Алгоритмы и исполнители. Выполнение упражнений.
план-конспект занятия по информатике и икт (6 класс) на тему

Салихова Альфия Медировна

Занятие внеурочной деятельности в 6-м классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие внеурочной деятельности1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ

Класс: 6

Предмет: Информатика и ИКТ

Учитель: Салихова Альфия Медировна, учитель высшей  квалификационной категории МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» г. Казани

Занятие по внеурочной деятельности.

Тема: «Алгоритмы и исполнители. Выполнение упражнений»

Цель:         

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с помощью средств информационных технологий
  • формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий
  • развить алгоритмическое мышлениеучащихся, необходимого для развития УУД.

Метод обучения - наглядно-практический.

Методическая цель-  Показать возможности индивидуализированного обучения для формирования  и развития универсальных учебных действий

Оборудование: Компьютеры IBM PC, проектор, интерактивное оборудование

Дидактический, учебно-наглядный, раздаточный материал:

    Теоретический материал.  Лабораторный практикум «Интерактивные испытатели» в среде Ms Excel, обучающая  программа «Алгоритмы и исполнители» в среде tMaker.

Проект урока

№ п/п

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Объявление темы (целеполагание)

2

Объявление темы занятия и целей, которые должны достичь учащиеся.

Ставят перед собой цель выполнять  задания в порядке повышения уровней сложности и получить  хорошие и отличные оценки

2.

Разминка. Работа в обучающей программе, созданной в среде tMaker по теме

 «Алгоритмы и исполнители»

10

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь.

Корректирует знания учащихся

Выполняют задания обучающей программы используя дополнительную информацию.

3

Физкультминутка

3

Показывает упражнения

Выполняют упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения глаз

3

Практическая работа

«Интерактивные испытатели»

25

Учитель оказывает необходимую  помощь

Самостоятельно выполняют задания практической  работы по составлению алгоритмов

4

Рефлексия

2

Оценка достижений класса

Оценивают собственные результаты

Ход занятия.

  • Организационный момент
  • Отметить присутствующих
  • Постановка задачи.

 Мы  с вами знакомы с понятием алгоритм? Отлично. Сегодня вы сами будете составлять алгоритмы, наши интерактивные испытатели будут исполнять наши алгоритмы. Посмотрим, что получится. Но повторять вы будете самостоятельно. Справитесь?  У вас есть ваш верный друг- компьютер. В принципе, знания - это сокровище и мы его будем добывать своими силами. Перед  каждым из вас стоит цель – составить правильно алгоритм с учётом СКИ, выполняя команды которого  исполнитель достигнет поставленной  цели. Компьютерная программа оценит ваши действия.  Для того, чтобы получить «3», надо выполнить  задания теста и задания первого уровня «4»-  надо выполнить задания теста  и  задания 1, 2 уровня ,«5»-  задания теста  и  задания 1, 2  и 3 уровней. Свои результаты вы будете отмечать в таблице.

  • Разминка. Работа в обучающей программе, созданной в среде tMaker по теме «Алгоритмы»

В программе используется файл дополнительной  информации.

                           

       

3. Практическая работа Задания практической работы выполняются с использованием электронного пособия Лабораторный практикум «Интерактивные испытатели» в среде Ms Excel.

  • Рефлексия. Подведение итогов занятия

Салихова Альфия Медировна

МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани»

Электронный адрес: sali98@list.ru

Сайт:www.salinf.ucoz.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы. Свойства. Исполнители

Презентация по теме: "Алгоритмы. Свойства. Исполнители"...

План-конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"

План -конспект открытого урока по информатике расчитанный на стандартный урок, содержащий материалы по теме "Алгоритмы и исполнители", элементы формирующего оценивания, задания с дифференцированным по...

Алгоритмы и исполнители

Обобщающий урок  по теме "Алгоритмы и исполнители" в 6 классе. Представлен в форме  "Листая страницы альбома", каждая из страниц - это повторение определенной части из темы. Исполнители пред...

презентация к уроку "Алгоритмы и исполнители"

Электронное приложение к уроку "Алгоритмы и исполнители". К сожалению, не могу выложить ее полностью, она больше 22 Мб. Это основная презентация, к ней подключены видеофрагменты из мульфильмов и игра ...

Возможности применения компьютера на ЕГЭ по информатике при выполнении алгоритмов для исполнителя Редактор

В задании повышенного уровня №12 экзаменационной работы по информатике в новом компьютерном формате с 2021 года проверяются умения выпускников анализировать результат исполнения алгоритма следующ...

Методическая разработка "Решение задания 12 «Выполнение алгоритмов для исполнителя» ЕГЭ-2021 по информатике с помощью программы на PascalABC.Net (версия 3.8)

Для решения задания 12 по теме «Выполнение алгоритмов для исполнителя Редактор» можно использовать математический способ решения, а также написать программу на одном из языков программиров...

Алгоритмы и исполнители. Робот как Исполнитель.

В предмет Технология введен новый модуль"Робототехника" начиная с 5 класса.По новым ФГОС этот модуль расчитан на 20 часов.С 5 кл. начинается введение в Робототехнику, алгоритмизацию и програ...