Технологическая карта урока информатики в 5 классе
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики в 5 классе
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
Форма проведения урока – занимательный, комбинированный.
Планируемые образовательные результаты:
· Предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;
· Метапредметные – умение выделить общее; представление о подходах к упорядочению (систематизации) информации;
· Личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1. Дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;
2. Привести примеры информационных задач;
3. Дать учащимся представление о двух типах обработки информации;
4. Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания;
5. Дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры систематизации информации.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: информация, обработка информации, информационная задача, систематизация информации.
Электронное приложение к учебнику:
1. Презентация «Обработка информации»;
2. Плакат «Обработка информации».
| Этапы урока | Примерное время, мин | Материал ведения урока, деятельность учителя, дидактические приёмы | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Актуализация и проверка усвоения изученного материала. | 5 | 1) Коллективное разгадывание кроссворда «Инструменты графического редактор» 2) Разбор заданий из домашней работы, вызвавших затруднения. 3) Ответы на вопросы §11. | - дети выполняют взаимопроверку выполненных заданий; - задают вопросы по заданиям, при решении которых возникли трудности Дети отвечают на вопросы 1-3.
| Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Коммуникативные УУД: - умение работать в группах
|
2 | Изучение нового материала. Целеполагание. | 15 | Изложение нового материала на основе презентации «Обработка информации». Вопросы по ходу изложения – привести примеры информационных задач, которые вы сегодня решали в школе; какой вид обработки информации вы использовали при выполнении домашнего задания по информатике, при его проверке, при решении кроссворда; примеры систематизированной информации: в учебнике математики, истории, английского языка. Игра по систематизации информации (динамическая пауза) – учитель предлагает ребятам построится (упорядочиться) по росту, по возрасту, по списку в журнале. Вопрос – какой способ систематизации сейчас применяли? Учитель предлагает разделится на группы – девочки/мальчики, по цвету волос, по успеваемости, по времени года, когда родился. В процессе игры, выясняем, что классификация – тоже обработка информации вторым способом и разделяемся на три-четыре группы (посмотреть, когда разделятся поравномернее). Вопрос – кто догадался, какова будет цель урока? | Ребята отвечают на вопросы в процессе просмотра презентации и игры.
УУ: - По номерам, по хронологии, по алфавиту.
Ребята двигаются и одновременно решают информационную задачу.
УУ: -Цель урока: научиться обрабатывать - систематизировать информацию разными способами. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления Коммуникативные УУД: - умение работать в группах
|
3 | Закрепление | 20 | Дидактическая игра, работа в группах. 1) Получают по две картинки, разрезанные на части. Одна разрезана на треугольные части, другая на прямоугольные, все части обеих картинок перемешаны. (Изображения: мышь и клавиатура, принтер и монитор, флэшка и лазерный диск, например) Задача – сложить изображения и ответить на вопрос – что их объединяет? 2) На основании № 148 в рабочей тетради. Дети получают высказывания из этого номера на отдельных полосках бумаги. Задание состоит из двух частей. Первая часть – надо отсортировать получены высказывания по принадлежности к предметам школьного курса – географии, математики, русского языка и истории. Вторая часть – нужно исторические события расставить в хронологическом порядке. 3) Вызываются по одному представителю от команды. Игра на выбывание. Участники могут получить помощь от команды, если сами не справляются (надо сказать»помощь»). Если и команда не поможет, участник выбывает из соревнования. В следующем туре играет победитель и новые участники из выбывших команд. Первый тур - по-очереди приводят примеры информации, системтизированной по алфавиту, второй – по номерам, третий – в хронологическом порядке.
| 1) Ребята должны сначала правильно отсортировать фигуры, затем совместиь части для получения визуальных образов и определить основание, по которому они классифицированы – устройства ввода информации, устройства вывода информации, долговременная память. 2) После того, как задания выполнены, производится проверка – по-очереди группы зачитывают что у них получилось (например, одна группа – математику, вторая – русский язык...). Для соблюдения честной игры, перед проверкой группы обмениваются «наблюдателями». 3) Ребята активно повторяют материал, вспоминая примеры систематизации информции.
| Познавательные УУД: - расширение представлений об обработке информации. Метапредметные связи.
Личностные: -развитие внимания, памяти, воображения, кругозора. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
4 | Подведение итогов урока, рефлексия. | 3 | Учитель задаёт вопросы: Что же мы изучали сегодня, какова наша тема? Научились систематизировать информацию? Какими способами можно это делать? Какие два способа обработки информации вам известны? К какому относится систематизация? Как вы считаете, какую оценку сегодня заслужили ваши группы? | Ученики отвечают на вопросы. Самооценивание. Выставляем оценки. | Коммуникативные УУД: - умение работать в группах, навыки рефлексии.
|
5 | Пояснения к домашнему заданию. | 2 | §12 (1,2), РТ № 149, 150. | Работа с дневниками. Рабочую тетрадь открыть тоже, помотреть как делать. Если есть вопросы, задать сразу. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование умения планировать выполнение работы
|
Литература
1. Информатика: учебник для 5 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
2. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики 9 класс
Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....
Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"
Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена не только пошаговый ход урока, но и дидактический матери...
Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.
Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК - Л.Л.Босова Тема урока: Сист...
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....
Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".
Решаемые учебные задачи: систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...
Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"
Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"...