Технологическая карта урока информатики в 5 классе
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики в 5 классе
Разработка плана действий. Задачи о переправах
Планируемые образовательные результаты
* Предметные:
представление об обработке информации путём разработки плана действий;
* Метапредметные:
§ умение планировать пути достижения целей;
§ соотносить свои действия с планируемыми результатами;
§ осуществлять контроль своей деятельности;
§ определять способы действий в рамках предложенных условий;
§ корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
§ оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
* Личностные:
§ понимание роли информационных процессов в современном мире;
§ формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
§ формирование логического и алгоритмического мышления;
§ осуществление контроля и самоконтроля.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;
2) дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи;
3) показать некоторые формы записи плана действий.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
· информация;
· обработка информации;
· план действий.
| Этапы урока | Примерное время, мин | Материал ведения урока, деятельность учителя, дидактические приёмы | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Актуализация и проверка усвоения изученного материала | 5 | §12(6) РТ №176,178, №15, 16 в учебнике – взаимная проверка (слайд 1-2) – Ответь на вопросы: Дидактическая игра «Лови ошибку». Если услышите ошибку – хлопайте в ладоши. 1) Я называю действия человека с информацией. 2) Я привожу примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания; 3) Я привожу примеры обработки информации, связанные с получением нового содержания, но не с изменением формы.
| - дети выполняют взаимопроверку выполненных заданий; - задают вопросы по заданиям, при решении которых возникли трудности Дети отвечают на вопросы 1-3.
| Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Коммуникативные УУД: - умение работать в группах
|
2 | Целеполагание, Изучение нового материала | 15 | - Дидактические приёмы: «Эвристическая беседа», «Ролевая игра». Примеры разработки плана действий и его записи: Решение задач о переправе стр 91 учебника(слайд3-8), об англичанах и людоедах – стр.32 задачника ( игра+ слайд 9), волк, коза и капуста (среда интерактивного задачника); - Дидактические приёмы: « Расширение поля оценок», «Привлекательная цель»: У:-ребята, а теперь главный и трудный вопрос! Тот, кто на него ответит верно, тот поймает за хвостик цель нашего урока! ИТАК, ВОПРОС! А что ОБЩЕГО у этих примеров? (слайд 10) | Ребята отвечают на вопросы в процессе просмотра презентации и игры.
УУ: - Это примеры обработки информации с получением нового знания, содержания, с помощью разработки плана действий. Цель урока: научиться получать новую информацию путём разработки плана действий и его записи. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления
|
|
|
| - Ввод понятий: «разработка и запись плана действий» (слайды 11,12);
| - приводят примеры разработки плана действий.
| Познавательные УУД: - расширение представлений об обработке информации с получением нового содержания
Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.
Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
3 | Пояснения к домашнему заданию и практической части | 2 | §12 с. 90-91; РТ: № 179,180 (слайд 13) – д.з. Практическая работа в среде интерактивного задачника RiverCross– задачи о купцах (уровень Молодец) и переправа животных (уровень Умница). Уровень Эксперт – придумать свою задачу. | Работа с дневниками; | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование умения планировать выполнение работы |
4 | Практическая часть | 20 | Дидактические приёмы: «Игра-тренинг», «Введите роль», «Советуемся с детьми» .
| Выполняют парами задания из интерактивного задачника. Самооценивание с использованием специальных знаков.
| Личностные УУД: - формирование логического и алгоритмического мышления. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
5 (в середине предыдущего этапа) | Динамическая пауза | 1 | Физкульминутка для снятия напряжения | - выполняют упражнения для глаз для снятия их утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
6 | Рефлексия, подведение итогов урока | 2 | Сиквейн. 1 строка – тема урока 2 строка – описание темы (2 прилагательных) 3 строка – описание своих действий на уроках (три глагола) 4 строка – предложение из четырёх слов (показывает отношение к теме) 5 строка слово, синоним темы (слайд 14) | Пишут на бланках. Зачитывают по желанию. Сдают бланки учителю. | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Литература
1. Информатика: учебник для 5 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
2. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
4. Занимательные задачи по информатике/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская._М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики 9 класс
Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....
Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"
Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена не только пошаговый ход урока, но и дидактический матери...
Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.
Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК - Л.Л.Босова Тема урока: Сист...
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....
Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".
Решаемые учебные задачи: систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...
Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"
Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"...