Рабочая программа "Информатика 8 класс"
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Преподавание ведется по учебнику «Информатика. 8 класс»  Босова Л.Л и др.,  «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_informatika_8.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена для обучающихся 8 классов  в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной  Программы основного  общего образования по информатике к учебнику для  8 класса общеобразовательной школы авторов Босовой Л.Л., Босовой А.Ю..

Программа  по информатике  соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту.  Преподавание ведется по учебнику «Информатика. 8 класс»  Босова Л.Л и др.,  «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2013г. с использованием дополнительных методических пособий и электронных ресурсов.

Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  •  формирование целостного мировоззрения,  соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитание стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основании которой разработана ООП предусматривает обязательное изучение информатики на этапе основного общего образования в 8 классе в объёме 35 часов. На изучение предмета отводится 35 учебных недель по 1 часу в неделю.

ΙΙ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Математические основы информатики

ученик научится

  • определять основание и алфавит системы счисления;
  • переходить от свѐрнутой формы записи числа к его развѐрнутой записи;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • переводить  небольшие десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричные и шестнадцатеричные числа в десятичную систему счисления;
  • определять ограничения на диапазон значений величин при вычислениях;
  • записывать в научной форме  вещественные числа; читать и записывать числа в формате с плавающей запятой;
  • устанавливать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами
  • выполнять преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами;
  • анализировать и преобразовать логические выражения

ученик получит возможность

  • анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему
  • составлять и выполнять преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами;
  • освоить навыки выбора метода для решения конкретной задачи.
  • представлять информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема).

Основы алгоритмизации

ученик научится

  • определять объекты алгоритмов (величины);
  • различать постоянные и переменные величины;
  • различать  способы записи алгоритмов: словесный,  блок-схемы;
  • применять алгоритмическом конструировании «Следование», «Ветвление», «Повторение»;

ученик получит возможность

  • использовать цикл с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием), цикл с заданным условием окончания работы (цикл – ДО, цикл с постусловием), цикл с заданным числом повторений (цикл – ДЛЯ, цикл с параметром) для решения поставленной задачи.

Основы программирования на языке Паскаль

ученик научится

  • использовать алфавит и словарь языка для записи несложных программ;
  • определять тип  данных;
  • использовать  операторы ввода и вывода, оператора присваивания;
  • использовать  условный оператор,  составной оператор;
  • программировать  циклы с заданным условием продолжения работы, с заданным условием окончания работы, с заданным числом повторений,

ученик получит возможность

  • применять различные варианты программирования циклического алгоритма;
  • познакомиться с другими языками программирования.

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА 

Математические основы информатики  - 10 часов

 Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы

Основы алгоритмизации  - 10 часов

 Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертѐжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.5 Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

 Начала программирования на языке Паскаль - 15 часов

 Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, 6 присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования. 

IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ         ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды  формы деятельности

Теория

Практика

Контрольные работы

Математические основы информатики

10

6

4

1

Основы алгоритмизации

10

5

5

1

Начала программирования на языке Паскаль

15

7

8

2

Итого

35

18

17

4

2.  Календарно-тематическое планирование

 п/п

Тема урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата

план

факт

Математические основы информатики

Техника безопасности. Общие сведения о системах счисления

Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа

§1.1.1, стр.5

3.09

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; двоичная арифметика

§1.1.2, 1.1.6, стр.8,12

10.09

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления

§1.1.3, 1.1.4, 1.1.7, стр.9,10,13

17.09

Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления

§1.1.5, стр.10

24.09

Представление целых и вещественных чисел

Ячейка памяти; разряд; беззнаковое представление целых и вещественных чисел; представление целых чисел со знаком; формат с плавающей запятой; мантисса; порядок

§1.2.1, стр.17 §1.2.2, стр.19

1.10

Высказывание. Логические операции.

Алгебра логики; высказывание; логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание

§1.3.1, 1.3.2, стр.22,24

8.10

Построение таблиц истинности. Свойства логических операций

Логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание; таблица истинности

§1.3.3, 1.3.4, стр.29-30

15.10

Решение логических задач.

Логическое высказывание; логическое выражение; логическое значение; логическая операция; таблица истинности; законы алгебры логики.

§1.1-1.3, стр.5-30

22.10

Логические элементы

Логический элемент; конъюнктор; дизъюнктор; инвертор; электронная схема

§1.3.5, стр.32

29.10

Контрольная работа. «Математические основы информатики»

Система счисления; двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная система счисления; представление целых и вещественных чисел; высказывание; логическое выражение; таблица истинности; законы логики;

12.11

Основы алгоритмизации

Алгоритмы и исполнители

Алгоритм, свойства алгоритма: дискретность, понятность, определенность, результативность, массовость; исполнитель, характеристики исполнителя: круг решаемых задач, среда, режим работы, система команд; формальное исполнение алгоритма

§2.1, стр.46-56

19.11

Способы записи алгоритмов

Словесное описание, построчная запись, блок-схема, школьный алгоритмический язык

§2.2, стр.57-62

26.11

Объекты алгоритмов

Величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, таблица

§2.3, стр.63-69

3.12

Алгоритмическая конструкция «следование».

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

§2.4.1, стр.73

10.12

Алгоритмическая конструкция «ветвление»

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

§2.4.2, стр.76

17.12

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы. (цикл-ПОКА, цикл с предусловием)

§2.4.3, стр.81-84

24.12

Цикл с постусловием

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

§2.4.3, стр.84-87

14.01

Цикл с заданным числом повторений 

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы (цикл-ДЛЯ, цикл с параметром)

§2.4.3, стр.88-91

21.01

Решение задач

Алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, формальное исполнение алгоритма, словесное описание, блок-схема, величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы,

§2.4.2, стр.76

28.01

Контрольная работа. «Основы алгоритмизации»

4.02

Начала программирования на языке Паскаль

Алфавит и словарь языка. Типы данных, используемые в языке Паскаль.

Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания

§3.1.1, 3.1.2, стр.107-109

11.02

Структура программы на языке Паскаль. Оператор присваивания.

Язык программирования, структура программы, оператор присваивания

§3.1.3, 3.1.4, стр.109-112

18.02

Вывод данных

Оператор вывода writer, формат вывода

§3.2.1, стр.114

25.02

Ввод данных с клавиатуры

оператор ввода read

§3.2.3, стр.117

4.03

Числовые типы данных.

Целочисленны й тип данных.

Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование

§3.3.1, 3.3.2. стр. 120-122

11.03

Символьный, строковый и логический типы данных

Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование

§3.3.3, 3.3.4 стр. 122-124

18.03

Условный оператор.

Вещественный тип данных, целочисленный тип данных, символьный тип данных, строковый тип данных, логический тип данных

§3.4.1, стр.129

25.03

Составной оператор.

Условный оператор, сокращенная форма условного оператора, составной оператор, вложенные ветвления

§3.4.2, стр.130

8.04

Многообразие способов записи ветвлений.

Условный оператор, сокращенная форма условного оператора, составной оператор, вложенные ветвления

§3.4.3, стр.131

15.04

Программирование циклов с заданным условием

While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром)

§3.5.1, стр.137

22.04

Программирование циклов с заданным условием

While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром)

§3.5.2, стр.138

29.04

Программирование циклов с заданным числом повторений.

While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром)

§3.5.3, стр.139

6.05

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром)

§3.5.4, стр.139

13.05

Контрольная работа. «Начала программирования»

20.05

Итоговое тестирование

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...