Практические работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer
методическая разработка (информатика и икт, 8,9,10,11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Osnovy_Writer_praktika.docx | 656.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
города Слободского Кировской области
Практические работы
в текстовом процессоре
Open Office.org Writer
(создание и редактирование текстов)
Подготовил: Ярославцев Виктор Леонидович,
учитель информатики
Слободской – 2010
Оглавление
1. Основные приемы работы с текстом
2. Преобразование текста и вставка объектов в текст
Наберите текст и отформатируйте в соответствии с заданием.
Классификация компьютерных вирусов.
Среда обитания. По среде обитания вирусы могут делиться на сетевые, файловые и загрузочные. Сетевые вирусы распространяются по компьютерной сети, файловые внедряются в выполняемые файлы, загрузочные — в загрузочный сектор диска (Boot-сектор) или в сектор, содержащий системный загрузчик винчестера (Master Boot record). Существуют сочетания, например файлово-загрузочный вирус.
Задание:
- заголовок отформатировать на размер больше основного шрифта текста (14 пт) и расположить по центру;
- разделить текст на два абзаца, в абзацах установить красные строки (отступы первой строки 1,25);
- текст отформатировать по ширине;
- установить альбомную ориентацию;
- изменить поля:
вверху — 2 см;
слева — 3 см;
справа — 1,5 см;
внизу — 2 см.
Наберите текст и отформатируйте в соответствии с заданием.
АТЛАНТИДА - ЗАГАДКА ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ
Люди спокойно продолжали заниматься своими делами, никому и в голову не могло придти, что они - накануне страшной катастрофы. Кто-то варил еду, кто-то посещал храм, кто-то затевал строительство дома, кто-то был в бане или на ипподроме. На улицах перенаселенных городов стоял гомон, шла торговля, сияли золотом и серебром роскошные храмы. Вдруг земля задрожала, странный гул повис между небом и землей. Никто ничего не мог понять, пока не разверзлась земля и не потекла горящая лава, сметая все на своем пути, не почернело небо от сплошных хлопьев пепла. Крики, грохот и стоны заглушили плеск воды, пожиравшей континент со всех сторон. Пространство земли становилось все уже и уже, пока кошмарная, смертельная воронка не затянула последний клочок суши, унося в неведомую глубину тысячи жизней и все то, что представляло собой удивительную процветающую цивилизацию, одну из самых прекрасных на земле.
Задание:
- заголовок отформатировать на размер больше основного шрифта текста (14 пт) и расположить по центру;
- разделить текст на два абзаца, в абзацах установить красные строки (отступы первой строки 1,25);
- текст отформатировать по ширине;
- установить альбомную ориентацию;
- изменить поля:
вверху — 2 см;
слева — 2,75 см;
справа — 2 см;
внизу — 2 см.
Создайте таблицу следующего вида:
№ п/п | Фамилия | Имя |
1 | Долбышева | Екатерина |
2 | Еремейчик | Галина |
3 | Петрова | Мария |
4 | Казаков | Иван |
5 | Персидская | Анастасия |
6 | Тюнькина | Ксения |
7 | Урюпина | Виктория |
8 | Яровикова | Ксения |
Задание:
- расположите таблицу по центру;
- первую строку сделайте заголовком;
- в таблицу добавьте столбец справа.
Создайте таблицу следующего вида:
№ | Фамилия | Рост (см.) | Вес (кг.) |
1 | Малафеев | 175 | 80 |
2 | Желудков | 188 | 78 |
3 | Аршавин | 176 | 79 |
4 | Морозов | 168 | 82 |
5 | Бирюков | 186 | 90 |
6 | Кержаков | 180 | 72 |
7 | Овсепян | 172 | 74 |
8 | Казаченко | 190 | 88 |
9 | Бышовец | 174 | 76 |
10 | Садырин | 170 | 68 |
Задание:
- размер шрифта (14 пт.)
- расположите таблицу по ширине страницы;
- первую строку сделайте заголовком (шрифт 12, полужирный, цвет шрифта: белый, цвет заливки: синий, выравнивание – по центру);
- выровняйте данные в таблице по центру ячейки.
Создайте таблицу следующего вида[1]:
Овощи, плоды и ягоды | Состав съедобной части, % | Калорийность, Ккал | Кислотность, % | ||
Вода | Углеводы | Белки | |||
Картофель | 78 | 21 | 2 | 91 | 5,5 |
Капуста | 90 | 5 | 2 | 29 | 6,1 |
Редиска | 91 | 5 | 3 | 30 | 5,8 |
Свекла | 86 | 10 | 1,5 | 48 | 5,2 |
Морковь | 88 | 9 | 1 | 41 | 5,1 |
Задание:
- размер шрифта (14 пт.)
- расположите таблицу по ширине страницы;
- заголовок (шрифт 12, полужирный, цвет шрифта: черный, цвет заливки: светло-серый, выравнивание – по центру);
- выровняйте данные в таблице по центру ячейки за исключением первого столбика.
Создайте маркированный список типа:
A. Глава 1
I. Тема 1
II. Тема 2
III. Тема 3
B. Глава 2
I. Тема 1
II. Тема 2
a. §1
b. §2
Создайте маркированный список типа:
Вариант 1.
Компоненты компьютера
- Системный блок
- Монитор
- Клавиатура
- Мышь
Программное обеспечение
- Системные программы
- Языки программирования
- Прикладные программы
Компьютерные сети
- Локальные сети
- Глобальные сети
Вариант 2.
- Компоненты компьютера
- Системный блок
- Монитор
- Клавиатура
- Мышь
- Программное обеспечение
- Системные программы
- Языки программирования
- Прикладные программы
- Компьютерные сети
- Локальные сети
- Глобальные сети
Вариант 3.
- Компоненты компьютера
- Системный блок
- Монитор
- Клавиатура
- Мышь
- Программное обеспечение
- Системные программы
- Языки программирования
- Прикладные программы
- Компьютерные сети
- Локальные сети
- Глобальные сети
Наберите текст и задайте параметры страницы.
Способы заражения.
Способы заражения делятся на резидентные и нерезидентные. Резидентные вирусы при инфицировании компьютера оставляют в оперативной памяти свою резидентную часть, которая затем перехватывает обращения операционной системы к объектам заражения и внедряется в них. Нерезидентные вирусы не заражают память компьютера и являются активными в ограниченное время.
Задание:
- поля:
- вверху - 2 см,
- слева - 3 см,
- справа - 1,5 см,
- внизу - 2 см.
- ориентация альбомная;
- обрамление страницы;
- нижний колонтитул с полями номер страницы и количество страниц.
Создайте оглавление следующего вида:
Оглавление
Введение …………………………………………… 1
Глава 1………………………………………………… 2
Тема 1 ………………………………………….. 3
Тема 2 …………………………………………... 4
Глава 2 ………………………………………………… 5
Тема 1 ………………………………………….. 6
Тема 2 ………………………………………….. 7
§1 ………………………………………… 8
Заключение ………………………………………………9
Создайте текстовый файл и отформатируйте согласно требованиям.
Деструктивные возможности.
По деструктивным возможностям вирусы можно разделить на: -безвредные, то есть никак не влияющие на работу компьютера (кроме уменьшения свободной памяти на диске в результате своего распространения); -неопасные, влияние которых ограничивается уменьшением свободной памяти на диске, графическими, звуковыми и прочими эффектами; -опасные, которые могут привести к серьезным сбоям в работе компьютера; -очень опасные, которые могут привести к потере программы, уничтожить данные, стереть необходимую для работы информацию, записанную в системных областях.
Задание:
- заголовки отформатируйте на размер больше основного шрифта текста (12 пт.) и расположите по центру;
- проверьте орфографию текста;
- измените регистр текста;
- в текст вставьте изображение из файла;
- оформите текст в два столбца.
Преобразуйте текст в таблицу и выполните предложенные задания.
Особенности алгоритма.
По особенностям алгоритма можно выделить следующие группы вирусов: - вирусы-«спутники» (companion) - это вирусы, не изменяющие файлы. Алгоритм работы этих вирусов состоит в том, что они создают для exe-файлов файлы-спутники, имеющие то же имя, но с расширением com. При запуске системы ищет вначале файл с расширением com, запускает его, вирус выполняет все свои действия, а затем запускает настоящую программу, у которой расширение exe; -вирусы - «черви» (worm), вирусы, которые распространяются в компьютерной сети.
Задание:
- в таблице столбцы оформите одинаковой ширины;
- границы таблицы обрамите толстой (4 пт) синей (синий 1 из палитры цветов) линией;
- страницу обрамите.
Преобразуйте следующий текст, согласно заданию:
По особенностям алгоритма можно выделить следующие группы вирусов:
вирусы-спутники (companion);
вирусы-черви(worm);
«паразитические»;
«студенческие»;
стел-вирусы (вирусы невидимки stealth);
вирусы-призраки.
- заголовок: жирный, 14 пт, межсимвольный интервал разреженный 5 пт, по центру;
- основной текст представьте в виде нумерованного списка и расположите его в два столбца.
Отформатируйте текст в соответствии с заданием.
Шахматы. Шахматы — это очень старая игра, в которой игрок
стремится поставить мат королю противника. Игроки ходят по очереди; у каждого игрока имеется 16 фигур. Обычно первой ходит пешка. Она ходит только вперед, перемещаясь только на одну клетку (за исключением первого хода, когда она может пойти сразу на две клетки), или по диагонали, когда бьет фигуру. Ладья ходит по прямой в любом направлении. Слон ходит и бьет только по диагонали. Ферзь ходит в любом направлении на любое количество клеток. Король ходит также в любом направлении, но только на одну клетку. Справка. Шахматы (от перс. шах мат - властитель умер) — игра 32 фигурами (по 16 белого и черного цветов) на 64-клеточной доске для двух партнеров. Родина шахмат - Индия. В России шахматы появились в IX - X вв.
Задание:
- Отформатируйте абзацы в конце предложений после слов: шахматы, фигур, клетку.
- Для заголовка определите форматирование:
- выровнять по центру;
- шрифт жирный (14 пт);
- цвет: синий;
- эффекты шрифта: мигание;
- все буквы прописные;
- межсимвольный интервал - разреженный - 3 пт.
- Отформатируйте основной текст:
- выравнивание по ширине;
- шрифт 12 пт;
- первая строка - отступ 1,25 см;
- междустрочный интервал - полуторный.
- Для справки шрифт курсив размером 16 пт.
- Для всех подчеркнутых слов задайте следующий формат:
- шрифт 14 пт;
- гарнитура Arial KOI-8;
- курсивное начертание;
- цвет: сиреневый;
- межсимвольный интервал — разреженный 4 пт.
Отформатируйте текст в соответствии с заданием.
Приглашение.
Уважаемый господин Соколов Геннадий Юрьевич! Приглашаем вас на общее собрание общества «Союз студентов России». Будем рады видеть вас и ваших друзей, которые хотели бы познакомиться с членами нашего общества и принять участие в обсуждении вопросов. На вечере вы сможете посмотреть студенческое шоу и посетить студенческий бар и дискотеку. Президент общества «Союз студентов России» В.К. Молодцев.
Задание:
- заголовок: жирный, 14 пт, межсимвольный интервал разреженный 5пт, по центру. Обрамление заголовка: рамка двойная, ширина 3 пт, цвет фона любой;
- для абзаца основного текста: 14 пт, отступы слева и справа 0, первая строка отступ 1 см, междустрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине, отбивка после абзаца 2 см, отбивка перед абзацем 0 см;
- для абзаца подписи: отступ слева 0 см, междустрочный интервал одинарный, интервал перед и после абзаца 0 см, выравнивание по ширине;
- замените в «Союз студентов России» все строчные буквы на прописные.
Создайте аналогичную таблицу:
Левая | Одиночное нажатие | Выделяет объект |
Двойное нажатие | Активирует объект: запускает программы, открывает папку или документ | |
Правая | Одиночное нажатие | Вызывает контекстное меню данного объекта |
Наберите текст по образцу:
Бумага
Ксероксная
Писчая
Канцелярия
«Глобус», ул. Алтайская, 107-а.
Тел. - факс 21-13-56 с 9 до 17 часов, без перерыва.
Выходной — воскресенье.
Задание:
- оформите заголовок крупным жирным шрифтом, а атрибуты -мелким шрифтом и расположите по центру листа;
- оформите основной текст в виде многоуровневого списка (структура). Сделайте отступ для данного фрагмента текста слева на 6 см;
- вставьте символ телефона.
Создайте согласно рисунку блок-схему с помощью панели рисования. Заголовок оформите с помощью галереи текстовых эффектов.
Создайте согласно рисунку блок-схему с помощью панели рисования. Заголовок оформите с помощью галереи текстовых эффектов.
Напишите следующие формулы:
Напишите следующие формулы:
H2SO4 + SO3 → H2S2O7
Наберите следующий текст с учетом шрифтового оформления (12 пунктов):
От числа одну восьмую
Взяв, прибавь ты к ней любую
И восьмушка превзойдет
Не чуть-чуть - на пятьдесят
Три четвертых. Буду рад,
Если тот, кто знает счет,
Мне число то назовет.
Эту задачу задал более 200 лет назад своими учениками учитель арифметики Иоганн Хемелинг.
Задание:
- сохраните текст в своей рабочей папке под именем TEXT и в формате, отличном от ODT, например DOC;
- выйдите из редактора;
- перепишите TEXT.DOC в домашнюю папку под именем T1.DOC;
- войдите в текстовый редактор OpenOffice.org Writer и загрузите сначала документ T1.DOC, а потом TEXT.DOC.
Создайте документ, состоящий из трех страниц произвольного текста. Внутри документа создайте перекрестные гиперссылки (в качестве гиперссылок может выступать любой текст) с первой страницы на третью.
Отформатируйте текст стихотворения в соответствии с заданием.
Я ухожу и уношу ненастье глаз твоих. Но даже издали дышу, оттаивая их. Они замерзшие слегка под инеем ресниц. Когда-нибудь издалека оттаявшей проснись. Проснись внезапно и светло, чтобы в глазах — весна. Чтоб я, отдавший им тепло, вдруг понял суть тепла. Н. Игнатенко. (Три возраста любви).
Задание:
- установите конец абзаца (клавиша ENTER) в конце каждого предложения;
- после слов уношу, дышу, слегка, издалека, светло, тепло установите принудительный конец строки (SHIFT+ENTER);
- установите отступ слева 5 см, первая строка — выступ на 2,8 см, интервал перед абзацем 12 пт;
- фамилию и инициалы автора выделите курсивом и выполните выравнивание по правому краю.
Отформатируйте текст в соответствии с заданием.
Классификация компьютерных вирусов. Среда обитания. По среде обитания вирусы могут делиться на сетевые, файловые и загрузочные. Сетевые вирусы распространяются по компьютерной сети, файловые внедряются в выполняемые файлы, загрузочные — в загрузочный сектор диска (Boot-сектор) или в сектор, содержащий системный загрузчик винчестера (Master Boot record). Существуют сочетания, например файлово-загрузочный вирус. Способы заражения. Способы заражения делятся на резидентные и нерезидентные. Резидентные вирусы при инфицировании компьютера оставляют в оперативной памяти свою резидентную часть, которая затем перехватывает обращения операционной системы к объектам заражения и внедряется в них. Нерезидентные вирусы не заражают память компьютера и являются активными в ограниченное время. Деструктивные возможности. По деструктивным возможностям вирусы можно разделить на: - безвредные, то есть никак не влияющие на работу компьютера кроме уменьшения свободной памяти на диске в результате своего распространения; - неопасные, влияние которых ограничивается уменьшением свободной памяти на диске, графическими, звуковыми и прочими эффектами; - опасные вирусы, которые могут привести к серьезным сбоям в работе компьютера; - очень опасные, которые могут привести к потере программы, уничтожить данные, стереть необходимую для работы информацию, записанную в системных областях. Особенности алгоритма. По особенностям алгоритма можно выделить следующие группы вирусов: - вирусы-«спутники» (companion) - это вирусы, не изменяющие файлы. Алгоритм работы этих вирусов состоит в том, что они создают для exe-файлов файлы-спутники, имеющие тоже имя, но с расширением com. При запуске системы ищет вначале файл с расширением com, запускает его, вирус выполняет все свои действия, а затем запускает настоящую программу, у которой расширение exe; - вирусы-«черви» (worm), вирусы, которые распространяются в компьютерной сети. Они проникают в память компьютера по сети, вычисляют адреса других компьютеров и распространяются по этим адресам; - «паразитические» - все вирусы, которые при распространении своих копий изменяют содержимое дисковых секторов и файлов. В эту группу входят все файлы, которые не являются «спутниками» и «червями»; - «студенческие» - крайне примитивные вирусы, часто нерезидентные и содержащие большое количество ошибок; - «стелс»-вирусы (вирусы-невидимки stealth) - это очень совершенные программы, которые перехватывают обращение DOS к пораженным файлам или секторам диска и «подставляют» вместо себя незараженные участки; - вирусы-«призраки» — достаточно трудно обнаружимые вирусы, не имеющие ни одного постоянного участка кода. Вирус шифрует свой адрес. При шифровке каждый раз используются разные ключи. Кроме того, модифицируется и программа-расшифровщик. Таким образом, код вируса в разных случаях заражения будет разным.
Задание:
- где введены курсивом пояснения в фигурных скобках, вместо скобок создайте три последовательно пронумерованные римскими цифрами сноски. Соответствующие тексты сносок из скобок расположите внизу страницы;
- используя верхний колонтитул, поместите нумерацию страниц по центру на расстоянии 0,5 см от верхнего края страницы.
Наберите следующий текст и отформатируйте в соответствие с заданием.
Немецкий язык
Разговорный язык и письмо
Индивидуально и в группах
Опыт работы
Апробированная методика
Тел. 23-45-67
Оформите объявление:
- для заголовка примените текстовые эффекты;
- основной текст оформите в виде нумерованного списка;
- номер телефона оформите в виде отрывных листочков в таблице.
Постройте столбчатую диаграмму на основании приведенных данных:
Ф.И. обучающегося | Русский язык | Литература | Математика | Окружающий мир |
Борисов С. | 3 | 3 | 3 | 4 |
Владимирова А. | 5 | 5 | 4 | 5 |
Иванов В. | 3 | 3 | 4 | 4 |
Фёдоров С. | 5 | 5 | 5 | 5 |
Постройте график на основании приведенных данных:
№ | Наименование | Объем средств по нарастающей (тыс. руб.) | |||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | ||
1. | Доход | 10 | 22 | 29 | 45 |
2. | Издержки | 8 | 16 | 24 | 32 |
3. | Прибыль | 2 | 6 | 5 | 13 |
Ярославцев В.Л., учитель информатики МОУ СОШ № 7 г. Слободского Кировской обл.
[1] Объединение ячеек проводится путем выделения необходимого количества ячеек и выбором в меню «Таблица» пункт «Объединить ячейки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа «Создание и редактирование табличных объектов OpenOffice.org Writer»
Практическая работа «Создание и редактирование табличных объектов OpenOffice.org Writer»...
"Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита". Практическая работа «Кодирование текстовой информации».
Конспект урока «Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита» предназначен для учителей информатики, преподающих в 8-х классах.Урок поделен на два этапа. На первом – предусмотрено изу...
Работа с текстовым редактором. Практическая работа.
Урок по теме "Работа с текстовым редактором"...
Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».Технологиче...
Практическая работа. Текстовый редактор LibreOfficeWriter. 8 класс. Оформление текстового документа. Форматирование текста. Вставка изображений.
Оформление текстового документа. Форматирование текста. Вставка изображений....
N19 Практическая работа " Подготовка реферата (курсовой работы) в текстовом редакторе с использованием инструментов верстки" за 9.06.20 и 10.06.20 для группы Т2
Задание1: Задание параметров страницы, подготовка текста реферата (курсовой работы). стр. 88-91Задание2: Оформление сносок, ссылок на источники литературы и библиографического раздела. стр. 91-94Задан...
Урок информатики по теме: "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" (практическая работа)
Цель: Ознакомить с такими представителями прикладного ПО как текстовые редакторы.Урок №13...
Комментарии
спасибо,очень понравилась
спасибо,очень понравилась работа,с удовольствием использую на уроке