Тест "Понятие о моделях и моделировании - 6 кл"
тест по информатике и икт (6 класс) на тему
Публикуемый тест предъявляется учащимся 6 классов по завершении изучения темы "Модели и моделирование".
При его выполнении учащиеся демонстрируют понимание понятий модели и моделирования, знание типов моделей и форм их представления, понимание отношения "объект-модель" и умение применить свои знания для ответов на вопросы из разных областей, от схемы метро до государственного устройства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_-_ponyatie_o_modelyah_i_modelirovanii_-_6-7_kl.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Понятие о моделях и моделировании – 6-7 кл»
Задание A1. Выберите из списка те объекты, которые можно считать
информационными моделями объекта "кот".
Варианты:
1) | фарфоровая статуэтка кота |
2) | пищеварительная схема кота, нарисованная на листе картона |
3) | игрушечный кот |
4) | песня "Жил да был чёрный кот за углом..." |
Задание A2. Выберите из списка материальные модели объекта "кот":
Варианты:
1) | фарфоровая статуэтка кота |
2) | пищеварительная схема кота |
3) | игрушечный кот |
4) | песня "Жил да был чёрный кот за углом..." |
Задание A3. Какая из предлагаемых моделей наилучшим образом описывает
расположение городских объектов:
Варианты:
1) | абстрактная картина города |
2) | туристическая карта города |
3) | рассказ человека о городе |
4) | набор фотографий с видами города |
Задание A4. К числу документов, представляющих собой информационную модель
управления государством можно отнести:
Варианты:
1) | Конституцию РФ |
2) | географическую карту России |
3) | схему Кремля |
4) | список депутатов государственной Думы |
Задание A5. Информационной моделью организации учебного процесса в школе является:
Варианты:
1) | классный журнал |
2) | расписание уроков |
3) | перечень школьных учебников |
4) | список учащихся школы |
Задание A6. Выберите из списка примеры информационных моделей,
представленные в графической форме:
Варианты:
1) | карта |
2) | словесное описание |
3) | рисунок |
4) | макет |
5) | чертёж |
Задание A7. Модель мира, которую предложил человечеству Коперник,
кратко выражена им следующим образом: « Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Орбиты всех планет проходят вокруг Солнца».
В какой форме представлена Коперником модель мира?
Варианты:
1) | графическая |
2) | словесная |
3) | табличная |
4) | мысленная |
Задание A8. Модель по сравнению с оригиналом содержит:
Варианты:
1) | столько же информации |
2) | меньше информации |
3) | больше информации |
Задание A9. Пешеход анализирует ситуацию на дороге и вырабатывает модель поведения. Укажите форму представления модели:
Варианты:
1) | графическая |
2) | словесная |
3) | табличная |
4) | мысленная |
Задание A10. Выберите пары объектов, находящихся в отношении "объект-модель".
Варианты:
1) | компьютер - данные в памяти компьютера |
2) | компьютер - схема компьютера |
3) | компьютер - процессор |
4) | компьютер - пользователь |
Задание A11. Выберите пары объектов, которые НЕ находятся в отношении "объект-модель":
Варианты:
1) | компьютер - данные |
2) | компьютер - его функциональная схема |
3) | компьютер - процессор |
4) | компьютер - пользователь |
Задание A12. Примерами информационных моделей исторических событий являются:
Варианты:
1) | Бородинская панорама |
2) | стихи М.Ю. Лермонтова «Бородино» |
3) | экспонаты музея «Бородинское сражение» |
4) | карта местности, отображающая расстановку сил к началу боя и направления ударов войск |
Задание A13. Выберите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении "объект - модель":
Варианты:
1) | человек - медицинская карта |
2) | автомобиль - дорога |
3) | военное сражение - художественный фильм о сражении |
4) | организация движения - регулировщик движения |
Задание A14. Верно ли утверждение, что алгоритм представляет собой модель решения задачи?
Варианты:
1) | нет |
2) | да |
Задание A15. Выберите верное продолжение утверждения «Модель - это...»
Варианты:
1) | уменьшенная копия оригинала |
2) | заменитель оригинала, отражающий некоторые его характеристики, важные для данной задачи |
3) | образец для подражания |
4) | макет оригинала |
Задание A16. Из предложенного списка выберите примеры материальных моделей объекта "человек":
Варианты:
1) | манекен |
2) | медицинская карта |
3) | кукла |
4) | описание в художественном произведении |
Задание A17. Из предложенного списка выберите примеры информационных моделей объекта "человек":
Варианты:
1) | манекен |
2) | медицинская карта |
3) | кукла |
4) | описание в художественном произведении |
Задание A18. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы,
отражается его:
Варианты:
1) | вес |
2) | цвет |
3) | структура |
4) | форма |
5) | размер |
Задание A19. Какие пары объектов характеризуют отношение «объект-модель»?
Варианты:
1) | Земля - Солнце |
2) | Гражданин - паспорт гражданина |
3) | А.С.Пушкин - его жена Н.Н.Гончарова |
4) | Собака - щенок |
5) | Космический аппарат - космонавт |
6) | Автомобиль - техническое описание автомобиля |
7) | Курица - цыплёнок |
Задание A20. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является…
Варианты:
1) | файловая система |
2) | расписание уроков |
3) | генеалогическое дерево семьи |
4) | географическая карта |
Задание A21. Может ли один и тот же объект или явление иметь разные модели?
Варианты:
1) | Да |
2) | Нет |
Задание A22. В модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки,
отражается его:
Варианты:
1) | Материал изготовления |
2) | Вес |
3) | Форма |
4) | Размер |
Задание A23. О какой паре объектов можно сказать, что они характеризуют отношение «объект-модель»?
Варианты:
1) | Страна - ее столица |
2) | Болт - чертеж болта |
3) | Курица - цыпленок |
4) | Город - здание в нем |
Задание A24. Модель - это объект, который заменяет:
Варианты:
1) | все черты изучаемого объекта или явления |
2) | важные черты |
3) | некоторые черты |
4) | черты, важные только для данного исследования |
5) | несущественные черты |
Задание A25. К какому классу относятся компьютерные модели?
Варианты:
1) | Материальным |
2) | Учебным |
3) | Динамическим |
4) | Информационным |
Задание A26. Выберите из списка примеры динамической модели:
Варианты:
1) | Уменьшенная копия метро с движущимися поездами |
2) | Алгебраическая формула |
3) | Формула движения планет Солнечной системы |
4) | Описание государственного устройства России на русском языке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Модели и моделирование"
Презентация к уроку "Модели и моделирование"...
Тест в 9 классе "Модели и моделирование"
Проверочный тес по теме "Модели и моделирование"...
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме:" Явление электромагнитной индукции. Модели и моделирование в среде электронных таблиц Exсel ".
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме:" Явление электромагнитной индукции. Модели и моделирование в среде электронных таблиц Exсel "Гурьева надежда Ивановна, учитель физики, Голованова Е...
Презентация к уроку "Понятие модели и моделирование"
Раскрыты понятия "модель", "моделирование", различные подходы к классификации моделей....
Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда) «Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование» в 5 классе.
Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда)...
Модели и моделирование
Модели и моделирование...
Конспект урока "Классификация моделей. Этапы моделирования"
Конспект урока "Классификация моделей. Этапы моделирования"...