Рабочая программа по Информатике и ИКТ 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 9 класс (Н.Д.Угринович)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_informatika.docx | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н.Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. (Программы и планирование).
Учебно-методический комплект обеспечен предметной линией учебников под редакцией Н.Д.Угриновича.
В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе в объеме 70 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т.д.;
- знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
- формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями;
- формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные результаты:
- развитие ИКТ-компетентности, т.е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков и т.п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
- осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
- умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об информации и ее свойствах;
- формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
I. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
Пиксель. Растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Графические режимы монитора. Видеопамять. Графические объекты. Графические редакторы. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные инструменты для создания анимации. Интенсивность звука. Частота звука. Громкость звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора. Основные команды обработки звука. Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео. Методы сжатия видеоинформации. Обзор программ, позволяющих выполнять захват, печать и редактирование цифровых фото и видео.
II. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Обзор языков программирования. Язык программирования Basic, назначение элементов интерфейса. Проект, форма, объекты, свойства и методы. Этапы разработки проекта. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Оператор присваивания. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Линейный алгоритм. Функции ввода и вывода данных, кодовые значения, определяющие вид окна сообщений. Ветвление: полное и неполное. Алгоритмическая структура «выбор» и ее реализация на Basic. Графические методы.
III. Моделирование и формализация.
Моделирование как метод познания. Модели материальные и информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. План проведения поэтапного моделирования. Компьютерный эксперимент. Компьютерные модели из различных предметных областей. Информационные модели систем управления. Обратная связь.
IV. Хранение, поиск и сортировка информации.
База данных, табличная форма базы данных, представление записей базы данных с помощью формы, ввод и редактирование записей. Система управления базами данных. Сортировка. Электронные таблицы.
V. Коммуникационные технологии.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
VI. Информатизация общества.
Информационное общество. Информатизация и компьютеризация. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. | 12 |
2 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. | 16 |
3 | Моделирование и формализация. | 13 |
4 | Хранение, поиск и сортировка информации. | 6 |
5 | Коммуникационные технологии. | 17 |
6 | Информатизация общества. | 3 |
7 | Повторение. | 3 |
Всего | 70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Содержание | Вид деятельности | Ресурсы урока | |
план | факт | ||||||
1 | 1 | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | Пиксель. Разрешающая способность. Глубина цвета. Пространственная дискретизация. | Изучение нового теоретического материала. Решение задач. | § 1.1.1. | ||
2 | 1 | Растровые изображения на экране монитора. | Графические режимы монитора. Объём видеопамяти. Видеокарта. | Изучение нового теоретического материала. Решение задач. | § 1.1.2. | ||
3 | 1 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB. | Палитра цветов в системе цветопередачи RGB. Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK. Палитра цветов в системе цветопередачи HSB. | Изучение нового материала. Практическая работа № 1. | § 1.1.3. | ||
4 | 1 | Растровая графика. | Растровые изображения. Растровые графические редакторы. Форматы растровых графических файлов. | Изучение нового материала. | § 1.2.1. | ||
5 | 1 | Векторная графика. | Векторные рисунки. Векторные графические редакторы. Форматы векторных графических файлов. | Изучение нового материала. | § 1.2.2. | ||
6 | 1 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. | Область рисования. Технология рисования графических примитивов. Линия, кривая, прямоугольник, многоугольник, овал и окружность. Палитра цветов. Расширенная палитра. Пипетка. | Практическая работа. | § 1.3.1. | ||
7 | 1 | Инструменты рисования растровых графических редакторов. | Карандаш, кисть, ластик, распылитель, заливка, лупа, надпись. | Практическая работа № 2. | § 1.3.2. | ||
8 | 1 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. | Слои объектов. Градиентная заливка объектов. Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов. Выноски в векторных редакторах. | Практическая работа. | § 1.3.3. | ||
9 | 1 | Редактирование изображений и рисунков. | Выделение областей изображения и объектов в рисунках. Копирование, перемещение и удаление областей растровых изображений и объектов в векторных рисунках. Геометрические преобразования областей изображений и объектов в рисунках. | Практическая работа № 3. | § 1.3.4. | ||
10 | 1 | Растровая и векторная анимация. | Анимация. Анимация в презентациях. GIF-анимация. Flash-анимация. | Практическая работа № 4. | § 1.4. | ||
11 | 1 | Кодирование и обработка звуковой информации. | Звуковая информация. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования звука. Качество оцифрованного звука. Звуковые редакторы. | Практическая работа № 5. | § 1.5. | ||
12 | 1 | Цифровое фото и видео. | Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео. | Практическая работа № 6. | § 1.6. | ||
13 | 1 | Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком и компьютером. | Алгоритм. Свойства алгоритмов: дискретность, результативность, массовость, детерминированность, выполнимость и понятность. Исполнители алгоритмов. Формальное выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Программа. | Изучение нового теоретического материала. | § 2.1.1. § 2.1.2. | ||
14 | 1 | Разработка проектов в системе программирования Visual Basic 2005. Объекты: свойства и методы. | Проект. Интерпретатор, компилятор. Система программирования Visual Basic 2005. Этапы разработки проекта. Выполнение проекта. Объекты. Классы объектов. Свойства объектов. Методы объектов. | Изучение нового материала. Практическая работа № 7. | § 2.2.1. § 2.2.2. | ||
15 | 1 | Графический интерфейс проекта и событийные процедуры. | Графический интерфейс проекта. Событийные процедуры. Проект «Первый проект». | Практическая работа. | § 2.2.3. | ||
16 | 1 | Переменные: тип, имя, значение. | Переменная. Тип переменной. Имя переменной. Объявление переменных. Присваивание переменным значений. Проект «Переменные». | Изучение нового материала. Практическая работа. | § 2.3. | ||
17 | 1 | Арифметические выражения. | Проект «Калькулятор». | Практическая работа. | § 2.4.1. | ||
18 | 1 | Строковые выражения. Логические выражения. | Проект «Сложение строк». Проект «Логические выражения». | Практическая работа. | § 2.4.2. § 2.4.3. | ||
19 | 1 | Математические функции. | Проект «Инженерный калькулятор». | Практическая работа. | § 2.5.1. | ||
20 | 1 | Строковые функции. | Функция вырезания левой подстроки Left. Функция вырезания правой подстроки Right. Функция вырезания произвольной подстроки Mid. Функция определения длины строки Len. Функция Asc. Функция Chr. Проект «Строковый калькулятор». | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | § 2.5.2. | ||
21 | 1 | Функции ввода и вывода данных. | Функция ввода данных InputBox. Функция вывода сообщений MsgBox. Проект «Регистрация». | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | § 2.5.3. | ||
22 | 1 | Функции даты и времени. | Проект «Дата и время». Проект «Часы». | Практическая работа. | § 2.5.4. | ||
23 | 1 | Линейный алгоритм. | Линейный алгоритм. Блок-схема. | Изучение нового теоретического материала. | § 2.6.1. | ||
24 | 1 | Алгоритмическая структура «ветвление». | Алгоритмическая структура «ветвление». Проект «Тест». | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | § 2.6.2. | ||
25 | 1 | Алгоритмическая структура «выбор». | Алгоритмическая структура «выбор». Проект «Отметка». | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | § 2.6.3. | ||
26 | 1 | Алгоритмическая структура «цикл». | Цикл со счетчиком. Цикл с условием. Проект «Коды символов». Проект «Слово-перевертыш». | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | § 2.6.4. | ||
27 | 1 | Графические методы языка Visual Basic 2005. | Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Цвет. Рисование текста. Система координат. Проект «Графический редактор». Проект «Система координат». | Практическая работа № 8. | § 2.7.1. | ||
28 | 1 | Анимация в языке Visual Basic. | Проект «Анимация». | Практическая работа № 9. | § 2.7.2. | ||
29 | 1 | Окружающий мир как иерархическая система. | Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства систем. | Изучение нового теоретического материала. | § 3.1. | ||
30 | 1 | Моделирование как метод познания. | Моделирование. Модель. | Изучение нового теоретического материала. | § 3.2.1. | ||
31 | 1 | Материальные и информационные модели. | Материальные модели. Информационные модели. Образные модели. Знаковые информационные модели. | Изучение нового материала. | § 3.2.2. | ||
32 | 1 | Формализация и визуализация моделей. | Описательные информационные модели. Формализация информационных моделей. Визуализация формальных моделей. | Изучение нового материала. | § 3.2.3. | ||
33 | 1 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели. | Изучение нового материала. | § 3.3. | ||
34 | 1 | Графическое решение уравнений на языке Visual Basic 2005. | Проект «Графическое решение уравнения». | Практическая работа. | § 3.4.1. | ||
35 | 1 | Приближенное решение уравнений в электронных таблицах. | Графическое решение уравнения. Приближенное решение уравнения с использованием метода Подбор параметра. | Практическая работа № 10. | § 3.4.2. | ||
36 | 1 | Построение геометрических моделей. | Формальная модель. Построение компьютерной модели. Исследование модели. | Практическая работа № 11. | § 3.5. | ||
37 | 1 | Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту. Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic 2005. | Содержательная постановка задачи «Бросание мячика в стенку». Качественная описательная модель. Формальная модель. Графический интерфейс проекта «Бросание мячика в стенку». Событийная процедура вычисления результатов бросания мячика. Событийная процедура демонстрации траектории движения мячика. Компьютерный эксперимент. Анализ результатов. Корректировка модели. | Практическая работа. | § 3.6.1. § 3.6.2. | ||
38 | 1 | Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах. | Построение траектории движения мячика. Компьютерный эксперимент. Анализ результатов. | Практическая работа. | § 3.6.3. | ||
39 | 1 | Построение информационной модели экспертной системы. | Формальная модель экспертной системы «Распознавание удобрений». | Практическая работа № 12. | § 3.7.1. | ||
40 | 1 | Модель экспертной системы на языке Visual Basic. | Проект «Распознавание удобрений». Компьютерный эксперимент. | Практическая работа. | § 3.7.2. | ||
41 | 1 | Информационные модели систем управления. Модели систем управления на языке Visual Basic 2005. | Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью. Проект «Система управления без обратной связи». Проект «Система управления с обратной связью». | Изучение нового материала. Практическая работа. | § 3.8.1. § 3.8.2. | ||
42 | 1 | Базы данных и системы управления базами данных. | Базы данных. Табличная форма представления баз данных. Представление записей базы данных с помощью формы. Системы управления базами данных (СУБД). | Изучение нового материала. | § 4.1. | ||
43 | 1 | Сортировка в базах данных. | Сортировка базы данных. Вложенные сортировки. | Практическая работа № 13. | § 4.1. | ||
44 | 1 | Поиск в базах данных. | Поиск в базе данных. Фильтр и запрос. | Практическая работа № 14. | § 4.3. | ||
45 | 1 | Поиск в базах данных. | Поиск в базе данных. Фильтр и запрос. | Практическая работа № 14. | |||
46 | 1 | Создание и редактирование базы данных. | Создание базы данных. Редактирование базы данных. | Практическая работа № 15. | |||
47 | Создание и редактирование базы данных. | Создание базы данных. Редактирование базы данных. | Практическая работа № 15. | ||||
48 | 1 | Передача информации. | Отправитель информации. Получатель информации. Канал обмена информацией. Пропускная способность каналов передачи информации. | Изучение нового материала. Практическая работа № 16. | § 5.1. | ||
49 | 1 | Локальные компьютерные сети. | Одноранговые сети. Сети с использованием сервера. | Изучение нового материала. Практическая работа № 17. | § 5.2. | ||
50 | 1 | Состав Интернета. Адресация в Интернете. | Интернет. Локальные сети. Региональные сети. Корпоративные сети. Подключение к Интернету. Интернет-адрес. Доменная система имён. | Изучение нового материала. | § 5.3.1. § 5.3.2. | ||
51 | 1 | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | Маршрутизация данных. Транспортировка данных. | Изучение нового материала. Практическая работа № 18. | § 5.3.3. | ||
52 | 1 | Всемирная паутина. | Технология Всемирной паутины. Адрес Web-страницы. Браузеры. Виртуальные путешествия по Всемирной паутине. | Изучение нового материала. Практическая работа № 19. | § 5.4.1. | ||
53 | 1 | Электронная почта. | Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Почтовая программа Outlook Express. Электронная почта с Web-интерфейсом. | Изучение нового материала. Практическая работа № 20. | § 5.4.2. | ||
54 | 1 | Файловые архивы. | Серверы файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов. Адрес файла на сервере файлового архива. | Изучение нового материала. Практическая работа № 21. | § 5.4.3. | ||
55 | 1 | Общение в Интернете. Мобильный Интернет. | Серверы общения в реальном времени. Интерактивное общение с помощью системы ICQ. Интернет-телефония. Сеть мобильной телефонной связи. Обмен данными между сетью мобильной телефонной связи и компьютерной сетью Интернет. Доступ в Интернет с использованием мобильного телефона. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | § 5.4.4. § 5.4.5. | ||
56 | 1 | Звук и видео в Интернете. | Потоковые звук и видео. | Изучение нового материала. | § 5.4.6. | ||
57 | 1 | Поиск информации в Интернете. | Поиск по ключевым словам. Поиск в иерархической системе каталогов. Поиск файлов. | Изучение нового материала. Практическая работа № 22. | § 5.5. | ||
58 | 1 | Электронная коммерция в Интернете. | Хостинг. Реклама. Доски объявлений. Интернет-аукционы. Интернет-магазины. Цифровые деньги. | Изучение нового материала. | § 5.6. | ||
59 | 1 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | Web-страницы. Web-сайты. Структура Web-страницы. | Изучение нового материала. | § 5.7.1. § 5.7.2. | ||
60 | 1 | Форматирование текста на Web-странице. | Заголовки. Шрифт. Выравнивание текста. Горизонтальная линия. Абзацы. Домашняя страница сайта. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | § 5.7.3. | ||
61 | 1 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | Вставка изображений. Положение рисунка относительно текста. Вставка альтернативного текста. Гиперссылки. Панель навигации по сайту. Гиперссылка на адрес электронной почты. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | § 5.7.4. § 5.7.5. | ||
62 | 1 | Списки на Web-страницах. | Нумерованные списки. Маркированные списки. Список определений. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | § 5.7.6. | ||
63 | 1 | Интерактивные формы на Web-страницах. | Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Раскрывающиеся списки. Текстовая область. Отправка данных из формы. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | § 5.7.7. | ||
64 | 1 | Разработка сайта с использованием Web-редактора. | Разработка сайта. | Практическая работа № 23. | |||
65 | 1 | Информационное общество. Информационная культура. | Индустриальное общество. Информационное общество. Производство компьютеров. Компьютерные сети. Население, занятое в информационной сфере. Информационная культура. | Урок-беседа. | § 6.1. § 6.2. | ||
66 | 1 | Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. | Правовая охрана программ и баз данных. Электронная подпись. Лицензионные программы. Условно бесплатные программы. Свободно распространяемые программы. | Изучение нового материала. | § 6.3.1. § 6.3.2. | ||
67 | 1 | Защита информации. | Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита программ от нелегального копирования и использования. Физическая защита данных на дисках. Защита информации в Интернете. | Изучение нового материала. | § 6.3.3. | ||
68 | 1 | Повторение по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. | Закрепление основных знаний и умений по изученному материалу. | Глава 1. | ||
69 | 1 | Повторение по теме «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование». | Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование. | Закрепление основных знаний и умений по изученному материалу. | Глава 2. | ||
70 | 1 | Урок обобщения. | Итоговое тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...