факультатив по информатике 6 кл
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Шалтагачева Аяна Георгиевна

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

Романенко В.Н.

_____________

Протокол

№____

от «__»___________ 2016г.

«Согласовано»

Председатель

Методического совета

Федорова Т.В.

___________

Протокол

№___

от «__»___________2016г.

«Утверждаю»

Директор школы:

Шнайдер И.Д.

_____________

Приказ

№____

от «__»___________2016г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

                   Факультатив  по     информатике________________

(указать предмет, курс, модуль)

_____________________6 класс________________________

            (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

 

      Количество часов 35 часов      Уровень     базовый    

                                                                      (базовый, профильный)             

      Учитель    Шалтагачева Аяна Георгиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 уч.г.

г.Горно-Алтайск

Пояснительная записка

·        Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми

документами:

·             Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ № 273 от 29.12.2012г (действующая редакция 2016года)

·        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г № 1897, внесены изменения (приказ от 31.12.2015г № 1577)

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Цель и задачи факультатива:

Изучение информатики в  6 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

·         включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

·         создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

·         расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

·         организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; 

·         создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Данный факультатив   рассчитан на обучение с применением компьютера. При организации учебного процесса учтено, что оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 6 классов не должна превышать 20 минут за урок. На каждом занятии предусмотрена и теория и практика.

В результате изучения курса учащиеся должны:

·      определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

•    приводить примеры единичных и общих понятий, отноше­ний между понятиями;

•   различать необходимые и достаточные условия;

•   иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

•   уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

•   иметь представление об алгоритмах, приводить их при­меры;

•   иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

•   уметь пользоваться стандартным графическим интерфей­сом компьютера;

•   определять назначение файла по его расширению;

•   выполнять основные операции с файлами;

•   уметь применять текстовый процессор для набора, редак­тирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

•   уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

•   создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

•   иметь представление об этических нормах работы с инфор­мационными объектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_po_informatike_6_kl_fgos.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

Романенко В.Н.

_____________

Протокол

№____

от «__»___________ 2016г.

«Согласовано»

Председатель

Методического совета

Федорова Т.В.

___________

Протокол

№___

от «__»___________2016г.

«Утверждаю»

Директор школы:

Шнайдер И.Д.

_____________

Приказ

№____

от «__»___________2016г.

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                   Факультатив  по     информатике________________

(указать предмет, курс, модуль)

_____________________6 класс________________________

            (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

      Количество часов 35 часов      Уровень     базовый    

                                                                      (базовый, профильный)            

      Учитель    Шалтагачева Аяна Георгиевна

2016-2017 уч.г.

г.Горно-Алтайск

Пояснительная записка

  • Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми

документами:

  •         Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ № 273 от 29.12.2012г (действующая редакция 2016года)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г № 1897, внесены изменения (приказ от 31.12.2015г № 1577)

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Цель и задачи факультатива:

Изучение информатики в  6 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; 
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Данный факультатив   рассчитан на обучение с применением компьютера. При организации учебного процесса учтено, что оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 6 классов не должна превышать 20 минут за урок. На каждом занятии предусмотрена и теория и практика.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

•    приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

•   различать необходимые и достаточные условия;

•   иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

•   уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

•   иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

•   иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

•   уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

•   определять назначение файла по его расширению;

•   выполнять основные операции с файлами;

•   уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

•   уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

•   создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

•   иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Основные компоненты содержания факультатива

Информационное моделирование (23 часа)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №  3  «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».

Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых объектов».

Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора».

Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы».

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты».

Практическая работа № 8 «Создаем графические модели».

Практическая работа № 9 «Создаем словесные модели».

Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки».

Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели».

Практическая работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».

Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».

Контрольная работа №1 по теме: «Информационное моделирование»

Алгоритмика (11 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию».

Практическая работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками».

Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию».

Практическая работа № 18 «Выполняем итоговый проект».

Контрольная работа №2 по теме: «Алгоритмика»


Календарно-тематическое  планирование

6 класс

Содержание (разделы,темы)

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Формы контроля

Оборудование

Дата проведения

Дата фактич.

Раздел 1. Объекты и системы – 10ч.

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Личностные:

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Регулятивные:

умение анализировать объекты окружающей действительности,

осуществлять пошаговый и итоговый контроль

ставить учебные цели

планировать свои действия

оценивать свои выполненные задания

Познавательные:

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;

ИКТ-компетентность

Коммуникативные:

- умение слушать учителя

- постановка вопросов

формирование вербальных способов коммуникации

формирование умения отвечать на поставленный вопрос

давать самооценку

ФО

ПК проектор

2

Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

ФО

ПР

ПК проектор

3

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

ФО

ПР

ИЗ

ПК проектор

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

ПР

ИЗ

ПК проектор

5

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

ПР

ПК проектор

6

Разновидности объекта и их классификация.

ПР

КР

ПК проектор

7

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

ПР

ПК проектор

8

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

ПР

ПК проектор

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

ПР

ИЗ

ПК проектор

10

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

ПР

КР

ПК проектор

Раздел 2. Человек и информация

11

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Личностные

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

регулятивные

определять способы действий

умение планировать свою учебную деятельность

познавательные

делать выводы  на основе полученной информации

умение структурировать знания

владение первичными навыками анализа и критической оценки информации

владение основными логическими операциями

коммуникативные

умение воспринимать информацию на слух

умение слушать учителя

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

ПР

ФО

РП

ПК проектор

12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

ПР

ПК проектор

13

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

ПР

КР

ПК проектор

Раздел 3. Информационное моделирование

14

Информационное моделирование как метод познания.  

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Личностные

Основы информационного мировоззрения

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

регулятивные

планировать свои действия

определять способы действий

ставить учебные цели

познавательные

умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач 

ИКТ-компетентность

умение структурировать знания

владение знаково-символическими действиями

умение смыслового чтения

определение основной и второстепенной информации.

коммуникативные

умение воспринимать информацию на слух

умение слушать учителя

умения выражать свои мысли

ПР

ФО

ПК проектор

15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

ПК проектор

16

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

ИЗ

ПР

ПК проектор

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

ИЗ

ПР

РП

ПК проектор

18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» (задание 1)

ИЗ

ПР

РП

ПК проектор

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задание 2)

ПР

ФО

ПК проектор

20

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

ПР

ГР

ПК проектор

21

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

ПР

РП

ФО

ПК проектор

22

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

КР

ПР

ПК проектор

23

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

Личностные

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни

готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности

регулятивные

определять способы действий

планировать свои действия

познавательные

делать выводы  на основе полученной информации

умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач

коммуникативные

умение воспринимать информацию на слух, работа в группах

планирование сотрудничества со сверстниками

ГР

ПР

ПК проектор

24

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

ПР

РП

ПК проектор

25

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

ПР
ИЗ

ПК проектор

26

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

ПР

ИЗ

ПК проектор

27

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» (задание 1)

ПР

ИЗ

ПК проектор

28

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» (задание 2)

ПР

ИЗ

ПК проектор

29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

ПР

ИЗ

ПК проектор

30

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

ПР

ИЗ

ПК проектор

31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

ПР

РП

ПК проектор

32

Обобщение и систематизации  изученного по теме «Алгоритмика»

ПК проектор

33

Выполнение итогового проекта «Моя будущая профессия»

ПР

РП

ПК проектор

34-35

Выполнение и защита итогового проекта «Моя будущая профессия»

ПР

РП

ПК проектор


Методы и формы обучения

Основные формы и методы организации учебных занятий: беседа, лекция, объяснение, практическая работа, творческие задания, самостоятельная и контрольная работы.

Мониторинговый инструментарий

Система оценки

Характеристики цифровой оценки (отметки)

•        "5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к ошибке), логичность и полнота изложения.

•        "4" ("хорошо") — уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие 2—3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения;

•        "3" ("удовлетворительно") – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения;

•        "2" ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; отсутствие логичности при выполнении задания и невыполнение заданий.

Учебно-методический комплект для учащихся

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Учебно-методический комплект для учителя

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 6 класс»
  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
  6. Лаборатория информатики МИОО  http://www.metodist.ru       
  7. Сеть творческих учителей информатики  http://www.it-n.ru   
  8. Методическая копилка учителя информатики  http://www.metod-kopilka.ru   
  9. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC) http://fcior.edu.ru
  10. Педагогическое сообщество  http://pedsovet.su   
  11.  Сайт методической поддержки (авторская мастерская Босовой Л.Л.): http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php

Электронное сопровождение УМК:

  1. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)
  2. Авторская мастерская Л.Л.Босова(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)
  3. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 5 класс, Л.Л.Босова и др.
  4. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 6 Л.Л.Босова и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (факультатив)

Примерная рабочая программа по английскому языку( факультатив)  для  системы начального профессионального образования по профессии: " наладчик станков и оборудования механообработки"...

Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"

Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...

Факультатив по геометрии.

Разработка факультатива по геометрии.Подборка задач....

Факультатив "Подготовка учащихся к ГИА в 8 классе"

Календарно-тематическое и поурочное планирование с пояснительной запиской по подготовке учащихся 8 класса к ГИА....

Факультатив по информатике "Избранные вопросы по информатике" 11 класс

Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по информатике...

Адаптированная рабочая программа "Информатика в играх и задачах"_10 кл. ЛУО_факультатив

Адаптированная рабочая программа факультативного курса "Информатика в играх и задачах" для 10 класса (ЛУО)....

Адаптированная рабочая программа по информатике "Мир мультимедиа технологий" 6 кл.(факультатив)

Адаптированная рабочая программа факультативного курса по информатике "Мир мультимедиа технологий" предназначена для  6 класса...