Конспект и презентация к уроку по теме: "Логические функции и абсолютная адресация"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Уметбаев Фирнат Фанисович

План-конспект урока по информатике в 9 классе на тему «Логические функции и абсолютные адреса» (Слайд 1)

Цель: отработать составление сложной условной функции.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

•         что такое логическое выражение;

•         операции отношения;

•         логические операции.

Учащиеся должны уметь:

•         составлять сложную условную функцию, используя логи­ческие операции.

Программно-дидактическое оснащение: Сем., § 22, с. 122; кар­точки с тестами для письменного опроса; демонстрация «Услов­ная функция»; проектор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по информатике в 9 классе на тему «Логические функции и абсолютные адреса» (Слайд 1)

Цель: отработать составление сложной условной функции. (Слайд 2)

Требования к знаниям и умениям (Слайд 3)

Учащиеся должны знать:

  • что такое логическое выражение;
  • операции отношения;
  • логические операции.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять сложную условную функцию, используя логические операции.

(Слайд 4) Программно-дидактическое оснащение: Сем., § 22, с. 122; карточки с тестами для письменного опроса; демонстрация «Условная функция»; проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Постановка целей урока
  • Как в электронной таблице создать программируемый бланк? Сегодня на уроке мы найдем ответ на этот вопрос.
  1. Актуализация знаний

1. Устный опрос

  1. Определите значения логических выражений (истина или ложь).
  1. (3>2) И (5>6)
  2. (60>70) ИЛИ (100<90)
  3. (2<=2) ИЛИ ((3>=3) И (15>25))
  1. В ячейку В4 занесено выражение =ЕСЛИ(А4< 1,1,0). При каком значении в ячейке А4 значение в ячейке В4 будет равно 1 ?
  1.  1        4) 10
  2.  2        5) 0
  3.  5

(Слайд 5)

  1. В ячейке А1 хранится число 17. Чему будет равно значение в ячейке В1, если туда занести формулу =ЕСЛИ(А1<10,2,ЕСЛИ(А1<15,3,             ЕСЛИ(А1<20,4,5)))?

  1. 3
  2. 2
  3. 4
  4. 5
  5. 17

Ответы: 1. Ложь; ложь; истина; 2. 5; 3. 3.

  1. Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения о выручке трех магазинов за три дня.

А

В

С

D

1

Магазин 1

10

20

30

2

Магазин 2

30

10

20

3

Магазин 3

20

50

10

Была построена диаграмма (расположение данных в строках).  

60image2

50

40

30

20

10

0

Требуется:

а)        определить вид диаграммы;

б)        установить соответствие между графиками А, В, С на диаграмме и номерами магазинов;

в)        определить, какие значения из таблицы откладываются по оси абсцисс, а какие - по оси ординат.

  1. Дана диаграмма.

330 image3

300

270

240

210

180

150

120

90

60

30

0

        Вега              Марс        Сатурн

На ней представлены объемы продаж бытовой техники магазинами «Вега», «Марс», «Сатурн» за два месяца. Определите:

  1. вид диаграммы;
  2. на сколько процентов возрос объем продаж в магазинах, если в первый месяц магазинами было продано 20, 40 и 100 единиц техники соответственно. (Рост объема продаж происходит одинаково для всех магазинов.)

а) на 100%        г) на 150%

б) на 50%        д) на 1,5%

в)        на 200%

Вариант 2

  1. Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения о выручке трех магазинов за три дня.

A

B

C

D

1

Магазин 1

10

20

30

2

Магазин 2

30

10

20

3

Магазин 3

20

50

10

Была построена следующая диаграмма (расположение данных в строках).

100

image4

Требуется:

а)        определить вид диаграммы;

б)        установить соответствие между областями Л, В, С на диаграмме и номерами магазинов;

в)        определить, какие значения из таблицы откладываются по оси абсцисс, а какие — по оси ординат.

  1. Дана диаграмма.


На ней представлены объемы продаж бытовой техники магазинами «Вега», «Марс», «Сатурн» за два месяца. Определите:

  1. вид диаграммы;
  2. на сколько процентов возрос объем продаж в магазинах, если в первый месяц магазинами было продано 20, 40 и 100 единиц техники соответственно. (Рост объема продаж происходит одинаково для всех магазинов.)

а) на 100%        г) на 150%

б) на 50%        д) на 1,5%

в)        на 25%

  1. Работа по теме урока

(Объяснение сопровождается демонстрацией «Условная функция».)

Логические выражения (Слайд 6)

Логические выражения строятся с помощью операций отношения >, <, <=, >=, < > и логических операций И, ИЛИ, НЕ.

Например: И (А>3;А<10), ИЛИ (А>=10;А<=3), НЕ(5=3)=ИСТИНА

ЕСЛИ (И (А5<=40;А5>= 8); «ДА»; «НЕТ»)

  1. Практическая работа

Задание 1. Прием на работу в токарный цех авиазавода идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 20 лет рабочего стажа и возраста не более 42 лет. Определите, кто из заданного списка конкурсантов может быть принят на работу.

Номер конкурсанта

Возраст

Рабочий стаж

Принят? (ДА или НЕТ)

1

50

32

2

41

22

3

20

2

4

26

10

5

46

22

6

32

12

7

45

21

8

26

7

9

38

21

10

41

22

Задание 2. Составьте программу, по которой компьютер выполняет роль электронной няньки, заботящейся о здоровье школьника. Приводятся два варианта развития сценария, в зависимости от ответа ребенка. Нормальная температура человека от 36,3 °С до 36,8 °С. Если у ребенка температура выше или ниже, то он болен.

Задание 3. Составьте таблицу заказа в магазине.

  1. Определите, сколько должен заплатить покупатель, если в магазине действует 5% скидка на стоимость товара, превышающую 100 руб., и ночная 3% скидка, действующая от 1 до 6 ч утра.
  2. Измените время покупки на ночное и проверьте, произошел ли пересчет в строке Всего.

Время покупки: 15:30

Наименование товара

Цена товара, руб.

Количество товара

Стоимость товара, руб.

Печенье затяжное «Глазов»

40,40

0,5

20,20

Сок «Добрый», 0,2 л.

8,00

2

16,00

Минеральная вода «Ижевская №1», 1,5 л.

15,00

1

15,00

Консервы «Сайра в масле», 250 г.

17,50

3

52,50

Хлеб пшеничный, 600 г.

7,20

1

7,20

Шоколад «Российский», 100 г.

20,00

5

100,00

Общая стоимость, руб.

210,90

Скидка (превышение 100 руб.)

Ночная скидка

Всего

Задание 4. В ячейках столбца с заголовком «Температура» наберите некоторые значения температуры. Используя соответствующую формулу, создайте столбец с заголовком «Результат» по следующему правилу:

Температура < 5 °С — холодно.

5 °С ≤ Температура < 15 °С — прохладно.

  1. °С ≤ Температура < 25 °С — тепло.

Температура ≥ 25 °С — жарко.

  1. Подведение итогов урока (Слайд 7)

Сегодня мы научились составлять сложные условные функции, используя операции отношения и логические операции И, ИЛИ, НЕ.

Домашнее задание (Слайд 8)

  1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;

0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

  1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;

0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч, но не превышает 500кВт*ч; 1,2 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 500 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок на тему «ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И АБСОЛЮТНЫЕ АДРЕСА»

Слайд 2

Цель : отработать составление сложной условной функции.

Слайд 3

Требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать: что такое логическое выражение; операции отношения; логические операции. Учащиеся должны уметь: составлять сложную условную функцию, используя логические операции.

Слайд 4

Устный опрос Определите значения логических выражений (истина или ложь ). ( 3>2) И (5>6) (60>70) ИЛИ (100<90) (2<=2) ИЛИ ((3>=3) И (15>25 )) В ячейку В4 занесено выражение =ЕСЛИ(А4< 1,1,0). При каком значении в ячейке А4 значение в ячейке В4 будет равно 1 ? 1) 1 4 ) 10 2) 2 5 ) 0 3) 5 Ложь, ложь, истина

Слайд 5

В ячейке А1 хранится число 17. Чему будет равно значение в ячейке В1, если туда занести формулу =ЕСЛИ(А1<10,2,ЕСЛИ(А1<15,3, ЕСЛИ(А1<20,4,5 )))? 1) 3 2) 2 3) 4 4) 5 5) 17

Слайд 6

Логические выражения Логические выражения строятся с помощью операций отношения >, <, <=, >=, < > и логических операций И, ИЛИ, НЕ. Например: И(А>3;А<10), ИЛИ (А>=10;А<=3), НЕ(5=3)=ИСТИНА ЕСЛИ (И (А5<=40;А5>= 8); «ДА»; «НЕТ»)

Слайд 7

Итоги Сегодня мы научились составлять сложные условные функ­ции, используя операции отношения и логические операции И, ИЛИ, НЕ.

Слайд 8

Домашнее задание Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч; 0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч; 0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч, но не превышает 500кВт*ч; 1,2 руб. за 1 кВт*ч, если потреб­ление свыше 500 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.



Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере

Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»

Практическая работа

Задание 1. Прием на работу в токарный цех авиазавода идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 20 лет рабочего стажа и возраста не более 42 лет. Определите, кто из заданного списка конкурсантов может быть принят на работу.

Номер конкурсанта

Возраст

Рабочий стаж

Принят? (ДА или НЕТ)

1

50

32

2

41

22

3

20

2

4

26

10

5

46

22

6

32

12

7

45

21

8

26

7

9

38

21

10

41

22

Задание 2. Составьте программу, по которой компьютер выполняет роль электронной няньки, заботящейся о здоровье школьника. Приводятся два варианта развития сценария, в зависимости от ответа ребенка. Нормальная температура человека от 36,3 °С до 36,8 °С. Если у ребенка температура выше или ниже, то он болен.

Задание 3. Составьте таблицу заказа в магазине.

  1. Определите, сколько должен заплатить покупатель, если в магазине действует 5% скидка на стоимость товара, превышающую 100 руб., и ночная 3% скидка, действующая от 1 до 6 ч утра.
  2. Измените время покупки на ночное и проверьте, произошел ли пересчет в строке Всего.

Время покупки: 15:30

Наименование товара

Цена товара, руб.

Количество товара

Стоимость товара, руб.

Печенье затяжное «Глазов»

40,40

0,5

20,20

Сок «Добрый», 0,2 л.

8,00

2

16,00

Минеральная вода «Ижевская №1», 1,5 л.

15,00

1

15,00

Консервы «Сайра в масле», 250 г.

17,50

3

52,50

Хлеб пшеничный, 600 г.

7,20

1

7,20

Шоколад «Российский», 100 г.

20,00

5

100,00

Общая стоимость, руб.

210,90

Скидка (превышение 100 руб.)

Ночная скидка

Всего

Задание 4. В ячейках столбца с заголовком «Температура» наберите некоторые значения температуры. Используя соответствующую формулу, создайте столбец с заголовком «Результат» по следующему правилу:

Температура < 5 °С — холодно.       5 °С ≤ Температура < 15 °С — прохладно.                °С ≤ Температура < 25 °С — тепло.       Температура ≥ 25 °С — жарко.



Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере

Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»

Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения о выручке трех магазинов за три дня.

А

В

С

D

1

Магазин 1

10

20

30

2

Магазин 2

30

10

20

3

Магазин 3

20

50

10

Была построена диаграмма (расположение данных в строках).  

60image2

50

40

30

20

10

0

Требуется:

а)        определить вид диаграммы;

б)        установить соответствие между графиками А, В, С на диаграмме и номерами магазинов;

в)        определить, какие значения из таблицы откладываются по оси абсцисс, а какие - по оси ординат.

  1. Дана диаграмма.

330 image3

300

270

240

210

180

150

120

90

60

30

0

        Вега              Марс        Сатурн

На ней представлены объемы продаж бытовой техники магазинами «Вега», «Марс», «Сатурн» за два месяца. Определите:

  1. вид диаграммы;
  2. на сколько процентов возрос объем продаж в магазинах, если в первый месяц магазинами было продано 20, 40 и 100 единиц техники соответственно. (Рост объема продаж происходит одинаково для всех магазинов.)

а) на 80%        г) на 150%

б) на 40%        д) на 1,5%

в)        на 200%

Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере

Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»

Самостоятельная работа

Вариант 2

  1. Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения о выручке трех магазинов за три дня.

A

B

C

D

1

Магазин 1

10

20

30

2

Магазин 2

30

10

20

3

Магазин 3

20

50

10

Была построена следующая диаграмма (расположение данных в строках).

100

image4

Требуется:

а)        определить вид диаграммы;

б)        установить соответствие между областями Л, В, С на диаграмме и номерами магазинов;

в)        определить, какие значения из таблицы откладываются по оси абсцисс, а какие — по оси ординат.

  1. Дана диаграмма.

На ней представлены объемы продаж бытовой техники магазинами «Вега», «Марс», «Сатурн» за два месяца. Определите:

  1. вид диаграммы;
  2. на сколько процентов возрос объем продаж в магазинах, если в первый месяц магазинами было продано 20, 40 и 100 единиц техники соответственно. (Рост объема продаж происходит одинаково для всех магазинов.)

а) на 100%        г) на 150%

б) на 50%        д) на 1,5%

в)        на 25%



Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере

Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»

Домашнее задание (Слайд 8)

  1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;

0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

  1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;

0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч, но не превышает 500кВт*ч; 1,2 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 500 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

Информатика и ИКТ 9 кл. Табличные вычисления на компьютере

Урок по теме «Логические функции и абсолютные адреса»

Домашнее задание (Слайд 8)

  1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;

0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

  1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 руб. за 1 кВт*ч за первые 200 кВт*ч;

0,9 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 200 кВт*ч, но не превышает 500кВт*ч; 1,2 руб. за 1 кВт*ч, если потребление свыше 500 кВт*ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции"

Материал включает в себя презентацию и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции" , 9 класс...

Задачи к урокам по теме: "Логическая условная функция"

Поскольку ГИА по информатике (если таковой всё же состоится и кто-то из моих учеников выберут его) включает в себя эту тему, но в учебнике Угриновича Н. К. её нет, то пришлось брать материал из дополн...

Презентация к уроку по теме: "Логические операции. Составление таблиц истинности".

Составления таблиц истинности с примениний знаний логических операций....

Конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности". 10 класс

Конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности". 10 класс...

Конспект урока на тему "Логические выражения и таблицы истинности"

Материал содержит конспект урока с приложениями по теме "Логические выражения и таблицы истинности"...

Презентация к уроку на тему: «Логические задачки со спичками»

Презентация к уроку по теме «Логические задачки со спичками». Цель: воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучени...

Конспект урока на тему: "Логические задачки со спичками"

Конспект урока по теме «Логические задачки со спичками» по учебному предмету "Развитие познавательных способностей" ДООП «Предшкольное обучение. Общее эстетическое развитие...