Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 11-Б(2) класса 2016/2017 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11b_ikt_geyn_1_chas_2016-17_lisindv.odt | 47.68 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей математики ________________Тарарова Е.А. «30» августа 2016 г.
| УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___________ от «______» _______________ 2016 г. Директор МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» ___________________________Тимошенко Н.А. | |
СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР ___________________Матюшенко Е.Е. «30» августа 2016 г. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова»
Рабочая программа по информатике и ИКТ
для учащихся 11-Б(2) класса
2016/2017 учебный год
составитель: Лисин Дмитрий Валерьевич
учитель информатики и ИКТ
г.о. Троицк в г. Москве
2016 год
Пояснительная записка
Пояснительная записка включает:
- место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графиком, обоснование увеличения количества учебных часов при необходимости);
- содержание учебного предмета, курса;
- используемый учебно-методический комплект (с указанием автора, издательства и ссылки на сайт издательства), включая электронные ресурсы, а также используемые информационные ресурсы;
- формы текущего контроля успеваемости (оценивание планируемых результатов учебного предмета описывается локальными актами о текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестаций).
- планируемые результаты освоения учебного предмета описываются в соответствии с примерными основными образовательными программами общего образования.
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Нормативно-правовые документы
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004); Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (для VII-XI (XII) классов); Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10); Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями); Учебный план на текущий год.
Общая характеристика учебного курса
Программа разработана на основе авторской программы Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика, 10 – 11. – М.: Просвещение, 2000 – 2004.
- Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика, 10 –11. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
- Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Просвещение, 2003.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- математическое и компьютерное моделирование;
- основы информационного управления.
При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.
Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.
При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.
Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
Место учебного курса в учебном плане
Предмет “Информатика и ИКТ” изучается 11-Б(2) классе – 33 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного курса “Информатика и ИКТ”
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
|
|
|
Предметные результаты обучения
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
Знать:
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
Уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Содержание учебного курса
Раздел 1: Базовые понятия информатики (6 часов)
Тема 1.1: Инструктаж по технике безопасности. Поражающие факторы и основные принципы защиты от поражения электрическим током и электромагнитными излучениями (1 час).
Тема 1.2: Информация как фундаментальная категория. Метод обобщения. Предельные обобщающие категории. Информация как одна из предельных обобщающих категорий. Место информации в природе и жизни общества. Варианты систем предельных обобщающих категорий и их сравнительный анализ с точки зрения современной науки (1 час).
Тема 1.3: Психофизиология информационной деятельности. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств, стереофоническое и стереоскопическое восприятие. Функциональные различия левого и правого полушарий мозга и вытекающие из него особенности процесса обучения. Двухуровневая модель психики человека, её метрологическая состоятельность и практическое применение (1 час).
Тема 1.4: Формы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.Аналоговая и цифровая форма представления сигналов. Предача информации сигналами различных видов. Волновые процессы в природе как носители информации. Общность музыки и архитектуры как проявления волновых информационных процессов (1 час).
Тема 1.5: Контрольная работа “Расчёт количества и скорости передачи информации” (1 час).
Тема 1.6: Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую (1 час).
Раздел 2: Моделирование процессов (2 часа)
Тема 2.1: Практическая работа. Матетатическое моделирование в электронных таблицах (1 час). Исследование модели неограниченного роста с применением электронной таблицы.
Тема 2.2: Практическая работа. Моделирование в среде виртуальной лаборатории (1 час). Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в области закона сохранения импульса в физике.
Раздел 3: Основы математической логики (3 часа)
Тема 3.1: Практическая работа. Решение задач на алгебру высказываний (1 час)
Тема 3.2: Практическая работа. Вывод основных формул алгебры высказываний (1 час)
Тема 3.3: Практическая работа. Построение логической формулы по таблице истинности (1 час)
Раздел 4: Базы данных (1 час)
Тема 4.1: Практическая работа. Соединение таблиц в СУБД Access. Соединение таблиц в при отсутствии и наличии ключевого атрибута.
(1 час)
Раздел 5: Информационная деятельность человека (4 часа)
Тема 5.1: Изменение информационного состояния общества в середине XX века. Соотношение эталонных частот биологического и социального времени в ходе глобального исторического процесса. Изменение информационного состояния общества и роль информационных технологий в условиях изменившейся логики социального поведения (1 час)
Тема 5.2: Информатика и экономика. Сущность и роль денег в экономических процессах. Моделирование макроэкономических систем (1 час)
Тема 5.3: Вопросы информационной безопасности. Классификация угроз безопасности в современном мире. Роль информационных аспектов безопасности личности и общества (1 час)
Тема 5.4: Информационная этика и право. Этика в жизни человеческого общества. Правовая система общества как система алгоритмов. Концепция управления обществом как информационная категория. Вопросы интеллектуальной собственности (1 час).
Раздел 6. Использование компьютера (9 часов)
Тема 6.1: Архитектура компьютерных систем. Аппаратная и программная организация компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Уровни программирования. Операционные системы. Понятие о системном администрировании. Безопасность и эргономика компьютерного рабочего места. Устройства хранения данных на компьютере. Путь доступа к данным (1 час).
Тема 6.2: Практическая работа. Работа в текстовом редакторе LibreOffice Writer. Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Основые приёмы ввода и редактирование текста. Вставка изображений и таблиц в текст (1 час).
Тема 6.3: Практическая работа. Использование вспомогательных систем при подготовке текста. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей (1 час).
Тема 6.4: Практическая работа. Создание математических формул. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов (1 час).
Тема 6.5: Практическая работа. Использование систем распознавания текста. Принципы работы систем распознавания текста. Пример работы в системе распознавания ABBYY FineReader (1 час).
Тема 6.6: Практическая работа. Технология создания графической и мультимедийной информации. Форматы графических и звуковых объектов. Основные принципы сжатия информации. Ввод и обработка графических и звуковых объектов стандартными средствами ОС Windows (1 час).
Тема 6.7: Практическая работа. Работа в редакторе электронных таблиц LibreOffice Calc. Создание электронной таблицы. Форматирование структуры. Автозаполнение. Ввод формул в ячейки. Построение графиков и диаграмм для выполнения учебных заданий из различных предметных областей (2 часа).
Тема 6.8: Контрольная работа. Использование электронных таблиц для решения практических задач. Решение задачи методом создания электронной таблицы с использованием функций автозаполнения и встроенных формул (1 час).
Тема 6.9: Практическая работа. Работа в редакторе электронных презентаций LibreOffice Impress. Создание и редактирование электронной презентации (1 час).
Раздел 7. Телекоммуникационные технологии (4 часа)
Тема 7.1: История создания и развития компьютерных сетей. Системы ОГАС и ARPANET. Создание Интернета и принципы его работы (1 час).
Тема 7.2: Сервисы Интернета. Поисковые системы. Поисковые системы Спутник, Яндекс, Google. Принципы работы поисковых систем. Роль глобальных поисковых систем в управлении обществом. Службы электронной почты, перевода, прогноза погоды, СМИ, социальные сети (1 час).
Тема 7.3: Гипертекст и браузеры. Использование основных возможностей браузеров для работы с гипертекстовыми объектами (1 час).
Тема 7.4: Практическая работа. Использование HTML. Создание несложных гипертекстовых документов (1 час).
Раздел 8. Информационные системы (4 часа)
Тема 8.1: Информационные системы в современном обществе. Примеры информационных систем. Анализ и сопоставление различных источников информации. Использование ссылок и цитирование источников информации (1час).
Тема 8.2: Безопасность и этика в информационных системах. Вредоносный программый код. Компьютерные вирусы. Пути распространения компьютерных вирусов и основные меры обеспечения безопасности. Принципы работы антивирусного ПО. Этические вопросы общения в глобальных сетях (1 час).
Тема 8.3: Игра как модель управления. Граф и стратегия игры. Результат игры. Метод динамического программирования в решении задач управления (1 час).
Тема 8.4: Мировоззрение человека как информационная система. Психика человека как информационно-алгоритмическая система. Характеристика основных типов мировоззрений как информационных систем. Эффективность решения практических задач при различных типах мировоззрения (1 час).
Раздел | Количество часов | Лабораторные и практические работы | Проверочные работы |
Базовые понятия информатики | 6 | 1 | 1 |
Моделирование процессов | 2 | 2 | 0 |
Основы математической логики | 3 | 3 | 0 |
Базы данных | 1 | 1 | 0 |
Информационная деятельность человека | 4 | 0 | 0 |
Использование компьютера | 9 | 8 | 1 |
Телекоммуникационные технологии | 4 | 1 | 0 |
Информационные системы | 4 | 0 | 0 |
Всего | 33 | 16 | 2 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Практика | Планируемые результаты |
1. Базовые понятия информатики | 6 | 2 | ||||
1 | 08.09.2016 | Инструктаж по технике безопасности | 1 | опрос | 0 | Знать поражающие факторы и основные принципы защиты от поражения электрическим током и электромагнитными излучениями. Уметь соблюдать правила безопасности при работе в компьютерном классе. |
2 | 15.09.2016 | Информация как фундаментальная категория | 1 | опрос | 0 | Знать основные системы предельных обобщающих категорий и место информации в этих системах. Уметь критически осмысливать абстрактную информацию о первичных обобщающих категориях с учётом современных научных сведений. |
3 | 22.09.2016 | Психофизиология информационной деятельности | 1 | опрос | 0 | Знать функциональные различия полушарий головного мозга человека и вытекающие их них практические рекомендации по процессу обучения и решения задач. Уметь использовать двухуровневую модель психики человека в решении практических задач. |
4 | 29.09.2016 | Формы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации | 1 | опрос | 0 | Знать основные формы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Уметь распознавать эти формы на практике. Владеть навыками их использования на компьютере. |
5 | 06.10.2016 | Контрольная работа. Расчёт метрологических характеристик информационных процессов | 1 | контрольная работа | 1 | Владеть понятиями, введёнными в разделе 1. Уметь производить вычисления метрологических характеристик информационных процессов. |
6 | 13.10.2016 | Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую | 1 | проверка | 1 | Владеть навыками перевода чисел из одной системы счисления в другую. |
2. Моделирование процессов | 2 | 2 | ||||
7 | 20.10.2016 | Практическая работа. Моделирование процессов в электронных таблицах | 1 | проверка | 1 | Владеть методом моделирования экономических процессов с помощью электронной таблицы. |
8 | 27.10.2016 | Практическая работа. Моделирование в среде виртуальной лаборатории | 1 | проверка | 1 | Владеть навыками использования сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в области закона сохранения импульса в физике. |
3. Основы математической логики | 3 | 3 | ||||
9 | 10.11.2016 | Практическая работа. Решение задач на алгебру высказываний | 1 | проверка | 1 | Уметь решать задачи с использованием алгебры высказываний. |
10 | 17.11.2016 | Практическая работа. Вывод основных формул алгебры высказываний | 1 | проверка | 1 | Владеть навыками вывода основных формул алгебры высказываний. |
11 | 24.11.2016 | Практическая работа. Построение логической формулы по таблице истинности | 1 | проверка | 1 | Уметь строить логическую формулу по таблице истинности. |
4. Базы данных | 1 | 1 | ||||
12 | 01.12.2016 | Практическая работа. Соединение таблиц в СУБД Access | 1 | проверка | 1 | Владеть навыками соединения таблиц в СУБД Access. |
5. Информационная деятельность человека | 4 | 0 | ||||
13 | 08.12.2016 | Изменение информационного состояния общества в середине XX века | 1 | опрос | 0 | Иметь понятия об эталонных частотах биологического и социального времени. Знать ход изменения их соотношения в ходе исторического процесса. Уметь применять полученные знания в ходе общего анализа поведения социальных систем. |
14 | 15.12.2016 | Информатика и экономика | 1 | опрос | 0 | Иметь понятие о денежной системе как о системе управления производственным и потребительским секторами экономики. Уметь применять базовые закономерности математики и информатики к анализу экономических процессов. |
15 | 22.12.2016 | Вопросы информационной безопасности | 1 | опрос | 0 | Знать обобщённую классификацию угроз безопасности личности и обществу и место информационной безопасности в жизни современного общества. Уметь анализировать угрозы безопасности личности и обществу. Владеть стереотипами распознавания основных информационных угроз. |
16 | 12.01.2017 | Информационная этика и право | 1 | опрос | 0 | Не допускать и предотвращать неправедные действия в глобальных сетях. Проводить действия по защите информации на персональном компьютере. |
6. Использование компьютера | 9 | 8 | ||||
17 | 19.01.2017 | Архитектура компьютерных систем | 1 | опрос | 0 | Знать структуру современного компьютера и компьютерных систем, виды программного обеспечения, уровни программирования, операционные системы. Иметь понятие о системном администрировании, безопасности и эргономике компьютерного рабочего места. Знать основные устройства хранения данных на компьютере и пути доступа к данным. |
18 | 26.01.2017 | Практическая работа. Работа в текстовом редакторе LibreOffice Writer | 1 | проверка | 1 | Уметь работать в текстовом редакторе. |
19 | 02.02.2017 | Практическая работа. Использование вспомогательных систем при подготовке текста | 1 | проверка | 1 | Владеть навыками использования готовых и создания собственных шаблонов, использования систем проверки орфографии и грамматики, использования систем двуязычного перевода и электронных словарей. |
20 | 09.02.2017 | Практическая работа. Создание математических формул | 1 | проверка | 1 | Уметь создавать математические формулы в текстовом редакторе. |
21 | 16.02.2017 | Практическая работа. Использование систем распознавания текста | 1 | проверка | 1 | Знать принципы оптического распознавания текста. Уметь использовать системы распознавания текстовой и табличной информации. |
22 | 02.03.2017 | Практическая работа. Технология создания графической и мультимедийной информации | 1 | проверка | 1 | Знать осноные форматы графических и звуковых объектов. Знать основные принципы сжатия информации. Уметь вводить и обрабатывать графические и звуковые объекты стандартными средствами ОС Windows. |
23 | 09.03.2017 | Практическая работа. Работа в редакторе электронных таблиц LibreOffice Calc | 1 | проверка | 1 | Владеть навыками работы в электронных таблицах. |
24 | 16.03.2017 | Контрольная работа. Использование электронных таблиц для решения практических задач | 1 | контрольная работа | 1 | Владеть навыками работы в электронных таблицах. |
25 | 23.03.2017 | Практическая работа. Работа в редакторе электронных презентаций LibreOffice Impress | 1 | проверка | 1 | Уметь создавать электронные презентации. |
7. Телекоммуникационные технологии | 4 | 1 | ||||
26 | 06.04.2017 | История создания и развития компьютерных сетей | 1 | опрос | 0 | Знать историю возникновения глобальных телекоммуникационных сетей в СССР и США. |
27 | 13.04.2017 | Сервисы Интернета. Поисковые системы | 1 | опрос | 0 | Иметь понятия о сервисах и поисковых системах интернета. Знать и понимать проблемы, связанные с их использованием. |
28 | 20.04.2017 | Гипертекст и браузеры | 1 | опрос | 0 | Знать принцпы создания гипертекста и работы браузеров. |
29 | 27.04.2017 | Практическая работа. Использование HTML | 1 | проверка | 1 | Уметь создавать несложные гипертекстовые документы. |
8. Информационные системы | 6 | 0 | ||||
30 | 04.05.2017 | Информационные системы в современном обществе | 1 | опрос | 0 | Уметь анализировать и сопоставлять различные источники информации, использовать ссылки и цитировать источники информации. |
31 | 11.05.2017 | Безопасность и этика в информационных системах | 1 | опрос | 0 | Иметь понятие о вредоносном программном коде, о компьютерных вирусах. Знать пути распространения компьютерных вирусов и основные меры обеспечения безопасности. Понимать принципы работы антивирусного ПО. Владеть этическими вопросами общения в глобальных сетях. |
32 | 18.05.2017 | Игра как модель управления | 1 | опрос | 0 | Иметь понятия о графе, стратегии игры, о результате игры. Понимать суть метода динамического программирования в решении задач управления. |
33 | 25.05.2017 | Мировоззрение человека как информационная система | 1 | опрос | 0 | Иметь понятие о мировоззрении человека как об упорядоченной системе информационных модулей в психике. Знать основные типы мировоззрений. Уметь сравнивать результативность практической деятельности при различных типах мировоззрений. |
Итого 33 часа учебного времени.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Информатика и ИКТ»
Основная литература
- Гейн А. Г. Информатика и ИКТ: учеб, для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2008.
- Гейн А. Г. Информатика и ИКТ: учеб, для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов. — М.: Просвещение, 2009.
- Гейн А. Г. Информатика и информационные технологии: кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 10 кл. / А. Г. Гейн. — М.: Просвещение, 2008.
- Гейн А. Г. Информатика и информационные технологии: кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 11 кл. / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман, А. А. Гейн. — М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
- Гейн А. Г. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: кн. для учащихся 7—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2003.
- Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: ЛБЗ, 1999.
- Информатика как наука об информации / под ред. Р. С. Гиляревского. — М.: Фаир-Пресс, 2006.
- Кении А. Окно в мир Интернета: практическое руководство / А. Кении. — Екатеринбург: У-фактория, 2003.
- Кольман 9. Занимательная логика / Э. Кольман, О. Зих. — М.: Наука, 1966.
- Копылов В. А. Информационное право / В. А. Копылов. — М.: Юристъ, 1997.
- Человек и информация: учеб, пособие для сред, шк./ М. В. Ивашина, А. Г. Гейн, О. В. Брюхова и др.; под ред. А. Г. Гейна, Н. С. Сулимовой. — Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2007.
Электронно-программное обеспечение
- Компьютерный класс
- Презентационное оборудование (электронная доска)
- Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления)
- Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7-х коррекционных классов 17-18 уч.г.
Изучение информатики и ИКТ в 7-х коррекционных классов аправлена на достижение следующих целей:· формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 10-А(1) класса 2016/2017 учебный год
Пояснительная записка включает: место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графико...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 10-Б(1) класса 2016/2017 учебный год
Пояснительная записка включает: место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графико...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 11-А(1) класса 2016/2017 учебный год
Пояснительная записка включает: место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графико...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 9-в коррекционного класса 17-18 уч.г.
Изучение информатики и ИКТ в 9-в коррекционном классе направлена на достижение следующих целей:· формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в...
Рабочая программа «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» 1 класс 2016 - 2017 учебный год
Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи являются одной из важных организационных форм обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
Рабочая программа курса по выбору Математика для любознательных для 7-го класса (2016-2017)
Рабочая программа курса по выбору Математика для любознательных для 7-го класса (2016-2017)...