Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 »
Воскресенского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА приказом от 31.08.2016 № 217 |
Рабочая программа
учебного предмета (курса) «Информатика и ИКТ»
для 7 класса
(Базовый уровень)
Составитель
Соловьева Ирина Михайловна, учитель информатики
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
- Образовательной программы основного общего образования по ФГОС МОУ «СОШ № 5» Воскресенского муниципального района Московской области;
- Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ по ФГОС ООО учебных предметов;
- Авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень): Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.;
- Учебного плана МОУ «СОШ № 5» на 2016-2017 учебный год;
- наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Информатика и ИКТ. : учебник для 7 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана школы.
В учебном плане основной школы информатика представлена как базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю). В 7 классе – 34 часа, включая резерв.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ» за 7 класс
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Личностные результаты:
• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
познавательные УУД:
• владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
• владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
• владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
регулятивные УУД:
• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
коммуникативные УУД:
• ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты отражают:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика» за 7 класс
Ученик научится:
• декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
• оперировать единицами измерения количества информации;
• оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
• строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
• называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
• описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
• подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
• оперировать объектами файловой системы;
• применять основные правила создания текстовых документов;
• использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
• составлять запросы для поиска информации в Интернете;
• использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Ученик получит возможность научиться:
• углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
• научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
• научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
• научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
• научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
• научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
• познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
• закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
• сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Содержание обучения
Авторская программа «Информатика и ИКТ» для 7 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень): Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
общее число часов – 31 ч. Резерв учебного времени – 3 ч.
- Введение в предмет 1 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
- Человек и информация 4 ч (3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране директорию диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- Графическая информация и компьютер 5 ч (2+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
- Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Нерусова И.В. /
«______» ______________ 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.
Руководитель РМО
_____________ / Шувалова С.Ю. /
Календарно – тематический план
по предмету «Информатика и ИКТ» для 7 класса на 2016 – 2017 учебный год.
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки | |||
Введение в предмет (1 ч) | |||||||
1. | 1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности работы на ПК | 01.09 – 07.09 | ||||
Глава 1. Человек и информация , 4 ч (3+1) | |||||||
2. | 1 | Информация и знания. Восприятие и представление информации | 08.09 – 14.09 | ||||
3. | 2 | Информационные процессы. Работа с тренажёром клавиатуры (№1) | 15.09 – 21.09 | ||||
4. | 3 | Назначение и устройство компьютера | 22.09 – 28.09 | ||||
5. | 4 | Измерение информации. | 29.09 – 05.10 | ||||
Глава 2. Первое знакомство с компьютером ,6 ч (3+3) | |||||||
6. | 1 | Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Компьютерная память. | 06.10 – 10.10 | ||||
7. | 2 | Основные характеристики ПК. (№2) | 17.10 – 22.10 | ||||
8. | 3 | ПО компьютера. | 24.10 – 29.10 | ||||
9. | 4 | Операционные системы. | 31.10 – 05.11 | ||||
10. | 5 | О файлах и файловых структурах. (№3) | 07.11 – 12.11 | ||||
11. | 6 | Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. (№4) | 14.11 – 21.11 | ||||
Глава 3. Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6) | |||||||
12 | 1 | Тексты в компьютерной памяти. Кодировочные таблицы. | 28.11 – 03.12 | ||||
13 | 2 | Текстовые редакторы. (№5) | 05.12 – 10.12 | ||||
14 | 3 | Шрифт, форматирование.(№6) | 12.12 – 17 12 | ||||
15 | 4 | Орфографическая проверка. Печать документа.(№7) | 19.12 – 24.12 | ||||
16 | 5 | Удаление, копирование, перемещение фрагмента текста. Режим поиска и замены. (№8) | 26.12 – 30.12 | ||||
17 | 6 | Работа с таблицами. (№9) | 09.01 – 14.01 | ||||
18 | 7 | Стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах (№10) | 16.01 – 21.01 | ||||
19 | 8 | Дополнительные возможности текстовых процессоров | 23.01 – 28.01 | ||||
20 | 9 | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы» | 30.01 – 04.02 | ||||
Глава 4. Графическая информация и компьютер 5 ч (2+3 ) | |||||||
21 | 1 | Компьютерная графика. Растровая и векторная графика. | 06.02 – 11.02 | ||||
22 | 2 | Как кодируется изображение Технические средства компьютерной графики (№11) | 13.02 – 20.02 | ||||
23 | 3 | Работа с графическим редактором растрового типа (№12) | 27.02 – 04.03 | ||||
24 | 4 | Работа с векторным графическим редактором. (№13) | 06.03 – 11.03 | ||||
25 | 5 | Итоговое тестирование по теме «Графическая информация» | 13.03 – 18.03 | ||||
Глава 5. Технология мультимедиа 6 ч (2+4) | |||||||
26 | 1 | Что такое мультимедиа. Области применения. | 20.03 – 25.03 | ||||
27 | 2 | Аналоговой и цифровой звук. Технические средства мультимедиа (№14) | 27.03 – 01.04 | ||||
28 | 3 | Компьютерные презентации. (№15) | 03.04 – 10.04 | ||||
29 | 4 | Запись звука и видеоизображения. (№16) | 17.04 – 22.04 | ||||
30 | 5 | Создание гиперссылок и кнопок перехода (№17) | 24.04 – 29.04 | ||||
31 | 6 | Итоговое тестирование по теме «Технология мультимедиа» | 01.05 – 06 .05 | ||||
32 | 1 | РЕЗЕРВ | 08.05 – 13.05 | ||||
33 | 2 | РЕЗЕРВ | 15.05 – 20.05 | ||||
34 | 3 | РЕЗЕРВ | 22.05 – 25.05 | ||||
Итого | часов: | В том числе: | |||||
уроков повторения РЕЗЕРВ | контрольных работ (тестирование) | ||||||
По программе | 34 | 3 | 3 | ||||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Нерусова И.В. /
«______» ______________ 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 2016 г.
Руководитель РМО
_____________ / Шувалова С.Ю. /
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ урока | Тема урока | Параграф учебника | Компьютерный практикум ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК) [1]∗ |
1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | Введение § 1. Информация и знания | 8 класс Введение ЦОР № 2, 3, 5 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 4. Техника безопасности и санитарные нормы ЦОР №1. Домашнее задание № 1 Глава 1, § 1: ЦОР № 1. Информативность сообщений ЦОР № 2. Информация и знания. Классификация знаний |
2 | Информация и знания. Восприятие информации человеком. | § 2. Восприятие и представление информации | 8 класс Глава 1, § 2 ЦОР № 1. Восприятие информации ЦОР № 3. Информация и письменность ЦОР № 9. Языки естественные и формальные ЦОР № 8. Формы представления информации Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание ЦОР № 2 |
3 | Информационные процессы Работа с тренажёром клавиатуры | § 3. Информационные процессы | 8 класс Глава 1, § 3 ЦОР № 1. Виды информационных процессов ЦОР № 6. Обработка информации ЦОР № 7. Передача информации ЦОР № 9. Хранение информации Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание № 3 |
4 | Работа с тренажёром клавиатуры | Инструменты учебной деятельности: Клавиатурный тренажер «Руки солиста. | |
5 | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. | § 4. Измерение информации | 8 класс Глава 1, § 4 ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации ЦОР № 3. Единицы информации ЦОР № 5. Информационный объем текста ЦОР № 7. Количество информации в сообщении Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации. ЦОР № 2. Домашнее задание № 4 |
6 | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. | § 5. Назначение и устройство компьютера § 6. Компьютерная память | 8 класс Глава 2, §5 ЦОР № 1. : Аналогия между компьютером и человеком ЦОР № 2. Информационный обмен в компьютере ЦОР № 8. Принципы фон Неймана ЦОР № 9. Схема устройства компьютера Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 7. Практическое задание № 1 8 класс Глава 2, §6 ЦОР № 1. Внутренняя память ЭВМ ЦОР № 7. Носители и устройства внешней памяти Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание № 5 |
7 | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. | § 7. Как устроен персональный компьютер § 8. Основные характеристики персонального компьютера | 8 класс Глава 2, §7 ЦОР № 6. Структура персонального компьютера ЦОР № 5. Основные устройства персонального компьютера ЦОР № 4. Первое знакомство с компьютером Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 3 Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером. 8 класс Глава 2, §8 ЦОР № 6. Основные характеристики персонального компьютера Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание № 6 ЦОР № 7. Практическое задание № 2 ЦОР № 8. Программа-тренажер «Устройство компьютера–2» |
8 | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции. | § 9. Программное обеспечение компьютера § 10. О системном ПО и системах программирования | 8 класс Глава 2, §9 ЦОР № 6. Структура программного обеспечения ЦОР № 5. Прикладное программное обеспечение 8 класс Глава 2, §10 ЦОР № 7. Системное программное обеспечение ЦОР № 6. Операционная система ЦОР № 8. Системы программирования
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание № 7 |
9 | Пользовательский интерфейс Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК | §12. Пользовательский интерфейс | 8 класс Глава 2, §12 ЦОР № 11. Разновидности пользовательского интерфейса ЦОР № 9. Объектно-ориентированный графический интерфейс ЦОР № 10. Рабочий стол Windows ЦОР № 15. Элементы оконного интерфейса Windows ЦОР № 1. Главное меню Windows, ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования ЦОР № 12. Типы меню и их использование в Windows, ЦОР № 3. Индивидуальная настройка рабочего стола Windows ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание № 9 |
10 | Файлы и файловые структуры. | § 11. О файлах и файловых структурах | 8 класс Глава 2, §11 ЦОР № 15. Файлы и файловые структуры ЦОР № 13. Файловая структура диска ЦОР № 2. Имя файла. Путь к файлу ЦОР № 10. Таблица размещения файлов Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание № 8 ЦОР № 9. Практическое задание № 3 |
11 | Работа с файловой структурой операционной системы | 8 класс Глава 2, §11 ЦОР № 7. Окно проводника Windows ЦОР № 8. Операции с файлами и папками Windows ЦОР № 14. Файловый менеджер Windows Commander | |
12 | Итоговое тестирование по темам Человек и информация, Компьютер: устройство и ПО | Система основных понятий главы 1 Система основных понятий главы 2 | Итоговый тест к главе 1 Человек и информация Тренировочный тест к главе 2 Первое знакомство с компьютером, Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером. |
13 | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | § 13. Тексты в компьютерной памяти | 8 класс Глава 3, §13 ЦОР № 12. Тексты в компьютерной памяти ЦОР № 11. Способы обработки и хранения текстов ЦОР № 10. Свойства компьютерных документов ЦОР № 6. Кодирование текста. Таблица кодировки ЦОР № 1. Гипертекст Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации» ЦОР №2. Домашнее задание № 10 |
14 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | § 14. Текстовые редакторы § 15. Работа с текстовым редактором | 8 класс Глава 3, §14 ЦОР № 7. Текстовые редакторы: назначение и классификация ЦОР № 8. Структурные единицы текста ЦОР № 5. Среда текстового редактора 8 класс Глава 3, §15 ЦОР № 17. Режимы работы текстового редактора ЦОР № 16. Режим ввода – редактирования текста |
15 | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста | § 15. Работа с текстовым редактором | 8 класс Глава 3, §15 ЦОР № 19. Управление шрифтами ЦОР № 20. Форматирование текста ЦОР № 14. Работа с фрагментами текста ЦОР № 17. Многооконный режим работы ЦОР № 3. Интерфейс MS Word ЦОР № 9. Перемещение по тексту в MS Word ЦОР № 2. Ввод и редактирование текста в MS Word, ЦОР № 10. Поиск и замена в MS Word Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 11. Практическое задание № 5 ЦОР № 12. Практическое задание № 6 ЦОР № 13. Практическое задание № 8 |
16 | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. | ||
17 | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены | ||
18 | Работа с таблицами | ||
19 | Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов | § 16. Дополнительные возможности текстовых процессоров § 17. Системы перевода и распознавания текстов | 8 класс Глава 3, §16 ЦОР № 11. Стили в MS Word ЦОР № 9. Работа с графикой в MS Word ЦОР № 10. Работа с таблицами в MS Word ЦОР № 13. Шаблоны в MS Word ЦОР № 2. Дополнительные возможности текстовых процессоров ЦОР № 8. Проверка текста; исправление ошибок в MS Word |
20 | Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов | 8 класс Глава 3, §16 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 6. Практическое задание № 7 ЦОР № 7. Практическое задание № 8 ЦОР № 1. Домашнее задание № 11 | |
21 | Итоговое тестирование по теме Текстовая информация и компьютер | Система основных понятий главы 3 | 8 класс Глава 3, §17 ЦОР № 1. Итоговый тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер ЦОР № 4 Тренировочный тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер. |
22 | Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики. | § 18. Компьютерная графика § 21. Растровая и векторная графика | 8 класс Глава 4, §18 ЦОР № 11. Этапы развития средств компьютерной графики ЦОР № 9. Статические графические объекты ЦОР № 1. Анимированные графические объекты ЦОР № 2. Графика в компьютерных играх ЦОР № 7. Научная графика Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 7. Практическое задание № 9 ЦОР № 2. Домашнее задание № 12 8 класс Глава 4, §21 ЦОР № 7. Растровая и векторная графика ЦОР № 6. Особенности растровой и векторной графики Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание ЦОР № 14 |
23 | Графические редакторы растрового типа Работа с растровым графическим редактором | § 22. Работа с графическим редактором растрового типа | 8 класс Глава 4, §22 ЦОР № 2. Возможности графического редактора ЦОР № 16. Режимы работы графического редактора ЦОР № 13. Работа с текстом в Paint ЦОР № 15. Редактирование рисунка в Paint ЦОР № 19. Среда графического редактора Paint ЦОР № 1. Базовые инструменты в Paint ЦОР № 17. Рисование геометрических фигур в Paint ЦОР № 18. Рисование линий в Paint ЦОР № 4. Закрашивание областей рисунка в Paint ЦОР № 14. Работа с фрагментами изображения в Paint Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 11. Практическое задание № 11 ЦОР № 12. Практическое задание № 12 |
24 | Кодирование изображения Работа с растровым графическим редактором | § 20. Как кодируется изображение | 8 класс Глава 4, §20 ЦОР № 5. Растровое представление изображения ЦОР № 4. Кодирование цвета Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 1. Домашнее задание № 13 ЦОР № 8. Практическое задание № 10 |
25 | Работа с векторным графическим редактором | 8 класс Глава 4, §20 Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 2. Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации» | |
26 | Технические средства компьютерной графики Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе | § 19. Технические средства компьютерной графики | 8 класс Глава 4, §19 ЦОР № 10. Система вывода изображения на экран монитора ЦОР № 8. Принцип работы монитора ЦОР № 1. Видеоадаптер ЦОР № 12. Устройства ввода информации в компьютер ЦОР № 9. Принцип работы сканера |
27 | Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации | § 23. Что такое мультимедиа § 26. Компьютерные презентации | 8 класс Глава 5, §23 ЦОР № 4. Технологии мультимедиа. 8 класс Глава 5, §26 ЦОР № 5. Интерфейс программы PowerPoint ЦОР № 15. Создание слайда в PowerPoint ЦОР Слайд-шоу: Демонстрационная интерактивная презентация, Демонстрационная непрерывная презентация, Создание новой презентации в PowerPoint, Режимы отображения слайдов в PowerPoint, Работа с объектами в PowerPoint, Настройка анимации и звука в PowerPoint, Изменение оформления слайдов в PowerPoint, Демонстрация презентации в PowerPoint, |
28 | Создание презентации с использованием текста, графики и звука.
| Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 10. Практическое задание № 13 ЦОР № 14. Практическое задание № 14 | |
29 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. | § 24. Аналоговый и цифровой звук § 25. Технические средства мультимедиа | 8 класс Глава 5, §24 ЦОР № 1. Аналоговое и цифровое представление звука 8 класс Глава 5, §25 ЦОР №5. Технические средства мультимедиа |
30 | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). | 8 класс Глава 5, §25 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание ЦОР № 15 | |
31 | Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа» | Система основных понятий главы 4 Система основных понятий главы 5 | 8 класс Глава 4, §22 Упражнение для самостоятельной работы: ЦОР № 7. Кроссворд по теме: Технологии мультимедиа ЦОР № 20. Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа» ЦОР № 7. Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 |
32 | Итоговое тестирование по курсу 7 класса | Всё содержание учебника | Упражнения для самостоятельной работы: Тренировочный тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №10) Итоговый тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №3) |
33-35 | Резерв |
[1]∗ Путь к ЦОР в ЕК: Портал ЕК http://school-collection.edu.ru → выбрать раздел «Информатика и ИКТ»→выбрать 8 класс → перейти по ссылке «Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. → выбрать главу и параграф учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...