Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов по информатике
учебно-методическое пособие по информатике и икт на тему

Кутуева Юлия Анатольевна

В настоящем учебном пособии предлагаются задания и методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе студента по дисциплине информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_ukazaniya_dlya_sam_rabot_po_informatike.docx905.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж

                                                                     

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине: ИНФОРМАТИКА

для специальности  38.02.02 «Операционная деятельность в логистике

Уфа

 2016г.

                                                               

Содержание

1

Введение

3

2

Общие указания по выполнению, оформлению и сдаче заданий

3

3

Источники, рекомендуемые для выполнения самостоятельных работ

3

4

Самостоятельная работа№1: Доклад по теме «Этапы развития

 технических средств и информационных ресурсов»

4

5

Самостоятельная работа№2: Доклад по теме «Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам»

5

6

Самостоятельная работа№3: Перевод чисел из одной системы

 счисления в другую

8

7

Самостоятельная работа№4: Поиск информации в сети Интернет

10

8

Самостоятельная работа№5: доклад на тему «Внутренние и внешние устройства компьютера»

11

9

Самостоятельная работа№6: доклад на тему «Компьютерные сети»

12

10

Самостоятельная работа№7: доклад на тему «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение»

15

11

Самостоятельная работа№8: доклад на тему «Текстовые процессоры»

16

12

Самостоятельная работа№9: доклад на тему «Электронные таблицы»

18

13

Самостоятельная работа№10: индивидуальное проектное задание. Создание базы данных  

19

14

Самостоятельная работа№11: доклад на тему «Использование презентационного оборудования»

20

15

Самостоятельная работа№12: создание презентации на тему «Сетевое программное обеспечение для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях»

21

16

Самостоятельная работа№13: Создание сайта

25

17

Самостоятельная работа№14: сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности

28

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшая цель учебного процесса – подготовка самостоятельно мыслящего специалиста, способного к быстрой адаптации в современном меняющемся мире. Для достижения этого результата необходимо собственная деятельность обучаемого. Индивидуальные усилия по овладению знаниями, навыками и умениями способствуют творческой самореализации, профессиональному росту обучающегося.

В настоящем учебном пособии предлагаются задания и методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе студента.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И СДАЧЕ ЗАДАНИЙ

Самостоятельные работы необходимо выполнять в письменном виде в общей тетради.

Каждая самостоятельная работа обучающихся контролируется и оценивается преподавателем на занятии или консультации. Оценивается полнота раскрытия темы, грамотность и логичность изложения материала, оформление, творческий подход к работе, а также своевременность сдачи работы.

Самостоятельное изучение тем предлагается с помощью различных форм работы: работа с учебником, словарем, периодической печатью, Интернет-ресурсами, нормативными документами, реферат, графическая работа, подготовка информационных сообщений, докладов, компьютерных презентаций, написание конспектов, оформление отчетов по практики.  

ИСТОЧНИКИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Основная литература:

1.        Залогова  Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В. Информатика. Задачник-практикум, часть 2. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010– 304 стр.

1.        Макарова Н.В.  Информатика: Учебник – 3-е переработанное изда-ние. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 768 стр. (библиотека УТЭК)

2.        Макарова Н.В.  Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 256 стр. (библиотека УТЭК)

Дополнительная литература:

1.        Острейковский В.А.  Лабораторный практикум по информатике: учебное пособие. - М.: Высшая школа , 2008. – 376 стр.

2.        Угринович Н.  Информатика и информационные технологии, Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ, 2009. - 464 стр.

3.        Макарова Н.В.  Информатика. Базовый курс. Теория. - СПб.: Питер, 2007. – 176 стр.(библиотека УТЭК)

4.        Шафрин Ю.А.  Информационные технологии, часть 1. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 336 стр.

5.        Шафрин Ю.А.  Информационные технологии, часть 2. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 336 стр.

6.        Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ, Базовый уровень, 10-11 класс. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 249 стр.

Интернет-ресурсы:

1.        Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php.

2.        Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia

3.        Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa

4.        «Информатика и образование»: ежемесячный научно-методический журналРоссийской Академии образования. Форма доступа: http://infojournal.ru/

5.        Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html

6.        Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html

7.        Учительский портал. Форма доступа: http://www.uchportal.ru/

8.        Информатика в школе. Форма доступа: ttp://www.infoschool.narod.ru/

Самостоятельная работа №1

Тема: «Этапы развития технических средств и информационных ресурсов»

Цель работы: приобретение навыков работы с литературой, обобщения источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Форма работы: Доклад

Количество часов на выполнение: 2

Рекомендуемые источники: 1.Макарова Н.В.  Информатика. Базовый курс. Теория. - СПб.: Питер, 2010. – 176 стр.(библиотека УТЭК)

2.Информатика и образование»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования. Форма доступа: http://infojournal.ru/

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов  «отлично» обучающийся получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
  • дает правильные формулировки, точные определения,
    понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;
  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно изложено задание;
  • при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Указание по выполнению работы: реферат, доклад – краткое изложение проблемы или исследования с использованием нескольких источников. Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Требования к оформлению реферата

Формат. Общий объем работы – 8-10 страниц печатного текста (с учетом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа. Интервал межстрочный – полуторный. Шрифт: цвет – черный, гарнитура – «Times New Roman», кегль (размер) – 14. Абзац: формат – выравнивание «по ширине», отступ красной строки одинаковый по всему тексту. Размеры полей страницы: правое – 30 мм, верхнее, и нижнее, левое – 20 мм.

Заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, например: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выравнивание по центру или по левому краю.

Структура реферата должна содержать:

Титульный лист оформляется по нижеприведенному образцу;

Оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным вопросам;

Введение, где следует отразить место рассматриваемого вопроса в современном мире, промышленности, его теоретическое и прикладное значение, то есть необходимо обосновать его темы, коротко рассказать, почему именно она заинтересовала автора;

Основная часть состоит из нескольких частей. Материал должен излагаться четко и последовательно в соответствие с планом. Фотографии, рисунки, схемы отражаются в слайдах;

Выводы /заключительная часть/ должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее обоснованных и проблемных утверждений, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения и т.п.

Список использованной литературы (пронумерованный, не менее 2-х источников) в соответствие с требованиями библиографии (см. пример). Источники располагают в следующем порядке: энциклопедии, справочники; книги по теме реферата; газетно-журнальные статьи; Интернет-ресурсы.

Форма сдачи реферата: на семинарском занятии краткое выступление с сопровождением слайдов по выбранной теме на 5 мин.

Самостоятельная работа №2

Тема: «Безопасность и гигиена при работе с компьютером (разработка профилактических мер, направленных на сохранение здоровья при работе с компьютером)»

Цели работы: приобретение навыков работы с литературой, обобщения источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Форма работы: Доклад

Количество часов на выполнение: 2

Рекомендуемые источники: 1.Макарова Н.В.  Информатика. Базовый курс. Теория. - СПб.: Питер, 2010. – 176 стр.(библиотека УТЭК)

2.Информатика и образование»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования. Форма доступа: http://infojournal.ru/

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов  «отлично» обучающийся получает, если:

обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:

неполно, но правильно изложено задание;

при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

дает правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;

может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если:

неполно, но правильно изложено задание;

при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий;

излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» обучающийся получает, если:

неполно изложено задание;

при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Указание по выполнению работы: реферат, доклад – краткое изложение проблемы или исследования с использованием нескольких источников. Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы

Форма сдачи реферата: на семинарском занятии краткое выступление с сопровождением слайдов по выбранной теме на 5 мин.

Самостоятельная работа №3

        Тема: Перевод чисел из одной системы счисления в другую

       Цели работы:  Решение задач, научиться делать перевод чисел из одной системы счисления в другую по правилам перевода чисел и с помощью компьютера

       Форма работы: Решение задач

      Количество часов на выполнение: 2

       Рекомендуемая литература:       1.Макарова Н.В.  Информатика: Учебник – 3-е переработанное издание. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 768 стр. (библиотека УТЭК)

      2.Макарова Н.В.  Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 256 стр. (библиотека УТЭК)

Критерии оценки: Уровень качества самостоятельных работ определяется с использованием следующей системы оценок.

Оценка «отлично» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– отсутствие существенных замечаний по каждому этапу работы;

– систематическое посещение консультаций;

– высокий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «хорошо» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– наличие замечаний по этапам работы;

– систематическое посещение консультаций;

– хороший  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «удовлетворительно» предполагает следующее:

– несвоевременная сдача всех этапов самостоятельной работы;

– наличие замечаний по этапам работы;

– непосещение консультаций;

– низкий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «неудовлетворительно» предполагает следующее:

– несоответствие работы заданию.

Указание по выполнению работы: Выполните действия в тетради.

1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

2. Перевести данное число в десятичную систему счисления.

3. Сложить числа.

4. Выполнить вычитание.

Примечание. В заданиях 3,4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

Вариант 1

1. а) 666(10); б) 305(10).

2. а) 1100111011(2); б) 10000000111

3. а) 10000011(2)+1000011(2); б) 1010010000(2)+1101111011(2).

4. а) 100111001(2)-110110(2); б) 1111001110(2)-111011010(2).

Вариант 2

1. а) 164(10); б) 255(10).

2. а) 1001110011(2); б) 1001000(2).

3. а) 1100001100(2)+1100011001(2); б) 110010001(2)+1001101(2).

4. а) 1001101100(2)-1000010111(2); б) 1010001000(2)-1000110001(2).

Вариант 3

1. а) 273(10); б) 661(10).

2. а) 1100000000(2); б) 1101011111(2).

3. а) 1110001000(2)+110100100(2); б) 1001001101(2)+1111000(2).

4. а) 1010111001(2)-1010001011(2); б) 1110101011(2)-100111000(2).

Вариант 4

1. а) 105(10); б) 358(10).

2. а) 1100001001(2); б) 1100100101(2).

3. а) 101000011(2)+110101010(2); б) 111010010(2)+1011011110(2).

4. а) 1111111000(2)-100010011(2); б) 1111101110(2)-11100110(2).

Вариант 5

1. а) 500(10); б) 675(10).

2. а) 1101010001(2); б) 100011100(2).

3. а) 1000101101(2)+1100000010(2); б) 1111011010(2)+111001100(2).

4. а) 1101111100(2)-100100010(2); б) 1011010110(2)-1011001110(2)

Вариант 6

1. а) 218(10); б) 808(10).

2. а) 111000100(2); б) 1011001101(2).

3. а) 11100000(2)+1100000000(2); б) 110101101(2)+111111110(2).

4. а) 10110010(2)-1010001(2); б) 1101000000(2)-10000000(2).

Вариант 7

1. а) 306(10); б) 467(10).

2. а) 1111000111(2); б) 11010101(2).

3. а) 1000001101(2)+1100101000(2); б) 1010011110(2)+10001000(2).

4. а) 1101000101(2)-111111000(2); б) 11110101(2)-110100(2).

Вариант 8

1. а) 167(10); б) 113(10).

2. а) 110010001(2); б) 100100000(2).

3. а) 10101100(2)+111110010(2); б) 1000000010(2)+110100101(2).

4. а) 1010110010(2)-1000000000(2); б) 1111100110(2)-10101111(2).

Вариант 9

1. а) 342(10); б) 374(10).

2. а) 1000110110(2); б) 111100001(2).

3. а) 1101010000(2)+1011101001(2); б) 100000101(2)+1100001010(2).

4. а) 1111110(2)-1111011(2); б) 1111100000(2)-111110011(2).

Вариант 10

1. а) 524(10); б) 222(10).

2. а) 101111111(2); б) 1111100110(2).

3. а) 1101010000(2)+11100100(2); б) 100110111(2)+101001000(2).

4. а) 1010010100(2)-11101110(2); б) 10000001110(2)-10011100(2).

Самостоятельная работа №4

Тема: Решение задач на тему «Алгоритмы и программа» с помощью персонального компьютера

Цели работы: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений

Форма работы: построение алгоритмических структур.

Количество часов на выполнение: 1

Рекомендуемая литература: Макарова Н.В.  Информатика: Учебник – 3-е переработанное изда-ние. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 768 стр. (библиотека УТЭК)

Критерии оценки: Уровень качества самостоятельных работ определяется с использованием следующей системы оценок.

Оценка «отлично» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– отсутствие существенных замечаний по каждому этапу работы;

– систематическое посещение консультаций;

– высокий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «хорошо» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– наличие замечаний по этапам работы;

– систематическое посещение консультаций;

– хороший  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «удовлетворительно» предполагает следующее:

– несвоевременная сдача всех этапов самостоятельной работы;

– наличие замечаний по этапам работы;

– непосещение консультаций;

– низкий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «неудовлетворительно» предполагает следующее:

– несоответствие работы заданию.

Указание по выполнению работы: Задание: постройте алгоритмы для решения следующих задач:

  1. Решить задачу по теме «Линейные программы»
  1. Составить алгоритм для ввода числа, нахождения его квадрата, вывода результата на экран.
  1. Решить задачи по теме «Разветвляющиеся программы
  1. Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100.
  1. Решить задачу по теме «Циклические программы»
  1. Составить алгоритм для нахождения суммы первых десяти чисел натурального ряда.

Самостоятельная работа №5

        Тема: Определение объемов различных носителей информации 

Цели работы: Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений

        Форма работы: Практическая работа

Количество часов на выполнение: 1

Рекомендуемая литература: Макарова Н.В.  Информатика: Учебник – 3-е переработанное изда-ние. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 768 стр. (библиотека УТЭК)

Критерии оценки: Уровень качества самостоятельных работ определяется с использованием следующей системы оценок.

Оценка «отлично» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– отсутствие существенных замечаний по каждому этапу работы;

– систематическое посещение консультаций;

– высокий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «хорошо» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– наличие замечаний по этапам работы;

– систематическое посещение консультаций;

– хороший  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «удовлетворительно» предполагает следующее:

– несвоевременная сдача всех этапов самостоятельной работы;

– наличие замечаний по этапам работы;

– непосещение консультаций;

– низкий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «неудовлетворительно» предполагает следующее:

– несоответствие работы заданию.

Указание по выполнению работы: Решите задачи в тетради.

  1. Дискета ёмкостью 1,44 МБ заполнена на 2/3. Сколько это в байтах?
  2. Компакт-диск вмещает 650 МБ информации. Сколько нужно дискет ёмкостью 1,44 МБ для записи такого количества информации?
  3. Модем передаёт информацию со скоростью 24000 килобит (кб) в секунду. Сколько это составит в килобайтах (Кб) в секунду?
  4. Сколько знаков содержит сообщение, закодированное двоичным кодом 1101001100011100110100110001110001010111?
  5. Дискета ёмкостью 1,44 МБ заполнена на 80%. Сколько байт информации ещё можно на неё записать?

Самостоятельная работа №6

        Тема: Сравнительный анализ поисковых систем 

        Цели работы: Развития познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности.

Форма работы: Заполнение таблицы

Количество часов на выполнение: 1

Критерии оценки: Уровень качества самостоятельных работ определяется с использованием следующей системы оценок.

Оценка «отлично» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– отсутствие существенных замечаний по каждому этапу работы;

– систематическое посещение консультаций;

– высокий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «хорошо» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– наличие замечаний по этапам работы;

– систематическое посещение консультаций;

– хороший  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «удовлетворительно» предполагает следующее:

– несвоевременная сдача всех этапов самостоятельной работы;

– наличие замечаний по этапам работы;

– непосещение консультаций;

– низкий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «неудовлетворительно» предполагает следующее:

– несоответствие работы заданию.

Указание по выполнению работы: заполните в тетради таблицу «Поисковые системы»        

Поисковые системы

Рейтинг

популяр

ности

Краткая

характе

ристика

Найдено страниц, по запросу: Определение информации

Yandex

Google

Rambler

mail.ru

Самостоятельная работа №7

        Тема: Работа с электронной почтой. Создание почтового ящика.

        Цели работы: Выработать практические навыки создания электронной почты, настройки ее параметров, работы с электронной почтой.

Форма работы: Практическая работа

Количество часов на выполнение: 1

Критерии оценки: Уровень качества самостоятельных работ определяется с использованием следующей системы оценок.

Оценка «отлично» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– отсутствие существенных замечаний по каждому этапу работы;

– систематическое посещение консультаций;

– высокий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «хорошо» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– наличие замечаний по этапам работы;

– систематическое посещение консультаций;

– хороший  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «удовлетворительно» предполагает следующее:

– несвоевременная сдача всех этапов самостоятельной работы;

– наличие замечаний по этапам работы;

– непосещение консультаций;

– низкий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «неудовлетворительно» предполагает следующее:

– несоответствие работы заданию.

Указание по выполнению работы: Создать на сервере mail.ru электронный ящик, написать и отправить электронное письмо на электронный ящик преподавателя, соблюдая все правила деловой переписки.

Регистрация почтового ящика электронной почты.  Откройте программу Internet Explorer.  В поле Адрес введите адрес поискового сервера http://www.mail.ru. На открывшейся Веб-странице выберите гиперссылку Регистрация в почте.  Заполните анкету, следуя рекомендациям, написанным справа от текстовых полей. Обязательно должны быть заполнены поля:  E-mail,  Пароль,  Если вы забудете пароль,  Дополнительная информация о пользователе (заполнить полностью).  Защита от авторегистрации (ввести зачеркнутые цифры).  Нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.  В случае необходимости исправьте ошибки и снова нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.  Ваш почтовый ящик считается зарегистрированным только после появления уведомления о том, что ваша регистрация успешно завершена.

Создание и отправка сообщения.  Для того, чтобы отправить письмо, Вам нужно выбрать нажать гиперссылку Написать письмо.   Письмо должно содержать не менее пяти предложений и прикрепление – изображение компьютера.

        Самостоятельная работа №7

        Тема: «Внутренние и внешние устройства компьютера»

        Цели работы: Приобретение навыков работы с литературой, обобщения источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Форма работы: Доклад

Количество часов на выполнение: 2

      Рекомендуемые источники: 1.Макарова Н.В.  Информатика. Базовый курс. Теория. - СПб.: Питер, 2010. – 176 стр.(библиотека УТЭК)

2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ, Базовый уровень, 10-11 класс. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 249 стр.

Критерии оценки: Максимальное количество баллов  «отлично» обучающийся получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
  • дает правильные формулировки, точные определения,
    понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;
  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно изложено задание;
  • при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Указание по выполнению работы: реферат, доклад – краткое изложение проблемы или исследования с использованием нескольких источников. Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы

Форма сдачи реферата: на семинарском занятии краткое выступление с сопровождением слайдов по выбранной теме на 5 мин.

Самостоятельная работа №8

        Тема: «Компьютерные сети»

       Цели работы: Приобретение навыков работы с литературой, обобщения источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Форма работы: Доклад

Количество часов на выполнение: 2

      Рекомендуемые источники: 1.Макарова Н.В.  Информатика. Базовый курс. Теория. - СПб.: Питер, 2010. – 176 стр.(библиотека УТЭК)

2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ, Базовый уровень, 10-11 класс. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 249 стр.

Критерии оценки: Максимальное количество баллов  «отлично» обучающийся получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
  • дает правильные формулировки, точные определения,
    понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;
  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно изложено задание;
  • при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Указание по выполнению работы: реферат, доклад – краткое изложение проблемы или исследования с использованием нескольких источников. Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы

Форма сдачи реферата: на семинарском занятии краткое выступление с сопровождением слайдов по выбранной теме на 5 мин.

Самостоятельная работа №9

        Тема: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение»               Цели работы: Приобретение навыков работы с литературой, обобщения источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Форма работы: Доклад

Количество часов на выполнение: 1

      Рекомендуемые источники: 1.Макарова Н.В.  Информатика. Базовый курс. Теория. - СПб.: Питер, 2010. – 176 стр.(библиотека УТЭК)

2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ, Базовый уровень, 10-11 класс. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 249 стр.

Критерии оценки: Максимальное количество баллов  «отлично» обучающийся получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
  • дает правильные формулировки, точные определения,
    понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;
  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно изложено задание;
  • при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Указание по выполнению работы: найдите информацию об антивирусных программах,  подберите материал по одной из тем:

  1. Программы – детекторы (сканеры);
  2. Программы – доктора (или фаги, дезинфекторы);
  3. Программы – ревизоры;
  4. Программы – фильтры (сторожа, мониторы);
  5. Программы – иммунизаторы.
  6. Основные меры по защите ЭВМ от заражения вирусами

Форма сдачи реферата: на семинарском занятии краткое выступление с сопровождением слайдов по выбранной теме на 5 мин.

        Самостоятельная работа №10

        Тема: «Текстовые процессоры»

        Цели работы: Приобретение навыков работы с литературой, обобщения источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Форма работы: Доклад

Количество часов на выполнение: 1

      Рекомендуемые источники: 1.Макарова Н.В.  Информатика. Базовый курс. Теория. - СПб.: Питер, 2010. – 176 стр.(библиотека УТЭК)

2. Угринович Н.  Информатика и информационные технологии, Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ, 2009. - 464 стр.

Критерии оценки: Максимальное количество баллов  «отлично» обучающийся получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
  • дает правильные формулировки, точные определения,
    понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;
  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно изложено задание;
  • при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Указание по выполнению работы: изучите материал по данной теме.

Темы для поиска:

1. Электронные блокноты (назначение, примеры);

2. Текстовые редакторы (назначение, примеры);

3. Текстовые процессоры (назначение, примеры).

Форма сдачи реферата: на семинарском занятии краткое выступление с сопровождением слайдов по выбранной теме на 5 мин.

Самостоятельная работа №11

         Тема: «Электронные таблицы»

        Цели работы: Приобретение навыков работы с литературой, обобщения источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Форма работы: Доклад

Количество часов на выполнение: 1

      Рекомендуемые источники: 1.Макарова Н.В.  Информатика. Базовый курс. Теория. - СПб.: Питер, 2010. – 176 стр.(библиотека УТЭК)

2. Угринович Н.  Информатика и информационные технологии, Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ, 2009. - 464 стр.

Критерии оценки: Максимальное количество баллов  «отлично» обучающийся получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
  • дает правильные формулировки, точные определения,
    понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;
  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно изложено задание;
  • при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Указание по выполнению работы: изучите материал по данной теме и подготовьте доклад.

Самостоятельная работа №12

         Тема: Создание базы данных

        Цели работы: Научиться разрабатывать структуру многотабличных баз данных, получить практические навыки создания и редактирования таблиц, установки связей между таблицами, изучить фильтрацию и сортировку.

Форма работы:  Практическая работа

Количество часов на выполнение: 2

Рекомендуемые источники: 1. Макарова Н.В.  Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 256 стр. (библиотека УТЭК)

2. Угринович Н.  Информатика и информационные технологии, Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ, 2009. - 464 стр.

Критерии оценки: Уровень качества самостоятельных работ определяется с использованием следующей системы оценок.

Оценка «отлично» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– отсутствие существенных замечаний по каждому этапу работы;

– систематическое посещение консультаций;

– высокий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «хорошо» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– наличие замечаний по этапам работы;

– систематическое посещение консультаций;

– хороший  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «удовлетворительно» предполагает следующее:

– несвоевременная сдача всех этапов самостоятельной работы;

– наличие замечаний по этапам работы;

– непосещение консультаций;

– низкий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «неудовлетворительно» предполагает следующее:

– несоответствие работы заданию.

Указание по выполнению работы

Создать многотабличную базу данных Podpiska.mdb, которая содержит сведения о подписных изданиях и подписчиках. Например, в почтовом отделении собирается следующая информация:

Самостоятельная работа №13

        Тема: Создание презентации на тему «Моя профессия»

        Цели работы: Систематизации   и   закрепления   полученных   теоретических   знаний   и практических умений.

Форма работы: Создание презентации

Количество часов на выполнение: 2

Критерии оценки: Уровень качества самостоятельных работ определяется с использованием следующей системы оценок.

Оценка «отлично» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– отсутствие существенных замечаний по каждому этапу работы;

– систематическое посещение консультаций;

– высокий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «хорошо» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– наличие замечаний по этапам работы;

– систематическое посещение консультаций;

– хороший  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «удовлетворительно» предполагает следующее:

– несвоевременная сдача всех этапов самостоятельной работы;

– наличие замечаний по этапам работы;

– непосещение консультаций;

– низкий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «неудовлетворительно» предполагает следующее:

– несоответствие работы заданию.

Указание по выполнению работы: 

Требования к презентации

На первом слайде размещается:

  • название презентации;
  • автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);
  • год.

На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.        

Оформление слайдов

Стиль

►► необходимо соблюдать единый стиль оформления;

►► нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

►► вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки)

Фон

►► для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый)

Использование

цвета

►► на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;

►► для фона и текста используются контрастные цвета;

►► особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после

использования)

Анимационные

эффекты

►► нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;

►► не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Представление информации

Содержание

информации

►► следует использовать короткие слова и предложения;

►► время глаголов должно быть везде одинаковым;

►► следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных;

►► заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

►► предпочтительно горизонтальное расположение информации;

►► наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;

►► если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

►► для заголовков не менее 24;

►► для остальной информации не менее 18;

►► шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;

►► нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

►► для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа;

►► нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные).

Способы выделения информации

Следует использовать:

►► рамки, границы, заливку

►► разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки

►► рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных

фактов

Объем информации

►► не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

►► наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.

Самостоятельная работа №14

        Тема: Сетевое программное обеспечение для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях

        Цели работы: Систематизации   и   закрепления   полученных   теоретических   знаний   и практических умений.

Форма работы: Создание презентации

Количество часов на выполнение: 2

Критерии оценки: Уровень качества самостоятельных работ определяется с использованием следующей системы оценок.

Оценка «отлично» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– отсутствие существенных замечаний по каждому этапу работы;

– систематическое посещение консультаций;

– высокий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «хорошо» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– наличие замечаний по этапам работы;

– систематическое посещение консультаций;

– хороший  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «удовлетворительно» предполагает следующее:

– несвоевременная сдача всех этапов самостоятельной работы;

– наличие замечаний по этапам работы;

– непосещение консультаций;

– низкий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «неудовлетворительно» предполагает следующее:

– несоответствие работы заданию.

Указание по выполнению работы: 

Требования к презентации

На первом слайде размещается:

  • название презентации;
  • автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);
  • год.

На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.

Оформление слайдов

Стиль

  • необходимо соблюдать единый стиль оформления;
  • нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;
  • вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки)

Фон

  • для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый)

Использование цвета

  • на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;
  • для фона и текста используются контрастные цвета;
  • особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты

  • нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;
  • не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Представление информации

Содержание информации

  • следует использовать короткие слова и предложения;
  • время глаголов должно быть везде одинаковым;
  • следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных;
  • заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

  • предпочтительно горизонтальное расположение информации;
  • наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
  • если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  • для заголовков не менее 24;
  • для остальной информации не менее 18;
  • шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;
  • нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;
  • для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа;
  • нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные).

Способы выделения информации

Следует использовать:

  • рамки, границы, заливку
  • разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации

  • не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  • наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с  текстом, с таблицами, с диаграммами.

Самостоятельная работа №14

        Тема: Создание сайта

        Цели работы: Систематизации   и   закрепления   полученных   теоретических   знаний   и практических умений.

Форма работы: Создание сайта

Количество часов на выполнение: 2

        Критерии оценки: Уровень качества самостоятельных работ определяется с использованием следующей системы оценок.

Оценка «отлично» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– отсутствие существенных замечаний по каждому этапу работы;

– систематическое посещение консультаций;

– высокий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «хорошо» предполагает следующее:

– своевременная сдача всех этапов;

– наличие замечаний по этапам работы;

– систематическое посещение консультаций;

– хороший  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «удовлетворительно» предполагает следующее:

– несвоевременная сдача всех этапов самостоятельной работы;

– наличие замечаний по этапам работы;

– непосещение консультаций;

– низкий  уровень знаний в области информатики при защите каждого этапа

Оценка «неудовлетворительно» предполагает следующее:

– несоответствие работы заданию.

Указание по выполнению работы

Создать сайт из 5 документов на выбранную тему. Минимальный набор средств языка HTML, который должен быть использован в документах:

  • разные приемы форматирования текста;
  • оформление списков;
  • оформление таблиц;
  • гиперссылки;
  • использование изображений.

Возможные темы сайтов: любимая вокальная группа, театральный коллектив, спортивная команда, автор любимых книг, Ваш город, какой-нибудь курорт, вид спорта, отдыха, реклама какой-нибудь фирмы, себя любимого и т. п.

В документе Приветствие.html можно использовать в качестве самостоятельного объекта изображение логотипа фирмы, фотографию на тему сайта, а также разместить краткое пояснение того, чему посвящен Ваш сайт в целом, как двигаться по нему. 

В документах Пункт1.html, Пункт2.html, Пункт3.html, Пункт4.html можно разместить разные группы информации по выбранной теме. Например, если выбрана тема «спортивная команда», Пункт1.html может содержать текстовые сведения об истории ее создания, Пункт2.html – список игроков, Пункт3.html – таблицу игр.

Документ Приветствие.html должен содержать гиперссылки на Пункт1.html, Пункт2.html, Пункт3.html, Пункт4.html. 

Самостоятельная работа №15

        Тема: Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

        Цели работы: Систематизации   и   закрепления   полученных   теоретических   знаний   и практических умений.

Форма работы: Реферат

Количество часов на выполнение: 2

        Критерии оценки: Максимальное количество баллов  «отлично» обучающийся получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
  • дает правильные формулировки, точные определения,
    понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;
  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • неполно изложено задание;
  • при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Указание по выполнению работы Пользуясь дополнительной литературой и источниками информации, подберите материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для проведения внеурочной самостоятельной работы для студентов по учебной дисциплине Немецкий язык

Данные методические рекомендации составлены  в соответствии  с рабочей программой  по дисциплине Немецкий язык для обучающихся  СПО. В данных методических рекомендациях представлен...

Методические указания для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Методические указания   по внеаудиторной  самостоятельной работе  для студентов по дисциплине "Русский язык и культура речи" разработаны на основе федерального государственного образова...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД " Иностранный язык" для студентов I курса специальности:38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Данные методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы УД «Иностранный язык» специальности...

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «ЕН.02 ИНФОРМАТИКА»

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «ЕН.02   ИНФОРМАТИКА»  предназначены для студентов  по направлению подго...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОДБ.01.04.История для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОДБ.01.04.Историядля специальности38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОГСЭ.02. История для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОГСЭ.02. Историядля специальности 15.02.09 Аддитивные технологии...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОДБ.01.05.История для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовая подготовка)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОДБ.01.05.История для специальности38.02.05 Товароведение и экспертиза качества по...