Табличное решение логических задач.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Технологическая карта урока. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Учитель информатики: Лебедева Т.И.
Тема: Табличное решение логических задач.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – умение представлять информацию в табличной форме;
- метапредметные – формирование основ ИКТ - компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;
- личностные – воспитание чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации;
2) дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;
3) закрепить умения решать логические задачи с помощью таблиц.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | §9 (2); РТ: №126, №127. | Работа с дневниками | |
3 | Устное повторение. | - Расскажи о таблицах, которые ты часто используешь. - Как устроена таблица? -Сравни текстовую и табличную форму представления информации. Какая нагляднее? Объясни. | - вспоминают таблицу умножения, таблицу погоды, таблицы по русскому языку и другие; - смотрят на рисунок, называют основные элементы таблицы; - сравнивают текст и таблицу, делают вывод о том, что таблица нагляднее т.к. содержит много информации в сжатом виде. | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
4 | Формулирование темы и целей урока | - Реши математическую задачу. Запиши решение по действиям ( работа с интерактивной доской): садовнику нужно огородить прямоугольную клумбу с помощью 42 – х метрового мотка проволоки. Есть 2 варианта:
Какой из этих вариантов должен выбрать садовник, чтобы ему хватило проволоки? - Математические задачи можно легко решить по действиям. А как решать логические задачи? - учитель подсказывает: а может использовать таблицу? - Если мы будем решать логическую задачу с помощью таблицы, то и темой нашего урока будет: - Назови цель урока: | - вычисляют периметры прямоугольников 1) (17 +5) * 2 = 44 м. 2) (11 +10)*2=42 м - видят, что периметр второго прямоугольника равен 42 метрам и делают вывод, что садовник выберет 2 вариант. - дети затрудняются ответить; - надо попробовать; - «Табличное решение логических задач» - научиться решать логические задачи с помощью таблиц. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления |
5 | Объяснение темы | - просмотр видеоролика | - смотрят, запоминают; | Познавательные УУД: - формирование представлений о способах решения логических задач с помощью таблиц Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. |
6 | Закрепление материала через работу в парах, проверка. | Выполни задание в рабочей тетради | РТ с. 94-95 №128 | Коммуникативные УУД: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи Личностные УУД: - формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную, при этом, решая логические задачи. |
7 | Компьютерный практикум | Выполни задание на компьютере | Работа с файлом «Логические рассуждения» | |
8 | Проверка домашней работы | - собрать тетради на проверку. | РТ: №120, №123, №124 | |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока 7_2.6 «Табличное решение логических задач» Босова Л.Л.
Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; расширить пр...
Конспект урока по теме "Табличное решение логических задач"
Конспект урока по теме "Табличное решение логических задач" предназначен для проведения урока в 7 классе.Использованная литература:1. Информатика и ИКТ : учебник для...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-109823-1352394710.jpg)
Презентация к уроку информатики по теме "Табличное решение логических задач"
Презентация к уроку информатики по теме "Табличное решение логических задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-109823-1352394710.jpg)
Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" - второй урок темы
Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" является вторым уроком данной темы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-109823-1352394710.jpg)
Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" (первый урок темы)
Урок информатики по теме "Табличное решение логических задач" (первый урок темы)...
Урок "Табличное решение логических задач"
Цели:Образовательные:закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, табличных информационных моделях;изучить способы заполнения и построение таблиц;систематизация полученных знаний.Развив...
Урок по теме: «Табличное решение логических задач» 5 класс
Цели урока:систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;закрепить п...