Лабораторная работа "Абсолютная адресация и имена ячеек ЭТ- 7 кл"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Публикуемая лабораторная работа создана совместно с коллегой - учителем информации Киреевой И.С.
Она предназначена для отработки учащимися 7 классов навыков работы по использованию различных типов адресации ячеек электронной таблицы в среде Microsoft Excel.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lab-rab_-_absolyutnaya_adresatsiya_i_imena_yacheek_-_7_kl.doc | 164.5 КБ |
et_dlya_absolyutnoy_adresatsii_i_imen_yacheek_-_7_kl.xls | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
Абсолютная адресация и имена ячеек в ЭТ
Часть 1 – Абсолютная адресация
- Из общей папки скопируйте файл «ЭТ для абсолютной адресации и имен ячеек – 7 кл».
- Листу Планшеты дайте имя Абсолютная адресация.
- Щелкните на ярлычке листа Абсолютная адресация и удерживайте левую кнопку мыши, одновременно нажав клавишу Ctrl. У вас появился значок с плюсиком. Не отпуская мыши и клавиши Ctrl, перетащите этот значок справа от этого листа. У вас появится копия листа Планшеты (2). Дайте ему имя Адресация по имени.
- Щелкните на ярлычке Абсолютная адресация.
- Выполняя ниже следующие действия, внесите формулы для расчета цен планшетов в $:
- Известно, что цена в $ равна цене в рублях, деленной на курс $.
- В ячейку D4 внесите знак равенства =, затем щелкните на ячейке Е4 с ценой в рублях, внесите знак деления /, щелкните на ячейке С2 с курсом $ и нажмите клавишу Enter.
- В строке ввода должна появиться формула =E4/C2, а в ячейке D4 – число 154,1.
- Потянув за маркер заполнения ячейку D4, скопируйте формулу только в ячейку D5. Должно получиться так:
154,1 |
#ЗНАЧ! |
- Обязательно сохраните документ.
- Выражение #ЗНАЧ! означает, что произошла ошибка в значении ячейки.
Почему так случилось? Потому, что при копировании формулы из D4 (=E4/C2) в D5 она стала =E5/C3, а в С3 не курс доллара (число), а текст – слово Количество. А слово не подсчитаешь! - Значит, надо сделать так, чтобы при копировании адрес ячейки С2 не изменялся:
- Удалите неправильные формулы из ячеек D4 и D5.
- В ячейку D4 внесите формулу в таком виде: =E4/$C$2
- Внимание!!! Знак $ не позволяет ссылке на ячейку меняться при копировании в любом направлении!
- Скопируйте эту формулу по строкам 4-24 столбца D.
- Если вы все сделали правильно, то ЭТ должна выглядеть так:
- Обязательно сохраните документ.
- В ячейку G3 введите текст: Суммарная стоимость (в $).
- В ячейку G4 введите формулу для вычисления суммарной стоимости всех планшетов этого типа в $. Для этого надо ячейку с ценой в $ умножить на ячейку с количеством.
- Скопируйте эту формулу по строкам 4-24 столбца G.
- Выделите строки 4-25 столбца G и отформатируйте числа:
Контекстное меню – Формат ячеек – вкладка Число – Числовой – установите один знак после запятой. - Потянув за маркер заполнения, скопируйте формулу из ячейки F25, вычисляющую общую стоимость в рублях, в ячейку G25 для вычисления общей стоимости в $.
- Если вы все сделали правильно, то у вас должно получиться вот так:
- Обязательно сохраните документ.
Часть 2 – Имена ячеек
- Внимание! Для того, чтобы ссылка на ячейку не менялась при копировании можно сделать и по-другому – дать ей уникальное имя и использовать это имя в формулах.
- Щелкните на ярлычке листа Адресация по имени.
- Щелкните по ячейке С2.
- В поле имени текущей ячейки, на которое указывает стрелка на рисунке, удалите С2, а введите слово Курс и сразу же нажмите Enter:
- Должно получиться вот так:
- Теперь ячейка С2 имеет свое, только ей присущее имя Курс, и оно не будет изменяться при копировании формулы с этой ячейкой в любых направлениях.
- В ячейку D4 введите знак =, щелкните по ячейке Е4, введите знак деления / и щелкните по ячейке с курсом доллара С2.
Формула приобретет вид: = Е4/Курс - Скопируйте эту формулу по строкам 4-24 столбца D.
- Если вы все сделали правильно, то ЭТ должна выглядеть так же, как и в в первой части работы:
- Обязательно сохраните документ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имена, имена
викторина на знание имён учёных-физиков...
Ввод и редактирование информации в Excel. Форматирование ячеек
Практическая работа по отработке навыков ввода данных в ячейки электронной таблицы...
Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно
Сценарий литературного салона, проведен в 6-7 классахУзнать как можно больше о своем имени и его значении....
Практическая работа №1 «Ввод и редактирование информации в Excel. Форматирование ячеек»
Практическая работа №1«Ввод и редактирование информации в Excel. Форматирование ячеек»План урокаЦели урока:Учебная: Научиться вводить данные в ячейки электронной таблицы, осуществлять их редактировани...
сценарий классного часа "Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно"
сценарий классного часа "Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно" можно использовать в 5-11 классах. Проводится классный час вместе с родителями, которые готовят рассказы о выборе им...
конспект урока "Построение поверхностей в MS Excel с помощью смешанной адресации ячеек"
Урок на тему «Построение поверхностей в MS Excel с помощью смешанной адресации ячеек» - это урок открытия новых знаний. Проводится для учащихся 9 класса основной школы в рамках изучения темы «Об...
Практическая работа " Формат ячеек. Построение графиков"
Постраение диаграмм....