Разработка урока по информатике в 7 классе "Устройство компьютера. Его основные компоненты."
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Урок 9. Устройство компьютера. Его основные компоненты.
Цели урока:
предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;
метапредметные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.
Решаемые учебные задачи:
1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства;
2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;
3) рассмотрение основных характеристик компьютера;
4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 9. Устройство компьютера. Его основные компоненты.
Цели урока:
предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;
метапредметные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.
Решаемые учебные задачи:
1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства;
2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;
3) рассмотрение основных характеристик компьютера;
4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. | |
2 | Запись домашнего задания. | §. 2.1.1, 2.2 РТ. № 79, 93, 94 | Работа с дневниками | |
3 | Формулирование темы и целей урока.(по 1 баллу за каждый ответ) | Отгадай загадку. Узнай тему урока. С ним мы в игры поиграем, - Вспомни, из каких частей состоит компьютер? - С каких устройств компьютер может считывать информацию? Каким термином называют все эти устройства? - Мы отгадали загадку и узнали, что речь пойдет о компьютере и его устройстве, а так же выяснили как называются устройства, с которых компьютер считывает информацию. Теперь обобщите сказанное и назовите тему урока: Назовите цели: |
- компьютер; - мышь, монитор, клавиатура, системный блок; - Внутренняя память, жесткий диск, компакт диск, Flash накопители, другие устройства ; - носители информации; - «Компьютер и его устройства. Носители информации» - повторить: принцип работы компьютера из каких основных устройств он состоит.; - понять: что такое носитель информации; -узнать о видах компьютерных сетей; - научиться: решать задачи на расчет количества информации, передаваемой по компьютерной сети. | |
4 | Объяснение темы | Узнай компьютере, его частях и их функциях Запиши в тетрадь для записей: | - смотрят видео - пишут краткий конспект: Компьютер – это электронное программно- управляемое устройство предназначенное для хранения, обработки и передачи различных видов информации. Устройства, с которых компьютер считывает информацию, называют носителями. Множество компьютеров могут объединяться в локальные и глобальные сети, управляемые серверами. Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объем передаваемых данных вычисляется по формуле I=V*t. | |
5 | Углубление в тему По 1 баллу за каждое верное задание | Выполни в паре - Проверь соседа | - У. с. 63-64 РТ. № 78, 86 - выполняют взаимопроверку, выставляют баллы | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий |
6 | Закрепление По 2 балла за работу у доски. | Выполни задания вместе с учителем: | РТ. № 99, V= 64000 бит/с, t= 16 c, I = V*t = 64 000 бит/с * 16 с =1024000 бит :1024:8=125 К байт № 95 V= 128 000 бит/с, I=1,5 Mбайт *1024 *1024*8=12 582 912 бит , t=I/v = 98 сек | |
7 | Итоги урока , рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Узнай тему урока. С ним мы в игры поиграем, С ним мы тексты набираем, Он оформит их красиво И разложит по архивам. Он работу нам облегчит, Связь мгновенно обеспечит. Он рисует и поет, В Интернет с собой ведет. Друг что надо! Просто супер! Вспомни, из каких устройств состоит компьютер? Монитор Системный блок Клавиатура Мышь По 1 баллу
Внутренняя память Жесткий диск Компакт диск Flash накопители С каких устройств компьютер может считывать информацию? 1 балл
Тема урока: Устройство компьютера. Его основные компоненты. Понятие носителей в ИКТ.
Цели урока: Повторить: принцип работы компьютера из каких основных устройств он состоит. Понять: что такое носитель информации. Узнать: о видах компьютерных сетей. Научиться: решать задачи на расчет количества информации, передаваемой по компьютерной сети. По 1 баллу
Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.
Компьютер – это электронное программно- управляемое устройство предназначенное для хранения, обработки и передачи различных видов информации. Устройства, с которых компьютер считывает информацию, называют носителями. Множество компьютеров могут объединяться в локальные и глобальные сети, управляемые серверами. Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объем передаваемых данных вычисляется по формуле I=V*t.
Выполни в паре: У. с. 63-64 РТ. № 78, 86, 87 По 1 баллу
Взаимопроверка:
Выполни вместе с учителем: РТ. № 99, № 95 По 2 балла
Выполни самостоятельно: РТ. № 100, № 96
Самопроверка: V=256000 бит/с t=1,5 мин = 90 сек. I = ? I=V*t I = 256 000 бит/с * 90 с = = 23 040 000 бит : 8 :1024 = = 2 812,5 К байт Ответ: I = 2 812,5 К байт 2 балла
I= 7 200 Кбайт V= 192 Кбит/с t = ? I= V * t → t = I / V T = 57 600 К бит / 192Кбит/с = 300 с = 5 мин. *8 = 57 600 Кбит Ответ: t = 5 мин. 3 балла
Оцени свою работу на уроке: Баллы Оценка 1 2 2 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5
Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php http://prazdnovik.ru/zagadki-pro-kompyuter-i-kompyuternye-ustrojstva.html http://tekhnar.ru/img/v_peterburge_pojavitsja_eshe.jpg http://gifportal.ru/data/smiles/komputeri-720.gif http://img10.wikimart.ru/bd/69/69024273-dad5-4e4c-b1f0-0d2d3669bdb1.jpeg http://pontopass.com/images/55a82d7265ed7.jpg https://vinylraremusic.files.wordpress.com/2008/06/11_12_9_prev.jpg http://pomogi-vnukam.ru/wp-content/uploads/2014/10/%D1%84%D0%BB%D1%8D%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg http://www.e-market.kiev.ua/content/produce/full/5393.jpg http://www.sector.biz.ua/mycomp/img/03_224/24-25/22_ris_9.jpg http://www.e-annebebek.com/wp-content/uploads/2014/03/Ev-%C3%96devi-995x498.gif Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по информатике на тему: "Устройство компьютера"
Цели урока: Обучающая: изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютер...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по информатике: "Устройство компьютера"
Методическая разработка урока по информатике: "Устройство компьютера"...
Разработка урока по информатике на тему «Основные объекты и приемы управления операционной системой. Файлы, папки, ярлыки» для учащихся 7 класса
Цель урока: сформировать представления учащихся о пользовательском интерфейсе ОС Windows; познакомить учащихся с определениями и характеристиками основных объектов Windows.Задачи:1. научить учащихся с...
урок по информатике 2 класс «Компьютер и его части»
учебник «Информатика». 2-й класс: в 2-ух частях. Матвеева Н.В.,Челак Е.Н., урок с применением системно- деятельностного подхода....
Методическая разработка урока по информатике в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере", 5 класс
Урок "Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере" входит в систему уроков по теме "Информация вокруг нас". Его цель – расширить представления учащихся о разнообразии наглядны...
Раздаточный материал по информатике для 7 класса. Тема: «Основные компоненты компьютера и их функции»
Тема: «Основные компоненты компьютера и их функции»...