Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Вырубова Светлана Алексеевна

Рабочая программа для 11 класса. Базовый уровень. Учебник: Информатика 11, И.Г.  Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabpr_11a_klass.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 598

 с углубленным изучением математики, химии и биологии

Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Решением Педагогического совета

от 29.08.2016  Протокол №  1

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора Государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы  № 598

с углубленным изучением математики, химии и биологии

Приморского района  Санкт-Петербурга

от  «  30»  августа  2016 г.   №  _376-а

______________/  Е.Ф.Трачук /

  (подпись)                    

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

в 11а классе

на 2016-2017 учебный год

Составлена учителем информатики

Вырубовой Светланой Алексеевной

Санкт-Петербург

2016 год


  1. Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VII-XI классов);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
  • распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»;
  • Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №598 с углубленным изучением математики, химии и биологии Приморского района Санкт-Петербурга.

Для реализации образовательных программ ГБОУ школа №598 выбирает:

- учебники, из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2016 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253»);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями).

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе авторской программы курса «Информатика» для 10–11   классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Курс обеспечивает преподавание информатики в 10-11 классах на базовом уровне. Программа курса ориентирована на учебный  план объемом 136 учебных часов (2 урока в неделю). Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения  курса «Информатика» в основной школе (в 7-9 классах).

Основные содержательные линии  общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие   содержательные линии  курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации  в информационных системах;  информационные основы процессов управления);
  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей;  исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
  • Линию алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).
  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет, основы сайтостроения).
  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса,  являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Основные цели

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика — предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету обеспечивает данную потребность.

Изучение предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в новой информационной образовательной среде.

В настоящее время отчетливей стала видна роль информатики в формировании современной научной картины мира, фундаментальный характер ее основных понятий, законов, всеобщность ее методологии. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария, т. е. методов и средств познания реальности. Современная информатика представляет собой «метадисциплину», в которой сформировался язык, общий для многих научных областей. Изучение предмета дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественнонаучных областях, в социологии, экономике, языке, литературе и др.). Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются многие  виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность.

Систематизирующей основой содержания предмета «Информатика», изучаемого на разных ступенях школьного образования, является единая содержательная структура образовательной области, которая включает в себя следующие разделы:

1. Теоретические основы информатики.

2. Средства информатизации (технические и программные).

3. Информационные технологии.

4. Социальная информатика

  1. Содержание учебного предмета

Тема 1. Системный анализ

Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема. Основные свойства систем. «Системный подход» в науке и практике. Модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель. Использование графов для описания структур систем. Информационная система.

Тема 2. Базы данных

База данных (БД). Основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Определение и назначение СУБД. Основы организации многотабличной БД. Схема БД. Целостность данных. Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД. Структура команды запроса на выборку данных из БД. Организация запроса на выборку в многотабличной БД. Основные логические операции, используемые в запросах. Правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Тема 3. Организация и услуги Интернет

История развития глобальных сетей. Аппаратные средства Интернета. Адресация. Каналы связи. Программное обеспечение Интернета. Как работает Интернет.

Назначение  коммуникационных служб Интернета. Прикладные протоколы. Основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес. Поисковый каталог: организация, назначение. Поисковый указатель: организация, назначение.

Тема 4. Основы сайтостроения

Средства для создания web-страниц. Проектирование web-сайта. Публикация  web-сайта.

Тема 5. Компьютерное информационное моделирование

Понятие модели. Понятие информационной модели. Этапы построения компьютерной информационной модели.

Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами

Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины. Математическая модель. Формы представления зависимостей между величинами.

Тема 7. Модели статистического прогнозирования  

Использование статистики для решения практических задач. Регрессионная модель. Прогнозирование по регрессионной модели

Тема 8. Модели корреляционной зависимости

Корреляционная зависимость. Коэффициент корреляции. Возможности табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Тема 9 . Модели оптимального планирования

Оптимальное планирование. Ресурсы. Описание ограниченности ресурсов. Стратегическая цель планирования. Условия для стратегической цели. Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана. Возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Тема 10. Информационное общество

Информационные ресурсы общества. Рынок информационных ресурсов. Информационные услуги. Основные черты информационного общества. Причины информационного кризиса и пути его преодоления. Изменения в быту, в сфере образования, которые будут происходить с формированием информационного общества

Тема 11. Информационное право и безопасность

Основные законодательные акты в информационной сфере. Суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ

20 ч.

1. Системный анализ (§1-4)

4

2

2 (Работа 1.1)

2. Базы данных (§5-9)

10

5

5  (Работы 1.3,1.4, 1,6, 1.7, 1.8)

Проект: системология

2

Работа 1.2.

Проект: разработка базы данных

4

Работа 1.5.

ИНТЕРНЕТ

15 ч.

3. Организация и услуги Интернет ( §10-12)

6

3

3 (Работы 2.1-2.4)

4. Основы сайтостроения ( §13-15)

5

2

3 (Работы 2.5-2.7)

Проект: разработка сайтов

4

Работа 2.8.

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

24 ч.

5. Компьютерное информационное моделирование ( §16)

2

2

6. Моделирование зависимостей между величинами ( §17)

3

1

2 (Работа 3.1)

7. Модели статистического прогнозирования ( §18)

4

2

2  (Работа 3.2)

8. Моделирование корреляционных зависимостей ( §19)

4

2

2 (Работа 3.4)

9. Модели оптимального планирования ( §20)

4

2

2 (Работа 3.6)

Проект: получение регрессионных зависимостей

2

Работа 3.3.

Проект: корреляционный анализ

2

Работа 3.5.

Проект: оптимальное планирование

3

Работа 3.7.

СОЦИАЛЬНАЯ   ИНФОРМАТИКА

6 ч.

10. Информационное общество

2

2

11. Информационное право и безопасность

2

2

Проект: подготовка реферата по социальной информатике

3

Повторение

2

Всего:

68 часов

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методическое оснащение

Класс

Кол-во часов в неделю

Реквизиты программы

УМК обучающего

УМК учителя

10

2

Программа авторов: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю..

  1. Учебник  «Информатика»  для 11 класса (с практикумом в приложении).  Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.;
  2. ЦОР - collection.edu.ru)
  1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
  3. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. сред.  проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  4. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  5. URL http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar .
  6. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информационные системы и модели: практикум и методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Требования к технике

  1. Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  2. Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  3. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  4. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  7. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программное обеспечение

  1. Операционная система Windows 8.1.
  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
  6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
  7. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  8. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  9. Антивирусная программа.
  10. Программа-архиватор WinRar.
  11. Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
  12. Офисное приложение Microsoft Office, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  13. Конструктора сайтов KompoZer (СПО)
  14. Система программирования Pascal ABC.
  1. Образовательные технологии

Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач:

  • Примерные учебные программы по информатике;
  • Методические разработки и рекомендации;
  • Индивидуальные проблемные задания;
  • Индивидуальные вариативные задания;
  • Тестовые тематические задания;
  • Занимательные задачи, кроссворды, ребусы, викторины по информатике.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

  • Традиционное обучение;
  • Развивающее обучение;
  • Личностно-ориентированное обучение;
  • Дифференцированное обучение;
  • Дидактические игры;
  • Проблемное обучение;
  • Педагогики сотрудничества.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;
  • Урок-лекция;
  • Урок-демонстрация;
  • Урок-практикум;
  • Творческая лаборатория;
  • Урок-демонстрация;
  • Урок-игра;
  • Урок-консультация.

Основная форма деятельности учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Информатика и ИКТ» предусмотрена промежуточная аттестация в виде рубежной и завершающей, а также итоговая аттестация.

Формы рубежной и завершающей аттестации:

  • Тематические зачеты;
  • Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;
  • Диктанты по информатике;
  • Решение задач;
  • Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;
  • Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;
  • Итоговые контрольные работы;
  • Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Итоговая аттестация по информатике проводится в форме и по материалам ЕГЭ.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 598

с углубленным изучением математики, химии и биологии

 Приморского района  Санкт–Петербурга

Рассмотрено  

на  заседании ШМО  

протокол №1 от   29.08.2016

__________ (Буравлева А.Н.) руководитель ШМО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______________  (Шкарупа Н.В.)

  (подпись)                    (Ф.И.О.)

«_29___» ___августа__   2016 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора Государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы  № 598

 с углубленным изучением математики, химии и биологии

 Приморского района

 Санкт-Петербурга

от  « 30 »  августа  2016 г.   №  _376-а

______________/  Е.Ф. Трачук /

  (подпись)                    

Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ.

11а класс.

2016-2017 учебный год

Учитель информатики Вырубова Светлана Алексеевна


  1. Календарно-тематическое планирование 11класс

Тема урока

Основные элементы содержания

Домашнее задание

Контроль

Планируемые сроки

Тема 1. Информационные системы и базы данных (20 часов)

Введение. Техника безопасности. Система.

Введение. Правила техники безопасности и организации рабочего места. Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема. Основные свойства систем. «Системный подход» в науке и практике.

Введение §1.

01.09.-03.09

Модели систем. Использование графов.

Модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель. Пример структурной модели предметной области.

§2, 3

05.09.-10.09

Информационная система.

Понятие ИС. Области применения ИС. АСУ. Экспертные системы.

§4

05.09-10.09

Практическая работа 1.1 «Модели систем»

Формирование навыков системного анализа, построения структурных схем и графов классификаций.

Работа №1.1

12.09-17.09

Проект «Системология»

Подготовка рефератов по предложенным темам

Работа №1.2

12.09-17.09

Защита проекта

Защита  рефератов по предложенным темам

КПР

19.09-24.09

База данных – основа информационной системы

Понятие БД. Реляционная модель БД. Система управления базами данных.

§5

19.09-24.09

Практическая работа 1.3 «Знакомство с СУБД»

Освоение простейших приемов работы с готовой базой данных в среде СУБД.

Работа 1.3

26.09-01.10

Проектирование многотабличной базы данных

Основы организации многотабличной БД. Схема БД. Целостность данных.

§6

26.09-01.10

Создание базы данных

Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

§7

03.10-08.10

Практическая работа 1.4  «Создание БД «Приемная комиссия»»

Освоение приемов работы в процессе создания спроектированной базы данных.

Работа 1.4

03.10-08.10

Запросы.

Структура команды запроса на выборку данных из БД. Организация запроса на выборку в многотабличной БД.

§8

10.10-15.10

Практическая работа 1.6«Реализация простых запросов»; 1.7 «Работа с формой»

Освоение приемов реализации запросов. Создание форм.

Работа №1.6 Работа №1.7

10.10-15.10

Логические условия выбора данных.  

Основные логические операции, используемые в запросах. Правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

§9

17.10-22.10

Практическая работа 1.8 «Реализация сложных запросов»

Отработка приемов реализации сложных запросов.

Работа №1.8

17.10-22.10

Отчеты. Практическая работа 1.9 «Создание отчета»

Освоение приемов формирования отчетов.

Работа №1.9

24.10-29.10

Проект «Разработка базы данных»

Обучение самостоятельной разработке многотабличной базы данных.

Работа №1.5

24.10-29.10

Проект «Разработка базы данных

Обучение самостоятельной разработке многотабличной базы данных.

Работа №1.5

08.11-12.11

Проект «Разработка базы данных

Обучение самостоятельной разработке многотабличной базы данных.

Работа №1.5

08.11-12.11

Защита проекта

Обучение самостоятельной разработке многотабличной базы данных.

КПР

14.11-19.11

Тема 2. Интернет (15 часов)

Организация глобальных сетей

История развития глобальных сетей. Аппаратные средства Интернета. Адресация. Каналы связи. Программное обеспечение Интернета.

§10

14.11-19.11

Интернет как глобальная информационная система.

Как работает Интернет.  Назначение  коммуникационных служб Интернета.

§11

21.11-26.11

Всемирная паутина

Основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес. Поисковый каталог: организация, назначение. Поисковый указатель: организация, назначение.

§12

21.11-26.11

Практическая работа 2.1« Работа с электронной почтой и телеконференциями».  

Знакомство и практическое освоение работы с  с электронной почтой и телеконференциями.

Работа №2.1

28.11-03.12

Практическая работа 2.2 «Работа с браузером. Просмотр web-страниц». Практическая работа 2.3«Сохранение загруженных web - страниц»

Освоение приемов работы с браузером.

Работа №2.2 и 2.3

28.11-03.12

  1. 2

Практическая работа 2.4«Работа с поисковыми системами»

Освоение приемов работы с поисковыми системами.

Работа №2.4

05.12-10.12

Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница»

Средства для создания web-страниц. Проектирование web-сайта. Публикация  web-сайта.

§13,14

05.12-10.12

Практическая работа 2.5«Разработка сайта «Моя семья»»

Знакомство с интерфейсом программы для создания сайтов. Работа со шрифтами вставка гиперссылок.

Работа №2.5

12.12-17.12

Создание таблиц и списков на web – странице.

Создание таблиц. Изменение свойств таблицы. Создание списков.

§15

12.12-17.12

Практическая работа 2.6 «Разработка сайта «Животный мир»»

Вставка графических изображений. Создание простых таблиц.

Работа №2.6

19.12-24.12

Практическая работа 2.7«Разработка сайта «Наш класс»»

Создание таблиц и списков

Работа №2.7

19.12-24.12

Проект Разработка сайта»

Получение навыков самостоятельного проектирования и создания сайта.

Работа 2.8.

26.12-28.12

Проект «Разработка сайта»

Получение навыков самостоятельного проектирования и создания сайта.

Работа 2.8.

11.01-14.01

Проект «Разработка сайта»

Получение навыков самостоятельного проектирования и создания сайта.

Работа 2.8

16.01-21.01

Защита проекта

Получение навыков самостоятельного проектирования и создания сайта.

КПР

16.01-21.01

Тема 3. Информационное моделирование (24 часа)

Компьютерное информационное моделирование

Понятие модели. Понятие информационной модели.

§16

23.01-28.01

Этапы моделирования

Этапы построения компьютерной информационной модели.

§16

23.01-28.01

Моделирование зависимостей между величинами

Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины. Математическая модель.  Табличные и графические модели.

§17

30.01-04.02

Практическая работа 3.1 «Получение регрессионных моделей»

Освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда средствами MS Excel

Работа №3.1

30.01-04.02

Практическая работа 3.1 «Получение регрессионных моделей»

Освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда средствами MS Excel

Работа №3.1

06.02-11.02

Модели статистического прогнозирования

Использование статистики для решения практических задач.

§18

06.02-11.02

Прогнозирование по регрессионной модели

Регрессионная модель. Прогнозирование по регрессионной модели.

§18

13.02.-18.02

Практическая работа 3.2 «Прогнозирование»

Освоение приемов прогнозирования количественных характеристик.

Работа №3.2

13.02-18.02

Практическая работа 3.2 «Прогнозирование»

Освоение приемов прогнозирования количественных характеристик.

Работа №3.2

20.02-25.02

Проект «Получение регрессионных зависимостей»

Построение по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда средствами MS Excel

Работа №3.3

20.02-25.02

Защита проекта

Построение по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда средствами MS Excel

КПР

27.02-04.03

Моделирование корреляционных зависимостей

Корреляционная зависимость. Коэффициент корреляции.

§19

27.02-04.03

Возможности табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Возможности табличного процессора для выполнения корреляционного анализа  MS Excel

§19

06.03-11.03

Практическая работа 3.4 «Расчет корреляционных зависимостей»

Освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью функции КОРРЕЛ

Работа №3.4

06.03-11.03

Практическая работа 3.4 «Расчет корреляционных зависимостей»

Освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью функции КОРРЕЛ

Работа №3.4

13.03-18.03

Проект «Корреляционный анализ

Вычисление коэффициента корреляции с помощью функции КОРРЕЛ

Работа №3.5

13.03-18.03

Защита проекта

Вычисление коэффициента корреляции с помощью функции КОРРЕЛ

КПР

20.03-24.03

Модели оптимального планирования

Оптимальное планирование. Ресурсы. Описание ограниченности ресурсов. Стратегическая цель планирования. Условия для стратегической цели.

§20

20.03-24.03

Линейное программирование

Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана. Возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

§20

03.04-08.04

Практическая работа 3.6 «Решение задачи оптимального планирования»

Получение представления о построении оптимального плана методом линейного программирования

Работа 3.6

03.04-08.04

Практическая работа 3.6 «Решение задачи оптимального планирования»

Получение представления о построении оптимального плана методом линейного программирования

Работа 3.6

10.04-15.04

Проект «Оптимальное планирование»

Построение оптимального плана методом линейного программирования

Работа 3.7

10.04-15.04

Проект «Оптимальное планирование»

Построение оптимального плана методом линейного программирования

Работа 3.7

17.04-22.04

Защита проекта

Построение оптимального плана методом линейного программирования

КПР

17.04-22.04

Тема 4. Социальная информатика (6 часов)

Информационные ресурсы

Информационные ресурсы общества. Рынок информационных ресурсов. Информационные услуги.

§21

24.04-29.04

Информационное общество

Основные черты информационного общества. Причины информационного кризиса и пути его преодоления. Изменения в быту, в сфере образования, которые будут происходить с формированием информационного общества

§22

24.04-29.04

Правовое регулирование в информационной сфере.

Основные законодательные акты в информационной сфере.

§23

01.05-06.05

Информационная безопасность

Суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

§24

01.05-06.05

Проект «Подготовка реферата по социальной информатике»

Создание реферата по предложенной теме

Реферат

08.05-13.05

Проект «Подготовка реферата по социальной информатике»

Создание реферата по предложенной теме

Реферат

08.05-13.05

Защита проекта

КПР

15.05-20.05

Повторение тем курса

15.05-20.05

Повторение тем курса

22.05-25.05


  1. Результаты обучения

Тема 1. Системный анализ

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем

- что такое «системный подход» в науке и практике

- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель

- использование графов для описания структур систем

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

Тема 2. Базы данных

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

Тема 3. Организация и услуги Интернет

Учащиеся должны знать:

- назначение  коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое  поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 4. Основы сайтостроения

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью редактора  сайтов

Тема 5. Компьютерное информационное моделирование

Учащиеся должны знать:

- понятие модели

- понятие информационной модели

- этапы построения компьютерной информационной модели

Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

Учащиеся должны уметь

-  с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами

 Тема 7. Модели статистического прогнозирования  

Учащиеся должны знать:

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Тема 8. Модели корреляционной зависимости

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

Тема 9 . Модели оптимального планирования

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

Тема 10. Информационное общество

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

Тема 11. Информационное право и безопасность

Учащиеся должны уметь:

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...