Влияние ИКТ на развитие социальных компетентностей подростков
презентация к уроку по информатике и икт по теме

Рубекина Юлия Александровна

В данной работе представлено исследование влияния ИКТ на развитие социальных компетентностей у подростков в школьном образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_09.02.17.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние информационно-коммуникационных технологий в школьном образовании на развитие социальной компетентности подростков Выполнила: Рубекина Ю.А. Магистрант 2 курса ПДОВ

Слайд 2

Если бы компьютер не был изобретен как универсально-техническое устройство, его следовало бы создать специально для целей образования. Энтони Маллан , английский педагог

Слайд 3

Федеральные государственные образовательные стандарты задали новую парадигму образования, определили задачи по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, обучающихся на различных уровнях общего образования.

Слайд 4

Проблема формирования социальной компетентности занимает одно из ключевых мест в педагогической науке.

Слайд 5

Наиболее проблемным этапом жизненного пути признается подростковый возраст. Это связано с быстрыми темпами психофизиологического и личностного развития подростков.

Слайд 6

Значительная часть современных подростков, характеризуется низкой социальной компетентностью, они не готовы к выполнению необходимых социальных ролей, не способны сделать самостоятельный выбор, не умеют прогнозировать последствия своих поступков и брать на себя ответственность за свое поведение.

Слайд 7

Необходимо включение подростков в активную деятельность по преобразованию себя и окружающего социума, включение в разные виды полезной практической деятельности; создание условий для реализации усвоенных социальных норм и позитивного социального опыта.

Слайд 8

Практика показывает, что применение информационно-коммуникационных технологий имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Слайд 9

Плюсы: И нформационно-коммуникационные технологии дают возможность учащимся спланировать время обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала, провести самоконтроль, то есть создать психологически комфортную среду обучения, которая ведет к самосовершенствованию и позволяет ставить перед учащимся личностно-значимые цели.

Слайд 10

Плюсы: При использовании компьютерных технологий меняется стиль общения: учитель, скорее собеседник и консультант, чем носитель информации; учащиеся собеседники, консультанты, т.е. происходит развитие коммуникативных навыков.

Слайд 11

Минусы: Несмотря на то, что Интернет, как всемирная Сеть, несомненно, во многом полезен и облегчает деятельность современного человека, в то же время, разнородная информация, содержащиеся в сети Интернет, могут оказывать пагубное воздействие и влияние (и не только при чрезмерном потреблении) на психику и здоровье людей всех возрастов. Особенно остро проблема проявляется в подростковом возрасте, когда происходит активное формирование познавательных процессов и личностных качеств человека.

Слайд 12

Дальнейшее развитие информационно-коммуникационных технологий объективно требует обязательного учёта знаний, накопившихся не только у технических, но и у общественных и гуманитарных (особенно – у психолого-педагогических) наук, что призвано способствовать обеспечению «безопасной, успешной и мобильной киберсоциализации человека» в интернет-пространстве на основе раскрытия социально-педагогического потенциала Интернета как социального института и фактора позитивной социализации молодёжи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социальной компетентности подростков с помощью деловой игры в УДОД

Российское общество требует от подрастающего человека владения высокими знаниями, связанными с социальным взаимодействием. Современное дополнительное образование призвано создавать условия для р...

Особенности формирования социальной компетентности подростков в учреждении дополнительного образования детей

В данной статье рассмотрены основные направления и принципы деятельности учреждений дополнительного образования детей и их роль в формировании социалной компетентности подростков...

Статья по теме "Этнопедагогика как средство развития социальных компетентностей у подростков."

Статья "Этнопедагогика как средство развития социальных компетентностей"  раскрывает такие понятия как этнопедагогика, социальные компетентности.В данном материале показано какие средства, формы ...

Технология «Социальные истории» Инновационная методика для развития социальной компетентности у детей с аутизмом

Автор: Буковская Марина Юрьевна. «Социальные истории» - методика, применяющаяся специалистами в работе с детьми с аутизмом для развития их социальной компетентности: это короткий рассказ, ...

Этнопедагогика как средство развития социальных компетентностей у подростков на уроках русского языка.

Данная статья рассматривает этнопедагогику как средство развития ключевых и социальных компетентностей у учащихся на уроках русского языка...