Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 »
Воскресенского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА приказом от 31.08.2016 № 217 |
Рабочая программа
учебного предмета (курса) «Информатика и ИКТ»
для 9 класса
(Базовый уровень)
Составитель
Соловьева Ирина Михайловна, учитель информатики
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
- Образовательной программы среднего общего образования МОУ «СОШ № 5» Воскресенского муниципального района Московской области
- Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов
- Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 кл.), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова;
- Учебного плана МОУ «СОШ № 5» на 2016-2017 учебный год;
- наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 5-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана школы.
Программа предусматривает изучение информатики на базовом уровне
Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ» за 9 класс
Учащиеся должны знать:
- объяснять различные подходы к определению понятия "информация";
- различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
- знать единицы измерения, связанные с информацией;
- знать структуру ПК, его основные модули и направление информационных потоков в нем;
- назначение и функции операционных систем;
- знать, как организовано хранение информации в ПК;
- виды и свойства источников и приемников информации;
- принципы обеспечения информационной безопасности;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- принципы двоичного кодирования текстовой, графической, числовой информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма.
Учащиеся должны уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- вычислять информационный объем сообщения, используя различные подходы в измерении информации;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне;
- создавать, редактировать и форматировать текст в графическом редакторе;
- сохранять документ в различных текстовых форматах;
- включать в текст различные объекты (таблицы, списки, рисунки, формулы и т.д.);
- распечатать документ;
- осуществлять перевод чисел из одной позиционной системы в другую;
- производить арифметические операции в позиционных системах счисления;
- производить вычисления в электронных таблицах, используя относительные и абсолютные ссылки, встроенные функции, создавать собственные формулы для вычислений;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности:
- полученные знания, умения и навыки для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- полученные знания, умения и навыки для проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- полученные знания, умения и навыки для эффективной организации индивидуальной работы за ПК, сохранения собственного здоровья и работоспособности;
- полученные знания, умения и навыки для организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- полученные знания, умения и навыки для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
(Используется Программа курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса
Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
9 класс
Общее число часов – 63 ч. Резерв учебного времени – 5 ч
- Передача информации в компьютерных сетях – 10 час.(4+6)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- Информационное моделирование – 5 час.(4+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Учащиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час.(6+6)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- Табличные вычисления на компьютере – 10 час.(5+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- Управление и алгоритмы – 10 час.(4+6)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- Программное управление работой компьютера – 12 час.(5+7)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- Информационные технологии и общество 4 час.(4+0)
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Нерусова И.В. /
«______» ______________ 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.
Руководитель РМО
_____________ / Шувалова С.Ю. /
Календарно – тематический план
по предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса на 2016 – 2017 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |||||
1. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ - 10 Ч (4+6) | |||||||||
1 | 1 | Техника безопасности. Компьютерные сети | 01.09 – 07.09 | ||||||
2 | 2 | П/Р№1Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами | 01.09 – 07.09 | ||||||
3 | 3 | П/Р №2Электронная почта и другие услуги сетей. | 08.09 – 14.09 | ||||||
4 | 4 | Аппаратное и программное обеспечение сети | 08.09 – 14.09 | ||||||
5 | 5 | П/Р№3.Работа с электронной почтой | 15.09 – 21.09 | ||||||
6 | 6 | Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете. | 15.09 – 21.09 | ||||||
7 | 7 | П/Р №4Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске | 22.09 – 28.09 | ||||||
8 | 8 | П/Р№5Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем | 22.09 – 28.09 | ||||||
9 | 9 | П/Р№6Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора | 29.09 – 05.10 | ||||||
10 | 10 | Итоговое тестирование№1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 29.09 – 05.10 | ||||||
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - 5 ЧАСОВ (4+1) | |||||||||
11 | 1 | Понятие модели. Графические информационные модели | 06.10 – 10.10 | ||||||
12 | 2 | Табличные модели. | 06.10 – 10.10 | ||||||
13 | 3 | Информационное моделирование на компьютере | 17.10 – 22.10 | ||||||
14 | 4 | П/Р №7.Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью | 17.10 – 22.10 | ||||||
15 | 5 | Итоговое тестирование№2 по теме «Информационное моделирование». | 24.10 – 29.10 | ||||||
3.ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ – 12 ЧАСОВ (6+6) | |||||||||
16 | 1 | Базы данных. Назначение СУБД | 24.10 – 29.10 | ||||||
17 | 2 | П/Р№8. Работа с готовой базой данных | 31.10 – 05.11 | ||||||
18 | 3 | Создание и заполнение базы данных | 31.10 – 05.11 | ||||||
19 | 4 | П/Р№9.Создание БД на компьютере | 07.11 – 12.11 | ||||||
20 | 5 | П/Р №10Условия выбора и простые логические выражения | 07.11 – 12.11 | ||||||
21 | 6 | П/Р№11.Формирование простых запросов к готовой базе данных | 14.11 – 21.11 | ||||||
22 | 7 | Условия выбора и сложные логические выражения | 14.11 – 21.11 | ||||||
23 | 8 | П/Р№12Формирование сложных запросов к готовой базе данных | 28.11 – 03.12 | ||||||
24 | 9 | Сортировка, удаление и добавление записей | 28.11 – 03.12 | ||||||
25 | 10 | П/Р№13.Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение | 05.12 – 10.12 | ||||||
26 | 11 | Систематизация знаний по теме «База данных» | 05.12 – 10.12 | ||||||
27 | 12 | Итоговый тест№3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». | 12.12 – 17.12 | ||||||
4.ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ – 10 ЧАСОВ (5+5) | |||||||||
28 | 1 | Двоичная система счисления | 12.12 – 17.12 | ||||||
29 | 2 | Представление чисел в памяти компьютера | 19.12 – 24.12 | ||||||
30 | 3 | Электронные таблицы. П/Р№14 Создание электронной таблицы | 19.12 – 24.12 | ||||||
31 | 4 | П/Р №15.Работа с готовой электронной таблицей | 26.12 – 30.12 | ||||||
32 | 5 | Понятие диапазона. Относительная адресация | 26.12 – 30.12 | ||||||
33 | 6 | П/Р №16.Использование встроенных математических функций | 09.01 – 14.01 | ||||||
34 | 7 | Деловая графика. Условная функция. | 09.01 – 14.01 | ||||||
35 | 8 | П/Р №17.Использование встроенных статистических функций | 16.01 – 21.01 | ||||||
36 | 9 | Электронные таблицы и математическое моделирование. П/Р№18.Построение диаграмм | 16.01 – 21.01 | ||||||
37 | 10 | Итоговый тест №4 по теме «Табличные вычисления на компьютере». | 23.01 – 28.01 | ||||||
5.УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ – 10 ЧАСОВ (4+6) | |||||||||
38 | 1 | Управление и кибернетика. Управление с обратной связью | 23.01 – 28.01 | ||||||
39 | 2 | Понятие алгоритма и его свойства.П/Р №19 Исполнитель алгоритмов | 30.01 – 04.02 | ||||||
40 | 3 | П/Р№20 Построение линейных алгоритмов | 30.01 – 04.02 | ||||||
41 | 4 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | 06.02 – 11.02 | ||||||
42 | 5 | П/Р№21.Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов | 06.02 – 11.02 | ||||||
43 | 6 | Циклические алгоритмы | 13.02 – 20.02 | ||||||
44 | 7 | П/Р№22.Работа с циклами | 13.02 – 20.02 | ||||||
45 | 8 | Ветвления и последовательная детализация алгоритма П/Р №23. Программы с ветвлением | 27.02 – 04.03 | ||||||
46 | 9 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма П/Р№24. Составление программ | 27.02 – 04.03 | ||||||
47 | 10 | Тест№5 по теме «Управление и алгоритмы» | 06.03 – 11.03 | ||||||
6. ПРОГРАМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА – 12 ЧАСОВ (5+7) | |||||||||
48 | 1 | Алгоритмы работы с величинами. | 06.03 – 11.03 | ||||||
49 | 2 | Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы | 13.03 – 18.03 | ||||||
50 | 3 | П/Р№25 Разработка линейных алгоритмов | 13.03 – 18.03 | ||||||
51 | 4 | П/Р№26.Программирование ветвлений | 20.03 – 25.03 | ||||||
52 | 5 | П/Р№27 Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений | 20.03 – 25.03 | ||||||
53 | 6 | Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером | 27.03 – 01.04 | ||||||
54 | 7 | П/Р№28.Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций | 27.03 – 01.04 | ||||||
55 | 8 | П/Р№29 Программирование циклов | 03.04 – 10.04 | ||||||
56 | 9 | П/Р№ 30.Разработка программ c использованием цикла с предусловием | 03.04 – 10.04 | ||||||
57 | 10 | Алгоритм Евклида | 17.04 – 22.04 | ||||||
58 | 11 | Одномерные массивы в Паскале | 17.04 – 22.04 | ||||||
59 | 12 | П/Р№31.Разработка программ обработки одномерных массивов | 24.04 – 29.04 | ||||||
7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО – 4 ЧАСА (4+0) | |||||||||
60 | 1 | Предыстория информатики. История чисел и систем счисления | 24.04 – 29.04 | ||||||
61 | 2 | История ЭВМ и ИКТ | 01.05 – 06.05 | ||||||
62 | 3 | Основы социальной информатики | 01.05 – 06.05 | ||||||
63 | 4 | Тест№6 по теме «Информационные технологии и общество» | 08.05 – 13.05 | ||||||
8.ПОВТОРЕНИЕ (Резерв – 5 ЧАСОВ ) | |||||||||
64 | 1 | Компьютерные сети | 08.05 – 13.05 | ||||||
65 | 2 | Информационное моделирование | 15.05 – 20.05 | ||||||
66 | 3 | Базы данных | 15.05 – 20.05 | ||||||
67 | 4 | Электронные таблицы | 22.05 – 25.05 | ||||||
68 | 5 | Итоговое обобщение | 22.05 – 25.05 | ||||||
Итого | часов | В том числе: | |||||||
уроков повторения резерв | Контрольное тестирование | практических (лабораторных) работ | |||||||
по программе | 68 | 5 | 6 | 31 | |||||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/____Нерусова И.В.__/ «______» ______________ 2016 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО (РМО) протокол № ___ от «___» ________ 2016 г. Руководитель ШМО (РМО) _____________ /___Шувалова С.Ю.__/ подпись расшифровка подписи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по информатике9 класс
Рабочая прогамма по информатике 9 класс 2 часа в неделю...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...