Рабочая программа по ИКТ для 10 очного класса
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.И. Сова подпись расшифровка подписи «29» августа 2016 г. | Утверждаю и.о. директора МБОУ СОШ № 9 __________ Н.А. Блинова подпись расшифровка подписи Приказ от «31» августа 2016 г. № 35 |
Рабочая программа по информатике
для 10 (очного) класса
Составитель: учитель
информатики МБОУ СОШ № 9
высшей квалификационной категории
Ходова С.В.
Артемовский городской округ
2016 – 2017 уч. год
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения информатики на базовом уровне десятиклассник должен
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, баз данных).
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
уметь:
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
7. Осуществлять поиск информации в базах данных.
8. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Содержание тем учебного предмета
- Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих
нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
- Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
- Программой предусмотрено проведение: практических работ – 8.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебник:
Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень : учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Т.Ю. Шеина. - 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 264 с. : ил.
Учебно-тематическое планирование
Названия разделов | Количество часов | ||
всего | теории | практики | |
Введение | 1 | 1 | |
Тема № 1 "Информация и информационные процессы" | 9 | 6 | 3 |
Тема № 2 «Информационные модели» | 13 | 9 | 4 |
Тема № 3 "Информационные системы. СУБД " | 6 | 3 | 3 |
Тема № 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | 5 | 3 | 2 |
ВСЕГО: | 34 | 22 | 12 |
Календарно - тематическое планирование по информатике для 10 (очного) класса
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контр. | Дата |
Введение (1 час) | Вводное занятие. ТБ в компьютерном классе (резерв - 1час). | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать: - правила ТБ при работе в компьютерном классе. | опрос | 06.09.16 | |
Тема № 1 «Информация и информационные процессы»
(6 ч. + 3 практ.) | Понятие информации. Носители информации. Виды и свойства информации. | 1 | Учащиеся должны знать: - основные подходы к определению понятия «информация»; - системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы; - носители информации; - виды и свойства информации; - алфавитный подход к определению количества информации. | опрос | 13.09.16 | ||
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | опрос | 20.09.16 | ||||
Практическая работа № 1 «Измерение информации» | 1 | применения знаний и умений | Учащиеся должны уметь: - решать задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах. | сам.раб | 27.09.16 | ||
Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать: - классификацию информационных процессов; - языки кодирования; - методы поиска, критерии отбора информации. | опрос | 04.10.16 | ||
Выбор способа представления информации. Поиск и отбор информа-ции. Методы поиска. Критерии отбора. | 1 | опрос | 11.10.16 | ||||
Практическая работа № 2 «Информационные процессы. Кодирование информации». | 1 | Уроки применения знаний и умений | Учащиеся должны уметь: - решать задачи, связанных с выделением основных информ-ых процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике); - кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам. | сам.раб | 18.10.16 | ||
Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Обработка и защита информации. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать: - способы хранения, передачи, обработки, защиты информации; - что такое канал связи и его характеристики. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах; - преобразовывать информацию на основе формальных правил. | опрос | 25.10.16 | ||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контр. | Дата |
Тема № 1 «Информация и информационные процессы»
(6 ч. + 3 практ.) | Практическая работа № 3 «Поиск информации. Защита информации». | 1 | Уроки применения знаний и умений | Учащиеся должны уметь: - формировать запросы на поиск данных; - осуществлять поиск информации на заданную тему в основных хранилищах информации; - использовать паролирование и архивирование для обеспечения защиты информации. | сам.раб | 08.11.16 | |
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Организация личной информационной среды. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать: - особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Учащиеся должны уметь: - использовать основные методы информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. | опрос | 15.11.16 | ||
Тема № 2 «Информационные модели» (9 ч. + 4 практ.) | Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. | 1 | Комбинированные уроки | Учащиеся должны знать: - назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов и процессоров, графических редакторов, ЭТ, БД); - назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; - использование алгоритма как модели автоматизации деятельности | опрос | 22.11.16 | |
Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. | 1 | опрос | 29.11.16 | ||||
Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. | 1 | опрос | 06.12.16 | ||||
Практическая работа № 4 «Моделирование и формализация» | 1 | применения знаний и умений | Учащиеся должны уметь: представлять данные в табличной форме, в форме графа, зависимостей в виде формул, последовательности действий в форме блок-схемы. | сам.раб | 13.12.16 | ||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контр. | Дата |
Тема № 2 «Информационные модели» (9 ч. + 4 практ.) | Компьютерное моделирование и его виды. Структурирование данных. | 1 | Комбинированные уроки | Учащиеся должны уметь: - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; - осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. - моделировать процессы управления в реальных системах; - выявлять каналы прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков; - управлять работой формального исполнителя с помощью алгоритма. | опрос | 20.12.16 | |
Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. | 1 | опрос | 27.12.16 | ||||
ТБ. Примеры моделирования социальных, биологических систем и процессов. | 1 | опрос | 10.01.17 | ||||
Примеры моделирования технических систем и процессов. | 1 | опрос | 17.01.17 | ||||
Т.Б. Практическая работа № 5 «Исследование моделей» Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моде-лирования. Исследование физи-ческих, математических, биологических, геоинформа-ционных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме. | 2 | Уроки применения знаний и умений | сам.раб | 24.01.17 | |||
31.01.17 | |||||||
Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. | 1 | Комбинированные уроки | опрос | 07.02.17 | |||
Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. | 1 | опрос | 14.02.17 | ||||
Практическая работа № 6 «Информационные основы управления» | 1 | Уроки применения знаний и умений | сам.раб | 21.02.17 | |||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контр. | Дата |
Тема № 3 «Информационные системы. СУБД» (3 ч. + 3 практ.) | Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать: - понятие и типы информационных систем; - базы данных (табличные, иерархические, сетевые); СУБД; - формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Учащиеся должны уметь: - связывать таблицы в многотабличных базах данных. | опрос | 28.02.17 | |
Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). | 1 | опрос | 07.03.17 | ||||
Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных БД. | 1 | опрос | 14.03.17 | ||||
Практическая работа № 7 «Информационные системы. СУБД» | 3 | Уроки применения знаний и умений | Учащиеся должны уметь: - создавать структуру табличной базы данных; - осуществлять ввод и редактирование данных; -упорядочить данные в среде системы управления базами данных. Учащиеся должны уметь: - формировать запросы на поиск данных в среде системы управления базами данных; - создавать, вести и использовать базы данных при решении учебных и практических задач. | сам.раб | 21.03.17 | ||
04.04.17 | |||||||
11.04.17 | |||||||
Тема № 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (3 ч. + 2 практ.) | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. | 1 | Уроки применения знаний и умений | Учащиеся должны уметь: - выбирать конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи; - тестировать компьютер; - настраивать BIOS и загружать операционную систему; - работать с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами. | опрос | 18.04.17 | |
Архитектуры современных компью-теров. Многообразие операционных систем. | 1 | опрос | 25.04.17 | ||||
Программные средства создания информационных объектов, организа-ции личного информационного пространства, защиты информации. | 1 | опрос | 02.05.17 | ||||
Практическая работа № 8 «Компьютер и программное обеспечение». | 2 | Уроки применения знаний и умений | сам.раб | 16.05.17 | |||
23.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения
Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), составлена на осн...
Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения
Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), авторской програм...
Рабочая программа по биологии для 9 классов очно-заочной формы обучения.
Рабочая программа по биологии для 9 классов очно-заочной формы обучения соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), авторской программе для общеобраз...
Рабочая программа по английскому языку. Очно-заочная форма обучения. 11 класс.
Углубленное изучение. Авторы УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...