Технологическая карта урока информатики в 5 классе
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Татьяна Александровна Тюрина

Тема урока: "Разработка плана действий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики в 5 классе

 Разработка плана действий. Задачи о переправах

Планируемые образовательные результаты

*         Предметные:

представление  об обработке  информации путём  разработки плана действий;

*         Метапредметные:

§  умение планировать пути достижения целей;

§  соотносить свои действия с планируемыми результатами;

§  осуществлять контроль своей деятельности;

§  определять способы действий в рамках предложенных условий;

§  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

§  оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

*         Личностные:

§ понимание роли информационных процессов в современном мире;

§ формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

§ формирование логического и алгоритмического мышления;

§ осуществление контроля и самоконтроля.

Решаемые учебные задачи:

1)      расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;

2)      дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи;

3)      показать некоторые формы записи плана действий.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

·          информация;

·         обработка информации;

·         план действий.

 

 

Этапы урока

Примерное время, мин

Материал ведения урока, деятельность учителя, дидактические приёмы

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Актуализация и проверка усвоения изученного материала

5

§12(6)  РТ №176,178, №15, 16 в учебнике – взаимная проверка (слайд 1-2) –

Ответь на вопросы: Дидактическая игра «Лови ошибку». Если услышите ошибку – хлопайте в ладоши.

1)   Я называю действия человека с информацией.

2)  Я привожу  примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания;

3)  Я привожу примеры обработки информации, связанные с получением нового содержания, но не с изменением формы.

 

- дети выполняют взаимопроверку выполненных заданий;

- задают вопросы по заданиям, при решении которых возникли трудности

Дети отвечают на вопросы 1-3.

 

 

Познавательные  УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

 

2

Целеполагание, Изучение нового материала

15

-    Дидактические приёмы: «Эвристическая беседа», «Ролевая игра». Примеры разработки плана действий и его записи: Решение задач о переправе стр 91 учебника(слайд3-8), об англичанах и людоедах – стр.32 задачника ( игра+ слайд 9), волк, коза и капуста (среда интерактивного задачника);  

-   Дидактические приёмы: « Расширение поля оценок», «Привлекательная цель»:

У:-ребята, а теперь главный и трудный вопрос! Тот, кто на него ответит верно, тот поймает за хвостик цель нашего урока! ИТАК, ВОПРОС! А что ОБЩЕГО у этих примеров? (слайд 10)

Ребята отвечают на вопросы в процессе просмотра презентации и игры.

 

 

 

 

 

УУ: - Это примеры обработки информации с получением нового знания, содержания, с помощью разработки плана действий.

Цель урока: научиться получать новую информацию путём разработки плана действий и его записи.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления

 

 

 

 

-   Ввод понятий: «разработка и запись плана действий» (слайды 11,12);

 

- приводят примеры разработки плана действий.

 

 

 

 

 

Познавательные  УУД:

- расширение представлений об обработке информации  с получением нового содержания

 

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

 

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

3

Пояснения к домашнему заданию и практической части

2

§12 с. 90-91; РТ: № 179,180 (слайд 13) – д.з.

Практическая работа  в среде интерактивного задачника RiverCross– задачи о купцах (уровень Молодец) и переправа животных (уровень Умница).  Уровень Эксперт – придумать свою задачу.

Работа с дневниками;

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование умения планировать выполнение работы

4

Практическая часть

20

Дидактические приёмы: «Игра-тренинг», «Введите роль», «Советуемся с детьми»

.

 

Выполняют парами задания из интерактивного задачника.

Самооценивание с использованием специальных знаков.

 

Личностные УУД:

- формирование логического и алгоритмического мышления.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

5 (в середине предыдущего этапа)

Динамическая пауза

1

Физкульминутка для снятия напряжения

- выполняют упражнения для глаз для снятия их утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

6

Рефлексия, подведение итогов урока

2

Сиквейн.

1 строка – тема урока

2 строка – описание темы (2 прилагательных)

3 строка – описание своих действий на уроках (три глагола)

4 строка – предложение  из четырёх слов (показывает отношение к теме)

5 строка слово, синоним темы (слайд 14)

Пишут на бланках. Зачитывают по желанию. Сдают бланки учителю.

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Литература

1.      Информатика: учебник для 5 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013

2.      Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013

3.      Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013

4.      Занимательные задачи по информатике/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская._М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики 9 класс

Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....

Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"

Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена  не только  пошаговый ход урока, но и дидактический матери...

Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.

Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК - Л.Л.Босова Тема урока: Сист...

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....

Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".

Решаемые учебные задачи: систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...

Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"

Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"...