Алгоритмы и исполнители. Выполнение упражнений.
план-конспект занятия по информатике и икт (6 класс) на тему
Занятие внеурочной деятельности в 6-м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие внеурочной деятельности | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Информатика и ИКТ
Класс: 6
Предмет: Информатика и ИКТ
Учитель: Салихова Альфия Медировна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» г. Казани
Занятие по внеурочной деятельности.
Тема: «Алгоритмы и исполнители. Выполнение упражнений»
Цель:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с помощью средств информационных технологий
- формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий
- развить алгоритмическое мышлениеучащихся, необходимого для развития УУД.
Метод обучения - наглядно-практический.
Методическая цель- Показать возможности индивидуализированного обучения для формирования и развития универсальных учебных действий
Оборудование: Компьютеры IBM PC, проектор, интерактивное оборудование
Дидактический, учебно-наглядный, раздаточный материал:
Теоретический материал. Лабораторный практикум «Интерактивные испытатели» в среде Ms Excel, обучающая программа «Алгоритмы и исполнители» в среде tMaker.
Проект урока
№ п/п | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Объявление темы (целеполагание) | 2 | Объявление темы занятия и целей, которые должны достичь учащиеся. | Ставят перед собой цель выполнять задания в порядке повышения уровней сложности и получить хорошие и отличные оценки |
2. | Разминка. Работа в обучающей программе, созданной в среде tMaker по теме «Алгоритмы и исполнители» | 10 | Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь. Корректирует знания учащихся | Выполняют задания обучающей программы используя дополнительную информацию. |
3 | Физкультминутка | 3 | Показывает упражнения | Выполняют упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения глаз |
3 | Практическая работа «Интерактивные испытатели» | 25 | Учитель оказывает необходимую помощь | Самостоятельно выполняют задания практической работы по составлению алгоритмов |
4 | Рефлексия | 2 | Оценка достижений класса | Оценивают собственные результаты |
Ход занятия.
- Организационный момент
- Отметить присутствующих
- Постановка задачи.
Мы с вами знакомы с понятием алгоритм? Отлично. Сегодня вы сами будете составлять алгоритмы, наши интерактивные испытатели будут исполнять наши алгоритмы. Посмотрим, что получится. Но повторять вы будете самостоятельно. Справитесь? У вас есть ваш верный друг- компьютер. В принципе, знания - это сокровище и мы его будем добывать своими силами. Перед каждым из вас стоит цель – составить правильно алгоритм с учётом СКИ, выполняя команды которого исполнитель достигнет поставленной цели. Компьютерная программа оценит ваши действия. Для того, чтобы получить «3», надо выполнить задания теста и задания первого уровня «4»- надо выполнить задания теста и задания 1, 2 уровня ,«5»- задания теста и задания 1, 2 и 3 уровней. Свои результаты вы будете отмечать в таблице.
- Разминка. Работа в обучающей программе, созданной в среде tMaker по теме «Алгоритмы»
В программе используется файл дополнительной информации.
3. Практическая работа Задания практической работы выполняются с использованием электронного пособия Лабораторный практикум «Интерактивные испытатели» в среде Ms Excel.
- Рефлексия. Подведение итогов занятия
Салихова Альфия Медировна
МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани»
Электронный адрес: sali98@list.ru
Сайт:www.salinf.ucoz.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритмы. Свойства. Исполнители
Презентация по теме: "Алгоритмы. Свойства. Исполнители"...
План-конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"
План -конспект открытого урока по информатике расчитанный на стандартный урок, содержащий материалы по теме "Алгоритмы и исполнители", элементы формирующего оценивания, задания с дифференцированным по...
Алгоритмы и исполнители
Обобщающий урок по теме "Алгоритмы и исполнители" в 6 классе. Представлен в форме "Листая страницы альбома", каждая из страниц - это повторение определенной части из темы. Исполнители пред...
презентация к уроку "Алгоритмы и исполнители"
Электронное приложение к уроку "Алгоритмы и исполнители". К сожалению, не могу выложить ее полностью, она больше 22 Мб. Это основная презентация, к ней подключены видеофрагменты из мульфильмов и игра ...
Возможности применения компьютера на ЕГЭ по информатике при выполнении алгоритмов для исполнителя Редактор
В задании повышенного уровня №12 экзаменационной работы по информатике в новом компьютерном формате с 2021 года проверяются умения выпускников анализировать результат исполнения алгоритма следующ...
Методическая разработка "Решение задания 12 «Выполнение алгоритмов для исполнителя» ЕГЭ-2021 по информатике с помощью программы на PascalABC.Net (версия 3.8)
Для решения задания 12 по теме «Выполнение алгоритмов для исполнителя Редактор» можно использовать математический способ решения, а также написать программу на одном из языков программиров...
Алгоритмы и исполнители. Робот как Исполнитель.
В предмет Технология введен новый модуль"Робототехника" начиная с 5 класса.По новым ФГОС этот модуль расчитан на 20 часов.С 5 кл. начинается введение в Робототехнику, алгоритмизацию и програ...