Рабочая программа "Информатика 8 класс"
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Преподавание ведется по учебнику «Информатика. 8 класс» Босова Л.Л и др., «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_8.docx | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для обучающихся 8 классов в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по информатике к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов Босовой Л.Л., Босовой А.Ю..
Программа по информатике соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Преподавание ведется по учебнику «Информатика. 8 класс» Босова Л.Л и др., «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2013г. с использованием дополнительных методических пособий и электронных ресурсов.
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитание стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основании которой разработана ООП предусматривает обязательное изучение информатики на этапе основного общего образования в 8 классе в объёме 35 часов. На изучение предмета отводится 35 учебных недель по 1 часу в неделю.
ΙΙ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Математические основы информатики
ученик научится
- определять основание и алфавит системы счисления;
- переходить от свѐрнутой формы записи числа к его развѐрнутой записи;
- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
- переводить небольшие десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричные и шестнадцатеричные числа в десятичную систему счисления;
- определять ограничения на диапазон значений величин при вычислениях;
- записывать в научной форме вещественные числа; читать и записывать числа в формате с плавающей запятой;
- устанавливать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами
- выполнять преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами;
- анализировать и преобразовать логические выражения
ученик получит возможность
- анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему
- составлять и выполнять преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами;
- освоить навыки выбора метода для решения конкретной задачи.
- представлять информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема).
Основы алгоритмизации
ученик научится
- определять объекты алгоритмов (величины);
- различать постоянные и переменные величины;
- различать способы записи алгоритмов: словесный, блок-схемы;
- применять алгоритмическом конструировании «Следование», «Ветвление», «Повторение»;
ученик получит возможность
- использовать цикл с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием), цикл с заданным условием окончания работы (цикл – ДО, цикл с постусловием), цикл с заданным числом повторений (цикл – ДЛЯ, цикл с параметром) для решения поставленной задачи.
Основы программирования на языке Паскаль
ученик научится
- использовать алфавит и словарь языка для записи несложных программ;
- определять тип данных;
- использовать операторы ввода и вывода, оператора присваивания;
- использовать условный оператор, составной оператор;
- программировать циклы с заданным условием продолжения работы, с заданным условием окончания работы, с заданным числом повторений,
ученик получит возможность
- применять различные варианты программирования циклического алгоритма;
- познакомиться с другими языками программирования.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математические основы информатики - 10 часов
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы
Основы алгоритмизации - 10 часов
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертѐжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.5 Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Начала программирования на языке Паскаль - 15 часов
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, 6 присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды формы деятельности | ||
Теория | Практика | Контрольные работы | |||
Математические основы информатики | 10 | 6 | 4 | 1 | |
Основы алгоритмизации | 10 | 5 | 5 | 1 | |
Начала программирования на языке Паскаль | 15 | 7 | 8 | 2 | |
Итого | 35 | 18 | 17 | 4 |
2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Домашнее задание | Дата | ||
план | факт | |||||
8а | 8б | |||||
Математические основы информатики | ||||||
Техника безопасности. Общие сведения о системах счисления | Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа | §1.1.1, стр.5 | 3.09 | |||
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; двоичная арифметика | §1.1.2, 1.1.6, стр.8,12 | 10.09 | |||
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления | Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления | §1.1.3, 1.1.4, 1.1.7, стр.9,10,13 | 17.09 | |||
Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления | §1.1.5, стр.10 | 24.09 | |||
Представление целых и вещественных чисел | Ячейка памяти; разряд; беззнаковое представление целых и вещественных чисел; представление целых чисел со знаком; формат с плавающей запятой; мантисса; порядок | §1.2.1, стр.17 §1.2.2, стр.19 | 1.10 | |||
Высказывание. Логические операции. | Алгебра логики; высказывание; логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание | §1.3.1, 1.3.2, стр.22,24 | 8.10 | |||
Построение таблиц истинности. Свойства логических операций | Логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание; таблица истинности | §1.3.3, 1.3.4, стр.29-30 | 15.10 | |||
Решение логических задач. | Логическое высказывание; логическое выражение; логическое значение; логическая операция; таблица истинности; законы алгебры логики. | §1.1-1.3, стр.5-30 | 22.10 | |||
Логические элементы | Логический элемент; конъюнктор; дизъюнктор; инвертор; электронная схема | §1.3.5, стр.32 | 29.10 | |||
Контрольная работа. «Математические основы информатики» | Система счисления; двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная система счисления; представление целых и вещественных чисел; высказывание; логическое выражение; таблица истинности; законы логики; | 12.11 | ||||
Основы алгоритмизации | ||||||
Алгоритмы и исполнители | Алгоритм, свойства алгоритма: дискретность, понятность, определенность, результативность, массовость; исполнитель, характеристики исполнителя: круг решаемых задач, среда, режим работы, система команд; формальное исполнение алгоритма | §2.1, стр.46-56 | 19.11 | |||
Способы записи алгоритмов | Словесное описание, построчная запись, блок-схема, школьный алгоритмический язык | §2.2, стр.57-62 | 26.11 | |||
Объекты алгоритмов | Величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, таблица | §2.3, стр.63-69 | 3.12 | |||
Алгоритмическая конструкция «следование». | Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | §2.4.1, стр.73 | 10.12 | |||
Алгоритмическая конструкция «ветвление» | Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | §2.4.2, стр.76 | 17.12 | |||
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием | Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы. (цикл-ПОКА, цикл с предусловием) | §2.4.3, стр.81-84 | 24.12 | |||
Цикл с постусловием | Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | §2.4.3, стр.84-87 | 14.01 | |||
Цикл с заданным числом повторений | Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы (цикл-ДЛЯ, цикл с параметром) | §2.4.3, стр.88-91 | 21.01 | |||
Решение задач | Алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, формальное исполнение алгоритма, словесное описание, блок-схема, величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы, | §2.4.2, стр.76 | 28.01 | |||
Контрольная работа. «Основы алгоритмизации» | 4.02 | |||||
Начала программирования на языке Паскаль | ||||||
Алфавит и словарь языка. Типы данных, используемые в языке Паскаль. | Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания | §3.1.1, 3.1.2, стр.107-109 | 11.02 | |||
Структура программы на языке Паскаль. Оператор присваивания. | Язык программирования, структура программы, оператор присваивания | §3.1.3, 3.1.4, стр.109-112 | 18.02 | |||
Вывод данных | Оператор вывода writer, формат вывода | §3.2.1, стр.114 | 25.02 | |||
Ввод данных с клавиатуры | оператор ввода read | §3.2.3, стр.117 | 4.03 | |||
Числовые типы данных. Целочисленны й тип данных. | Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование | §3.3.1, 3.3.2. стр. 120-122 | 11.03 | |||
Символьный, строковый и логический типы данных | Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование | §3.3.3, 3.3.4 стр. 122-124 | 18.03 | |||
Условный оператор. | Вещественный тип данных, целочисленный тип данных, символьный тип данных, строковый тип данных, логический тип данных | §3.4.1, стр.129 | 25.03 | |||
Составной оператор. | Условный оператор, сокращенная форма условного оператора, составной оператор, вложенные ветвления | §3.4.2, стр.130 | 8.04 | |||
Многообразие способов записи ветвлений. | Условный оператор, сокращенная форма условного оператора, составной оператор, вложенные ветвления | §3.4.3, стр.131 | 15.04 | |||
Программирование циклов с заданным условием | While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром) | §3.5.1, стр.137 | 22.04 | |||
Программирование циклов с заданным условием | While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром) | §3.5.2, стр.138 | 29.04 | |||
Программирование циклов с заданным числом повторений. | While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром) | §3.5.3, стр.139 | 6.05 | |||
Различные варианты программирования циклического алгоритма. | While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром) | §3.5.4, стр.139 | 13.05 | |||
Контрольная работа. «Начала программирования» | 20.05 | |||||
Итоговое тестирование | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...