Рабочая программа по Информатике и ИКТ 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Павловская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено Утверждаю:
на заседании МО Директор школы________
Н.А.Салова
Протокол №1 от 26.08.2015 г. Приказ №37 от 26.08.15 г.
Рабочая программа
по информатике и (информатике и ИКТ)
7 класс
Учитель: Апарина Н.В.
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и (Информатика и ИКТ)» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и (Информатика и ИКТ)».[1]
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-симво-лическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
- методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
- комплект цифровых образовательных ресурсов;
- сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 6 классе, даны ответы, указания и решения.
Программа рассчитана на 1 час в год (35 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:
практических работ – 12;
проверочные работы – 2;
- контрольная работа – 2;
творческая работа – 1 .
Формы организации учебного процесса.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6-7 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-7 классе все более характеризуется как индивидуально Направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения задания. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение Дополнительной оценкой.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Тематические и итоговые контрольные работы
Объекты и системы | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
Информационное моделирование | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
Информационное моделирование | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе |
Алгоритмика | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе |
Презентация | Итоговый мини-проект | Творческая работа |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее | Теория | Практика | ||
1 | Объекты и системы | 6 | 3 | 3 |
2 | Информационное моделирование | 20 | 10 | 10 |
3 | Алгоритмика | 7 | 3 | 4 |
Резерв | 2 | 0 | 2 | |
Итого: | 35 | 16 | 19 |
Содержание учебного курса
1. Объекты и их имена
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами
операционной системы».
Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой
системы».
Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»,
Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки»,
Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»,
Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы»
Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами»
Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики»,
Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»,
Практическая работа № 11 «Графические модели».
Практическая работа № 12 «Итоговая работа».
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:
• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
• понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
• иметь представление о назначении и области применения моделей;
• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
• выполнять операции с основными объектами операционной системы;
• выполнять основные операции с объектами файловой системы;
• уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
• для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007
Оборудование и приборы
- Операционная система Windows
- Пакет офисных приложений Office
- Плакаты Босовой Л.Л.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Поурочное планирование 7 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Тип урока | Компьютерный практикум | Кол-во часов | Параграф учебника | Домашнее задание |
1 | 04.09.13 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows или Linux » | объект, общее имя объекта, единичное имя объекта | комбинир. | Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Linux или Windows» | 1 | Введение, §1.1,§1.2 | Введение, §1.1,§1.2 РТ: №1, 6, 7 стр. 3 – 10 |
2 | 11.0913 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью» | комбинир. | Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | §1.3, §1.4 | §1.3, §1.4 РТ: №20, 22-25 стр. 14 – 16 |
3 | 18.09.13 | Состав объектов. Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3) | объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав» | комбинир. | Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3) | 1 | §1.5 | §1.5 РТ: №30, 31, 35 стр. 20 - 23 |
4 | 25.09.13 | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6) | система, структура, системный подход, системный эффект | комбинир. | Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6) | 1 | §1.6 | §1.6, вопросы 1-4, РТ:№36 – 40 стр. 24 - 25 |
5 | 02.10.13 | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9) | система, структура, среда, входы/выходы системы | комбинир. | Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9) | 1 | §1.7 | §1.7 РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33 |
6 | 09.10.13 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы». | аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс | комбинир. | 1 | §1.8 | §1.8 РТ: №50 стр. 36 | |
7 | 16.10.13 | Анализ контрольной работы. Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | модель, моделирование, натурная модель, информационная модель | комбинир. | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | 1 | §2.1 | §2.1 РТ: №2, 6-8 стр. 38 - 43 |
8 | 23.10.13 | Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели». | модель, информационная модель | комбинир. | Практическая работа №11 «Графические модели». | 1 | §2.2 | §2.2 РТ: №12 – 14 стр. 45 |
9 | 06.11.13 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5) | модель, информационная модель, словесная информационная модель | комбинир. | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5) | 1 | §2.3 | §2.3 РТ: №15 – 17 стр. 46 |
10 | 13.11.13 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7) | модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект | комбинир. | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7) | 1 | §2.3 | §2.3 РТ: №19 стр. 47 |
11 | 20.11.13 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9) | модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования | комбинир. | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9) | 1 | §2.3 | §2.3 РТ: №18 стр. 47 №22 стр. 49 |
12 | 27.11.13 | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». | модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список | комбинир. | Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». | 1 | §2.3 | §2.3 задание 4 из практической работы №5 |
13 | 04.12.13 | Математические модели. Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» | модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель | комбинир. | 1 | §2.4 | §2.4 РТ: №27 стр. 51 | |
14 | 11.12.13 | Анализ контрольной работы. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2) | информационная модель, табличная информационная модель | комбинир. | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2) | 1 | §2.5(1) | §2.5(1) РТ: №28 – 31 стр. 51 - 53 |
15 | 18.12.13 | Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4) | информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица | комбинир. | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4) | 1 | §2.5(2) | §2.5(2) РТ: №33 – 34 стр. 54 |
16 | 25.12.13 | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6) | информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица | комбинир. | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6) | 1 | §2.5(3) | §2.5(3) РТ: №35 – 36 стр. 55 |
17 | 15.01.14 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие | комбинир. | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | 1 | §2.6 | §2.6 РТ: №38 – 40 стр. 56 - 57 |
18 | 22.01.14 | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица | комбинир. | Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | 1 | §2.7 | §2.7 РТ: №41 стр. 58 |
19 | 29.01.14 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | комбинир. | Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | 1 | §2.8 | §2.8 РТ: №43 стр. 59 |
20 | 05.02.14 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) | электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | комбинир. | Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) | 1 | §2.8 | §2.8 РТ: №44 стр. 60 |
21 | 12.02.14 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | таблица, график, мастер диаграмм | комбинир. | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | 1 | §2.9 (1,2) | §2.9 (1,2) РТ: №45 (а, б) стр. 60 - 62 |
22 | 19.02.14 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | комбинир. | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | 1 | §2.9 (3) | §2.9 (3) РТ: №46 – 49 (по выбору) стр. 64 - 70 |
23 | 26.02.14 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | комбинир. | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | 1 | §2.9 (4) | §2.9 (4) РТ: №51 – 54 стр.72 - 74 |
24 | 05.03.14 | Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2) | схема, географическая карта, чертеж, блок-схема | комбинир. | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2) | 1 | §2.10 (1) | §2.10 (1) РТ: №55-58 стр. 75-77 |
25 | 12.03.14 | Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть | комбинир. | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | 1 | §2.10 (2) | §2.10 (2) РТ: №60, 61 стр. 78 №66 стр. 81 |
26 | 19.03.14 | Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7) Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование». | иерархия, иерархическая система, граф, дерево | комбинир. | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7) | 1 | §2.10 (2,3) | §2.10 (2,3) |
27 | 02.04.14 | Анализ контрольной работы. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика». | исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм | комбинир. | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | §3.1, §3.2(1, 2) | §3.1, §3.2(1, 2) РТ: №1–4 стр. 85-87 |
28 | 09.04.14 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура | комбинир. | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | §3.2(3) | §3.2(3) РТ: №13 стр. 91-92 (по выбору) №14 стр. 92 №16 стр. 93 |
29 | 16.04.14 | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | комбинир. | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | §3.2(4) | §3.2(4) РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з) стр. 94 - 97 |
30 | 23.04.14 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | комбинир. | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | §3.3(1) | §3.3(1) РТ: №21, 24 стр. 99 |
31 | 30.04.14 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия | комбинир. | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | §3.3(2, 4) | §3.3(2, 4) РТ: №28, 30 стр. 104 |
32 | 07.05.14 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия | комбинир. | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | §3.3 (5) | §3.3 (5) РТ: №36,37,38* стр. 110-111 |
33 | 14.05.14 | Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика». | исполнитель, управление, алгоритм | комбинир. | 1 | |||
34—35 | 21.05.14 28.05.14 | Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа». | комбинир. | создание анимации | 2 |
[1] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...