Тематический урок "Час кода"
классный час по информатике и икт на тему
• Повысить интерес молодёжи к информационным технологиям, а также инициировать и интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.
• Формирование компетентности учащихся при общении в социальных сетях и работе в интернете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 993.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему: «Час кода в России»
Цели урока:
• Повысить интерес молодёжи к информационным технологиям, а также инициировать и интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.
• Формирование компетентности учащихся при общении в социальных сетях и работе в интернете.
Оборудование:
Проектор, экран, компьютер, доска, маркеры, интернет
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка целей урока.
3.Вступительное слово учителя:
Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ. Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.
4. Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии.
5. Обсуждение видеоролика:
В каких условиях работают? Какие условия труда предлагают ИТ-компании и стартапы своим сотрудникам (например, суперсовременные комфортные офисы и удобный график работы, условия для развития, общения, творчества, воплощения собственных идей и отдыха, перспективы карьерного роста). Как создаются полезные сервисы и устройства, как проходит работа над проектами?
6. Обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции + обсуждение,
7. Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя:
Рассмотрение текстовых инструкций по работе с тренажером «Лабиринт Ам-Няма». Сегодня вместе с миллионами школьников во всем мире ты попробуешь себя в роли программиста и напишешь свои первые строчки кода. Если ты уже знаком с программированием, пройди наши головоломки, чтобы поддержать акцию и проверить, насколько хорошо ты разбираешься в основных понятиях. Выбери и открой тренажер «Лабиринт Ам- Няма» на сайте www.coderussia.ru.
Мы будем использовать «Блокли» - визуальный язык программирования, в котором программа создаётся путем собирания необходимых блоков. Большинство программ состоят из строк кода, но «Блокли» - визуальный язык программирования, где каждый блок представляет строчку «реального» кода.
Итак, мы начнем с того, что сразу напишем нашу первую программу. Программа - это набор команд, по которым должен работать компьютер.
- Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером.
- Подведение итогов и рефлексия
Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов"
Конспект подходит для проведения открытых уроков....

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»
В МБОУ Липницкой СОШ с 5 по 10 декабря 2016г. прошла Всероссийская акция «Час кода» в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (с указанием кодов КЭС и кодов личностных и метапредметных результатов)
Тематичекое планирование уроков русского языка в 9 классе предметной линии Ладыженской на основе ФГОС с указанием КЭС , кодов требований к уровню подготовки выпускника и кодов личностных и метапредмет...
Информация о проведении тематического урока информатики и акции «Час кода в России»
Информация МБОУ СОШ п. Солидарность Елецкого муниципального района о проведении тематического урока информатики и акции «Час кода в России»...

Информация о проведении в общеобразовательной организации тематического Урока Час кода 2017
Час кода-2017...

Знакомство с немецким яыком. Небольшой экскурс в мир немецкого языка. (с использованием программы- сканер QR-кодов и генератор QR-кодов).
Данные материалы предназначены для работы во внеурочной деятельности. Возрастной диапозон-5, 6 классы (аудитория слушателей, которая изучает немецкий язык в качестве второго иностранного, первый год о...

Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании
Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании...