Конспект урока «Компьютерная графика» 5 класс.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Токарева  Юлия Петровна

Конспект урока на тему : «Компьютерная графика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок информатики в 5 классе.

Тема урока: «Компьютерная графика»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа

Технология: личностно ориентированного обучения, игровая, групповая, ИКТ, здоровьесберегающая.

  1. Организационный момент.
  • Приветствие
  • Проверка готовности класса к уроку
  • Деление класса на группы
  • Постановка цели урока

Здравствуйте, дорогие мои юные информатики! Наше занятие мне хотелось бы начать со следующих строк:

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы! Тогда – за работу!

Удачи желаю я вам!

Сегодня наше занятие необычно тем, что на нем присутствуют гости. Я очень надеюсь, что вы не будете стесняться, будете активными. Сегодня вам предстоит вспомнить известные вам факты, открыть новые знания и научиться их применять в ходе практической работы. Я думаю, вы отлично с этим справитесь.

Итак, желаю вам всем отлично потрудиться!

Учащиеся настраиваются на урок

2.Мотивационное начало урока.

Давайте прочитаем эпиграф: (читает ученик)

Слайд №2

«Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом».

Эйнштейн

- Ребята, как вы понимаете это выражение?

- Какими способами человек издавна выражал свои мысли? Какие виды искусства вы знаете? Слайд№3

На каких уроках вы знакомились с этими видами искусства? Встречались ли вы с ними в жизни? Где?

Ответы детей

Ответы детей: музыка, скульптура, иконопись, живопись

- на Изо, МХК, в музеях, театрах

3. Открытие темы урока

- Как вы думаете, почему на уроке информатики мы говорим об искусстве?

- Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства, узнаем, кто его и как применяет. Для того, чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать ребус.   слайд№ 4

Молодцы тема нашего сегодняшнего урока «Компьютерная графика»

Слайд №5

А как вы понимаете, что такое графика?

Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения. Слайд№6

4. Объяснение нового учебного материала.

- Что, по вашему мнению, мы называем компьютерной графикой? Перед вами карточки с определениями , выберите нужное ( работа в парах).

Сравните выбранный ответ со слайдом

Компьютерная графика – это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера.(слайд №7)

Приведите примеры компьютерной графики.Слайд.№8

 -Мир компьютерной графики огромен…

-Какие программы помогают создавать и редактировать графические изображения на компьютере?

- Приходилось ли вам раньше создавать графику на компьютере? (ответы детей)

- С каким графическим редактором вы знакомы? Давайте вспомним, как с ним работать.

Слайд.№9

- Перед вами окно программы Paint. Рассмотрим его элементы:

Рабочая область

Строка меню

Строка состояния

Панель инструментов

Палитра

6.Физкультминутка.

А сейчас, дорогие мои, немного отдохнем. К вам пришел робот инфознайка . встаем и повторяем за ним движения.

7. Закрепление новых знаний – практическая работа на компьютере.

Ребята вместе с учителем выполняют практическую работу №11

( слайд № 12)

Домашнее задание.

Учитель: А теперь запишем домашнее задание (слайд 13). Вам необходимо узнать о профессии своих родителей и представить ее наглядно (фото, рисунок, фотоколлаж), домашнее задание § 10, страница 69-73, вопрос 5.

Рефлексия (слайд 14)

Учитель: Урок окончен! А чтобы узнать каким он был для вас, я попрошу вас поднять значок большого пальца поднятого вверх или опущенного вниз.

Это тоже наглядная информация!

Если урок вам понравился и вы все поняли, поднимите значок большого пальца поднятого вверх.

Если урок оставил вас равнодушным и вы ничего не поняли, то поднимите значок большого пальца опущенного вниз.  

Спасибо всем за урок! (слайд 25)

Компьютерная графика

  1. это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера
  2. это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.
  3. Описание последовательности операций

Компьютерная графика

  1. это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера
  2. это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.
  3. Описание последовательности операций

Компьютерная графика

  1. это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера
  2. это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.
  3. Описание последовательности операций

Компьютерная графика

  1. это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера
  2. это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.
  3. Описание последовательности операций

Компьютерная графика

  1. это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера
  2. это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.
  3. Описание последовательности операций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Компьютерная графика"

Конспект урока "Компьютерная графика"...

Конспект урока "Компьютерная графика"

Урок "Компьютерная графика" предназначен для учащихся 5 классов....

План – конспект урока в 5 классе по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

План-конспект урока в 5 классе с подробным описанием деятельности учащихся и учителя....

Пикулева Т.Р., Нежнова Л.Т. Конспект интегрированного урока «Компьютерная графика как вид изобразительного искусства"

На уроке обучающиеся закрепляют полученные знания, делая это в форме игры, знакомятся с новыми понятиями, выполняют задание при помощи новой компьютерной технологии....

Конспект урока "Компьютерная графика" Учебник Босова Л.Л, Босова А.Ю.

АннотацияТема является ознакомительной.Учащиеся должны четко отличать растровую, векторную, трехмерную, фрактальную графику.Знать преимущества и недостатки каждой графики.Ребята должны уяснить, когда ...