Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 10-Б(1) класса 2016/2017 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Лисин Дмитрий Валерьевич
Пояснительная записка включает: место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графиком, обоснование увеличения количества учебных часов при необходимости); содержание учебного предмета, курса; используемый учебно-методический комплект (с указанием автора, издательства и ссылки на сайт издательства), включая электронные ресурсы, а также используемые информационные ресурсы; формы текущего контроля успеваемости (оценивание планируемых результатов учебного предмета описывается локальными актами о текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестаций). планируемые результаты освоения учебного предмета описываются в соответствии с примерными основными образовательными программами общего образования. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей математики

________________Тарарова Е.А.

 «30» августа 2016 г.  

       

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №  ___________

от «______» _______________ 2016   г.

Директор МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

___________________________Тимошенко Н.А.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

___________________Матюшенко Е.Е.

«30» августа 2016 г.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова»

Рабочая программа по информатике и ИКТ

для учащихся  10-Б(1) класса

2016/2017 учебный год

составитель: Лисин Дмитрий Валерьевич

учитель информатики и ИКТ

г.о. Троицк в г. Москве

2016 год


Пояснительная записка

 

Пояснительная записка включает:  

  • место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графиком, обоснование увеличения количества учебных часов при необходимости);
  • содержание учебного предмета, курса;
  • используемый учебно-методический комплект (с указанием автора, издательства и ссылки на сайт издательства), включая электронные ресурсы, а также используемые информационные ресурсы;
  • формы текущего контроля успеваемости (оценивание планируемых результатов учебного предмета описывается локальными актами о текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестаций).  
  • планируемые результаты освоения учебного предмета описываются в соответствии с примерными основными образовательными программами общего образования.  
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Нормативно-правовые документы

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004); Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный         приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (для VII-XI (XII) классов);         Постановление Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10); Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО  РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями); Учебный план на текущий год.

Общая характеристика учебного курса

Программа разработана на основе авторской программы Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика, 10 – 11. – М.: Просвещение, 2000 – 2004.

  •  Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика, 10 –11. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
  •  Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Просвещение, 2003.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
  • математическое и компьютерное моделирование;
  • основы информационного управления.

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью  автоматических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.

Место учебного курса в учебном плане

Предмет “Информатика и ИКТ” изучается 10-Б(1) классе – 33 учебных часа из расчета 1 учебных часа в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного курса “Информатика и ИКТ”

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;
  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;
  • использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения
  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
  • получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта
  • освоение основных понятий и методов информатики;
  • выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение
  • сходства и
  • различия протекания информационных процессов в биологических, технических и
  • системах;
  •  выбор язык представления информации в соответствии с поставленной целью,
  • определение
  • формы представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы,
  • графы,
  • диаграммы и др.);
  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и полноты нформации;


Предметные результаты обучения

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

Знать:

  • логическую символику;
  • основные конструкции языка программирования;
  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства  компьютерной реализации информационных моделей;
  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

Уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;  пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора  информации, в частности, относящейся к личным познавательным  интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • личного и коллективного общения  с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


Содержание учебного курса

Раздел 1: Базовые понятия информатики (9 часов)

Тема 1.1: Инструктаж по технике безопасности. Поражающие факторы и основные принципы защиты от поражения электрическим током и электромагнитными излучениями (1 час).

Тема 1.2: Информация как фундаментальная категория. Метод обобщения. Предельные обобщающие категории. Информация как одна из предельных обобщающих категорий. Место информации в природе и жизни общества. Варианты систем предельных обобщающих категорий и их сравнительный анализ с точки зрения современной науки (1 час).

Тема 1.3: Психофизиология информационной деятельности. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств, стереофоническое и стереоскопическое восприятие. Функциональные различия левого и правого полушарий мозга и вытекающие из него особенности процесса обучения. Двухуровневая модель психики человека, её метрологическая состоятельность и практическое применение (1 час).

Тема 1.4: Информационные процессы. Процесс передачи информации, источник и приёмник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации. Язык как средство сохранения и передачи информации (1 час).

Тема 1.5: Формы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.Аналоговая и цифровая форма представления сигналов. Предача информации сигналами различных видов. Волновые процессы в природе как носители информации. Общность музыки и архитектуры как проявления волновых информационных процессов (1 час).

Тема 1.6: Метрологические характеристики в информатике. Единицы измерения количества информации. Формула Хартли. Скорость передачи информации. Ширина полосы спектра и быстродействие канала передачи и информации (1 час).

Тема 1.7: Контрольная работа “Расчёт количества и скорости передачи информации” (1 час).

Тема 1.8: Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная, троичная, десятичная и шестнадцатеричная системы (1 час).

Тема 1.9: Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую (1 час).

Раздел 2: Моделирование процессов (2 часа)

Тема 2.1: Моделирование как элемент методологии познания. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Математические модели (1 час).

Тема 2.2: Практическая работа. Матетатическое моделирование процессов в электронных таблицах (1 час).

Раздел 3: Системы и управление (3 часа)

Тема 3.1: Основные принципы системного подхода. Управление как информационный процесс. Понятие о системе, компонентах и их взаимосвязях. Понятие об управлении как об информационном процессе (1 час)

Тема 3.2: Информационные компоненты процесса управления. Объект и субъект управления, окружающая среда. Вектора: целей, текущего состояния ошибки. Обратные связи: положительные и отрицательные. Полная функция управления (1 час)

Тема 3.3: Моделирование в процессах управления. Метод моделирования как основа прогностики будущего и основа для процесса управления. Виды прогнозов (1 час)

Раздел 4: Основы математической логики (2 часа)

Тема 4.1: Основые понятия математической логики. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Таблицы истинности (1 час)

Тема 4.2: Практическая работа. Решение задач на алгебру высказываний (1 час).

Раздел 5: Алгоритмы (3 часа)

Тема 5.1: Элементы теории алгоритмов. Понятие алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмов (1 час).

Тема 5.2: Основные алгоритмические объекты. Цепочки, деревья, списки, графы, матрицы, псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция (1 час).

Тема 5.3: Практическая работа. Построение алгоритмов и практические вычисления. Метод деления пополам. Сортировка данных в массиве. Псевдокод (1 час).

Раздел 6: Язык программирования Паскаль (5 часов)

Тема 6.1: Практическая работа. Знакомство с системой программирования на языке Паскаль. Типы данных. Вывод и ввод информации. Простейшие математические операции над переменными (1 час)

Тема 6.2: Практическая работа. Основные алгоритмические  конструкции в языке Паскаль (1 час).

Тема 6.3: Самостоятельная работа. Составление программы на языке Паскаль. Циклы. Составление программы циклического подсчёта количества ворон (1 час)

Тема 6.4: Практическая работа. Массивы и работа с ними. Массивы в языке Паскаль. Заполнение и вывод на печать массива. Сортировка массива методом пузырька (1 часа)

Тема 6.5: Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». Основные понятия из области моделирования, управления, логики и алгоритмов (1 час).

Раздел 7: Базовые понятия математической статистики (3 часа)

Тема 7.1: Понятие вероятности события. Понятие события. Частота появления событий. Понятия вероятности и вероятностной предопределённости. Случайность и закономерность. Понятие о статистике как о информационном объекте, характеризующем реальную жизнь (1 час)

Тема 7.2: Вероятностные модели. Метод Монте-Карло. Датчики случайных чисел и вероятностные модели. Математическое ожидание и математическая дисперсия. Решение практических задач методом Монте-Карло (1 час)

Тема 7.3: Практическая работа. Решение задачи методом Монте-Карло. Составление программы определения площади круга методом Монте-Карло на языке Паскаль (1 час)

Раздел 8: Базы данных (2 часа)

Тема 8.1: Понятия баз данных и ИПС. Декларативная и процедурная информация. Типы баз данных и ИПС. Формирование запросов (1 час)

Тема 8.2: Практическая работа. Работа с СУБД Access. Реляционые модели. Создание простейшей базы данных и формирование запросов к ней (1 час)

Раздел 9: Информационная деятельность человека (4 часа)

Тема 9.1: Изменение информационного состояния общества в середине XX века. Соотношение эталонных частот биологического и социального времени в ходе глобального исторического процесса. Изменение информационного состояния общества и роль информационных технологий в условиях изменившейся логики социального поведения (1 час)

Тема 9.2: Информатика и экономика. Сущность и роль денег в экономических процессах. Моделирование макроэкономических систем (1 час)

Тема 9.3: Вопросы информационной безопасности. Классификация угроз безопасности в современном мире. Роль информационных аспектов безопасности личности и общества (1 час)

Тема 9.4: Информационная этика и право. Этика в жизни человеческого общества. Правовая система общества как система алгоритмов. Концепция управления обществом как информационная категория. Вопросы интеллектуальной собственности (1 час).

Раздел

Количество часов

Лабораторные и практические работы

Проверочные работы

Базовые понятия информатики

9

2

1

Моделирование процессов

2

1

0

Системы и управление

3

0

0

Основы математической логики

2

1

0

Алгоритмы

3

1

0

Язык программирования Паскаль

5

5

1

Базовые понятия математической статистики

3

1

0

Базы данных

2

1

0

Информационная деятельность человека

4

0

1

Всего

33

12

3


  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Виды и формы контроля

Практика

Планируемые результаты 

1. Базовые понятия информатики

9

2

1

08.09.2016

Инструктаж по технике безопасности

1

опрос

0

Знать поражающие факторы и основные принципы защиты от поражения электрическим током и электромагнитными излучениями. Уметь соблюдать правила безопасности при работе в компьютерном классе.

2

15.09.2016

Информация как фундаментальная категория

1

опрос

0

Знать основные системы предельных обобщающих категорий и место информации в этих системах. Уметь критически осмысливать абстрактную информацию о первичных обобщающих категориях с учётом современных научных сведений.

3

22.09.2016

Психофизиология информационной деятельности

1

опрос

0

Знать функциональные различия полушарий головного мозга человека и вытекающие их них практические рекомендации по процессу обучения и решения задач. Уметь использовать двухуровневую модель психики человека в решении практических задач.

4

29.09.2016

Информационные процессы

1

опрос

0

Знать основные виды информационных процессов. Владеть понятиями: источник, приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации, язык как средство сохранения и передачи информации.

5

06.10.2016

Формы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации

1

опрос

0

Знать основные формы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Уметь распознавать эти формы на практике. Владеть навыками их использования на компьютере.

6

13.10.2016

Метрологические характеристики в информатике

1

опрос

0

Знать единицы измерения количество информации и соотношения между ними. Уметь вычислять скорость передачи информации и объёмы данных. Владеть навыками оценки времени передачи информации заданного объёма с заданной скоростью.

7

20.10.2016

Контрольная работа. Расчёт метрологических характеристик информационных процессов

1

контрольная работа

1

Владеть понятиями, введёнными в разделе 1. Уметь производить вычисления метрологических характеристик информационных процессов.

8

27.10.2016

Системы счисления

1

опрос

0

Знать принцип построения позиционных систем счисления. Уметь преобразовывать числовые данные из одной системы счисления в другую.

9

10.11.2016

Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1

проверка

1

Владеть навыками перевода чисел из одной системы счисления в другую.

2. Моделирование процессов

2

1

10

17.11.2016

Моделирование как элемент методологии познания

1

опрос

0

Знать метод моделирования и его место в методологии познания и процессах управления. Уметь распознавать различные формы процессов моделирования.

11

24.11.2016

Практическая работа. Моделирование процессов в электронных таблицах

1

проверка

1

Владеть методом моделирования экономических процессов с помощью электронной таблицы.

3. Системы и управление

3

0

12

01.12.2016

Основные принципы системного подхода. Управление как информационный процесс

1

опрос

0

Знать основные принципы системного подхода. Уметь формулировать его положения. Владеть навыками применения системного подхода в ходе познавательной деятельности.

13

08.12.2016

Информационные компоненты процесса управления

1

опрос

0

Знать основные информационные компоненты процесса управления. Уметь составлять вектора целей, ошибок и текущего состояния. Владеть навыками выставления приоритетов компонент вектора целей в процессах управления.

14

15.12.2016

Моделирование в процессах управления

1

опрос

0

Знать место и роль метода моделирования в процессах управления. Уметь применять метод в простейших задачах.

4. Основы математической логики

2

1

15

22.12.2016

Основые понятия математической логики

1

опрос

0

Знать основные понятия математической логики. Уметь формализовывать практическую задачу для применения аппарата формальной логики.

16

12.01.2017

Практическая работа. Решение задач на алгебру высказываний

1

проверка

1

Уметь решать задачи с использованием алгебры высказываний.

5. Алгоритмы

3

1

17

19.01.2017

Элементы теории алгоритмов

1

опрос

0

Иметь понятия об  алгоритме, вычислимости, эквивалентности алгоритмов.

18

26.01.2017

Основные алгоритмические объекты

1

опрос

0

Знать определения и иметь понятия: цепочки, деревья, списки, графы, матрицы, псевдослучайные последовательности, индуктивное определение объектов, вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция.

19

02.02.2017

Практическая работа. Построение алгоритмов и практические вычисления.

1

проверка

1

Уметь строить алгоритмы для решения практических задач. Владеть навыками записи алгоритмов на псевдокоде.

6. Язык программирования Паскаль

5

5

20

09.02.2017

Практическая работа. Знакомство с системой программирования на языке Паскаль

1

проверка

1

Знать структуру программы на языке Паскаль и способы объявления переменных. Уметь составлять и запускать собственную программу. Владеть навыками использования рабочей среды PascalABC.NET.

21

16.02.2017

Практическая работа. Основные алгоритмические  конструкции в языке Паскаль.

1

проверка

1

Знать основные алгоритмические конструкции: условие, цикл со счётчиком, цикл по условию. Уметь использовать их в программе.

22

02.03.2017

Самостоятельная работа. Составление программы на языке Паскаль

1

проверка

1

Владеть навыками использования рабочей среды и языка Паскаль в ходе выполнения самостоятельных заданий.

23

09.03.2017

Практическая работа. Массивы и работа с ними

1

проверка

1

Знать принцип организации информации в виде массивов. Уметь описывать массивы в программе на языке Паскаль.

24

16.03.2017

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

1

контрольная работа

1

Владеть материалом разделов 2-6.

7. Базовые понятия математической статистики

3

1

25

23.03.2017

Понятие вероятности события

1

опрос

0

Иметь понятие вероятности события. Знать базовые закономерности теории вероятностей. Уметь вычислять частоты событий в практических опытах.

26

06.04.2017

Вероятностные модели. Метод Монте-Карло

1

опрос

0

Владеть понятием о вероятностных моделях и методе Монте-Карло.

27

13.04.2017

Практическая работа. Решение задачи методом Монте-Карло

1

проверка

1

Уметь решать практические задачи методом Монте-Карло.

8. Базы данных

2

1

28

20.04.2017

Понятия баз данных и ИПС

1

опрос

0

Иметь понятия о принципах организации баз данных и ИПС. Уметь составлять основные типы запросов к ИПС.

29

27.04.2017

Практическая работа. Работа с СУБД Access

1

проверка

1

Владеть навыками использования СУБД Access.

9. Информационная деятельность человека

5

0

30

04.05.2017

Изменение информационного состояния общества в середине XX века

1

опрос

0

Иметь понятия об эталонных частотах биологического и социального времени. Знать ход изменения их соотношения в ходе исторического процесса. Уметь применять полученные знания в ходе общего анализа поведения социальных систем.

31

11.05.2017

Информатика и экономика

1

опрос

0

Иметь понятие о денежной системе как о системе управления производственным и потребительским секторами экономики. Уметь применять базовые закономерности математики и информатики к анализу экономических процессов.

32

18.05.2017

Вопросы информационной безопасности

1

опрос

0

Знать обобщённую классификацию угроз безопасности личности и обществу и место информационной безопасности  в жизни современного общества. Уметь анализировать угрозы безопасности личности и обществу. Владеть стереотипами распознавания основных информационных угроз.

33

25.05.2017

Информационная этика и право

1

опрос

0

Не допускать и предотвращать неправедные действия в глобальных сетях. Проводить действия по защите информации на персональном компьютере.

                                                                                 Итого 33 часа учебного времени.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Информатика и ИКТ»

Основная литература

  1. Гейн А. Г. Информатика и ИКТ: учеб, для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни  /  А. Г.   Гейн,   А. Б.   Ливчак,   А. И.   Сенокосов, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2008.
  2. Гейн А. Г. Информатика и ИКТ: учеб, для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов. — М.: Просвещение, 2009.
  3. Гейн А. Г. Информатика и информационные технологии: кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 10 кл. / А. Г. Гейн. — М.: Просвещение, 2008.
  4. Гейн А. Г. Информатика и информационные технологии: кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 11 кл. / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман, А. А. Гейн. — М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература

  1. Гейн А. Г. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: кн. для учащихся 7—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2003.
  2. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: ЛБЗ, 1999.
  3. Информатика как наука об информации / под ред. Р. С. Гиляревского. — М.: Фаир-Пресс, 2006.
  4. Кении А. Окно в мир Интернета: практическое руководство / А. Кении. — Екатеринбург: У-фактория, 2003.
  5. Кольман 9. Занимательная логика / Э. Кольман, О. Зих. — М.: Наука, 1966.
  6. Копылов В. А. Информационное право / В. А. Копылов. — М.: Юристъ, 1997.
  7. Человек и информация: учеб, пособие для сред, шк./ М. В. Ивашина, А. Г. Гейн, О. В. Брюхова и др.; под ред. А. Г. Гейна, Н. С. Сулимовой. — Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2007.

Электронно-программное обеспечение

  1. Компьютерный класс
  2. Презентационное оборудование (электронная доска)
  3. Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления)
  4. Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7-х коррекционных классов 17-18 уч.г.

Изучение информатики и ИКТ в  7-х коррекционных классов аправлена на достижение следующих целей:· формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 10-А(1) класса 2016/2017 учебный год

Пояснительная записка включает: место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графико...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 11-А(1) класса 2016/2017 учебный год

Пояснительная записка включает: место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графико...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 11-Б(2) класса 2016/2017 учебный год

Пояснительная записка включает: место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графико...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 9-в коррекционного класса 17-18 уч.г.

Изучение информатики и ИКТ в  9-в коррекционном классе направлена на достижение следующих целей:· формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в...

Рабочая программа «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» 1 класс 2016 - 2017 учебный год

Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи являются одной из важных организационных форм обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

Рабочая программа курса по выбору Математика для любознательных для 7-го класса (2016-2017)

Рабочая программа курса по выбору Математика для любознательных для 7-го класса (2016-2017)...