Конспект урока «Операторы языка паскаль» 9 класс.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Операторы языка Паскаль, 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
operatory_yazyka_paskal.doc | 427.5 КБ |
otkrytyy_urok_got.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
«Операторы языка Паскаль»
Тема: Обобщение и закрепление материала по теме: «Операторы языка Паскаль».
Цели урока:
Образовательная: повторить с учащимися операторы языка программирования Паскаль. Развить навыки творческого подхода к решению разнообразных задач, умения выделять главное.
Развивающая: развивать способности учащихся анализировать, логически рассуждать; формировать мотивацию постановкой познавательных задач; способствовать формированию умений самостоятельно приобретать и осмысливать знания.
Воспитательная: проконтролировать усвоение знаний; сформировать навыки общения между учащимися; стимулировать работу учащихся; создать позитивное отношение к изучаемому материалу. Привить интерес к предмету.
Задачи: Увлечь учащихся созданием программ на языке программирования. Закрепить понятие об операторах.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Класс: 9 «Б».
Дидактические материалы:
- Карточки с заданием;
- Презентация;
- План работы учащихся.
Оборудование урока: Интерактивная доска.
Наглядное пособие: слайд- шоу.
План урока:
1. Организационный момент – 3 мин
(Мини-игра «Отгадай тему» -10 мин) Постановка цели урока.
2 Актуализация знаний (графический диктант - 10 мин) - 20 мин
3.Решение заданий:
- Задание 2, задание 3, задание 4 - 10 мин
- Задание – отдых (отгадывание ребуса) – 5 мин
4.Физминутка
5.Самостоятельная работа (инструктаж).
6.Домашнее задание
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 5 мин
8.. Рефлексия
Ход урока:
- Организационный момент – 3 мин.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настройтесь на хорошую, продуктивную работу на уроке. Сегодня у нас урок – закрепление пройденного материала. Каждый из вас получил оценочный лист урока. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать 2 балла. По набранным баллам, будет выставлена оценка за урок. Тема сегодняшнего урока зашифрована. Вам нужно правильно выполнить задание в карточке, и вы узнаете тему нашего урока. Карточки с заданием лежат у вас на столах, вы должны внимательно читать вопросы и из предложенных вариантов ответа, выбрать правильный. Рядом с вариантами ответов стоят буквы, выбрав ответ, вы получаете одну букву темы урока. Приступайте к работе.
Задание №1. Вопросы к мине-игре «Отгадай тему»
1.Алгоритмом называется:
- последовательность точных команд приводящих к достижению поставленной цели (О)
- любая последовательность команд (А)
2.Алгоритмы, написанные на специальных языках, предназначенные для ввода в ЭВМ, называются…
- блок-схемами (Б)
- программами (П)
3.Блок-схемы – это…
- инструкции на языках программирования (И)
- специальные структуры в виде связанных линями блоков с командами (Е)
4.Блок со словом «НАЧАЛО» используется для обозначения
- начала программы (Р)
- связи блоков между собой (А)
5. Блок со словом «КОНЕЦ» используется для обозначения
- проверки условия (Е)
- конца программы (А)
6.Прямоугольник используется для обозначения
- выполняемых действий (Т)
- конца программы (З)
7.Ромб используется для обозначения
- проверки условия (О)
- выполняемых действий (А)
8.Линии используются для обозначения
- связи блоков (Р)
- конца программы (К)
9.Укажите знак присваивания
- : = (Ы)
- = (Я)
10.Для ввода и вывода в блок-схемах применяется..
- Параллелограмм (Я)
- Эллипс (И)
11.Укажите недопустимую операцию
- (10+7)/2 (С)
- 6 / 0 (З)
12.Извлечь квадратный корень нельзя из…
- положительного числа (И)
- отрицательного числа (Ы)
13.Недопустимо деление на…
- ноль (К)
- положительное число (Г)
14.Укажите выражение с присваиванием
- у=х+2 (О)
- у:=10+х (А)
15.Помощь вызывается нажатием…
- F1 (П)
- Esc (Б)
16.Быстрый запуск программы производится нажатием…
- CTRL+F10 (О))
- CTRL+F9 (А)
17.Создание нового файла программы с помощью меню осуществляется последовательным выполнением команд…
- F10 – File – Open (Р)
- F10 – File – New (С)
18.Выход из оболочки Паскаля с помощью меню осуществляется последовательным выполнением команд…
- F10 – File – New (И)
- F10 – File – Exit (К)
19. Отдельные команды отделяются друг от друга символом
- ; точка с запятой (А)
- ' апостроф (Е)
20.Заголовок программы начинается служебным словом
- Program (Л)
- Write (М)
21.Раздел описания переменных начинается служебным словом
- Begin (И)
- var (Ь)
Ребята, назовите мне тему урока. Правильно, тема сегодняшнего урока ««Операторы языка Паскаль». Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока (работают в тетрадях). Кто правильно расшифровал тему урока, поставьте себе 2 балла в оценочный лист.
2. Актуализация знаний - графический диктант - 7 мин.
- Ребята, на прошлых уроках мы с вами познакомились с операторами языка Паскаль. Выполните в тетрадях графический диктант. Посмотрите на слайд. Перед вами высказывания. Если высказывание истинно, рисуете прямую линию «-», если ложно – изображаете домик «^».
Задание 2. Графический диктант.
1. Алгоритм ветвления – это алгоритм, в котором выполнение команд зависит от выполнения условия.
2. Условие – это некое логическое выражение, принимающее только значение «Ложь».
3. Функция Sqrt (x) – квадратный корень из x;
4. Ветка «минус» в Паскале обозначается оператором Then.
5. Оператором ветвления – является оператор Writeln.
6. Оператор
7. integer – это вещественный тип данных?
8. Read – процедура ввода.
9. Логический оператор «and» читается как «или».
10. Оператором называется простое предложение языка, которое определяет действие в процессе выполнения алгоритма в программе.
- Сейчас обменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность выполнения задания друг у друга (ученики обмениваются тетрадями друг с другом, проверяют тетради своих товарищей). Посмотрите на слайде правильный ответ (_ ^ _^ ^ _^ _ ^ _) У кого получился правильный графический рисунок, тем поставьте себе 2 балла в оценочный лист.
- Следующее задание перед вами на слайде.
Задание 3. Вычисли:
А=4
В=3
С=2
- Внимание, правильный ответ (показ на слайде). За правильный ответ поставьте себе 2 балла в оценочный лист.
Задание 4. «Таблица соответствия».
- Перед вами таблица, соедините линиями зарезервированные слова и их обозначения (ответы)
Program | <заголовок программы>; |
Label | < раздел объявления меток> |
Const | < раздел объявления констант> |
Var | <раздел объявления переменных>; |
Begin | <начало>; |
End | <конец>; |
Sqr(x) | <возведение аргумента в квадрат> |
Sqrt(x) | <квадратный корень из аргумента> |
A div B | <Целочисленное деление> |
A mod B | <Остаток от целочисленного деления > |
Round(x) | <округляет значение вещественного типа до целого> |
Real | <вещественный тип данных> |
- Внимание, правильный ответ (показ на слайде). Если вы все правильно соотнесли поставьте себе 2 балла в оценочный лист.
Задание №5. «Отдых с пользой»
- А сейчас, ребята, мы отдохнем с пользой. Условие: составить из букв известный вам раздел информатики.
Ребусы
- Вам нужно разгадать ребус (отгадывание ребуса).
Правильные ответы: Программирование, начало, конец, вывод, Условие
- Внимание, правильный ответ (показ на слайде). Если вы правильно угадали раздел информатики и ребусы, поставьте себе 2 балла в оценочный лист.
Физминутка
- Обратите внимание на слайд. Выполняем гимнастику для глаз.
Посмотрите в свои оценочные листы. Если вы набрали 9-10 баллов – вы получаете оценку «5»
Если вы набрали 7-8 баллов – вы получаете оценку «4»
Если вы набрали 6 и менее баллов – нужно еще поработать и повторить материал.
Поставьте себе оценку за урок и сдайте оценочные листы.
(Самостоятельная работа учащихся – решение задач). Класс делится на два варианта:
А сейчас выполним самостоятельную работу по вариантам.
Решение задач:
1 вариант 1. Program Funk; Var x,y: real; Begin Writeln (‘введите числа x’); Readln (x); If x>0 then y:=sqr(x)+56х-1 Else y:=5х-25; Writeln (‘y=’, y); End. 2. Program primer2; Var v, p,m: integer; Begin Writeln (‘введите v, m ’); Readln (v,m); P:= v/m; writeln (' Р '); End. 3. Program Funk; Var x,y: real; Begin Writeln (‘введите числа x’); Readln (x); Y:=7x*x-3x+6; Writeln (‘y=’, y); End. | 2 вариант 1. program funct; var x,y: real; begin writeln(‘Введите x’); readln (x); if x >0 then y:= √x+56х else y:=1-x ; writeln (‘у=’, у); end. 2. Program primer2; Var pi, r,S: integer; Begin Writeln (‘введите r’); Readln (r); S:=pi*r*r; writeln (' S '); End. 3. Program Funk; Var x,a real; Begin Writeln (‘введите числа a); Readln (a; X:=12a*a+7a-16; Writeln (‘x’, x); End. |
Подведение итогов урока. Вопросы:
- Что вам запомнилось?
- Довольны ли вы результатами?
- Что вам удалось сделать на уроке?
- Какие у вас были трудности при выполнении задания?
- Как вы с ними справлялись?
- Были ли вы успешны во время урока?
Инструктаж по домашнему заданию. Запишите домашнее задание
_________________________________________________________________________________________
Рефлексия (конверты со смайликами)
Урок окончен! А чтобы узнать каким он был для вас, я попрошу вас поднять значок смайлика.
Если урок вам понравился, и вы все поняли, вам было легко, поднимите значок веселого смайлика.
Если урок оставил вас равнодушным, и вам было трудно, то поднимите значок грустного смайлика.
Спасибо всем за урок!
Оценочный лист урока
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Класс:____________________________________________________________
Задание №1. «Отгадай тему урока»
балла
Задание 2. Графический диктант.
балла
Задание 3. «Вычисли»
балла
Задание 4. «Таблица соответствия».
балла
Задание №5. «Отдых с пользой»
балла
ИТОГО: баллов ОЦЕНКА ЗА УРОК:
Оценочный лист урока
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Класс:____________________________________________________________
Задание №1. «Отгадай тему урока»
балла
Задание 2. Графический диктант.
балла
Задание 3. «Вычисли»
балла
Задание 4. «Таблица соответствия».
балла
Задание №5. «Отдых с пользой»
балла
ИТОГО: баллов ОЦЕНКА ЗА УРОК:
Карточка с заданиями
Ф.И.О. _______________________________________________________________________________
Класс:________________________________________________________________________________
Задание №1. «Отгадай тему урока»
1.Алгоритмом называется:
- последовательность точных команд приводящих к достижению поставленной цели (О)
- любая последовательность команд (А)
2.Алгоритмы, написанные на специальных языках, предназначенные для ввода в ЭВМ, называются…
- блок-схемами (Б)
- программами (П)
3.Блок-схемы – это…
- инструкции на языках программирования (И)
- специальные структуры в виде связанных линями блоков с командами (Е)
4.Блок со словом «НАЧАЛО» используется для обозначения
- начала программы (Р)
- связи блоков между собой (А)
5. Блок со словом «КОНЕЦ» используется для обозначения
- проверки условия (Е)
- конца программы (А)
6.Прямоугольник используется для обозначения
- выполняемых действий (Т)
- конца программы (З)
7.Ромб используется для обозначения
- проверки условия (О)
- выполняемых действий (А)
8.Линии используются для обозначения
- связи блоков (Р)
- конца программы (К)
9.Укажите знак присваивания
- : = (Ы)
- = (Я)
10.Для ввода и вывода в блок-схемах применяется..
- Параллелограмм (Я)
- Эллипс (И)
11.Укажите недопустимую операцию
- (10+7)/2 (С)
- 6 / 0 (З)
12.Извлечь квадратный корень нельзя из…
- положительного числа (И)
- отрицательного числа (Ы)
13.Недопустимо деление на…
- ноль (К)
- положительное число (Г)
14.Укажите выражение с присваиванием
- у=х+2 (О)
- у:=10+х (А)
15.Помощь вызывается нажатием…
- F1 (П)
- Esc (Б)
16.Быстрый запуск программы производится нажатием…
- CTRL+F10 (О))
- CTRL+F9 (А)
17.Создание нового файла программы с помощью меню осуществляется последовательным выполнением команд…
- F10 – File – Open (Р)
- F10 – File – New (С)
18.Выход из оболочки Паскаля с помощью меню осуществляется последовательным выполнением команд…
- F10 – File – New (И)
- F10 – File – Exit (К)
19. Отдельные команды отделяются друг от друга символом
- ; точка с запятой (А)
- ' апостроф (Е)
20.Заголовок программы начинается служебным словом
- Program (Л)
- Write (М)
21.Раздел описания переменных начинается служебным словом
- Begin (И)
- var (Ь)
Тема урока: ________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. «Таблица соответствия».
Program | <заголовок программы>; |
Label | < раздел объявления меток> |
Const | < раздел объявления констант> |
Var | <раздел объявления переменных>; |
Begin | <начало>; |
End | <конец>; |
Sqr(x) | <возведение аргумента в квадрат> |
Sqrt(x) | <квадратный корень из аргумента> |
A div B | <Целочисленное деление> |
A mod B | <Остаток от целочисленного деления > |
Round(x) | <округляет значение вещественного типа до целого> |
Real | <вещественный тип данных> |
1 вариант Решите задачи: 1. Program Funk; Var x,y: real; Begin Writeln (‘введите числа x’); Readln (x); If x>0 then y:=sqr(x)+56х-1 Else y:=5х-25; Writeln (‘y=’, y); End. 2. Program primer2; Var v, p,m: integer; Begin Writeln (‘введите v, m ’); Readln (v,m); P:= v/m; writeln (' Р '); End. 3. Program Funk; Var x,y: real; Begin Writeln (‘введите числа x’); Readln (x); Y:=7x*x-3x+6; Writeln (‘y=’, y); End. | 2 вариант Решите задачи: 1. program funct; var x,y: real; begin writeln(‘Введите x’); readln (x); if x >0 then y:= √x+56х else y:=1-x ; writeln (‘у=’, у); end. 2. Program primer2; Var pi, r,S: integer; Begin Writeln (‘введите r’); Readln (r); S:=pi*r*r; writeln (' S '); End. 3. Program Funk; Var x,a real; Begin Writeln (‘введите числа a); Readln (a; X:=12a*a+7a-16; Writeln (‘x’, x); End. |
1 вариант Решите задачи: 1. Program Funk; Var x,y: real; Begin Writeln (‘введите числа x’); Readln (x); If x>0 then y:=sqr(x)+56х-1 Else y:=5х-25; Writeln (‘y=’, y); End. 2. Program primer2; Var v, p,m: integer; Begin Writeln (‘введите v, m ’); Readln (v,m); P:= v/m; writeln (' Р '); End. 3. Program Funk; Var x,y: real; Begin Writeln (‘введите числа x’); Readln (x); Y:=7x*x-3x+6; Writeln (‘y=’, y); End. | 2 вариант Решите задачи: 1. program funct; var x,y: real; begin writeln(‘Введите x’); readln (x); if x >0 then y:= √x+56х else y:=1-x ; writeln (‘у=’, у); end. 2. Program primer2; Var pi, r,S: integer; Begin Writeln (‘введите r’); Readln (r); S:=pi*r*r; writeln (' S '); End. 3. Program Funk; Var x,a real; Begin Writeln (‘введите числа a); Readln (a; X:=12a*a+7a-16; Writeln (‘x’, x); End. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 5 класс
Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....
План -конспект урока английского языка в3 классе. Тема: "Счастливые уроки в лесной школе". УМК "Enjoy English", автор М.З. Биболетова
Данный урок разработан с учетом требований ФГОС....
Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).
Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...
Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.
Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....
Конспект урока «Операторы языка паскаль» 9 класс.
Урок в 9 классе по программированию....
Конспект урока Английский язык. 6 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. Тема урока: Ты это уже сделал? Раздел 3 «Дом, милый дом»
Учебник: Английский язык. 6 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.Тема урока: Ты это уже сделал? /Have you done it yet? Раздел 3 «Дом, милый дом» /...