Рабочая программа по информатике, 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Настоящая Программа составлена в соответствии со Стандартом образования по информатике и ИКТ и согласована с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися VIII классов в течение 35 часов из расчета I час в неделю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению научно-методическим советом ___________________ дата, номер протокола. | Утверждаю Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Приказ № __ от ____ |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для 8 класса
Составитель:
Портнова Е.А,
учитель информатики и ИКТ
Пояснительная записка
Настоящая Программа составлена в соответствии со Стандартом образования по информатике и ИКТ и согласована с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися VIII классов в течение 35 часов из расчета I час в неделю.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
- Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 № 1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
- Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ;
- Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.
- Учебный план школы.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
За основу рабочей программы взяты: Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованная Министерством образования и науки РФ и Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) авторов И.Г.Семакина, Л.А. Златогоровой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой. 2009г. Авторская Программа взята за основу в связи с использованием в учебном процессе учебника «Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд.испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 165 с: ил.»
Имеются некоторые структурные отличия от Примерной программы. Так в данной Программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела из Примерной программы раскрываются в содержании других разделов курса. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.
Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися VIII классов в течение 35 часов из расчета I час в неделю, предусмотрено проведение контрольных и практических работ, в том числе: практических занятий –14, контрольных работ – 1, практических работ - 4.
Обучение сопровождается практикой работы на современных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы. Новый материал предлагается в виде теоретических занятий. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер. В комплект с наушниками входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
- Операционная система.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
-создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Учебно-методическое обеспечение
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд.испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 165 с: ил.
- Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
- Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Основное содержание программы
- Введение в предмет – 1 час.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.
- Человек и информация – 4 часа
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
- Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
- Текстовая информация и компьютер – 8 час.(2+6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
- Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
- Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
- Итоговое повторение – 4 часа
График проведения контрольных и практических работ
№ | Тема контрольной /практической работы | Дата проведения | Дата проведения |
Контрольная работа «Измерение информации». | |||
Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС». | |||
Практическая работа «Возможности текстового редактора». | |||
Практическая работа «Работа с графическим редактором». | |||
Практическая работа «Создание презентации в среде PowerPoint». |
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся | Кол-во часов | |||
Знать | уметь | теория | практика | к/р, п/р | |||
1 | Введение в предмет | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах. Первичный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. | правила техники безопасности и при работе на компьютере; связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. | приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах; пересчитывать количество информации в различных единицах | 1 | ||
2 | Человек и информация | Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования. | 2 | 2 | 1 | ||
Контрольная работа «Измерение информации». | |||||||
3 | Первое знакомство с компьютером. | Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. | состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера; принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; назначение программного обеспечения и его состав. | включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы. | 3 | 2 | 1 |
Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС». | |||||||
4 | Текстовая информация и компьютер | Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) | способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). | набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. | 2 | 5 | 1 |
Практическая работа «Возможности текстового редактора». | |||||||
5 | Графическая информация и компьютер | Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. | способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. | строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. | 2 | 2 | 1 |
Практическая работа «Работа с графическим редактором». | |||||||
6 | Технология мультимедиа | Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. | что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. | создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. | 2 | 3 | 1 |
Практическая работа «Создание презентации в среде PowerPoint». | |||||||
7 | Итоговое повторение | Итоговое повторение. | 4 | ||||
Итого: | 35 | 16 | 14 | 5 |
Календарно-тематический план 8ж
№ темы | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание урока | Виды, формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
по плану | факти-чески | |||||||||
1 | 1 | Введение в предмет | ||||||||
1 | Предмет информатика. Техника безопасности в компьютерном классе. | 1 | Урок-презентация | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах. Первичный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. | Беседа с классом | Введение, стр5-8, нарисовать одно из правил по т/б (в шуточной форме) | ||||
2 | 5 | Человек и информация | ||||||||
2 | Информация и знания. Восприятие и представление информации. | 1 | Урок-презентация | Сообщения – знания – информация, классификация знаний, информативность сообщения, виды информации по способу восприятия и по форме представления. | Беседа с классом | §1, стр 10-13, читать, отвечать на вопросы. §2, стр 13-17, читать | ||||
3 | Информационные процессы. | 1 | Урок-презентация | Основные информационные процессы – хранение, передача, обработка. Информационные процессы в обществе и компьютерной технике. | Опрос д/з | §3, стр 17-22, читать, отвечать на вопросы. | ||||
4-5 | Измерение информации. Единицы измерения информации. | 2 | комбинир. урок | Алфавитный подход к измерению информации, алфавит и его мощность, информационный вес символа, информационный объём текста, единицы информации, задачи на подсчёт количества информации. | Опрос д/з, решение задач | §4, стр. 22-27, читать, повторить пройденный материал. | ||||
6 | Контрольная работа «Измерение информации». | 1 | проверка знаний и умений | Основные понятия раздела «Человек и информация», задачи на подсчёт количества информации. | Тестирование | - | ||||
3 | 6 | Первое знакомство с компьютером. | ||||||||
7 | Назначение и основные устройства компьютера. Компьютерная память. | 1 | Урок-презентация | Что общего между человеком и компьютером? Устройства, входящие в состав компьютера, Понятие о данных и программах. Построение компьютера по принципам фон Неймана. | Беседа с классом | §5, стр32-35, §6, стр35-40, отвечать на вопросы. | ||||
8 | Как устроен персональный компьютер (ПК). | 1 | комбинир. урок | Персональный компьютер и его основные устройства, магистрально-модульный принцип взаимодействия устройств компьютера. | Фронтальный опрос | §7, стр.40-47, читать, отвечать на вопросы. | ||||
9 | Основные характеристики персонального компьютера. | 1 | комбинир. урок | Характеристики процессора: тактовая частота и разрядность, объём оперативной памяти компьютера, характеристики устройств внешней памяти. | Фронтальный опрос | §8, стр.44 -47, вопросы и задания. | ||||
10 | Программное обеспечение (ПО) компьютера и его типы. | 1 | Урок-презентация | Что такое программное обеспечение компьютера, типы программного обеспечения: системное, инструментальное, прикладное. Операционная система – важнейшая часть ПО. | Фронтальный опрос | §9, стр. 47-50 §10,стр50-53, ответы на вопросы. | ||||
11 | Файл. Файловая структура. Пользовательский интерфейс. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Что такое файл, по каким правилам строится имя файла, файловая структура. Повторный инструктаж по Т/Б. Практика: создание папок на компьютере и работа с ними. | Индивидуальный опрос, Групповая работа | §11,стр.53-59, §12,стр.59-63, читать, ответы на вопросы | ||||
12 | Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС». | 1 | проверка знаний и умений | Включение и выключение ПК, создание папок, копирование, перемещение, удаление. Распознание типов файлов. | Проверка выполнения самостоятель-ной практич. работы | |||||
4 | 8 | Текстовая информация и компьютер. | ||||||||
13 | Представление текстов в памяти компьютера. | 1 | комбинир. урок | Представление текстов в памяти компьютера, преимущества компьютерного документа по сравнению с бумажным. Понятие гипертекста. | Беседа с классом | §13,стр.68-75, задание 6 письменно | ||||
14 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | 1 | комбинир. урок | Текстовые редакторы, структурные единицы текста, среда текстового редактора. Практика: Клавиатурный тренажёр | Индивидуаль-ный опрос, Групповая работа | §14,стр.75-77, подготовить текст | ||||
15 | Основные приемы ввода и редактирования текста. | 1 | практика | Практическое занятие в среде текстового редактора. Режим ввода-редактирования текста, шрифты и начертания, форматирование и работа с фрагментами текста, автоматическая проверка правописания. | Индивидуаль-ный опрос, Групповая работа | §15,стр.78-84, читать. Ответы на вопросы | ||||
16 | Форматирование текста. | 1 | практика | Практическое занятие в среде текстового редактора. Режим ввода-редактирования текста, шрифты и начертания, форматирование и работа с фрагментами текста, автоматическая проверка правописания. | Индивидуаль-ный опрос, Групповая работа | §15,стр.78-84, повторить. Ответы на вопросы | ||||
17 | Работа с фрагментами текста. | 1 | практика | Практическое занятие в среде текстового редактора. Режим ввода-редактирования текста, шрифты и начертания, форматирование и работа с фрагментами текста, автоматическая проверка правописания. | Индивидуаль-ный опрос, Групповая работа | §15,стр.78-84, повторить. Ответы на вопросы | ||||
18 | Работа с таблицами. | 1 | практика | Практическое занятие в среде текстового редактора. Создание и работа с таблицами в текстовом редакторе. | Индивидуаль-ный опрос, Групповая работа | §15,стр.78-84, повторить. Ответы на вопросы | ||||
19 | Дополнительные возможности текстового редактора. | 1 | практика | Практическое занятие в среде текстового редактора. Работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста. | Индивидуаль-ный опрос, Групповая работа | §16,стр.85-93, повторить. Ответы на вопросы Подготовка к пр/работе | ||||
20 | Практическая работа «Возможности текстового редактора». | 1 | проверка знаний и умений | Обработка текстовой информации, вставка таблиц, рисунков. Оформление полученного текстового документа. | Проверка выполнения самостоятель-ной практич. работы | |||||
5 | 5 | Графическая информация и компьютер | ||||||||
21 | Компьютерная графика и области ее применения. | 1 | Урок-презентация | История компьютерной графики. Виды графики: научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная. Компьютерная анимация. | Беседа с классом | §18,стр.98-104, читать. Ответы на вопросы | ||||
22 | Технические средства компьютерной графики. | 1 | комбинир. урок | Монитор и его принципы работы, получение цветного изображения на мониторе, ж/к мониторы, видеопамять и дисплейный процессор. Устройства ввода изображения в компьютер. | Фронтальный опрос | §19,стр.104-110, читать. Ответы на вопросы | ||||
23 | Кодирование изображения. | 1 | комбинир. урок | Кодирование цветов пикселей, объём видеопамяти компьютера. Практическое занятие: создание рисунка в графическом редакторе. | Индивидуаль-ный опрос, Групповая работа | §20,стр.110-114, читать. Ответы на вопросы | ||||
24 | Растровая и векторная графика. | 1 | практика | Два принципа представления изображения: растровая и векторная графика. Практическое занятие: создание рисунка в графическом редакторе. | Индивидуаль-ный опрос, Групповая работа | §21,стр.114-120, читать. §22,стр.120-125, читать. Ответы на вопросы | ||||
25 | Практическая работа «Работа с векторным ГР». | 1 | проверка знаний и умений | Практическая работа в графическом редакторе по созданию рисунка. | Проверка выполнения сам. практич. работы | |||||
6 | 6 | Технология мультимедиа | ||||||||
26 | Понятие мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук. | 1 | лекция | Что такое мультимедиа, области использования мультимедиа. Представление результатов компьютерного моделирования, реклама. История звукозаписывающей техники, аналоговое и цифровое представление звука. | Беседа с классом | §23,§24 стр.130-135, читать. Ответы на вопросы | ||||
27 | Технические средства мультимедиа. | 1 | комбинир. урок | Система ввода/вывода звука, устройства для работы с видеокадрами, устройства хранения мультимедийной информации. | Фронтальный опрос | §25,стр.135-137, читать. Ответы на вопросы | ||||
28-30 | Компьютерные презентации. | 3 | практика | Что такое презентация, какие презентации бывают, этапы их создания. Практическое занятие по созданию презентации по любой из тем. | Групповая работа | §25,стр.137-143, читать. Ответы на вопросы Подготовить презентацию | ||||
31 | Практическая работа «Создание компьютерной презентации» | 1 | проверка знаний и умений | Практическая работа по созданию презентации по темам, выбранным учащимися. | Проверка выполнения самостоятель-ной практич. работы | |||||
7 | 32-34 | Повторение | 3 | Повторительно-обобща-ющий урок | Повторение и закрепление пройденного материала, основных понятий курса. | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...