рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
рабочая программа по информатике и икт (5, 6 класс) на тему
рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пристенская основная общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
«Принято» на педагогическом совете МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области Протокол № ___ от «__» ____________2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области _____________ Ветренко Л.Л. «____»____________2016г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области _____________Даньшина Г.П. Приказ № ___ от «___»____2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общеинтеллектуального направления
«Занимательная информатика»
(кружок)
возраст обучающихся – 11-12 лет
Срок реализации: 2 года
Программу составила:
Грачева Татьяна Ивановна,
1квалификационная категория
с.Пристень
2016 год
Результаты освоения факультатива «Занимательная информатика»
В ходе изучения курса в основном сформируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:
- умение самостоятельно планировать пути достижения
- целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиром действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать свое время
2. Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации
- различных позиций в сотрудничестве;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать
свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
3. Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- обобщать понятии осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятии с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Содержание факультатива «Занимательная информатика»
5 класс (34ч)
№ п/п | Название раздела и тем | Форма занятия |
«Веселая разминка» | Рассказ, игра | |
Закономерности | Беседа, работа в парах | |
Упорядочение | Рассказ, занятие-конкурс | |
Взаимно однозначное соответствие | Мозговой штурм, рассказ | |
Задачи о лжецах | Творческая работа, рассказ | |
Логические выводы | Рассказ, игра | |
Задачи о переправах | Виртуальная лаборатория, рассказ | |
Задачи о разъездах | Рассказ, лекция | |
Задави о переливаниях | Виртуальная лаборатория, рассказ | |
Задачи о взвешиваниях | Виртуальная лаборатория, рассказ | |
Комбинаторные задачи | Рассказ, беседа | |
Круги Эйлера | Рассказ, беседа, практическая работа | |
Арифметические задачи | Мозговой штурм | |
Системы счисления | Творческая мастерская, игра | |
Игровые стратегии | Работа в группах, беседа | |
Лингвистические задачи | Рассказ, соревнования |
6 класс (34ч)
№ п/п | Название раздела и тем | Форма занятия |
Задачи с транзитивными отношениями | Рассказ, лекция | |
Задачи с некорректными условиями | Рассказ, беседа | |
Задачи с отношением равенства | Рассказ, практическая работа | |
Задачи с нетранзитивными отношениями | Рассказ, работа в группах | |
Задачи с несколькими отношениями | Рассказ, беседа, круглый стол | |
Задачи на сравнение элементов в отношениях | Рассказ, игра, презентация | |
Задачи, решаемые с помощью схем и таблиц | Творческая мастерская,рассказ, | |
Задачи на переправу | Виртуальная лаборатория, рассказ | |
Задачи, решаемые с помощью графов | Рассказ, беседа, практическая работа | |
Задачи на перебор возможных вариантов | Рассказ, беседа | |
Занимательные задачи | Рассказ, практическая работа | |
Задачи, решаемые по трафаретам | Рассказ, разминка для ума |
Тематическое планирование факультатива «Занимательная информатика»
5 класс (34ч)
№ п/п | Название раздела и тем | Часы учебного времени | ||
Всего | Теория | Практика | ||
«Веселая разминка» | 2 | 1 | 1 | |
Закономерности | 2 | 1 | 1 | |
Упорядочение | 2 | 1 | 1 | |
Взаимно однозначное соответствие | 2 | 1 | 1 | |
Задачи о лжецах | 2 | 1 | 1 | |
Логические выводы | 2 | 1 | 1 | |
Задачи о переправах | 2 | 1 | 1 | |
Задачи о разъездах | 2 | 1 | 1 | |
Задави о переливаниях | 2 | 1 | 1 | |
Задачи о взвешиваниях | 2 | 1 | 1 | |
Комбинаторные задачи | 4 | 1 | 3 | |
Круги Эйлера | 2 | 1 | 1 | |
Арифметические задачи | 2 | 1 | 1 | |
Системы счисления | 2 | 1 | 1 | |
Игровые стратегии | 2 | 1 | 1 | |
Лингвистические задачи | 2 | 1 | 1 | |
Всего | 34 |
6 класс (34ч)
№ п/п | Название раздела и тем | Часы учебного времени | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Задачи с транзитивными отношениями | 2 | 1 | 1 | |
Задачи с некорректными условиями | 2 | 1 | 1 | |
Задачи с отношением равенства | 3 | 1 | 2 | |
Задачи с нетранзитивными отношениями | 3 | 1 | 2 | |
Задачи с несколькими отношениями | 2 | 1 | 1 | |
Задачи на сравнение элементов в отношениях | 3 | 1 | 2 | |
Задачи, решаемые с помощью схем и таблиц | 4 | 1 | 3 | |
Задачи на переправу | 2 | 1 | 1 | |
Задачи, решаемые с помощью графов | 4 | 1 | 3 | |
Задачи на перебор возможных вариантов | 3 | 1 | 2 | |
Занимательные задачи | 3 | 1 | 2 | |
Задачи, решаемые по трафаретам | 3 | 1 | 2 | |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-174234-1357659731.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 – 4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики" разработана для обучающихся 2 - 4 классов. В ней представлено содержание и тематическое планирование для каждого класса по отдельности. П...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-431763-1396623569.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» по информатике и ИКТ 5-6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» обще интеллектуального направления. Данная программа разработа для работы с следующим программным обеспечением: п...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Компьютерная графика"
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по информатике, авторских программ Босовой, Макаровой.Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 ч.В мире современных технологий компью...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829848-1476263869.jpg)
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-713637-1478594238.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Решение занимательных задач по информатике"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение занимательных задач по информатике» для уровня основного общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образ...