Интеллектуальная игра по информатике «Умники и умницы», посвященное Году Кино
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) на тему

Интеллектуальная игра по информатике для учащихся 8-9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Году кино в РФ посвящаетсяC:\Users\k307\Desktop\на завтра\Год кино\images (7).jpg

Интеллектуальная игра по информатике  «Умники и умницы», 9В класс

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь". 
И. В. Гете

Цели урока: 

  • Проверить усвоение учащимися основных понятий из  курса информатики 
  • Приучать детей к доброжелательному общению, чувству соперничества, формировать познавательный интерес к информатике.
  • Учить анализировать условия заданий, развивать элементы творчества, умение применять знания  в новой ситуации.

Форма урока:    

  Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»

Организация деятельности учащихся:  

   Работа в группах

Оборудование:

Компьютер, карточки с заданиями,

Техническое сопровождение:

Компьютерная презентация

Задачи:

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Вовлечение учащихся в самостоятельную метапредметную деятельность, повышение интереса к изучаемым дисциплинам;
  • Отслеживание практической направленности знаний по информатики  и другим наукам

Добрый день!

Указ о проведении Года кино в 2016 году подписал президент России Владимир Путин. В документе отмечается, что Год кино будет проведён в целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу.

 В настоящее время с применением новых технологий  произошли огромные изменения не только в кино, но появилось множество современных телепередач, которые отражают реальную жизнь. В школьной жизни,  помогают разбираться в  сложившихся ситуациях, находить правильное решение и направляют выпускников к самоопределению.

Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в увлекательной игре «Умники и умницы».

Но вопросы, конечно же, будут из области информатики – науки 21 века.

Сегодня играть будут 2 команды. Команда Умниц и Умников

 

1 конкурс дальше… дальше…. дальше

1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.(Информатика)
2) Организованная последовательность действий. 
(Алгоритм)
3) Устройство ввода информации. 
(Клавиатура)
4) Набор символов алфавита русского языка. 
(Кириллица)
5) Сколько байт в одном килобайте. 
(1024)
6) Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. 
(Сканер)
7) Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков. 
(Система счисления)
8) Минимальная единица измерения кол-ва информации. 
(Бит)
9) Величина, изменяющая значение счетчика цикла. 
(Шаг)
10) Перечень файлов. 
(Каталог)
11) Пересылка данных с носителя данных в основную память. 
(Загрузка)

II.

1) Универсальное электронное устройство обработки информации. (ЭВМ)
2) Специальный индикатор , указывающий позицию на экране. 
(Курсор)
3) Алгоритм, записанный на языке программирования. 
(Программа)
4) Центральное устройство компьютера. 
(Процессор, системный блок)
5) Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования. 
(Точка)
6) Порядковый номер символа в машинном алфавите. 
(Код)
7) Сколько бит в одном байте. 
(8)
8) Поименованная область внешней памяти. 
(Файл)
9) Программы для подключения внешней памяти. 
(Драйверы)
10) Алгоритмы изображения в виде графических обозначений, соединенных стрелками. 
(Блок-схема)
11) Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам. 
(Вирус)

2. КОНКУРС Разгадай кроссворд

1

И

2

Н

4

О

5

Р

6

М

7

А

8

Т

9

И

10

К

11

А

  1. Гибкий магнитный диск
  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель
  3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем
  4. Устройство вывода информации
  5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер
  6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов
  7. Единица измерения информации для хранения одного символа
  8. Наименьшая единица измерения информации
  9. Жесткий диск
  10. Оптическое устройство ввода информации
  11. Программа для подготовки текста

3. Конкурс «Логика»


                    Для 1 команды

  1. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в разных домах? Саша-гвоздев. Коля Шилов
  2. Я моложе своего деда во столько же раз, во сколько старше своей сестры. Сколько мне лет, если моей сестре нет ещё семи лет, а мне вместе с дедом уже 84 года. (12)

Для 2 команды

1. На скамейке сидели Петя, Боря и Коля. Петя справа от Бори, Боря справа от Коли. Кто сидел посередине? Боря

  1. В коробке лежат 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в неё, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш? (3)

4. Физкультминутка
Наш компьютер помогает инженеру и врачу, 
Астроному, агроному, продавцу и скрипачу. 
Все длиннющие расчеты выполняет тот же час
Без ошибок, если школьник
Выдаст правильный приказ. 
Учитель. Машина исполняет ваши команды четко,

 А давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды. 
Встали из-за парт и слушаем внимательно. 
Физкультминутка на внимание. 
Игра «Да-Нет»
Я говорю фразу, а вы, если она верная, отвечаете «да» и приседаете,

если же не верная, то говорите «нет» и подпрыгиваете. 
1. Компьютер спит? 
2. Чернила заканчиваются в мониторе? 
3. Клавиатура бегает по столу? 
4. Бывает так, что системный блок музыку поет? 
5. Мышка без хвоста? 
6. Принтер печатает фотографии? 
7. Курсор в виде стрелочки? 
8. Есть ли кнопка на системном блоке? 

5. Творческий конкурс

В программе Power Point  изготовить эмблему Года Кино 2016 нашей школы ( На одном слайде, используя анимации)

Конкурс 6 «Компьютерные анаграммы» 

Анаграммы – это слова, которые получаются из данных путём перестановки букв.
(мах количество баллов -10)

7 Конкурс   «Определи антипод» 
(мах количество баллов -10)

Задание для команд: За две минуты командам необходимо к каждому слову подыскать антипод – слово, противоположное по смыслу, назначению, свойствам.

       

           

   

Рефлексия

Нарисовать на доске смайлик, соответствующий Вашему настроению

Подведение итогов.

Друзья мои!
Поверьте: год за годом

Не отпадёт нам

В информатике нужда,
Компьютер перестанет

Быть нам Богом –
Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы", посвященная году культуры

Работа представляет собой интеллектуальную игру для обучающихся НПО, СПО. Задания направлены на проверку общей эрудиции....

Мастер – класс «Родительское собрание» на республиканском конкурсе профессионального мастерства классных руководителей, посвященному Году кино.

Тема: размышление по фильму "Расписание на послезавтра" (1978 г. "Беларусьфильм, режиссер Игорь Добролюбов). Мы делали короткие нарезки, фрагменты из фильма, на которые и опирались. Возможно вы у види...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного году кино в России "Фильм, фильм, фильм..."

Цель: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стр...

"Действия с рациональными числами" (посвящен году кино)

Цель: организовать деятельности учащихся по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Действия с рациональными числами»Задачи:·Образовательная (формирование познавательных УУД): повторить св...

Классный час в 6 классе, посвященный году КИНО «Синема, синема от тебя мы без ума»

Данный материал приурочен к  году кино. История отечественного кино, интересная информация,викторина на знание отечественных фильмов....