Конспект и презентация к уроку по теме: "Логические функции и абсолютная адресация"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
План-конспект урока по информатике в 9 классе на тему «Логические функции и абсолютные адреса» (Слайд 1)
Цель: отработать составление сложной условной функции.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
• что такое логическое выражение;
• операции отношения;
• логические операции.
Учащиеся должны уметь:
• составлять сложную условную функцию, используя логические операции.
Программно-дидактическое оснащение: Сем., § 22, с. 122; карточки с тестами для письменного опроса; демонстрация «Условная функция»; проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 44.49 КБ |
презентация к уроку | 200.96 КБ |
практическая работа | 19.88 КБ |
самостоятельная работа | 36.25 КБ |
домашнее задание | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по информатике в 9 классе на тему «Логические функции и абсолютные адреса» (Слайд 1)
Цель: отработать составление сложной условной функции. (Слайд 2)
Требования к знаниям и умениям (Слайд 3)
Учащиеся должны знать:
- что такое логическое выражение;
- операции отношения;
- логические операции.
Учащиеся должны уметь:
- составлять сложную условную функцию, используя логические операции.
(Слайд 4) Программно-дидактическое оснащение: Сем., § 22, с. 122; карточки с тестами для письменного опроса; демонстрация «Условная функция»; проектор.
Ход урока
- Организационный момент
- Постановка целей урока
- Как в электронной таблице создать программируемый бланк? Сегодня на уроке мы найдем ответ на этот вопрос.
- Актуализация знаний
1. Устный опрос
- Определите значения логических выражений (истина или ложь).
- (3>2) И (5>6)
- (60>70) ИЛИ (100<90)
- (2<=2) ИЛИ ((3>=3) И (15>25))
- В ячейку В4 занесено выражение =ЕСЛИ(А4< 1,1,0). При каком значении в ячейке А4 значение в ячейке В4 будет равно 1 ?
- 1 4) 10
- 2 5) 0
- 5
(Слайд 5)
- В ячейке А1 хранится число 17. Чему будет равно значение в ячейке В1, если туда занести формулу =ЕСЛИ(А1<10,2,ЕСЛИ(А1<15,3, ЕСЛИ(А1<20,4,5)))?
- 3
- 2
- 4
- 5
- 17
Ответы: 1. Ложь; ложь; истина; 2. 5; 3. 3.
- Самостоятельная работа
Вариант 1
- Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения о выручке трех магазинов за три дня.
А | В | С | D | |
1 | Магазин 1 | 10 | 20 | 30 |
2 | Магазин 2 | 30 | 10 | 20 |
3 | Магазин 3 | 20 | 50 | 10 |
Была построена диаграмма (расположение данных в строках).
60
50
40
30
20
10
0
Требуется:
а) определить вид диаграммы;
б) установить соответствие между графиками А, В, С на диаграмме и номерами магазинов;
в) определить, какие значения из таблицы откладываются по оси абсцисс, а какие - по оси ординат.
- Дана диаграмма.
330
300
270
240
210
180
150
120
90
60
30
0
Вега Марс Сатурн
На ней представлены объемы продаж бытовой техники магазинами «Вега», «Марс», «Сатурн» за два месяца. Определите:
- вид диаграммы;
- на сколько процентов возрос объем продаж в магазинах, если в первый месяц магазинами было продано 20, 40 и 100 единиц техники соответственно. (Рост объема продаж происходит одинаково для всех магазинов.)
а) на 100% г) на 150%
б) на 50% д) на 1,5%
в) на 200%
Вариант 2
- Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения о выручке трех магазинов за три дня.
A | B | C | D | |
1 | Магазин 1 | 10 | 20 | 30 |
2 | Магазин 2 | 30 | 10 | 20 |
3 | Магазин 3 | 20 | 50 | 10 |
Была построена следующая диаграмма (расположение данных в строках).
100
Требуется:
а) определить вид диаграммы;
б) установить соответствие между областями Л, В, С на диаграмме и номерами магазинов;
в) определить, какие значения из таблицы откладываются по оси абсцисс, а какие — по оси ординат.
- Дана диаграмма.
На ней представлены объемы продаж бытовой техники магазинами «Вега», «Марс», «Сатурн» за два месяца. Определите:
- вид диаграммы;
- на сколько процентов возрос объем продаж в магазинах, если в первый месяц магазинами было продано 20, 40 и 100 единиц техники соответственно. (Рост объема продаж происходит одинаково для всех магазинов.)
а) на 100% г) на 150%
б) на 50% д) на 1,5%
в) на 25%
- Работа по теме урока
(Объяснение сопровождается демонстрацией «Условная функция».)
Логические выражения (Слайд 6)
Логические выражения строятся с помощью операций отношения >, <, <=, >=, < > и логических операций И, ИЛИ, НЕ.
Например: И (А>3;А<10), ИЛИ (А>=10;А<=3), НЕ(5=3)=ИСТИНА
ЕСЛИ (И (А5<=40;А5>= 8); «ДА»; «НЕТ»)
- Практическая работа
Задание 1. Прием на работу в токарный цех авиазавода идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 20 лет рабочего стажа и возраста не более 42 лет. Определите, кто из заданного списка конкурсантов может быть принят на работу.
Номер конкурсанта | Возраст | Рабочий стаж | Принят? (ДА или НЕТ) |
1 | 50 | 32 | |
2 | 41 | 22 | |
3 | 20 | 2 | |
4 | 26 | 10 | |
5 | 46 | 22 | |
6 | 32 | 12 | |
7 | 45 | 21 | |
8 | 26 | 7 | |
9 | 38 | 21 | |
10 | 41 | 22 |
Задание 2. Составьте программу, по которой компьютер выполняет роль электронной няньки, заботящейся о здоровье школьника. Приводятся два варианта развития сценария, в зависимости от ответа ребенка. Нормальная температура человека от 36,3 °С до 36,8 °С. Если у ребенка температура выше или ниже, то он болен.
Задание 3. Составьте таблицу заказа в магазине.
- Определите, сколько должен заплатить покупатель, если в магазине действует 5% скидка на стоимость товара, превышающую 100 руб., и ночная 3% скидка, действующая от 1 до 6 ч утра.
- Измените время покупки на ночное и проверьте, произошел ли пересчет в строке Всего.
Время покупки: 15:30
Наименование товара | Цена товара, руб. | Количество товара | Стоимость товара, руб. |
Печенье затяжное «Глазов» | 40,40 | 0,5 | 20,20 |
Сок «Добрый», 0,2 л. | 8,00 | 2 | 16,00 |
Минеральная вода «Ижевская №1», 1,5 л. | 15,00 | 1 | 15,00 |
Консервы «Сайра в масле», 250 г. | 17,50 | 3 | 52,50 |
Хлеб пшеничный, 600 г. | 7,20 | 1 | 7,20 |
Шоколад «Российский», 100 г. | 20,00 | 5 | 100,00 |
Общая стоимость, руб. | 210,90 | ||
Скидка (превышение 100 руб.) | |||
Ночная скидка | |||
Всего |
Задание 4. В ячейках столбца с заголовком «Температура» наберите некоторые значения температуры. Используя соответствующую формулу, создайте столбец с заголовком «Результат» по следующему правилу:
Температура < 5 °С — холодно.
5 °С ≤ Температура < 15 °С — прохладно.
- °С ≤ Температура < 25 °С — тепло.
Температура ≥ 25 °С — жарко.
- Подведение итогов урока (Слайд 7)
Сегодня мы научились составлять сложные условные функции, используя операции отношения и логические операции И, ИЛИ, НЕ.
Домашнее задание (Слайд 8)
- Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;
0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.
- Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;
0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч, но не превышает 500кВт*ч; 1,2 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 500 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : отработать составление сложной условной функции.
Требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать: что такое логическое выражение; операции отношения; логические операции. Учащиеся должны уметь: составлять сложную условную функцию, используя логические операции.
Устный опрос Определите значения логических выражений (истина или ложь ). ( 3>2) И (5>6) (60>70) ИЛИ (100<90) (2<=2) ИЛИ ((3>=3) И (15>25 )) В ячейку В4 занесено выражение =ЕСЛИ(А4< 1,1,0). При каком значении в ячейке А4 значение в ячейке В4 будет равно 1 ? 1) 1 4 ) 10 2) 2 5 ) 0 3) 5 Ложь, ложь, истина
В ячейке А1 хранится число 17. Чему будет равно значение в ячейке В1, если туда занести формулу =ЕСЛИ(А1<10,2,ЕСЛИ(А1<15,3, ЕСЛИ(А1<20,4,5 )))? 1) 3 2) 2 3) 4 4) 5 5) 17
Логические выражения Логические выражения строятся с помощью операций отношения >, <, <=, >=, < > и логических операций И, ИЛИ, НЕ. Например: И(А>3;А<10), ИЛИ (А>=10;А<=3), НЕ(5=3)=ИСТИНА ЕСЛИ (И (А5<=40;А5>= 8); «ДА»; «НЕТ»)
Итоги Сегодня мы научились составлять сложные условные функции, используя операции отношения и логические операции И, ИЛИ, НЕ.
Домашнее задание Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч; 0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч; 0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч, но не превышает 500кВт*ч; 1,2 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 500 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.
Предварительный просмотр:
Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере
Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»
Практическая работа
Задание 1. Прием на работу в токарный цех авиазавода идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 20 лет рабочего стажа и возраста не более 42 лет. Определите, кто из заданного списка конкурсантов может быть принят на работу.
Номер конкурсанта | Возраст | Рабочий стаж | Принят? (ДА или НЕТ) |
1 | 50 | 32 | |
2 | 41 | 22 | |
3 | 20 | 2 | |
4 | 26 | 10 | |
5 | 46 | 22 | |
6 | 32 | 12 | |
7 | 45 | 21 | |
8 | 26 | 7 | |
9 | 38 | 21 | |
10 | 41 | 22 |
Задание 2. Составьте программу, по которой компьютер выполняет роль электронной няньки, заботящейся о здоровье школьника. Приводятся два варианта развития сценария, в зависимости от ответа ребенка. Нормальная температура человека от 36,3 °С до 36,8 °С. Если у ребенка температура выше или ниже, то он болен.
Задание 3. Составьте таблицу заказа в магазине.
- Определите, сколько должен заплатить покупатель, если в магазине действует 5% скидка на стоимость товара, превышающую 100 руб., и ночная 3% скидка, действующая от 1 до 6 ч утра.
- Измените время покупки на ночное и проверьте, произошел ли пересчет в строке Всего.
Время покупки: 15:30
Наименование товара | Цена товара, руб. | Количество товара | Стоимость товара, руб. |
Печенье затяжное «Глазов» | 40,40 | 0,5 | 20,20 |
Сок «Добрый», 0,2 л. | 8,00 | 2 | 16,00 |
Минеральная вода «Ижевская №1», 1,5 л. | 15,00 | 1 | 15,00 |
Консервы «Сайра в масле», 250 г. | 17,50 | 3 | 52,50 |
Хлеб пшеничный, 600 г. | 7,20 | 1 | 7,20 |
Шоколад «Российский», 100 г. | 20,00 | 5 | 100,00 |
Общая стоимость, руб. | 210,90 | ||
Скидка (превышение 100 руб.) | |||
Ночная скидка | |||
Всего |
Задание 4. В ячейках столбца с заголовком «Температура» наберите некоторые значения температуры. Используя соответствующую формулу, создайте столбец с заголовком «Результат» по следующему правилу:
Температура < 5 °С — холодно. 5 °С ≤ Температура < 15 °С — прохладно. °С ≤ Температура < 25 °С — тепло. Температура ≥ 25 °С — жарко.
Предварительный просмотр:
Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере
Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»
Самостоятельная работа
Вариант 1
- Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения о выручке трех магазинов за три дня.
А | В | С | D | |
1 | Магазин 1 | 10 | 20 | 30 |
2 | Магазин 2 | 30 | 10 | 20 |
3 | Магазин 3 | 20 | 50 | 10 |
Была построена диаграмма (расположение данных в строках).
60
50
40
30
20
10
0
Требуется:
а) определить вид диаграммы;
б) установить соответствие между графиками А, В, С на диаграмме и номерами магазинов;
в) определить, какие значения из таблицы откладываются по оси абсцисс, а какие - по оси ординат.
- Дана диаграмма.
330
300
270
240
210
180
150
120
90
60
30
0
Вега Марс Сатурн
На ней представлены объемы продаж бытовой техники магазинами «Вега», «Марс», «Сатурн» за два месяца. Определите:
- вид диаграммы;
- на сколько процентов возрос объем продаж в магазинах, если в первый месяц магазинами было продано 20, 40 и 100 единиц техники соответственно. (Рост объема продаж происходит одинаково для всех магазинов.)
а) на 80% г) на 150%
б) на 40% д) на 1,5%
в) на 200%
Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере
Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»
Самостоятельная работа
Вариант 2
- Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения о выручке трех магазинов за три дня.
A | B | C | D | |
1 | Магазин 1 | 10 | 20 | 30 |
2 | Магазин 2 | 30 | 10 | 20 |
3 | Магазин 3 | 20 | 50 | 10 |
Была построена следующая диаграмма (расположение данных в строках).
100
Требуется:
а) определить вид диаграммы;
б) установить соответствие между областями Л, В, С на диаграмме и номерами магазинов;
в) определить, какие значения из таблицы откладываются по оси абсцисс, а какие — по оси ординат.
- Дана диаграмма.
На ней представлены объемы продаж бытовой техники магазинами «Вега», «Марс», «Сатурн» за два месяца. Определите:
- вид диаграммы;
- на сколько процентов возрос объем продаж в магазинах, если в первый месяц магазинами было продано 20, 40 и 100 единиц техники соответственно. (Рост объема продаж происходит одинаково для всех магазинов.)
а) на 100% г) на 150%
б) на 50% д) на 1,5%
в) на 25%
Предварительный просмотр:
Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере
Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»
Домашнее задание (Слайд 8)
- Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;
0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.
- Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;
0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч, но не превышает 500кВт*ч; 1,2 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 500 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.
Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере
Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»
Домашнее задание (Слайд 8)
- Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;
0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.
- Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;
0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч, но не превышает 500кВт*ч; 1,2 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 500 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции"
Материал включает в себя презентацию и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции" , 9 класс...
Задачи к урокам по теме: "Логическая условная функция"
Поскольку ГИА по информатике (если таковой всё же состоится и кто-то из моих учеников выберут его) включает в себя эту тему, но в учебнике Угриновича Н. К. её нет, то пришлось брать материал из дополн...
Презентация к уроку по теме: "Логические операции. Составление таблиц истинности".
Составления таблиц истинности с примениний знаний логических операций....
Конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности". 10 класс
Конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности". 10 класс...
Конспект урока на тему "Логические выражения и таблицы истинности"
Материал содержит конспект урока с приложениями по теме "Логические выражения и таблицы истинности"...
Презентация к уроку на тему: «Логические задачки со спичками»
Презентация к уроку по теме «Логические задачки со спичками». Цель: воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучени...
Конспект урока на тему: "Логические задачки со спичками"
Конспект урока по теме «Логические задачки со спичками» по учебному предмету "Развитие познавательных способностей" ДООП «Предшкольное обучение. Общее эстетическое развитие...