успешной и мобильной киберсоциализации человека» в интернет-пространстве на основе раскрытия социально-педагогического потенциала Интернета как социального института и фактора позитивной социализации молодёжи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социальной компетентности подростков с помощью деловой игры в УДОД
Российское общество требует от подрастающего человека владения высокими знаниями, связанными с социальным взаимодействием. Современное дополнительное образование призвано создавать условия для р...
Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла «Формирование социальной компетентности подростков в процессе внеурочной воспитательной работы»
внеурочной деятельности сейчас уделяется особое значение...
Особенности формирования социальной компетентности подростков в учреждении дополнительного образования детей
В данной статье рассмотрены основные направления и принципы деятельности учреждений дополнительного образования детей и их роль в формировании социалной компетентности подростков...
Статья по теме "Этнопедагогика как средство развития социальных компетентностей у подростков."
Статья "Этнопедагогика как средство развития социальных компетентностей" раскрывает такие понятия как этнопедагогика, социальные компетентности.В данном материале показано какие средства, формы ...
Сотрудничество социального педагога и классного руководителя по развитию социальной компетентности обучающихся.
Представление опыта работы....
Технология «Социальные истории» Инновационная методика для развития социальной компетентности у детей с аутизмом
Автор: Буковская Марина Юрьевна. «Социальные истории» - методика, применяющаяся специалистами в работе с детьми с аутизмом для развития их социальной компетентности: это короткий рассказ, ...
Этнопедагогика как средство развития социальных компетентностей у подростков на уроках русского языка.
Данная статья рассматривает этнопедагогику как средство развития ключевых и социальных компетентностей у учащихся на уроках русского языка...