Рабочая программа по информатике 8-9 классы
рабочая программа по информатике и икт (8, 9 класс) на тему
Разработана по учебнику Босова "Информатика и ИКТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_8-9_klassy.docx | 77.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя Бородкина В. Д.
по Информатике
8-9 классы
Принято на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2016 г.
2016-2017 уч. год
Пояснительная записка
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями государственного образовательного стандарта основного; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)[1].
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
Изучение информатики в 8–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
- формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
2. Планируемые результаты курса информатики
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
- анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
- строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
Выпускник получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
- переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
- научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
- сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
- познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов
- научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
- оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
- ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
- исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
- исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
- определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
- разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
- определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
- работать с формулами;
- визуализировать соотношения между числовыми величинами.
- осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
- основам организации и функционирования компьютерных сетей;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Ученик получит возможность:
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
- расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
Количество практических работ
№ | Название темы | |
практика | ||
1 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 1 |
2 | Обработка графической информации | 2 |
3 | Обработка текстовой информации | 2 |
4 | Основы алгоритмизации | 2 |
5 | Начала программирования | 3 |
6 | Моделирование и формализация | 2 |
7 | Алгоритмизация и программирование | 1 |
8 | Обработка числовой информации | 1 |
9 | Коммуникационные технологии | 1 |
Итого: | 16 |
3 Содержание тем учебного предмета
Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов) | Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов) | Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 3. Обработка графической информации (4 часа) | Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов) | Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 5. Мультимедиа (4 часа) | Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 6. Математические основы информатики (13 часов) | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 7. Основы алгоритмизации (10 часов) | Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 8. Начала программирования (10 часов) | Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 9. Моделирование и формализация (9 часов) | Понятия натурной и информационной моделей Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 10. Алгоритмизация и программирование (8 часов) | Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 11. Обработка числовой информации (6 часов) | Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 12. Коммуникационные технологии (10 часов) | Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Резерв учебного времени в 8–9 классах: 1 час. |
4 Тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Информация и информационные процессы | 7 | 6 | 1 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 6 | 4 | 2 |
3 | Обработка графической информации | 4 | 2 | 2 |
4 | Обработка текстовой информации | 7 | 3 | 4 |
5 | Мультимедиа | 6 | 5 | 1 |
6 | Математические основы информатики | 11 | 10 | 1 |
7 | Основы алгоритмизации | 6 | 4 | 2 |
8 | Начала программирования | 16 | 12 | 4 |
9 | Моделирование и формализация | 14 | 12 | 2 |
10 | Алгоритмизация и программирование | 6 | 2 | 4 |
11 | Обработка числовой информации | 10 | 6 | 4 |
12 | Коммуникационные технологии | 9 | 5 | 4 |
Резерв | 1 | 0 | 1 | |
Итого: | 103 | 71 | 32 |
Календарно-тематическое планирование
Уроков информатики и ИКТ
Классы:_____8 класс_
Учитель: Бородкин Валерий Дмитриевич
Кол-во часов за год:
Всего 35
В неделю 1 час
Номер урока | Тема урока | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | Факт и примеч. | ||||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение | 2.09 | ||
Тема Математические основы информатики | |||||
2. | Общие сведения о системах счисления | §1.1. | 9.09 | ||
3. | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | §1.1. | 12.09 | ||
4. | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. | §1.1. | 19.09 | ||
5. | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | §1.1. | 26.09 | ||
6. | Представление целых чисел Представление вещественных чисел | §1.2. | 3.10 | ||
7 | Высказывание. Логические операции | §1.3. | 10.10 | ||
8. | Построение таблиц истинности для логических выражений | §1.3. | 17.10 | ||
9. | Графическое изображение множеств. | §1.3. | 24.10 | ||
10. | Свойства логических операций. | §1.3. | 07.11 | ||
11. | Решение логических задач | §1.3. | 14.11 | ||
12. | Логические элементы | §1.3. | 21.11 | ||
13. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». | По записям | 28.11 | ||
Тема Основы алгоритмизации | |||||
14. | Алгоритмы и исполнители | §2.1 | 05.12 | ||
15. | Способы записи алгоритмов | §2.2 | 19.12 | ||
16. | Объекты алгоритмов | §2.3 | 26.12 | ||
17. | Алгоритмическая конструкция следование | §2.4 | 16.01 | ||
18. | Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления | §3.4 | 23.01 | ||
19. | Сокращенная форма ветвления | §2.4 | 30.01 | ||
20. | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы | §2.4 | 15.02 | ||
21. | Цикл с постусловием | §2.4 | 20.02 | ||
22. | Цикл с заданным числом повторений | §2.4 | 22.02 | ||
23. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». | По записям | 27.02 | ||
Тема Начала программирования | |||||
24. | Общие сведения о языке программирования Паскаль | §3.1 | 5.03 | ||
25. | Организация ввода и вывода данных | §3.2 | 12.03 | ||
26. | Программирование линейных алгоритмов | §3.3 | 19.03 | ||
27. | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | §3.4 | 4.04 | ||
28. | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | §3.4 | 9.04 | ||
29. | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | §3.5 | 16.04 | ||
30. | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | §3.5 | 23.04 | ||
31. | Программирование циклов с заданным числом повторений. | §3.5 | 30.04 | ||
32. | Программирование циклов с заданным числом повторений. | §3.5 | 7.05 | ||
33. | Различные варианты программирования циклов | По записям | 14.05 | ||
34 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». | По записям | 21.05 | ||
35 | Основные понятия алгоритмизации и программирования | 28.05 |
Календарно-тематическое планирование
Уроков информатики и ИКТ
Классы:_____9 класс_
Учитель: Бородкин Валерий Дмитриевич
Кол-во часов за год:
Всего 68
В неделю 2 часа
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника | Дата проведения | |||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение. | план | факт | ||
2.09 | ||||||
Тема Моделирование и формализация | ||||||
2. | Моделирование как метод познания | §1.1 | 7.09 | |||
3. | Знаковые модели | §1.2 | 10.09 | |||
4. | Графические модели | §1.3. | 14.09 | |||
5. | Табличные модели | §1.4 | 16.09 | |||
6. | База данных как модель. Реляционные базы данных. | §1.5. | 21.09 | |||
7. | Система управления базами данных | §1.6 | 23.09 | |||
8. | Создание базы данных. Запросы на выборку данных | §1.6 | 28.09 | |||
9 | Создание структуры базы данных | Пр:5.3, 5.4 | 1.10 | |||
10 | Заполнение базы данных | Пр: 5.5,5.6 | 3.10 | |||
11 | Создание формы базы данных | Пр: 5.8 | 6.10 | |||
12 | Создание модели страницы журнала для урока физкультуры | Пр. 5.9 | 12.10 | |||
13 | Работа с простыми фильтрами | Пр: 5.10,5.11 | 14.10 | |||
14 | Создание запросов | Пр: 5.12 | 19.10 | |||
15 | Разработка отчетов для вывода данных | Пр: 5.16 | 21.10 | |||
16. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | По записям | 26.10 | |||
Тема Алгоритмизация и программирование | ||||||
17. | Решение задач на компьютере | §2.1 | 28.10 | |||
18. | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | §2.2 | 8.11 | |||
19. | Вычисление суммы элементов массива | §2.2 | 11.11 | |||
20. | Последовательный поиск в массиве | §2.2 | 16.11 | |||
21. | Сортировка массива | §2.2 | 22.11 | |||
22. | Конструирование алгоритмов | §2.3 | 23.11 | |||
23. | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | §2.4 | 27.11 | |||
| ||||||
24 | Цикл с предусловием. Проверка делимости введенных чисел на 3. | Пр. 8.7, вопросы с 346 | 30.11 | |||
25 | Цикл с предусловием. Проверка принадлежности введенного числа ряду Фибоначчи | Пр. 8.8 вопросы с 346-347 | 4.12 | |||
26 | Цикл с повторением. Моделирование процесса ввода оценок с клавиатуры с одновременным набором статистики | Пр: 8.10 вопр с 361 | 7.12 | |||
27 | Цикл с повторением. Подсчет числа дней до Нового года от текущей даты | Пр. 8.11 вопр с. 361-362 | 11.12 | |||
28 | Цикл с постусловием. Расчет параметров n-угольника, так, чтобы его периметр был равен длине окружности с заданной погрешностью | Пр: 8.13 вопр с 377 | 14.12 | |||
29 | Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | §2.5 | 18.12 | |||
Тема Обработка числовой информации | ||||||
30. | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | §3.1 | 21.12 | |||
31. | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | §3.2 | 25.12 | |||
32. | Встроенные функции. Логические функции. | §3.2 | 28.12 | |||
33 | Сортировка и поиск данных. | §3.3 | 15.01 | |||
34 | Построение диаграмм и графиков. | §3.3 | 18.01 | |||
35 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации». | По записям | 22.01 | |||
36-38 | Практическая работа: Вычисления по формулам | Пр. работы с 130-133 | 25.01 29.01 01.02 | |||
39 | Этапы моделирования в электронных таблицах «Информационные процессы, модели и объекты» | З: С. 52-55, №1-3 | 15.02 | |||
40 | Построение модели «Склеивание коробки» | З: с.56-62 №1.2 | 17.02 | |||
41 | Моделирование ситуаций. Модель «Обои и комната» | З: с.63-67 №3.11(с.91) | 19.02 | |||
42 | Моделирование ситуаций. Модель «Компьютерный магазин» | З: с.67-71 №3.12(с.92) | 22.02 | |||
43 | Моделирование ситуаций. Модель «Сберкасса» | З: с.71-76 №3.13(с.92) | 24.02 | |||
44 | Моделирование ситуаций. Модель «Нерадивый ученик» | З: с.76-80 №3.14(с.93) | 26.02 | |||
45 | Моделирование ситуаций. Модель «Расчет кривой падения электрика» | З: с.81-85 №3.15(с.93) | 29.02 | |||
46 | Моделирование ситуаций. Модель «Дачник и собака» | З: с.86-91 №3.16(с.94) | 2.03 | |||
47 | Обработка массивов данных «Исследование массива температур» | З: с.95-100 №3.19(с.100) | 4.03 | |||
48 | Обработка массивов данных «Исследование роста и веса учащихся» | З: 3.19-3.20 (с.101) | 7.03 | |||
Тема Коммуникационные технологии | ||||||
49 | Локальные и глобальные компьютерные сети | §4.1 | 11.03 | |||
50 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | §4.2 | 14.03 | |||
51 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | §4.2 | 18.03 | |||
52 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | §4.3 | 28.03 | |||
53-54 | Поиск информации в сети Интернет | Пр.: 6.3 (задания 6.7-6.12) | 1.04 4.04 | |||
55-56 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | §4.3 | 8.04 11.04 | |||
57 | Технологии создания сайта. | §4.4 | 15.04 | |||
58-59 | Содержание и структура сайта. | §4.4 | 18.04 22.04 | |||
60-65 | Оформление сайта. | §4.4 | 25.04 29.04 6.05 13.05 16.05 20.05 | |||
66 | Размещение сайта в Интернете. | §4.4 | 22.05 | |||
67 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». | 23.05 | ||||
Резерв учителя 1 час |
[1] Полное описание УМК представлено в разделе программы «Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...