Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 10-Б(1) класса 2016/2017 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 10-Б(1) класса 2016/2017 учебный год | 45.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей математики ________________Тарарова Е.А. «30» августа 2016 г.
| УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___________ от «______» _______________ 2016 г. Директор МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» ___________________________Тимошенко Н.А. | |
СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР ___________________Матюшенко Е.Е. «30» августа 2016 г. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова»
Рабочая программа по информатике и ИКТ
для учащихся 10-Б(1) класса
2016/2017 учебный год
составитель: Лисин Дмитрий Валерьевич
учитель информатики и ИКТ
г.о. Троицк в г. Москве
2016 год
Пояснительная записка
Пояснительная записка включает:
- место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графиком, обоснование увеличения количества учебных часов при необходимости);
- содержание учебного предмета, курса;
- используемый учебно-методический комплект (с указанием автора, издательства и ссылки на сайт издательства), включая электронные ресурсы, а также используемые информационные ресурсы;
- формы текущего контроля успеваемости (оценивание планируемых результатов учебного предмета описывается локальными актами о текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестаций).
- планируемые результаты освоения учебного предмета описываются в соответствии с примерными основными образовательными программами общего образования.
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Нормативно-правовые документы
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004); Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (для VII-XI (XII) классов); Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10); Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями); Учебный план на текущий год.
Общая характеристика учебного курса
Программа разработана на основе авторской программы Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика, 10 – 11. – М.: Просвещение, 2000 – 2004.
- Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика, 10 –11. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
- Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Просвещение, 2003.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- математическое и компьютерное моделирование;
- основы информационного управления.
При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.
Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.
При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.
Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
Место учебного курса в учебном плане
Предмет “Информатика и ИКТ” изучается 10-Б(1) классе – 33 учебных часа из расчета 1 учебных часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного курса “Информатика и ИКТ”
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
|
|
|
Предметные результаты обучения
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
Знать:
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
Уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Содержание учебного курса
Раздел 1: Базовые понятия информатики (9 часов)
Тема 1.1: Инструктаж по технике безопасности. Поражающие факторы и основные принципы защиты от поражения электрическим током и электромагнитными излучениями (1 час).
Тема 1.2: Информация как фундаментальная категория. Метод обобщения. Предельные обобщающие категории. Информация как одна из предельных обобщающих категорий. Место информации в природе и жизни общества. Варианты систем предельных обобщающих категорий и их сравнительный анализ с точки зрения современной науки (1 час).
Тема 1.3: Психофизиология информационной деятельности. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств, стереофоническое и стереоскопическое восприятие. Функциональные различия левого и правого полушарий мозга и вытекающие из него особенности процесса обучения. Двухуровневая модель психики человека, её метрологическая состоятельность и практическое применение (1 час).
Тема 1.4: Информационные процессы. Процесс передачи информации, источник и приёмник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации. Язык как средство сохранения и передачи информации (1 час).
Тема 1.5: Формы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.Аналоговая и цифровая форма представления сигналов. Предача информации сигналами различных видов. Волновые процессы в природе как носители информации. Общность музыки и архитектуры как проявления волновых информационных процессов (1 час).
Тема 1.6: Метрологические характеристики в информатике. Единицы измерения количества информации. Формула Хартли. Скорость передачи информации. Ширина полосы спектра и быстродействие канала передачи и информации (1 час).
Тема 1.7: Контрольная работа “Расчёт количества и скорости передачи информации” (1 час).
Тема 1.8: Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная, троичная, десятичная и шестнадцатеричная системы (1 час).
Тема 1.9: Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую (1 час).
Раздел 2: Моделирование процессов (2 часа)
Тема 2.1: Моделирование как элемент методологии познания. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Математические модели (1 час).
Тема 2.2: Практическая работа. Матетатическое моделирование процессов в электронных таблицах (1 час).
Раздел 3: Системы и управление (3 часа)
Тема 3.1: Основные принципы системного подхода. Управление как информационный процесс. Понятие о системе, компонентах и их взаимосвязях. Понятие об управлении как об информационном процессе (1 час)
Тема 3.2: Информационные компоненты процесса управления. Объект и субъект управления, окружающая среда. Вектора: целей, текущего состояния ошибки. Обратные связи: положительные и отрицательные. Полная функция управления (1 час)
Тема 3.3: Моделирование в процессах управления. Метод моделирования как основа прогностики будущего и основа для процесса управления. Виды прогнозов (1 час)
Раздел 4: Основы математической логики (2 часа)
Тема 4.1: Основые понятия математической логики. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Таблицы истинности (1 час)
Тема 4.2: Практическая работа. Решение задач на алгебру высказываний (1 час).
Раздел 5: Алгоритмы (3 часа)
Тема 5.1: Элементы теории алгоритмов. Понятие алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмов (1 час).
Тема 5.2: Основные алгоритмические объекты. Цепочки, деревья, списки, графы, матрицы, псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция (1 час).
Тема 5.3: Практическая работа. Построение алгоритмов и практические вычисления. Метод деления пополам. Сортировка данных в массиве. Псевдокод (1 час).
Раздел 6: Язык программирования Паскаль (5 часов)
Тема 6.1: Практическая работа. Знакомство с системой программирования на языке Паскаль. Типы данных. Вывод и ввод информации. Простейшие математические операции над переменными (1 час)
Тема 6.2: Практическая работа. Основные алгоритмические конструкции в языке Паскаль (1 час).
Тема 6.3: Самостоятельная работа. Составление программы на языке Паскаль. Циклы. Составление программы циклического подсчёта количества ворон (1 час)
Тема 6.4: Практическая работа. Массивы и работа с ними. Массивы в языке Паскаль. Заполнение и вывод на печать массива. Сортировка массива методом пузырька (1 часа)
Тема 6.5: Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». Основные понятия из области моделирования, управления, логики и алгоритмов (1 час).
Раздел 7: Базовые понятия математической статистики (3 часа)
Тема 7.1: Понятие вероятности события. Понятие события. Частота появления событий. Понятия вероятности и вероятностной предопределённости. Случайность и закономерность. Понятие о статистике как о информационном объекте, характеризующем реальную жизнь (1 час)
Тема 7.2: Вероятностные модели. Метод Монте-Карло. Датчики случайных чисел и вероятностные модели. Математическое ожидание и математическая дисперсия. Решение практических задач методом Монте-Карло (1 час)
Тема 7.3: Практическая работа. Решение задачи методом Монте-Карло. Составление программы определения площади круга методом Монте-Карло на языке Паскаль (1 час)
Раздел 8: Базы данных (2 часа)
Тема 8.1: Понятия баз данных и ИПС. Декларативная и процедурная информация. Типы баз данных и ИПС. Формирование запросов (1 час)
Тема 8.2: Практическая работа. Работа с СУБД Access. Реляционые модели. Создание простейшей базы данных и формирование запросов к ней (1 час)
Раздел 9: Информационная деятельность человека (4 часа)
Тема 9.1: Изменение информационного состояния общества в середине XX века. Соотношение эталонных частот биологического и социального времени в ходе глобального исторического процесса. Изменение информационного состояния общества и роль информационных технологий в условиях изменившейся логики социального поведения (1 час)
Тема 9.2: Информатика и экономика. Сущность и роль денег в экономических процессах. Моделирование макроэкономических систем (1 час)
Тема 9.3: Вопросы информационной безопасности. Классификация угроз безопасности в современном мире. Роль информационных аспектов безопасности личности и общества (1 час)
Тема 9.4: Информационная этика и право. Этика в жизни человеческого общества. Правовая система общества как система алгоритмов. Концепция управления обществом как информационная категория. Вопросы интеллектуальной собственности (1 час).
Раздел | Количество часов | Лабораторные и практические работы | Проверочные работы |
Базовые понятия информатики | 9 | 2 | 1 |
Моделирование процессов | 2 | 1 | 0 |
Системы и управление | 3 | 0 | 0 |
Основы математической логики | 2 | 1 | 0 |
Алгоритмы | 3 | 1 | 0 |
Язык программирования Паскаль | 5 | 5 | 1 |
Базовые понятия математической статистики | 3 | 1 | 0 |
Базы данных | 2 | 1 | 0 |
Информационная деятельность человека | 4 | 0 | 1 |
Всего | 33 | 12 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Практика | Планируемые результаты |
1. Базовые понятия информатики | 9 | 2 | ||||
1 | 08.09.2016 | Инструктаж по технике безопасности | 1 | опрос | 0 | Знать поражающие факторы и основные принципы защиты от поражения электрическим током и электромагнитными излучениями. Уметь соблюдать правила безопасности при работе в компьютерном классе. |
2 | 15.09.2016 | Информация как фундаментальная категория | 1 | опрос | 0 | Знать основные системы предельных обобщающих категорий и место информации в этих системах. Уметь критически осмысливать абстрактную информацию о первичных обобщающих категориях с учётом современных научных сведений. |
3 | 22.09.2016 | Психофизиология информационной деятельности | 1 | опрос | 0 | Знать функциональные различия полушарий головного мозга человека и вытекающие их них практические рекомендации по процессу обучения и решения задач. Уметь использовать двухуровневую модель психики человека в решении практических задач. |
4 | 29.09.2016 | Информационные процессы | 1 | опрос | 0 | Знать основные виды информационных процессов. Владеть понятиями: источник, приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации, язык как средство сохранения и передачи информации. |
5 | 06.10.2016 | Формы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации | 1 | опрос | 0 | Знать основные формы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Уметь распознавать эти формы на практике. Владеть навыками их использования на компьютере. |
6 | 13.10.2016 | Метрологические характеристики в информатике | 1 | опрос | 0 | Знать единицы измерения количество информации и соотношения между ними. Уметь вычислять скорость передачи информации и объёмы данных. Владеть навыками оценки времени передачи информации заданного объёма с заданной скоростью. |
7 | 20.10.2016 | Контрольная работа. Расчёт метрологических характеристик информационных процессов | 1 | контрольная работа | 1 | Владеть понятиями, введёнными в разделе 1. Уметь производить вычисления метрологических характеристик информационных процессов. |
8 | 27.10.2016 | Системы счисления | 1 | опрос | 0 | Знать принцип построения позиционных систем счисления. Уметь преобразовывать числовые данные из одной системы счисления в другую. |
9 | 10.11.2016 | Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую | 1 | проверка | 1 | Владеть навыками перевода чисел из одной системы счисления в другую. |
2. Моделирование процессов | 2 | 1 | ||||
10 | 17.11.2016 | Моделирование как элемент методологии познания | 1 | опрос | 0 | Знать метод моделирования и его место в методологии познания и процессах управления. Уметь распознавать различные формы процессов моделирования. |
11 | 24.11.2016 | Практическая работа. Моделирование процессов в электронных таблицах | 1 | проверка | 1 | Владеть методом моделирования экономических процессов с помощью электронной таблицы. |
3. Системы и управление | 3 | 0 | ||||
12 | 01.12.2016 | Основные принципы системного подхода. Управление как информационный процесс | 1 | опрос | 0 | Знать основные принципы системного подхода. Уметь формулировать его положения. Владеть навыками применения системного подхода в ходе познавательной деятельности. |
13 | 08.12.2016 | Информационные компоненты процесса управления | 1 | опрос | 0 | Знать основные информационные компоненты процесса управления. Уметь составлять вектора целей, ошибок и текущего состояния. Владеть навыками выставления приоритетов компонент вектора целей в процессах управления. |
14 | 15.12.2016 | Моделирование в процессах управления | 1 | опрос | 0 | Знать место и роль метода моделирования в процессах управления. Уметь применять метод в простейших задачах. |
4. Основы математической логики | 2 | 1 | ||||
15 | 22.12.2016 | Основые понятия математической логики | 1 | опрос | 0 | Знать основные понятия математической логики. Уметь формализовывать практическую задачу для применения аппарата формальной логики. |
16 | 12.01.2017 | Практическая работа. Решение задач на алгебру высказываний | 1 | проверка | 1 | Уметь решать задачи с использованием алгебры высказываний. |
5. Алгоритмы | 3 | 1 | ||||
17 | 19.01.2017 | Элементы теории алгоритмов | 1 | опрос | 0 | Иметь понятия об алгоритме, вычислимости, эквивалентности алгоритмов. |
18 | 26.01.2017 | Основные алгоритмические объекты | 1 | опрос | 0 | Знать определения и иметь понятия: цепочки, деревья, списки, графы, матрицы, псевдослучайные последовательности, индуктивное определение объектов, вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция. |
19 | 02.02.2017 | Практическая работа. Построение алгоритмов и практические вычисления. | 1 | проверка | 1 | Уметь строить алгоритмы для решения практических задач. Владеть навыками записи алгоритмов на псевдокоде. |
6. Язык программирования Паскаль | 5 | 5 | ||||
20 | 09.02.2017 | Практическая работа. Знакомство с системой программирования на языке Паскаль | 1 | проверка | 1 | Знать структуру программы на языке Паскаль и способы объявления переменных. Уметь составлять и запускать собственную программу. Владеть навыками использования рабочей среды PascalABC.NET. |
21 | 16.02.2017 | Практическая работа. Основные алгоритмические конструкции в языке Паскаль. | 1 | проверка | 1 | Знать основные алгоритмические конструкции: условие, цикл со счётчиком, цикл по условию. Уметь использовать их в программе. |
22 | 02.03.2017 | Самостоятельная работа. Составление программы на языке Паскаль | 1 | проверка | 1 | Владеть навыками использования рабочей среды и языка Паскаль в ходе выполнения самостоятельных заданий. |
23 | 09.03.2017 | Практическая работа. Массивы и работа с ними | 1 | проверка | 1 | Знать принцип организации информации в виде массивов. Уметь описывать массивы в программе на языке Паскаль. |
24 | 16.03.2017 | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | контрольная работа | 1 | Владеть материалом разделов 2-6. |
7. Базовые понятия математической статистики | 3 | 1 | ||||
25 | 23.03.2017 | Понятие вероятности события | 1 | опрос | 0 | Иметь понятие вероятности события. Знать базовые закономерности теории вероятностей. Уметь вычислять частоты событий в практических опытах. |
26 | 06.04.2017 | Вероятностные модели. Метод Монте-Карло | 1 | опрос | 0 | Владеть понятием о вероятностных моделях и методе Монте-Карло. |
27 | 13.04.2017 | Практическая работа. Решение задачи методом Монте-Карло | 1 | проверка | 1 | Уметь решать практические задачи методом Монте-Карло. |
8. Базы данных | 2 | 1 | ||||
28 | 20.04.2017 | Понятия баз данных и ИПС | 1 | опрос | 0 | Иметь понятия о принципах организации баз данных и ИПС. Уметь составлять основные типы запросов к ИПС. |
29 | 27.04.2017 | Практическая работа. Работа с СУБД Access | 1 | проверка | 1 | Владеть навыками использования СУБД Access. |
9. Информационная деятельность человека | 5 | 0 | ||||
30 | 04.05.2017 | Изменение информационного состояния общества в середине XX века | 1 | опрос | 0 | Иметь понятия об эталонных частотах биологического и социального времени. Знать ход изменения их соотношения в ходе исторического процесса. Уметь применять полученные знания в ходе общего анализа поведения социальных систем. |
31 | 11.05.2017 | Информатика и экономика | 1 | опрос | 0 | Иметь понятие о денежной системе как о системе управления производственным и потребительским секторами экономики. Уметь применять базовые закономерности математики и информатики к анализу экономических процессов. |
32 | 18.05.2017 | Вопросы информационной безопасности | 1 | опрос | 0 | Знать обобщённую классификацию угроз безопасности личности и обществу и место информационной безопасности в жизни современного общества. Уметь анализировать угрозы безопасности личности и обществу. Владеть стереотипами распознавания основных информационных угроз. |
33 | 25.05.2017 | Информационная этика и право | 1 | опрос | 0 | Не допускать и предотвращать неправедные действия в глобальных сетях. Проводить действия по защите информации на персональном компьютере. |
Итого 33 часа учебного времени.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Информатика и ИКТ»
Основная литература
- Гейн А. Г. Информатика и ИКТ: учеб, для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2008.
- Гейн А. Г. Информатика и ИКТ: учеб, для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов. — М.: Просвещение, 2009.
- Гейн А. Г. Информатика и информационные технологии: кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 10 кл. / А. Г. Гейн. — М.: Просвещение, 2008.
- Гейн А. Г. Информатика и информационные технологии: кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 11 кл. / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман, А. А. Гейн. — М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
- Гейн А. Г. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: кн. для учащихся 7—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2003.
- Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: ЛБЗ, 1999.
- Информатика как наука об информации / под ред. Р. С. Гиляревского. — М.: Фаир-Пресс, 2006.
- Кении А. Окно в мир Интернета: практическое руководство / А. Кении. — Екатеринбург: У-фактория, 2003.
- Кольман 9. Занимательная логика / Э. Кольман, О. Зих. — М.: Наука, 1966.
- Копылов В. А. Информационное право / В. А. Копылов. — М.: Юристъ, 1997.
- Человек и информация: учеб, пособие для сред, шк./ М. В. Ивашина, А. Г. Гейн, О. В. Брюхова и др.; под ред. А. Г. Гейна, Н. С. Сулимовой. — Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2007.
Электронно-программное обеспечение
- Компьютерный класс
- Презентационное оборудование (электронная доска)
- Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления)
- Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7-х коррекционных классов 17-18 уч.г.
Изучение информатики и ИКТ в 7-х коррекционных классов аправлена на достижение следующих целей:· формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 10-А(1) класса 2016/2017 учебный год
Пояснительная записка включает: место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графико...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 11-А(1) класса 2016/2017 учебный год
Пояснительная записка включает: место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графико...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 11-Б(2) класса 2016/2017 учебный год
Пояснительная записка включает: место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графико...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 9-в коррекционного класса 17-18 уч.г.
Изучение информатики и ИКТ в 9-в коррекционном классе направлена на достижение следующих целей:· формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в...
Рабочая программа «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» 1 класс 2016 - 2017 учебный год
Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи являются одной из важных организационных форм обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
Рабочая программа курса по выбору Математика для любознательных для 7-го класса (2016-2017)
Рабочая программа курса по выбору Математика для любознательных для 7-го класса (2016-2017)...