Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Соловьева Ирина Михайловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_8_kl_2016-17.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №  5 »

Воскресенского муниципального района Московской области

                                 

                     

                                   УТВЕРЖДЕНА

приказом от  31.08.2016  №  217

Рабочая программа

учебного предмета (курса)  «Информатика и ИКТ»

для  8   класса

(Базовый уровень)

Составитель

Соловьева Ирина Михайловна, учитель информатики

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2016 год


Рабочая программа по информатике  и ИКТ для 8 класса составлена на основе  

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Образовательной программы среднего общего образования МОУ «СОШ № 5» Воскресенского муниципального района Московской области

- Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ  учебных предметов

- Программы  базового курса «Информатика и ИКТ»  для основной школы  (8–9 кл.), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова;

- Учебного плана МОУ «СОШ № 5» на 2016-2017 учебный год;

- наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина.  – 6-е издание,  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана школы.

Программа предусматривает изучение информатики на базовом  уровне

         Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

        

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ» за 8 класс

Учащиеся должны знать:

  • объяснять различные подходы к определению понятия "информация";
  • различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
  • знать единицы измерения, связанные с информацией;
  • знать структуру ПК, его основные модули и направление информационных потоков в нем;
  • назначение и функции операционных систем;
  • знать, как организовано хранение информации в ПК;
  • виды и свойства источников и приемников информации;
  • принципы обеспечения информационной безопасности;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • вычислять информационный объем сообщения, используя различные подходы в измерении информации;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне;
  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности:

  • полученные знания, умения и навыки для эффективной организации индивидуальной работы за ПК, сохранения собственного здоровья и работоспособности;
  • полученные знания, умения и навыки для организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • полученные знания, умения и навыки для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

(Используется Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса

Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

 БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)

8 класс

Общее число часов – 31 час. Резерв учебного времени – 3 часа.

  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. Человек и информация – 4 час.(3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  •  связь между информацией и знаниями человека;
  •  что такое информационные процессы;
  •  какие существуют носители информации;
  •  функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  •  как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  •  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  •  приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  •  определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  •  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  •  измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  •  пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  •  пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  1. Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  •  правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  •  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  •  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  •  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  •  типы и свойства устройств внешней памяти;
  •  типы и назначение устройств ввода/вывода;
  •  сущность программного управления работой компьютера;
  •  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  •  назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  •  включать и выключать компьютер;
  •  пользоваться клавиатурой;
  •  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  •  инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  •  просматривать на экране каталог диска;
  •  выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  •  использовать антивирусные программы.

  1. Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  •  способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  •  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  •  основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  •  набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  •  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  •  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  1. Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  •  способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  •  какие существуют области применения компьютерной графики;
  •  назначение графических редакторов;
  •  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  •  строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  •  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  1. Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Нерусова И.В.  /

 «______» ______________ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.

Руководитель РМО

_____________ /  Шувалова С.Ю.  /


Календарно – тематический план

по предмету «Информатика и ИКТ»  для  8  класса на 2016 – 2017 учебный год.

№ урока п/п

№ урока в теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки

Введение в предмет (1 ч)

1.

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности  работы на ПК

01.09 – 07.09

Глава 1. Человек и информация , 4 ч (3+1)

2.

1

Информация и знания. Восприятие и представление информации

08.09 – 14.09

3.

2

Информационные процессы. Работа с тренажёром клавиатуры (№1)

15.09 – 21.09

4.

3

Назначение и устройство компьютера

22.09 – 28.09

5.

4

Измерение информации.

29.09 – 05.10

Глава 2. Первое знакомство с компьютером ,6 ч (3+3)

6.

1

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.  Компьютерная память.  

06.10 – 10.10

7.

2

Основные характеристики ПК. (№2)

17.10 – 22.10

8.

3

ПО компьютера.

24.10 – 29.10

9.

4

Операционные системы.

31.10 – 05.11

10.

5

О файлах и файловых структурах. (№3)

07.11 – 12.11

11.

6

Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. (№4)

14.11 – 21.11

Глава 3. Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6)

12

1

Тексты в компьютерной памяти. Кодировочные таблицы.

28.11 – 03.12

13

2

Текстовые редакторы.  (№5)

05.12 – 10.12

14

3

 Шрифт, форматирование.(№6)

12.12 – 17 12

15

4

 Орфографическая проверка. Печать документа.(№7)

19.12 – 24.12

16

5

Удаление, копирование, перемещение фрагмента текста. Режим поиска и замены. (№8)

26.12 – 30.12

17

6

 Работа с таблицами. (№9)

09.01 – 14.01

18

7

Стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах (№10)

16.01 – 21.01

19

8

Дополнительные возможности текстовых процессоров

23.01 – 28.01

20

9

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

30.01 – 04.02

Глава 4. Графическая информация и компьютер 5 ч (2+3 )

21

1

Компьютерная  графика. Растровая  и  векторная  графика.

06.02 – 11.02

22

2

Как кодируется изображение Технические средства компьютерной графики (№11)

13.02 – 20.02

23

3

Работа с графическим редактором растрового типа (№12)

27.02 – 04.03

24

4

Работа с векторным графическим редактором. (№13)

06.03 – 11.03

25

5

Итоговое тестирование по теме «Графическая информация»

13.03 – 18.03

Глава 5. Технология мультимедиа 6 ч (2+4)

26

1

Что такое мультимедиа. Области применения.

20.03 – 25.03

27

2

Аналоговой и цифровой звук. Технические средства мультимедиа (№14)

27.03 – 01.04

28

3

Компьютерные презентации. (№15)

03.04 – 10.04

29

4

Запись звука и видеоизображения. (№16)

17.04 – 22.04

30

5

Создание гиперссылок и кнопок перехода (№17)

24.04 – 29.04

31

6

Итоговое тестирование по теме «Технология мультимедиа»

01.05 – 06 .05

32

1

РЕЗЕРВ

08.05 – 13.05

33

2

РЕЗЕРВ

15.05 – 20.05

34

3

РЕЗЕРВ

22.05 – 25.05

Итого

часов:

В том числе:

уроков повторения РЕЗЕРВ

контрольных работ (тестирование)

По программе

34

3

3

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Нерусова И.В.  /

«______» ______________ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.

Руководитель РМО

_____________ /  Шувалова С.Ю.  /


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...