Рабочая программа по ИКТ для 11 (очного) класса
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.И. Сова подпись расшифровка подписи «29» августа 2016 г. | Утверждаю и.о. директора МБОУ СОШ № 9 __________ Н.А. Блинова подпись расшифровка подписи Приказ от «31» августа 2016 г. № 35 |
Рабочая программа по информатике
для 11 (очного) класса
Составитель: учитель
информатики МБОУ СОШ № 9
высшей квалификационной категории
Ходова С.В.
Артемовский городской округ
2016 – 2017 уч. год
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения информатики на базовом уровне одиннадцатиклассник должен
знать/понимать
1. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей).
2. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
3. Назначение и функции операционных систем.
уметь:
1. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
2. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
3. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
4. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
5. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
6. Осуществлять поиск информации в компьютерных сетях и пр.
7. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
8. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Содержание тем учебного предмета
- Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих
нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
- Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Практическая работа по теме «Компьютерные сети» (5 часов) не проводится, так как в школе нет Интернета и рассмотрение этих вопросов запрещено ФКУ ИК.
- Программой предусмотрено проведение: практических работ – 7.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебник:
Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Т.Ю. Шеина. - 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с. : ил.
Тематическое планирование
по информатике для 11 (очного) класса
Названия разделов | Количество часов | ||
всего | теории | практики | |
Введение | 1 | 1 | |
Тема № 1 «Компьютерные технологии представления информации» | 8 | 6 | 2 |
Тема № 2 «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» | 14 | 7 | 7 |
Тема № 3 «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» | 7 | 7 | |
Тема № 4 «Основы социальной информатики» | 4 | 4 | |
ВСЕГО: | 34 | 25 | 9 |
Учебно (календарно) – тематическое планирование по информатике для 11 (очного) класса
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контр. | Дата |
Введение (1 ч.) | Техника безопасности в компьютерном классе. | 1 | Комбинированные уроки | Учащиеся должны знать:
| опрос | 06.09.16 | |
Тема № 1 «Компьютерные технологии представления информации» (6 ч. + 2 практ.) | Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. | 1 | Учащиеся должны знать: - двоичное представление информации в компьютере; - компьютерное представление целых и вещественных чисел; - представление текстовой и графической информации в компьютере; - правила двоичной арифметики; - технологии построения анимационных изображений; - технологии трехмерной графики. Учащиеся должны уметь: - илюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; - решать задач и выполнять задания на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации; - записывать числа в различных СС; - переводить числа из обной СС в другую СС; - производить вычисления в позиционных СС; - представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой. | опрос, сам.раб | 13.09.16 | ||
Двоичная СС. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. | 2 | 20.09.16 | |||||
27.09.16 | |||||||
Практическая работа № 1 «Системы счисления» | 1 | применения знаний и умений | сам.раб | 04.10.16 | |||
Представление текстовой и графической информации в компьютере. Кодовые таблицы. Растровая и векторная графика. | 1 | Комбинированные уроки | опрос, сам.раб | 11.10.16 | |||
Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. | 1 | 18.10.16 | |||||
Представление звуковой информации. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. | 1 | 25.10.16 | |||||
Практическая работа № 2 «Представление информации в компьютере» | 1 | применения знаний и умений | сам.раб | 08.11.16 | |||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контр. | Дата |
Тема № 2 «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» (7 ч. +7 практ.) | Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. | 1 | Комбинированные уроки | Учащиеся должны знать: - автоматизированные средства и технологии организации текста; - основные приемы преобразования текстов. Учащиеся должны уметь: - создавать, редактировать и форматировать текстовые документы различного вида | опрос | 15.11.16 | |
Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. | 1 | опрос | 22.11.16 | ||||
Практическая работа № 3 «Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида». | 1 | сам.раб | 29.11.16 | ||||
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. | 1 | Учащиеся должны знать: - средства и технологии работы с таблицами; - назначение и принципы работы электронных таблиц; - основные способы представления математических зависимостей между данными. Учащиеся должны уметь: - использование ЭТ для обработки числовых данных; - решать расчетные и оптимизационные задачи с помощью ЭТ | опрос | 06.12.16 | |||
Назначение и принципы работы электронных таблиц. | 1 | Комбинированные уроки | опрос | 13.12.16 | |||
Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование ЭТ для обработки числовых данных. | 2 | опрос | 20.12.16 | ||||
27.12.16 | |||||||
Т.Б. Практическая работа № 4 «Решение расчетных и оптими-зационных задач с помощью ЭТ» | 2 | сам.раб | 10.01.17 | ||||
17.01.17 | |||||||
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. | 1 | Учащиеся должны знать: - средства и технологии работы с графикой; | опрос | 24.01.17 | |||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контр. | Дата |
Тема № 2 «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» | Практическая работа № 5 «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных» | 1 | Уроки применения знаний и умений | Учащиеся должны уметь: - создавать и редактировать графические информационные объекты средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики | сам.раб | 31.01.17 | |
Практическая работа № 6 «Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений» | 1 | 07.02.17 | |||||
Практическая работа № 7 «Создание мультимедийной презентации» | 2 | 14.02.17 | |||||
21.02.17 | |||||||
Тема № 3 «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» (7 ч.) | Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать: - возможности и преимущества сетевых технологий, аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей | опрос | 28.02.17 | |
Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. | 1 | опрос | 07.03.17 | ||||
Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. | 1 | опрос | 14.03.17 | ||||
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. | 1 | Комбинированные уроки | опрос | 21.03.17 | |||
Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. | 1 | опрос | 04.04.17 | ||||
Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. | 1 | опрос | 11.04.17 | ||||
Информационные сервисы сети Интернет. Инструментальные средства создания Web-сайтов. | 1 | опрос | 18.04.17 | ||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контр. | Дата |
Тема № 4 «Основы социальной информатики)» (4 ч.) | Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. | 1 | Комбинированные уроки | Учащиеся должны знать: - информационные ресурсы общества; - этические и правовые нормы информационной деятельности человека; - что такое информационная безопасность | опрос | 25.04.17 | |
Информационная культура. | 1 | 02.05.17 | |||||
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. | 1 | 16.05.17 | |||||
Информационная безопасность. | 1 | 23.05.17 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.И. Сова подпись расшифровка подписи «29» августа 2016 г. | Утверждаю и.о. директора МБОУ СОШ № 9 __________ Н.А. Блинова подпись расшифровка подписи Приказ от «31» августа 2016 г. № 35 |
Рабочая программа по информатике
для 11 (очно-заочного) класса
Составитель: учитель
информатики МБОУ СОШ № 9
высшей квалификационной категории
Ходова С.В.
Артемовский городской округ
2016 – 2017 уч. год
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения информатики на базовом уровне одиннадцатиклассник должен
знать/понимать
1. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей).
2. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
3. Назначение и функции операционных систем.
уметь:
1. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
2. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
3. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
4. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
5. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
6. Осуществлять поиск информации в компьютерных сетях и пр.
7. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
8. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Содержание тем учебного предмета
- Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих
нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
- Программа рассчитана на 8,5 часов в год (0,25 часа в неделю). Практическая работа по теме «Компьютерные сети» (5 часов) не проводится, так как в школе нет Интернета и рассмотрение этих вопросов запрещено ФКУ ИК.
- Программой предусмотрено проведение: практических работ – 5.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебник:
Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Т.Ю. Шеина. - 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с. : ил.
Тематическое планирование
по информатике для 11 (очно-заочного) класса
Названия разделов | Количество часов | ||
всего | теории | практики | |
Тема № 1 «Компьютерные технологии представления информации» | 3 | 2 | 1 |
Тема № 2 «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» | 4 | 4 | |
Тема № 3 «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» | 1 | 1 | |
Тема № 4 «Основы социальной информатики» | 0,5 | 0,5 | |
ВСЕГО: | 8,5 | 3,5 | 5 |
Учебно (календарно) – тематическое планирование по информатике для 11 (очно-заочного) класса
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контр. | Дата | |
11 Б | 11 В | |||||||
Тема № 1 «Компьютерные технологии представления информации» (3 ч.) | Т.Б. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная СС. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. | 1 | Комбинированные уроки | Учащиеся должны знать: - двоичное представление информации в компьютере; - компьютерное представление целых и вещественных чисел; - представление текстовой и графической информации в компьютере; - правила двоичной арифметики; - технологии построения анимационных изображений; - технологии трехмерной графики. Учащиеся должны уметь: - илюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; - решать задач и выполнять задания на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации; - записывать числа в различных СС; - переводить числа из обной СС в другую СС; - производить вычисления в позиционных СС; - представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой. | опрос, сам.раб | 13.09.16 | 14.09.16 | |
Представление текстовой и графической информации в компьютере. Растровая и векторная графика. Технологии построения анимационных изображений, трехмерной графики. | 1 | опрос, сам.раб | 11.10.16 | 12.10.16 | ||||
Представление звуковой информации. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Практическая работа № 1 «Представление информации в компьютере» | 1 | 15.11.16 | 16.11.16 | |||||
Тема № 2 «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» (4 ч.) | Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Практическая работа № 2 «Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида». | 1 | Комбинированные уроки | Учащиеся должны знать: - автоматизированные средства и технологии организации текста; - основные приемы преобразования текстов. Учащиеся должны уметь: - создавать, редактировать и форматировать текстовые документы различного вида | опрос, сам.раб | 13.12.16 | 14.12.16 | |
Т.Б. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы ЭТ. Практическая работа № 3 «Решение расчетных и оптимиза-ционных задач с помощью ЭТ» | 1 | Учащиеся должны знать: - средства и технологии работы с таблицами; - назначение и принципы работы электронных таблиц; - основные способы представления математических зависимостей между данными. Учащиеся должны уметь: - использование ЭТ для обработки числовых данных; - решать расчетные и оптимизационные задачи с помощью ЭТ | опрос, сам.раб | 17.01.17 | 18.01.17 | |||
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Практическая работа № 4 «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных» | 1 | Учащиеся должны знать: - средства и технологии работы с графикой; | опрос, сам.раб | 14.02.17 | 08.02.17 | |||
Практическая работа № 5 «Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений. Создание мультимедийной презентации» | 1 | Учащиеся должны уметь: - создавать и редактировать графические информационные объекты средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики | сам.раб | 14.03.17 | 01.03.17 | |||
Тема № 3 «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» (1 ч.) | Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. | 1 | Комбинированные уроки | Учащиеся должны знать: - возможности и преимущества сетевых технологий, аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей | опрос, сам.раб | 11.04.17 | 05.04.17 | |
Тема № 4 «Основы социальной информатики)» (0,5 ч.) | Информационная цивилизация, культура, безопасность. Информационные ресурсы общества. | 1 | Учащиеся должны знать: - информационные ресурсы общества; - этические и правовые нормы информационной деятельности человека; - что такое информационная безопасность | 16.05.17 | 26.04.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения
Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), составлена на осн...
Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения
Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), авторской програм...
Рабочая программа по биологии для 9 классов очно-заочной формы обучения.
Рабочая программа по биологии для 9 классов очно-заочной формы обучения соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), авторской программе для общеобраз...
Рабочая программа по английскому языку. Очно-заочная форма обучения. 11 класс.
Углубленное изучение. Авторы УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...