контрольная работа по теме "Табличный процессор"
материал по информатике и икт (9 класс) на тему

контрольная работа по теме "Табличный процессор"  4 варианта для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_4_varianta.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по теме «Электронные таблицы»

Тип контроля: контроль внешний

Метод контроля: письменный

Форма контроля: контрольная работа с дифференцированными заданиями

Вариант 1

  1. Как электронная таблица отличает совокупность символов от формулы?
  2. В чем заключается отличие абсолютной ссылки от относительной?
  3. В ячейку С9 ввели формулу =С8/$А$8. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке E9?
  4. Преобразуйте ссылку F17 таким образом, чтобы она из относительной стала абсолютной, смешанной.
  5. Исправьте ошибки в формуле: =2A1/B + C1*D1
  6. Поставьте в соответствие каждой задаче из первого столбца таблицы ее математическую модель (формулу) из второго столбца и запись этой формулы по правилам электронных таблиц из третьего столбца:

Условие задачи

Математическая модель решения

Модель решения в ЭТ Excel

Вычислить среднее арифметическое чисел а и b

a) s =

w)=корень (А1*В1)

6)s=

х) = 2*(А1 + В1)

в) s = 2(a + b)

у)=корень (А1*А1+В1*В1)

г) s =

z) = (A1+B1)/2

  1. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула. Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

=E5/F$3

  1.  Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:

A

B

C

1

3

1

=А2-В1

2

=А1+В1*5

4

=МАКС(А1:С1)

3

Какое значение будет в ячейке С2 после перехода в режим счёта?

1 4 2. 7 3. 8 4. 11 5. нет верного ответа

  1. Объясните, что отражает представленная диаграмма?

Вариант 2

  1. Для чего предназначена электронная таблица?
  2. Приведите примеры ссылок: относительной, смешанной, абсолютной.
  3. В ячейку Е5 ввели формулу =$А$5*В5. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке Е7?
  4. Чем смешанные ссылки отличаются от абсолютных?
  5. Исправьте ошибки в формуле: =(А1 + D1)/C1 + B1)*2A1
  6. Поставьте в соответствие каждой задаче из первого столбца таблицы ее математическую модель (формулу) из второго столбца и запись этой формулы по правилам электронных таблиц из третьего столбца:

Условие задачи

Математическая модель решения

Модель решения в ЭТ Excel

Вычислить среднее геометрическое чисел а и b

a) s =

w)=корень (А1*В1)

6)s=

х) = 2*(А1 + В1)

в) s = 2(a + b)

у)=корень (А1*А1+В1*В1)

г) s =

z) = (A1+B1)/2

  1. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула.

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

=C6*C$2

  1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:

A

B

C

1

3

=А1+А2

= СУММ(А1:В1)

2

5

1

3

=МАКС((А1:В2)1

Какое значение будет в ячейке С2 после перехода в режим счёта?

1 4 2. 5 3. 8 4. 11 5. нет верного ответа

  1. Объясните, что отражает представленная диаграмма?

Вариант 3

  1. Как задается имя ячейки?
  2. В чем заключается отличие смешанной ссылки от относительной?
  3. В ячейку A7 ввели формулу =$B2*А$8. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке C7?
  4. Преобразуйте ссылку C$4 таким образом, чтобы она из смешанной стала относительной, абсолютной.
  5. Исправьте ошибки в формуле: = корень 25 + А1^33$
  6. Поставьте в соответствие каждой задаче из первого столбца таблицы ее математическую модель (формулу) из второго столбца и запись этой формулы по правилам электронных таблиц из третьего столбца:

Условие задачи

Математическая модель решения

Модель решения в ЭТ Excel

 Вычислить диагональ прямоугольника, зная длины его сторон

a) s =

w)=корень (А1*В1)

6)s=

х) = 2*(А1 + В1)

в) s = 2(a + b)

у)=корень (А1*А1+В1*В1)

г) s =

z) = (A1+B1)/2

  1. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула. Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

=A7/F$8

  1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:

A

B

C

1

3

1

2

7

6

3

=СУММ(А1:А2)

=СУММ(В1:В2)*2

=МИН(А3:В3)

Какое значение будет в ячейке С3 после перехода в режим счёта?

1. 3 2. 7 3. 1 4. 27 5. нет верного ответа

  1. Объясните, что отражает представленная диаграмма?

Вариант 4

  1. Какие типы данных могут хранится в ячейках?
  2. Приведите примеры ссылок: относительной, смешанной, абсолютной.
  3. В ячейку D3 ввели формулу =E6*C$5. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке D5?
  4. Чем смешанные ссылки отличаются от относительных?
  5. Исправьте ошибки в формуле: = (А1* + В1)/3,14
  6. Поставьте в соответствие каждой задаче из первого столбца таблицы ее математическую модель (формулу) из второго столбца и запись этой формулы по правилам электронных таблиц из третьего столбца:

Условие задачи

Математическая модель решения

Модель решения в ЭТ Excel

Вычислить периметр прямоугольника, зная длины его сторон

a) s =

w)=корень (А1*В1)

6)s=

х) = 2*(А1 + В1)

в) s = 2(a + b)

у)=корень (А1*А1+В1*В1)

г) s =

z) = (A1+B1)/2

  1. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула.

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

=$E3–B$3

  1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул

Какое значение будет записано в ячейку С1 после перехода в режим счёта?

A

B

C

1

1

=А1+A2^2

=МИН(А1:В2)

2

3

=B1/СРЗНАЧ(А1:А2)

1. 3 2. 1 3. 10 4. 26 5. нет верного ответа

  1. Объясните, что отражает представленная диаграмма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer (учебное пособие)

Данное учебное пособие раскрывает основные возможности программы Writer, входящей в пакет OpenOffice.org 3.2. Документ содержит необходимый теоретический материал для изучения данной программы. Он п...

Практические работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer

В пособии приведены упражнения по отработке основных умений и навыков работы в программе OpenOffice.org Writer. Данное пособие является приложением к учебному пособию "Основы работы в текстовом проце...

Технологии работы в табличном процессоре MS Excel 2003.

Практические работы могут быть использованы как на уроке, так и для индивидуального обучения....

Основы работы в текстовом процессоре

Очень простым языком объясняются самые важные моменты при создании текстового документа....

Контрольная работа "Работа в текстовом процессоре Microsoft Word"

Контрольная работа "Работа в текстовом процессоре MS WORD"...

Лабораторная работа по работе в табличном процессоре

Лабораторная работа  по работе в табличном процессоре для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...

Контрольная работа "Текстовый процессор "Word"

Контрольная работа по текстовому процессору "Word" . Уровень сложности - средний....