Конспект урока на тему "Час кода", 2015
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
«Час Кода в России»
Цели:
- Способствовать формированию и поддержке интереса молодежи к изучению информатики;
- Способствовать получению первоначального практического опыта в сфере программирования;
- Способствовать развитию алгоритмического и объектного стиля мышления;
- Способствованию формирования мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности
Задачи:
- познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ;
- показать значимость программирования;
- провести профориентационную работу.
Основные образовательные результаты:
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», через практический опыта в ходе создания программных кодов;
- практические навыки реализации основных алгоритмов;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления и повторения;
- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач;
личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
- мотивация учеников к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры для детей.
Ход урока:
1.Организационный момент
Настроить учащихся на работу.
Сообщение темы и целей урока.
2.Мотивационный момент
В рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики с 4 по 13 декабря 2015г в России второй раз проходит акция «Час кода».
В своей повседневной жизни, в производственной деятельности человек постоянно имеет дело с тремя субстанциями: веществом, энергией, информацией. Мы не можем жить без пищи, одежды, жилья, предметов быта, транспорта и пр. Все это — материальные объекты (в общем понятии — вещество). Электричество, отопление в наших домах — это энергия. Пресса, радио, телевидение, книги — информация.
Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем.
Просмотр видеоролика "Выбирай ИТ!"
3.Основная часть
1.Место и роль ИТ в жизни человека
Оглянитесь вокруг -все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ. Информационные технологии(ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.
В России около миллиона человек заняты в сфере информационных технологий, из них примерно 350 тысяч специалистов непосредственно пишут код программ – это программисты, разработчики. «Сфера информационных технологий включает в себя очень много разных профессий, если выберете одну их них – это всегда будет современно, интересно, и вы постоянно будете востребованы как специалист.
Просмотр видеоролика
2. Обзор самых интересных профессий будущего, которые появятся в результате развития и внедрения технологий -профессий на стыке ИТ и других специальностей:
- ИТ-медик и Клинический биоинформатик
- Биороботехник
- Цифровой лингвист
- ИТ проповедник (евангелист)
- Разработчик моделей больших данных (Big Data)
- Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров
- ИТ-генетик
- Проектировщик нейроинтерфейсов
- Специалист по гиперпротезированию
- Архитектор информационных систем
- Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского транспорта.
- Архитектор-строитель умных домов
Сфера деятельности: знаковые системы
Вид деятельности: проектирование, исследование
Краткое описание:
- Разрабатывает алгоритмы и программы на основе математических моделей
- Разрабатывает программное обеспечение
- Разрабатывает операционную систему, интерфейс, работает с сетями
- Работает с глобальными сетями
- Разрабатывает технологии решения задач по обработке информации, определяет схемы и алгоритмы обработки данных, выбирает язык программирования для описания составленных алгоритмов
- Адаптирует имеющиеся программы под особенности конкретного предприятия
- Изучает информационные технологии, выполняет построение информационной среды
- Разрабатывает инструкции по работе с компьютерными программами, оформляет техническую документацию
Где учиться? Получить специальность можно в любом регионе страны. Для поиска вуза можно воспользоваться тематическими бесплатными ресурсами в сети Интернет.
4.Выполнение практического задания
Онлайн-тренажер http://www.coderussia.ru/
В этом тренажере вам нужно помочь герою добраться до сундука с сокровищам. Для этого нужно запрограммировать последовательность действий, которые помогут ему достигнуть цели и перейти на следующий уровень.
По завершению тренажера можно получить сертификат и поделиться своим достижением среди учеников школы или с друзьями в социальных сетях.
5.Подведение итогов урока
Человечеством накапливается информация и знания стремительными темпами. Удвоение объема знаний и увеличение потока информации в десятки раз ожидаются уже в ближайшем будущем. Все это в известной степени застало людей врасплох.
Как справиться с этим бушующим морем сообщений, сведений, данных и цифр?
Как помочь человеку эффективно воспринять и усвоить, обработать и передать все это информационное богатство?
Не окажется ли Земля под информационным панцирем столь же недвижна и мертва, как некогда под ледниковым панцирем?
Что несет человеку "великая эра информатики?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов"
Конспект подходит для проведения открытых уроков....
Конспект урока (9 класс). 2014-2015 учебный год Тема: “Town and Village”.
Цель урока:- активизировать использование лексики по теме в аргументированных высказываниях;-расширить знания обучающихся о жизни школьников в Австралии;-формировать позитивное отношение к родно...
Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Час Кода 2015
Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Час Кода 2015...
Всероссийская образовательная акция «Час кода 2015» в Муниципальном общеобразовательном учреждении: Соловьевской средней общеобразовательной школе.
Акция «Час кода в России» показала себя как эффективное средство повышения учебной мотивации школьников. Каждый может почувствовать себя создателем и реализовать идею с нуля. Стоит только попробовать!...
Отчет о проведении Всероссийской акции "Час кода - 2015"
Отчет о проведении Всероссийской акции "Час кода - 2015"...
Информатика 9 класс Открытый урок «Час Кода» 2015 год
В рамках акции "Час Кода" в России подготовлен открытый урок по информатики в 9 классе на тему: "Час кода - 2015 год"...
8 класс конспект урока на тему Час кода - 2015 год
В рамках акции проводимой в России создан конспект урока для 8 класс на тему Час кода - 2015 год...