рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
рабочая программа по информатике и икт (5, 6 класс) на тему
рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zanimatelnaya_informatika.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пристенская основная общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
«Принято» на педагогическом совете МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области Протокол № ___ от «__» ____________2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области _____________ Ветренко Л.Л. «____»____________2016г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области _____________Даньшина Г.П. Приказ № ___ от «___»____2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общеинтеллектуального направления
«Занимательная информатика»
(кружок)
возраст обучающихся – 11-12 лет
Срок реализации: 2 года
Программу составила:
Грачева Татьяна Ивановна,
1квалификационная категория
с.Пристень
2016 год
Результаты освоения факультатива «Занимательная информатика»
В ходе изучения курса в основном сформируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:
- умение самостоятельно планировать пути достижения
- целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиром действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать свое время
2. Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации
- различных позиций в сотрудничестве;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать
свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
3. Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- обобщать понятии осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятии с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Содержание факультатива «Занимательная информатика»
5 класс (34ч)
№ п/п | Название раздела и тем | Форма занятия |
«Веселая разминка» | Рассказ, игра | |
Закономерности | Беседа, работа в парах | |
Упорядочение | Рассказ, занятие-конкурс | |
Взаимно однозначное соответствие | Мозговой штурм, рассказ | |
Задачи о лжецах | Творческая работа, рассказ | |
Логические выводы | Рассказ, игра | |
Задачи о переправах | Виртуальная лаборатория, рассказ | |
Задачи о разъездах | Рассказ, лекция | |
Задави о переливаниях | Виртуальная лаборатория, рассказ | |
Задачи о взвешиваниях | Виртуальная лаборатория, рассказ | |
Комбинаторные задачи | Рассказ, беседа | |
Круги Эйлера | Рассказ, беседа, практическая работа | |
Арифметические задачи | Мозговой штурм | |
Системы счисления | Творческая мастерская, игра | |
Игровые стратегии | Работа в группах, беседа | |
Лингвистические задачи | Рассказ, соревнования |
6 класс (34ч)
№ п/п | Название раздела и тем | Форма занятия |
Задачи с транзитивными отношениями | Рассказ, лекция | |
Задачи с некорректными условиями | Рассказ, беседа | |
Задачи с отношением равенства | Рассказ, практическая работа | |
Задачи с нетранзитивными отношениями | Рассказ, работа в группах | |
Задачи с несколькими отношениями | Рассказ, беседа, круглый стол | |
Задачи на сравнение элементов в отношениях | Рассказ, игра, презентация | |
Задачи, решаемые с помощью схем и таблиц | Творческая мастерская,рассказ, | |
Задачи на переправу | Виртуальная лаборатория, рассказ | |
Задачи, решаемые с помощью графов | Рассказ, беседа, практическая работа | |
Задачи на перебор возможных вариантов | Рассказ, беседа | |
Занимательные задачи | Рассказ, практическая работа | |
Задачи, решаемые по трафаретам | Рассказ, разминка для ума |
Тематическое планирование факультатива «Занимательная информатика»
5 класс (34ч)
№ п/п | Название раздела и тем | Часы учебного времени | ||
Всего | Теория | Практика | ||
«Веселая разминка» | 2 | 1 | 1 | |
Закономерности | 2 | 1 | 1 | |
Упорядочение | 2 | 1 | 1 | |
Взаимно однозначное соответствие | 2 | 1 | 1 | |
Задачи о лжецах | 2 | 1 | 1 | |
Логические выводы | 2 | 1 | 1 | |
Задачи о переправах | 2 | 1 | 1 | |
Задачи о разъездах | 2 | 1 | 1 | |
Задави о переливаниях | 2 | 1 | 1 | |
Задачи о взвешиваниях | 2 | 1 | 1 | |
Комбинаторные задачи | 4 | 1 | 3 | |
Круги Эйлера | 2 | 1 | 1 | |
Арифметические задачи | 2 | 1 | 1 | |
Системы счисления | 2 | 1 | 1 | |
Игровые стратегии | 2 | 1 | 1 | |
Лингвистические задачи | 2 | 1 | 1 | |
Всего | 34 |
6 класс (34ч)
№ п/п | Название раздела и тем | Часы учебного времени | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Задачи с транзитивными отношениями | 2 | 1 | 1 | |
Задачи с некорректными условиями | 2 | 1 | 1 | |
Задачи с отношением равенства | 3 | 1 | 2 | |
Задачи с нетранзитивными отношениями | 3 | 1 | 2 | |
Задачи с несколькими отношениями | 2 | 1 | 1 | |
Задачи на сравнение элементов в отношениях | 3 | 1 | 2 | |
Задачи, решаемые с помощью схем и таблиц | 4 | 1 | 3 | |
Задачи на переправу | 2 | 1 | 1 | |
Задачи, решаемые с помощью графов | 4 | 1 | 3 | |
Задачи на перебор возможных вариантов | 3 | 1 | 2 | |
Занимательные задачи | 3 | 1 | 2 | |
Задачи, решаемые по трафаретам | 3 | 1 | 2 | |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 – 4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики" разработана для обучающихся 2 - 4 классов. В ней представлено содержание и тематическое планирование для каждого класса по отдельности. П...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» по информатике и ИКТ 5-6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» обще интеллектуального направления. Данная программа разработа для работы с следующим программным обеспечением: п...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Компьютерная графика"
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по информатике, авторских программ Босовой, Макаровой.Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 ч.В мире современных технологий компью...
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Решение занимательных задач по информатике"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение занимательных задач по информатике» для уровня основного общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образ...