Конспект урока на тему: "Компьютерные сети"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Материал нацелен на формирование представления о назначении и принципах построения компьютерных сетей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_urok._kompyuternye_seti.doc | 81 КБ |
kompyuternye_seti.ppt | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Уметбаев Фирнат Фанисович, учитель информатики МБОУ «Ульянковская ООШ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Предмет, класс | Информатика, 9 класс | |||
Тема урока, № урока по теме | Компьютерные сети, 2 урок | |||
Цель урока | Сформировать представления о назначении и принципах построения компьютерных сетей. | |||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |
|
|
| ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD, ресурсы интернет) | Универсальные, ЦОР на CD | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный проектор, компьютер) | Мультимедийный проектор, компьютер | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
ЭТАП I | Организационный момент | |||
Цель | Достижение готовности учащихся к работе | |||
Длительность этапа | 1 – 2 мин | |||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная работа | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Учитель приветствует учеников: «Здравствуйте! Сегодня мы рассмотрим новую и интересную тему, название которой вы видите на доске. Это компьютерные сети. И одну из ветвей этих сетей – это локальные сети» | |||
ЭТАП II | Изучение нового материала | |||
Цель | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | |||
Длительность этапа | 25 – 30 мин | |||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная работа | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Учитель приступает к изучению нового материала (используется презентация «Компьютерные сети»): «Может быть, кому-нибудь уже знакомо такое понятие как компьютерные сети? Если да, то как вы его можете объяснить? (слайд 2) Итак, компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации. Посмотрим на экран и запишем себе в тетрадь это определение.
Назначение всех компьютерных сетей можно выразить двумя словами: совместный доступ или совместное использование. Прежде всего, имеется в виду совместный доступ к данным. Людям, работающим над одним проектом, приходится постоянно использовать данные, создаваемые коллегами. Благодаря сети эти и многие другие проблемы решаются. Одним из простейших видов соединения является прямое соединение компьютеров. Мы знаем, что для взаимодействия с внешними устройствами компьютеры имеют специальные устройства – коммуникационные порты. С их помощью можно не только соединить компьютер с принтером, или например, со сканером, но и связать два компьютера между собой – тогда они смогут обмениваться файлами. Тогда образуется простейшая компьютерная сеть, которая называется прямым соединением. Но у прямого соединения есть три существенных недостатка:
Для создания более сложных соединений используют сетевые адаптеры. Если на компьютер установлен сетевой адаптер, на нем образуется так называемый сетевой порт. Соединяя сетевые порты разных компьютеров между собой с помощью кабелей, получают компьютерные сети. (слайд 3) Виды компьютерных сетей По географическому принципу различают сети локальные и глобальные. Локальные сети объединяют компьютеры, находящиеся на небольшом расстоянии друг от друга. Глобальные сети могут охватывать огромные территории, сравнимые с размерами государства. (слайд 4) Локальные сети, их основные свойства Это сети небольшие по масштабам и работают в пределах одного помещения, здания, предприятия. Они объединяет относительно небольшое количество компьютеров (до 1000 штук). Обычно компьютеры одной локальной сети удалены друг от друга на расстояние не более одного километра. (слайд 5) Использование локальной сети отвечает двум основным целям:
(слайд 6) Основные свойства
Организация ЛС С точки зрения организации взаимодействия отдельных элементов в ЛС выделяют два типа:
Название «сервер» происходит от англ. и переводится как обслуживающее устройство. Сервер играет роль коллективного хранилища файлов. (слайд 7) Топология – это физическое расположение компьютеров сети относительно друг друга и способ соединения их линиями. (слайд 8) к КОЛЬЦЕВАЯ: Каждый компьютер соединен друг с другом. Сигнал, несущий информацию идет по кругу. (слайд 9) к ШИНА: Компьютеры соединены последовательно. Все компьютеры подключены к одному кабелю. Основной недостаток – разрыв кабеля в любой точке разрывает сеть. (слайд 10) к ЗВЕЗДА: Использует отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства (концентратор, HUB). Более устойчива к различным повреждениям кабеля. (слайд 11) к СНЕЖИНКА: Разновидность “Звезды”. Имеется один центральный сервер для всей сети и несколько файловых серверов для разных рабочих групп. Главными параметрами линий связи является пропускная способность (максимальная скорость передачи информации), помехоустойчивость, стоимость. | |||
Промежуточный контроль | Учитель обращается к ученикам: «Какие вопросы у вас появились? Можно их задавать». | |||
ЭТАП III | Первичная проверка понимания | |||
Цель | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | |||
Длительность этапа | 5 – 7 мин | |||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальный опрос | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Учитель: «Давайте попробуем применить наши знания на практике. Ответьте мне на следующие вопросы:
| |||
Основные виды деятельности | Групповая работа | |||
ЭТАП IV | Подведение итогов урока | |||
Цель | Оценивание успешности достижения цели и намечение перспективы последующей работы. | |||
Длительность этапа | 2 – 3 мин | |||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальный опрос | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Учитель: «Итак, сегодня с вами узнали, что такое компьютерные сети и для чего они нужны, их два основных вида. Поподробнее познакомились с локальными сетями, их организациями и топологиями» | |||
ЭТАП IV | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
Цель | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка соответствующих записей. | |||
Длительность этапа | 1 – 2 мин | |||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная работа | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Учитель сообщает ученикам домашнее задание: «Читать конспект, знать основные понятия и характеристики». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Компьютерные вирусы"
Конспект урока по информатике по теме "Компьютерные вирусы" для 8 класса....
Конспект урока по теме "Компьютерная графика"
Конспект урока, в котором описаны все виды компьютерной графики...
Конспект урока по теме "Компьютерные сети"
Знакомство учащихся с возможностями и преимуществами сетевых технологий в современном обществе....
Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Практическая работа в графическом редакторе Gimp"
Повторение и закрепление знаний по теме: «Компьютерная графика. Графический редактор Gimp». Выполнение практической работы с элементами анимации в редакторе Gimp....
Конспект урока по теме "Компьютерные сети. Адресация в Интернете" (базовый курс)
В содержание урока включено рассмотрение задания №12 (базовый уровень) КИМ итоговой аттестации по информатике...
Конспект урока на тему КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКАЦели урока: Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики. Обучить основным приемам работы с графическими редакторами.Задачи урокаОбразовательная з...
Конспект урока по теме "Компьютерная графика", 5 класс
Урок информатики по теме "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора" в 5 классе по программе автора Босовой Л.Л. Это первый урок по теме "Компьютерная графика". Осно...