Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_8_klass.docx | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2
г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель директора | Директор МБОУ ЛСОШ №2 |
_________________ | по учебной работе | Аптралова А.В. |
Протокол № ___ от | ___________________ | Приказ № ___ от |
«___» _______ 2016 г. | «___» _________ 2016 г. | «___» ___________ 2016 г. |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ 8 класс
учителя информатики и математики
Савельевой Анны Владимировны.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от
«___» ___________ 2016 г.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе:
- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089;
- Авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) И. Семакина, Л. Залоговой, С. Русакова, Л. Шестаковой (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика . 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин, М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007)
- Учебного плана школы на 2016/2017 учебный год
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-х классов в течение 35 часов (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Изучение информатики способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
В соответствии со Стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ программа трактует данный курс как дисциплину, направленную, с одной стороны, на формирование теоретической базы, с другой стороны - на овладение учащимися конкретными навыками использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности.
Основная задача курса - знакомство учащихся с основными понятиями информатики и формирование навыков обработки информации посредством современных компьютерных технологий.
Программа составлена с учетом наличия в школе 12 современных компьютеров, Интернета, локальной сети.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение | |||
Лабораторных работ | Практических работ | Контрольных работ | Уроков развития речи | |||
1 | Человек и информация. | 7 | - | - | 1 | - |
2 | Первое знакомство с компьютером | 5 | - | 2 | 1 | - |
3 | Текстовая информация и компьютер. | 8 | - | 5 | 1 | - |
4 | Графическая информация и компьютер | 6 | - | 4 | 1 | - |
5 | Технология мультимедиа | 9 | - | 5 | 1 | - |
Итого: | 35 | - | 16 | 5 | - |
Содержание тем учебного курса.
I.Человек и информация. 7 часов.
Введение в предмет. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.
Информация и знания. Восприятие и представление информации. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации. Алфавитный подход к измерению информации. Количество информации. Решение задач.
Контрольная работа по теме «Вычисление кол-ва информации» - 1.
II. Первое знакомство с компьютером. 5 часов.
Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память. Как устроен ПК. Основные характеристики персонального компьютера. Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования. О файлах и файловых структурах. Пользовательский интерфейс OC Windows.
Контрольная работа по теме «Устройство компьютера» - 1.
Практических работ – 2.
III. Текстовая информация и компьютер. 8 часов.
Тексты в компьютерной памяти. Кодирование символов. Текстовые редакторы. Работа с текстовым редактором. Назначение текстовых редакторов, их типы, интерфейс. Орфографическая проверка готового текста и исправление ошибок. Работа со строками. Работа с фрагментами текста. Форматирование текста. Дополнительные возможности текстовых процессоров. Создание таблиц. Системы перевода и распознания текстов.
Контрольная работа по теме «Текстовая информация и компьютер» - 1.
Практических работ – 5.
IV. Графическая информация и компьютер. 6 часов.
Компьютерная графика. Технические средства компьютерной графики. Как кодируется изображение. Растровая и векторная графики. Работа с графическим редактором растрового типа.
Практическая работа по теме «Создание графического объекта».
Контрольная работа по теме «Графическая информация и компьютер» -1.
Практических работ – 4.
V.Технология мультимедиа. 9 часов.
Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Создание презентации.
Контрольная работа по теме «Создание презентаций» - 1.
Практических работ – 5.
Требования к уровню подготовки учащихся по информатике и ИКТ.
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала (тема урока) | Количество часов | Основные изучаемые понятия темы | Планируемые результаты обучения | Дата | Примечание | ||||||
План | Факт | |||||||||||
8а | 8б | 8а | 8б | |||||||||
Человек и информация. 7 часов. | ||||||||||||
1 | Введение в предмет. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК (гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ). Информация и знания. | 1 | Понятие «информация», информационные объекты различных видов; язык как способ представления информации: естественные и формальные языки; восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами; информационные процессы: хранение, передача и обработка информации; примеры источников и приемников информации: особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком; сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации; дискретная форма представления информации единицы измерения количества информации. | Знать: сущность понятия «информация», ее основные виды; виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации: особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком; единицы измерения количества информации. Уметь: приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией; определять информационный объем текстового сообщения. | 2.09 | 2.09 | ||||||
2 | Восприятие и представление информации . Информационные процессы. | 1 | 9.09 | 9.09 | ||||||||
3 | Измерение информации. Единицы измерения информации. | 1 | 16.09 | 16.09 | ||||||||
4 | Алфавитный подход к измерению информации. | 1 | 23.09 | 23.09 | ||||||||
5-6 | Количество информации. Решение задач. | 2 | 30.09 7.10 | 30.09 7.10 | ||||||||
7 | Контрольная работа №1 по теме «Вычисление количества информации» | 1 | 14.10 | 14.10 |
| |||||||
Первое знакомство с компьютером. 5 часов. | ||||||||||||
8 | Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память | 1 | Основные компоненты компьютера и их функции; Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), принцип открытой архитектуры компьютера; классификация видов памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; использование различных носителей информации, расходных материалов; программное обеспечение и его структура, программное обеспечение общего назначения; командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя; Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. | Знать: базовую структурную схема компьютера; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификацию видов памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач. Уметь: объяснять отличие одного вида памяти от другого; ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером; свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола. | 21.10 | 21.10 | ||||||
9 | Как устроен ПК. Основные характеристики персонального компьютера. | 1 | 28.10 | 28.10 | ||||||||
10 | Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования | 1 | 11.11 | 11.11 | ||||||||
11 | О файлах и файловых структурах. Пользовательский интерфейс OC Windows. | 1 | 18.11 | 18.11 | ||||||||
12 | Контрольная работа №2 по теме «Устройство компьютера». | 1 | 25.11 | 25.11 | ||||||||
Текстовая информация и компьютер. 8 часов. | ||||||||||||
13 | Тексты в компьютерной памяти. Кодирование символов. | 1 | Понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв; основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена; Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): запись текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи); | Знать: кодировочную таблицу; виды кодировок русских букв; основные объекты текстовых документов и их параметры; технологию создания, редактирования и форматирования текстового документа; технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена; Уметь: кодировать и декодировать текстовые сообщения; создавать и редактировать текстовые документы; владеть операциями редактирования и форматирования текста; выполнять основные операции над текстом в среде текстового редактора; составлять на основе текста таблицы. | 2.12 | 2.12 | ||||||
14 | Текстовые редакторы. Работа с текстовым редактором. Назначение текстовых редакторов, их типы, интерфейс. | 1 | 9.12 | 9.12 | ||||||||
15 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | 1 | 16.12 | 16.12 | ||||||||
16 | Работа с фрагментами текста. Форматирование текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. | 1 | 23.12 | 23.12 | ||||||||
17 | Дополнительные возможности текстовых процессоров. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. | 1 | 13.01 | 13.01 | ||||||||
18 | Системы перевода и распознания текстов. | 1 | 20.01 | 20.01 | ||||||||
19 | Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). | 1 | 27.01 | 27.01 | ||||||||
20 | Контрольная работа №3 по теме «Текстовая информация и компьютер» | 1 | 3.02 | 3.02 | ||||||||
Графическая информация и компьютер. 6 часов. | ||||||||||||
21 | Компьютерная графика. Технические средства компьютерной графики. | 1 | Возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. | Знать: возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; технология создания и редактирования графических объектов; Уметь: создавать и редактировать графические объекты; осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом; | 10.02 | 10.02 | ||||||
22 | Как кодируется изображение. Растровая и векторная графики. | 1 | 17.02 | 17.02 | ||||||||
23-24 | Работа с графическим редактором растрового типа. | 2 | 24.023.03 | 24.02 3.03 | ||||||||
25 | Практическая работа по теме «Создание графического объекта». | 1 | 10.03 | 10.03 | ||||||||
26 | Контрольная работа №4 по теме «Графическая информация и компьютер» | 1 | 17.03 | 17.03 | ||||||||
Технология мультимедиа. 9 часов. | ||||||||||||
27 | Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук. | 1 | Понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов; основные моменты демонстрации слайдов; композиция и монтаж; использование простых анимационных графических объектов; запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). | Знать: понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов; основные моменты демонстрации слайдов; Уметь: настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов; изменять порядок слайдов; настраивать анимацию; применять спецэффекты; | 31.03 | 31.03 | ||||||
28 | Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. | 1 | 7.04 | 7.04 | ||||||||
29 | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | 1 | 14.04 | 14.04 | ||||||||
30 | Создание презентации. | 1 | 21.04 | 21.04 | ||||||||
31 | Практическая работа по теме «Создание и обработка информационного объекта в виде презентации». | 1 | 28.04 | 28.04 | ||||||||
32 | Контрольная работа №5 по теме «Создание презентаций» | 1 | 5.05 | 5.05 | ||||||||
33-35 | Практическая работа на тему «Моя семья» с использованием возможностей текстового и графического редакторов. | 3 | 12.05 19.05 26.05 | 12.05 19.05 26.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.
- Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В.Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Семакин И. Г., Шеина Т. Преподавание базового курса информатики в средней школе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004
- Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике 8-9 классы. М.: «Вако», 2005
- Макарова Н.В. Информатика 7-9 (базовый курс). СПб: «Питер», 2005.
- Макарова Н.В. Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс.СПб: «Питер», 2005
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/?interface=pupil&class=50&subject=19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...