Урок с элементами системно- деятельностного подхода по теме "Двоичная система счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Цели урока:
Образовательные: формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, контроль за усвоением учебного материала
Развивающие: развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, самостоятельность
Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности, коммуникативности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Двоичная система счисления.
Цели урока:
Образовательные: формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, контроль за усвоением учебного материала
Развивающие: развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, самостоятельность
Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности, коммуникативности
Тип урока Урок освоения новых знаний
( Урок с элементами системно-деятельностного полхода)
Форма урока комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.
предметные – навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления;
метапредметные – умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, понимание пути решения проблемы в зависимости от выбранного направления решения. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;
2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;
3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация PREZI;
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Актуализация, мотивация.
- Формулирование темы и цели.
- Объяснения нового материала и первичного закрепления материала.
- Применения нового знания в нестандартных ситуациях.
- Диагностика уровня освоения учащимся нового знания и овладения предметными и универсальными учебными действиями.
- Продуктивное использования полученного знания.
- Систематизации и обобщения темы урока. Рефлексия
- Д/з.
Электронные образовательные ресурсы
Презентация PREZI «Системы счисления»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
| Приветствие Перекличка | Приветствие | Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), | Настрой на начало урока, на сотрудничество | |
| Сегодня на уроке вы имеете возможность показать свои знания не только по информатике, но и по математике и заработать отличные оценки. У каждого на парте лежит табличка, куда вы будете записывать заработанные баллы, чтобы в конце урока их сосчитать и поставить себе оценку. Желаю удачи. “5” -– 10 балов, “4” - 8 балов, “3” - 6 балов | Учитель задает проблемные вопросы. Проблемный диалог | Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), | Настрой на начало урока, на сотрудничество | |
3.Формулиро-вание темы и цели. | Задаёт вопросы
| Отвечают на вопросы
| Фронтальные опрос Беседа | Личностные:
Регулятивные:
Общеучебные действия:
Логические действия:
Постановка и решение проблемы:
| Сформулированная тема урока. Определена цель и задачи урока. |
| Вспомним принцип записи числа в десятичной СС. Значение цифры в записи числа зависит не только от самой цифры, но и от места расположения этой цифры в числе. Например 333 первая цифра справа обозначает три единицы, следующая три десятка, следующая три сотни. Можно пойти еще дальше и разложить так 333=3*10^2+3*10^1+3*10^0 Все эти цифры поочередно умножаются на десять возведенную в ту или иную степень. Десять – это основание десятичной системы счисления. И называется это развернутая форма записи многозначного числа. Договорились основание записывать подстрочно. Задание: запишите в развернутой форме число 1 вариант 356210 2 вариант 286410 Аналогично можно разложить и любое двоичное число. Только основание здесь будет 2: 10001001 = 1*27 + 0*26 + 0*25 + 0*24 + 1*23 + 0*22 + 0*21 + 1*20 Если посчитать сумму составляющих, то в итоге мы получим десятичное число, соответствующее 10001001: 1*27 + 0*26 + 0*25 + 0*24 + 1*23 + 0*22 + 0*21 + 1*20 = 128 + 0 + 0 + 0 + 8 + 0 + 0 + 1 = 137 Т.е. число 10001001 по основанию 2 равно числу 137 по основанию 10. Записать это можно так: 100010012 = 13710 Запишите в развернутой форме двоичное число 10010012 Можете ли вы вычислить какое это число в десятичной системе счисления? Переведите в десятичную систему счисления двоичное число. Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания, если задание выполнено верно поставьте 1 балл | слушают Записывают развёрнутую форму записи числа 333 Работа в тетрадях по вариантам: 1 балл 356210=3*103 +5*102+6*101 +2*100 286410=2*103 +8*102+6*101 +4*100 1 балл 10010012=1*26+0*25+0*24+ 1*23 + +0*22+0*21+ 1*20 1 балл Да. 64+8+1=7310 101001102=16610 100102=1810 1 балл | Беседа. Фронтальный опрос. Работа в микро-группах. | Личностные:
Регулятивные:
Общеучебные действия:
Постановка и решение проблемы:
| Понимание принципа перевода из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления |
| Переводить двоичные числа в десятичную СС вы научились. Как осуществить обратный перевод десятичного числа в двоичную СС? Откройте учебнике на стр98 и ознакомьтесь с алгоритмом перевода. Выполните перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, проверьте. Слайд 16 | Слушают. Cамостоятельно на стр.98 в учебнике и выписать себе алгоритм перевода Работа с учебником. 68, 38 1 балл | Беседа. Фронтальный опрос. Работа в микро-группах. | Регулятивные:
Общеучебные действия:
| Понимание принципа перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. |
| Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину, а называется она «Сколько». За правильно выполненное задание получаете 1 балл. Максимум за задание можно получить 5 баллов. | Работа в парах по 2 человека 1. Сколько больших планет обращается вокруг солнца? Подсказка: 1001 Нам дана подсказка в виде двоичного числа, как нам с помощью этой подсказки ответить на вопрос? 2. Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? Подсказка: 1100100 3. Сапоги, какого размера носил дядя Степа? Подсказка: 101101 4. Сколько вершков в аршине? Подсказка: 10000 5. Сколько глаз у пиявки? Подсказка: 1010 1. 9 2. 100 3. 45 4. 16 5. 10 | Беседа. Фронтальный опрос. Работа в микро-группах. | Регулятивные: Умение учиться и способность к организации своей деятельности:
Постановка и решение проблемы:
| Осмысление учащимся информации, полученной на уроке |
| «Художники». Сейчас вы будите работать в парах. Задание: перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную найти соответствующий ей цвет и раскрасить рисунок. | Выполняют работая в парах | Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), Регулятивные: Умение учиться и способность к организации своей деятельности: Общеучебные действия:
| Осмысление учащимся информации, полученной на уроке | |
| Подведём итоги.
Что вам показалось более сложным сегодня на уроке? Посчитайте свои баллы. Выставьте себе оценки | Отвечают на вопросы. | Беседа. Фронтальный опрос. Работа в микро-группах. | Личностные:
Регулятивные:
Общеучебные действия:
| Осмысление учащимся информации, полученной на уроке |
| Уровень знания § 16 Уровень понимания стр.100 зад 3,5 (любые 2 примера из этого задания на выбор) Творческий уровень (по желанию) На формате А4 составить кроссворд по этой теме(из 6-10 слов) | Записывают в дневники. | Регулятивные:
Постановка и решение проблемы:
| Понимание дз. |
Творческое задание
Возьмите цветные карандаши (6 цветов) с номерами в десятичной системе счисления. Задание: раскрасить рисунок соответствующим цветом.
100 – ЗЕЛЕНЫЙ
101 – ГОЛУБОЙ
110 - КРАСНЫЙ
111 – ЖЕЛТЫЙ
1000 – КОРИЧНЕВЫЙ
1001 – ЧЕРНЫЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».
«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИКИ КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Физику называют экспериментальной наукой. Многие законы физики открыты благодаря наблюдениям за явлениями природы или специально поставленным опытам. Опыт либо подтверждает, либо опровергает физ...
Урок химии в 8 классе (С элементами системно-деятельностного подхода).Тема:" Простые вещества – металлы".
Это урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий. и элементами системно-деятельностного подхода Цели урока: Обучающие - Повторить особенности строения металлов. Ознакомит...
«Использование элементов системно-деятельностного подход в педагогической практике учителя».
«Использование элементов системно-деятельностного подход в педагогической практике учителя»....
Урок с элементами системно- деятельностного подхода по теме "Двоичная система счисления" ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Презентация к уроку...
Применение элементов системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности с целью формирования практической значимости изучения русского и английского языков в в современном мире
Задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться.Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в конте...
«Проектная деятельность как элемент системно - деятельностного подхода».
laquo;Проектная деятельностькак элемент системно - деятельностного подхода»....