Учебно-тематическое планирование по информатике 7 класс ФГОС ( для учебника Л.Л.Босовой)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
В данном материале представлено учебно-тематическое планирование в соответствие с ФГОС, планируемые результаты, УУД, виды деятельности учащихся и формы контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tem_plan_7_kl_fgos.docx | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по информатике для 7 класса | |||||||
Календар-ные сроки | № уроков | Изучаемый раздел, тема учебного материала (кол-во часов) | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Возможные формы контроля, творческой, исследовательс-кой, проектной деятельности | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||||
план | факт | ||||||
«Информация и информационные процессы» | |||||||
1 | Т.Б. Информация и её свойства | Получить представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. | Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация. Познавательные: смысловое чтение Коммуникативные: инициативное сотрудничество | ||||
2 | Информационные процессы. Обработка информации | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая. Регулятивные: планирование. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия | ||||
3 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация. Самоопределение Регулятивные: планирование Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия | ||||
4 | Всемирная паутина как информационное хранилище | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация Регулятивные: планирование; прогнозирование Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество | Практикум «Поиск информации в Интернете» | |||
5 | Представление информации | Расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации. | Личностные: Нравственно-этическая ориентация Регулятивные: контроль и самоконтроль; прогнозирование Познавательные: знаково-символистические действия смысловое чтение. Коммуникативные: взаимодействие; управление коммуникацией | ||||
6 | Дискретная форма представления информации | Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций | Личностные: навыки концентрации внимания Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Решение задач «Двоичное кодирование информации» | |||
7 | Единицы измерения информации | Научиться находить информационный объем сообщения | Личностные: Самоопределение. Смыслообразование Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Решение задач «Алфавитный подход к измерению информации» | |||
8 | Проверочная работа «Информация и информационные процессы». | Личностные: Самоопределение Регулятивные: осуществление учебных действий; коррекция. Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество | Тестовые задания | ||||
«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | |||||||
9 | Основные компоненты компьютера и их функции. | Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером | Личностные: Смыслообразование Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество | Практикум «Поиск информации в интернете о свойствах принтеров» | |||
10 | Персональный компьютер. | Научиться давать характеристику назначению основных устройств персонального компьютера | Личностные: понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: управление коммуникацией | Практикум «Определение основных характеристик устройств компьютера» | |||
11 | Программное обеспе-чение компьютера. Системное программное обеспечение | Научиться понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера | Личностные: Самоопределение Регулятивные: целеполагание; планирование Познавательные: общеучебные Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | ||||
12 | Системы программирования и прикладное программ-мное обеспечение | Понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера | Личностные: Самоопределение Регулятивные: целеполагание; планирование Познавательные: общеучебные Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | ||||
13 | Файлы и файловые структуры. | Научиться строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации | Личностные: понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество | Практикум «Определение файловой структуры компьютера» | |||
14 | Пользовательский интерфейс | Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме | Личностные: понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество | ||||
15 | Проверочная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | Основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | Личностные: Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Регулятивные: оценка .Познавательные: информационные Коммуникативные: управление коммуникацией | Тестовые задания | |||
«Обработка графической информации» | |||||||
16 | Формирование изображения на экране компьютера. Компьютерная графика. | Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов. Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи | Личностные: знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. Регулятивные: прогнозирование Познавательные: информационные; общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Практикум «Обработка графической информации» | |||
1718 | Мастерская «Обработка цифровой фотографии» | Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи | Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | Практикум «Обработка графической информации» | |||
19 | Проверочная работа «Обработка графической информации» | Проверить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач | Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Тестовые задания | |||
«Обработка текстовой информации» | |||||||
20 | Текстовые документы и технологии их создания на компьютере | Научиться использовать средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов | Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Практикум «Обработка текстовой информации» | |||
21 | Прямое форматирование. Стилевое форматирование | Научиться форматировать документ для различных целей. Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения | Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; управление коммуникацией | Практикум «Обработка текстовой информации» | |||
22 | Визуализация информации и распознавание текста | Научиться визуализировать информацию. Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера | Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека и навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Практикум «Обработка текстовой информации» | |||
23 | Оценка количественных параметров текстовых документов | Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения | Личностные: способность применять теоретические знания для решения практических задач Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Решение задач «Измерение текстовой информации» | |||
24 25 | Мастерская «Создание визитки» | Научиться создавать и оформлять визитки на компьютере с учетом полученных навыков | Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество | Практикум «Обработка текстовой информации» | |||
26 | Проверочная работа «Обработка текстовой информации» | Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество | Тестовые задания | ||||
«Мультимедиа» | |||||||
27 | Технология мультимедиа. Компьютерные презентации | Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов. Научиться создавать мультимедийные презентации | Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров Регулятивные: коррекция; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные; информационные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество; управление коммуникацией | Решение задач «Измерение звуковой и видеоинформации» | |||
28 29 30 31 | Проект «Создание мультимедийной презентации» | Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров Регулятивные: целеполагание; прогнозирование Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Практикум «Создание мультимедийной презентации» | |||
32 | Итоговое повторение |
| |||||
33 | Итоговая контрольная работа | Тестовые задания | |||||
34 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 5 класс
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ (по учебнику Л.Л.Босовой ) состоит из 3 файлов : 1) УМК, 2) пояснительная записка, 3) тематическое планирование (1 час в неделю)....
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 6 класс
Рабочая программа к учебнику Л.Л.Босовой 6 класс состоит из 3 файлов 1) пояснительная записка, 2) УМК, 3) тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС по учебнику Босовой
Рабочая программа по информатике составлена с учётом требований ФГОС...
Тематическое планирование информатики 5 класс ФГОС к учебнику Босовой 2013
В тематическом плавнировании представлен материал к новому учебнику информатики 5 класса ФГОС34 часа в год, 1 час в неделю...
Планирование по информатике 7-9 класс (ФГОС) по учебнику Л. Л. Босова
Данное планирование разработано для 7 класса....
Календарно-тематическое планирование география 7 класс ФГОС к учебнику А.И Алексеева, В.В.Николиной
Предлагаю своим коллегам календарно-тематическое планирование для 7 класса по географии (ФГОС)...
Рабочая программа по информатике 5 класс (ФГОС) по учебнику Л.Л.Босовой
Рабочая программа по информатике 5 класс (ФГОС) по учебнику Л.Л.Босовой...