Интеллектуальный хоккей по математике и информатике среди 5-7 кл
материал по информатике и икт (5, 6, 7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по математике и информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_hokkey.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный хоккей

по математике и информатике среди 5-7 кл

Цели и задачи:

  1. развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  2. повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  3. воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Форма проведения: игра

Межпредметные связи: Математика, информатика.

Участники: В конкурсе принимают участие 2 команды из 5-7 классов.

Место проведения: Актовый зал.

Ход мероприятия

Добрый день уважаемые участники игры!

Сегодня мы проверим Ваши знания и смекалку в области математики и информатики. Вас ждут разнообразные задания.

Основа игры – спортивная игра хоккей. Участвуют две команды по шесть человек в составе каждой: один капитан (К), два нападающих (Н), два защитника (З), один вратарь (В). Кроме команды в игре участвуют: ведущий, судьи, определяющие правильность ответов на вопросы, дежурные по табло, отражающие счет по ходу игры; судья-таймер, следящий за соблюдением временного регламента. Хорошо, если в игре будут участвовать болельщики, им дается право иногда помогать своей команде в решающих ситуациях.

Игра оборудуется «хоккейной коробкой» и «скамейкой штрафников». Для этого необходимо соответственно составить стулья:

                          З           Н              судьи                Н            З

                  В                          К                          К                        В

                         З            Н            ведущий            Н             З

Команды договариваются о времени на обдумывание вопроса. Вопросы – «шайбы» готовятся заранее, они могут быть тематическими, могут носить и свободный характер. Обычно проводят I – II периода, тогда весь матч укладывается в 30-45 минут. В игре соблюдаются правила спортивного хоккея. Каждый период начинается с вопроса-разминки, ответ на который обдумывает вся команда. Правильно ответив, команда получает право на вбрасывание первой «шайбы». Право ответа на первый вопрос принадлежит капитану. Если капитан сомневается, он может передать право ответа линии нападения; те не зная ответа, дают возможность ответить линии защиты, защита – вратарю. Таким образом, вопрос по очереди переходит по всей цепочке К-Н-З-В. Если никто не ответил верно – «шайба» забита. В этом случае ведущий может предложить ответить на вопрос команде противника или болельщикам.

Вопросы для интеллектуального хоккея готовятся ведущими и заранее записываются на «шайбу» - бумажный кружок. Иногда вопросы готовят сами команды, но тогда судья заранее должен знать правильные ответы.

Команда по ходу игры имеет право заменять игроков, судья – право на штрафные очки за подсказки, нарушение правил…

Вопросы для разминки:

  1. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?    (неисправные)
  2. Если в 12 часов идет дождь, то можно ли через 36 часов ожидать солнечной погоды? Ответ объясните.  (нет, будет ночь)

Вопросы I периода

  1.  С помощью какого органа чувств человек воспринимает  наибольшее количество информации? (Глаз)
  2. В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?  (3 ч дня на часах)
  3. «Мозг» компьютера – это …? (Процессор)
  4. Старинная задача.  Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок; у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?  (1)
  5. Минимальная единица измерения количества информации. (Бит)
  6. Встретились три подруги Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было черное платье, на другой – красное, на третьей – белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье был одет?  (Белова – черное, Чернова – красное, Краснова – белое)
  7. Память для временного хранения данных, содержимое которой исчезает при отключении электропитания. (Оперативная память)
  8. Отрезок пути (Расстояние)
  9. Арифметические действия второй ступени(Умножение и деление)
  10. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации (Информатика)
  11. Площадь квадрата со стороной 100м (Гектар)
  12. Сколько байт в одном килобайте? (1024)
  13. Произведение измерений прямоугольника (Площадь)
  14. 1/100 часть рубля (Копейка)
  15. Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации (Клавиатура)
  16. Сколько разрядов имеет каждый класс (Три)
  17. Устройство для вывода информации на бумагу (Принтер)
  18. Значение буквы,  при котором уравнение превращается в верное числовое равенство                                                                                    (Корень уравнения)
  19. Угол, меньше 90градусов (Острый)
  20. Количество денег за один предмет (Цена)
  21. Что необходимо указать на луче, чтобы можно было назвать его координатным (Начало отсчета, единичный отрезок, положительное направление)
  22. Что такое файл? (Поименованная область диска)
  23. Запись правила с помощью букв (Формула)
  24. До появления компьютеров она использовалась как основное средство хранения информации (Книга)
  25. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшиться на 3. Какая это цифра?   (9)
  26. В автобусе ехали 25 человек.
    На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
    На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
    На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
    На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
    На следующей остановке вышли 5 человек.
    Сколько было остановок? (5 остановок)
  27. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
    Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
    И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
    Продавал Трофим на рынке.
    У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
    И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
    Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? (10)
  28. Что такое алгоритм? (Последовательность действий, план)
  29. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
    У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
    У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
    Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
    Ребята несут в Ленинград? (Глупый, глупый Кондрат!
    Он один лишь и шел в Ленинград.
    А ребята с лукошками, котятами и кошками
    Шли навстречу ему, в Кострому!)
  30. В древние время люди для счета использовали пальцы, узелки, камешки, зарубки и т. д.  Одно из таких приспособлений называлось калькулюс. От него произошло слово калькулятор. Что это было за средство для счета? (Камешки)

Вопросы II периода

  1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг)
  2. Какой носитель информации имеет форму пиццы? (Диск)
  3. В XIX в. французский педагог Луи Брайль придумал специальную азбуку для слепых. В чем ее особенность? (Буквы этого алфавита выдавлены на листе плотной бумаги в виде выдавленных точек определенным образом. Проводя пальцем по таким дырочкам, незрячие люди различают буквы и могут читать.)
  4. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей)
  5. Объедините Слова в одно понятие: подвижная, обучающая, опасная, имитационная, спортивная, логическая, компьютерная (Игра)
  6. Слова: школьная, торговая, рыболовная, компьютерная, локальная …(Сеть)
  7. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине)
  8. Что общего между папирусом, книгой и дискетой? (хранение информации).
  9. Название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как "Радостная палка"?  (Джойстик)
  10. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?(2 рубля)
  11. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?  (90 км)
  12. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
    И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
    На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
    Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
    А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
    Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
    И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
    Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
    Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
  13. Dr.Web, Avast, Панда, Касперский – что это (антивирус, антивирусная программа)
  14. Какому устройству клавиатура обязана раскладкой латинских букв на ее клавишах? (Пишущей машинке)
  15. Программа, которая загружается при включении компьютера и управляет работой всех его устройств (операционная система)
  16. Компьютерная программа, предназначенная для набора текста(Microsoft Word)
  17. По дороге вдоль кустов
    Шло 11 хвостов,
    Сосчитать я также смог,
    Что шагало 30 ног.
    Это вместе шли куда – то
    Петухи и поросята.
    А вопрос мой к вам таков:
    Сколько было петухов? (Семь).
  18. Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —... (Колонки)

  1. Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется…(пробел)
  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
  3. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
  4. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
  5. Умная, послушная,
    К сыру равнодушная,
    Кота не раздражает,
    Хозяев уважает,
    По коврику гуляет,
    Хвостиком виляет,
    Курсором управляет. (Мышь)
  6. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)
  7. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  8. Устройство для ввода звука. (микрофон)
  9. Устройство для считывания графической информации в компьютер.  (Сканер)
  10. Таких людей в Англии называли стукачами. В 18-19 веках стукачи рано утром ходили по городам и колотили в окна и двери домов. Если окна находились далеко, стукачи брали палку. Услуги стукачей стоили несколько пенсов в неделю. Обычно такую работу выполняли пожилые женщины. В чём состояла работа стукачей и почему эта профессия исчезла к началу 20 века?
    - стукачи заменяли людям будильники. Женщины колотили в окна домов, пока не убеждались, что хозяева проснулись.
  11. Мужчина ночью не мог заснуть... Он взял телефон, набрал номер, прослушал несколько гудков, положил трубку и спокойно заснул. Почему он до звонка не смог заснуть?
    - За стеной храпел сосед, который проснулся от телефонного звонка.
  12. Какое слово всегда говорят неверно?
    -  Слово "неверно".

Литература:

  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
  2.   Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий.    Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
  3. Занимательные дидактические материалы по математике. Автор-составитель В.В. Трошин.-М.: Глобус, 2008.-298с.
  4. Занимательные дидактические материалы по математике. Автор-составитель В.В. Трошин.-М.: Глобус. 2008.-282с. Часть 2.
  5. Афонина О. "Математический КВН" // Математика. 2002. № 2. С.10. (Газета).
  6. Латыпова С. Игра "Математический поезд в страну "Геометрия"//Математика. 2002. № 2. С.3. (Газета).
  7. Нагибин Ф.Ф.., Канин Е..С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1984.
  8. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по «Основам информатики и вычислительной техники» среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор»

Интеллектуальная играпо «Основам информатики и вычислительной техники»среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор» Игра проводится среди учащихся 8л, 8м и 8н классов. Каждый класс выдвигает ко...

Разработка интегрированного урока математика и информатика по теме "Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel"

Разработка интегрированного урока математика и информатика по теме "Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel"...

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...

Интеллектуальный марафон (математика+физика+информатика

Интеллектуальный марафон, для проведения недели математики, физики и информатики...

Познавательно-интеллектуальная игра "Эрудит" по математике, физике, информатике для учащихся 6-8 классов.

Познавательно-интеллектуальная игра "Эрудит" по математике, физике, информатике для учащихся 6-8 классов. Здесь представлен один документ WORD, в котором прописано положение о проведении игр...

Интеллектуальная игра по математике и информатике для 9 класса

интеллектуальная игра для девятиклассников по математике и информатике: блиц-турнир и задачи по информатике и математике: серьезные и не очень....

Интеллектуальный хоккей по математике и информатике среди 5-7 кл

Внеклассное мероприятие по математике и информатике...