Рабочая учебная программа по предмету Информатика
рабочая программа по информатике и икт на тему

Кужанова Гульжан Ергеновна

Рабочая учебная программа по предмету Информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_informatika_2015.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасының

«Қостанай кәсіптік – техникалық колледжі» КМҚК

КГКП «Костанайский профессионально – технический колледж»

Управления образования акимата Костанайской области

«Бекітемін»

Колледж директоры

_________К.И.Кункенов

«Информатика» пәнінен

ОҚУ ЖҰМЫС БАҒДАРЛАМАСЫ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика»

Қостанай 2015

         Учебную программу составила Кужанова Г.Е. , преподаватель физики и информатики, специалист высшего уровня второй категории

Программа одобрена на заседании МЦК

Протокол        №______,  от     «_______»____________________20____г

Председатель

МЦК__________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

Программа одобрена на заседании методического совета колледжа

Протокол  №______, от «______»__________________________20___г.

Председатель методического совета

колледжа______________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

Сведения о ежегодном переутверждении:

п/п

Учебный год

Сведения о рабочей учебной программе

Дата переутверждения

Подпись руководителя МЦК

1.Пояснительня записка

Рабочая учебная программа разработана в соответствии с Типовой учебной программы.

Приказ №530 от 19.11.2009 Министерство образования и науки Республики Казахстан.

Общий объем – 72 часов, из них  теоретических занятий -10,лабораторно-практических занятий 62.

Основной целью изучения курса  «Информатика» является практическое знакомство со средствами и возможностями персонального компьютера, информационных систем, электронных коммуникаций. Овладение обучающимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использовании информации, привития навыков сознательного и рационального использования компьютерных технологий в учебной деятельности, а затем в своей профессиональной деятельности.

 Практическая цель направлена на подготовку  обучающихся к реальной деятельности, труду, решению практических задач в процессе изучения других предметов, подготовку обучающихся к жизни в информационном пространстве.

 Конкретными задачами курса для обучающихся является овладение техникой практической работы на персональных компьютерах, работой с профессиональными пакетами программ и освоение технологии решения задач на компьютере.

 При изучении предмета «Информатика» применяются технологии проблемного, развивающего, дифференцированного и коллективного обучения. Также информационно-коммуникационные, игровая, проектная и исследовательская, личностно-ориентированная. Предполагаемые технологии адекватны возрасту, устраняет перегрузку и сохраняет здоровье обучающихся.

 На этапах промежуточного контроля составлены тестовые задания, даны вопросы и задания, дающие возможность для самостоятельного поиска обучающихся. Основными формами организаций урока являются лабораторно-практические занятия. При изучений предмета «Информатика» необходимо проводить интеграцию с предметами: математика, физика и другими дисциплинами.

2. Планируемые результаты обучения дисциплины

Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе

Результаты, запланированные в типовой учебной программе

Должен знать: Информация и информационные процессы.

Компьютерные вирусы. Основные методы защиты от компьютерных вирусов. Программа архиваций. Архивный файл, использование программы архиватора. Рабочий стол операционной системы.

Windows. Основные понятия. Виды окон в  Windows. Работа с файлами. Создание и удаление папок и ярлыков. Окно

проводник в Windows. Работа с дисками. Запись и считывание информации.

Окно программы. Текстовый редактор  Word Pad. Программа EXCEL. Окно программы. Графические возможности. Локальная сеть. Понятие о программе Microsoft Network.

Должен уметь: Работать в графическом редакторе Paint. Строить фигуры. Читать, записывать, печатать рисунок в

программе Paint. Набирать текст.

Создавать, сохранять, открывать документ  в программе. Удалять, форматировать фрагмента текста. Выполнять простые и сложные вычисления в программе Калькулятор. Работать с формулой, функцией в EXCEL.  Автосуммирование. Использовать EXCEL для числового моделирования. Работать в сети.

Знает: Понятие информации и виды информации. Единицу измерения информации. Структуру современного персонального компьютера. Назначения основных  устройств компьютера. Виды операционных систем, интерфейсы  пользователя. Основные команды операционной системы. Приемы управления Windows XP, операции с файловой структурой. Понятие поисковых систем в Internet. Инструментальные  средства обработки растровой и векторной графики;

Умеет: Устанавливать операционную систему Widows XP. Создавать файлы и папки. Форматировать диски. Подключать периферийные устройства. Архивировать файлы и разархивировать. Обрабатывать текстовые информации. Вставлять рисунки, формулы, таблицы, графики, выводить на печать. Использовать электронную таблицу как базу данных. Форматировать  и защищать информацию в документе. Осуществляет поиск информации в базе данных по различным критериям. Производить сортировку информации. Создавать запросы с помощью мастера. Создавать  сортировку и фильтрацию записей. Управлять несколькими анимационными эффектами в Power Point. Осуществлять поиск и просмотр информации в Internet. Создать WEB-страницы , оформлять дизайн WEB-страниц.

Владеет: Приемами редактирования информации. Технологией создания компьютерных презентаций. Концепциями создания WEB страницы . Приемами применениями инструментов графических редакторов. Пользованием электронной почты. Приемами нахождение IP-адресов, просматриванием и отправлениям документов в сети.  

   

3. Тематический  план содержание дисциплины

3.1. Тематический план дисциплины

п/п

Количество учебного времени при очной форме обучения (час)

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

1

2

4

5

1

Раздел №1 Информационный процессы

2

Тема 1.1 Предмет и задачи информатики представляет информации

2

3

Тема 1.2. Информационные процессы в обществе

2

4

Раздел №2 Устройство персонального компьютера (РС)

5

Тема .2.1. Базовая аппаратная конфигурация. Внутренние устройства системного блока  

2

6

Тема 2.2. Периферийные устройства РС

2

7

Раздел №3 Windows XP

8

Тема3.1. Основы объекты и приемы управления  Windows.

Файлы и папки Windows.

Операции с файловой структурой.

2

9

Тема 3.2. Настройка управления Windows.

2

10

Тема 3.3. Стандартные приложения Windows XP.

2

11

Раздел №4  OC  Linux

12

Тема 4.1. Основные понятия     OC  Linux

2

13

Тема 4.2. Файловая система    OC  Linux

2

14

Раздел №5 Текстовый процессор Microsoft word 2007

15

Тема 5.1. Общие ведения о текстовом процессоре Microsoft word

2

16

Тема 5.2. Создание и форматирование документов в Microsoft word

2

17

Тема 5.3.Графические возможности текстового процессора Microsoft word

2

18

Тема 5.4.Создание и редактирование графических объектов

2

19

Тема 5.5.Работа с таблицами, ввод формул. Создание диаграмм

2

20

Контрольное тестирование

2

21

Раздел №6 Электронная таблица Microsoft Excel 2007

22

Тема6.1. Общие сведения о Microsoft Excel

2

23

Тема6.2. Создание электронных таблиц

2

24

Тема6.3. Применения электронных таблиц для расчетов

2

25

Тема6.4. Формулы в электронной таблице. Всторенные функции.

2

26

Тема6.5.Постоение графиков и диаграмм.

2

27

Тема6.6. Таблица Microsoft Excel как основное понятие базы данных

2

28

Тема6.7. Создание базы данных в Microsoft Excel

2

29

Раздел №7 СУБД Microsoft Access 2007

30

Тема7.1. Основные понятия базы данных

1

31

Тема7.2. Создание базы данных в СУБД Access

1

32

Тема7.3. Размещение и управление данными СУБД Access

2

33

Тема7.4.Отображения СУБД Access

2

34

Раздел №8 Презентация Power Point

35

Тема8.1. Основные понятия Power Point

2

36

Тема8.2.представление презентации с помощью Power Point

2

37

Раздел №9 Компьютерная графика

38

Тема9.1. Виды компьютерной графики

2

39

Тема.9.2.Назначение и основные возможности графического редактора

2

40

Тема9.3. Выполнение и редактирование риунков

2

41

Тема9.4. Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров

2

42

Тема9.5. Поддержка различных графических форматов растовых (BMP, JPEG, GIF), векторных(AI, CDR)

2

43

Раздел №10. Компьютерные сети, Интернет  

44

Тема10.1. Понятие компьютерной сети, ее значения. Классификация компьютерной сетей

1

45

Тема10.2. Модель службы передачи сообщений

(ISO/OSI) работа в сети

1

46

Тема10.3. Назначение, характеристика, структура и состав сети Internet

1

47

Тема10.4. Организация работы пользователя в сети Internet

1

48

Тема10.5. Создание фреймов и графики HTML

1

49

Тема10.6.Использование фрейсов и графики в WEB-страницах

1

50

Тема10.7. Создание и оформление страниц HTML

1

51

Итоговое тестирование

1

52

Всего по дисциплине

10

62

 3.2 Содержание рабочей учебной программы дисциплины

Раздел №1 Информационные процессы

Тема 1.1 Предмет и задачи информатики.

Информатика- это область человеческой деятельности.

Задачи информатики состоят в следующем:

1. Исследование информационных процессов любой природы  ;

2. Разработка информационной техники и создание новейшей технологии

Переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;

     3. Решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.

Представление информации. Многообразие форм информации:

Рисунки, текст, звук и др. Способы обработки информации, распознавание информации, хранение, передача информации.

Тема 1.2  Информационные процессы в обществе

Получить представление о сущности информационных процессов:

1. структура и назначение основных элементов информационных систем, функций обратной связи ;

2. общности информационных принципов строения и функционирования систем различной природы ;

3. способы измерения информации, единицами количества информации (бит, байт, килобайт  и т.д )

Раздел № 2 Устройство персонального компьютера (РС)

Тема 2.1 Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока.

Основные блоки  РС, системный блок, микропроцессор, память, порты ввода-вывода, графический адаптер, монитор, накопители на дисках, модем, сетевая карта и др.

Тема 2.2 Периферийные устройства РС. Установка оборудования.

Раздел №3 Windows XP

 Тема 3.1 Основные объекты  и приемы управления Windows. Файлы и папки  Windows. Операции с файловой структурой.

Основные понятия ОС Windows ХР. Состав, интерфейс, команды. Утилиты операционной системы. Основные объекты и приемы управления. Окна. Файлы и папки, операции с файловой структурой.

Тема 3.2  Настройка управления Windows

Настройка управления Windows ХР. Стандартные приложения Windows ХР.

Установка приложений и оборудования. Графический, текстовой, музыкальный и др.редакторы

Тема 3.3 Стандартные приложения Windows ХР. Запуск приложений.

 Раздел №4. ОС Linux.

Тема 4.1 Основные понятия ОС Linux.

Основные понятия ОС Unix, Linux. Основные объекты и приемы управления.

Утилиты операционной системы.

Тема 4.2 Файловая система ОС Linux.

Основные понятия файловой системы  ОС Linux.

Раздел №5 Текстовой процессор Microsoft Word 2007

Тема 5.1 Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word. Понятие и возможности текстового процессора Word. Окно Word.

Панели инструментов в виде списка названий меню и кнопок – значков со всплывающими подсказками. Строка состояния. Открытие документа. Создание и сохранение документов. Автоматическое сохранение документов.

Тема 5.2 Создание и форматирование документов в Microsoft Word

Использование шрифтов, Форматирование  абзацев.Средства панели инструментов «Форматирование». Использование горизонтальной линейки

Запуск редактора формул. Набор уравнений. Форматирование формулы.

Тема 5.3 Графические возможности тестового процессора Microsoft Word. Вставка рисунков.

Тема 5.4 Создание и редактирование графических объектов. Приемы работы с графическим редактором.

Тема 5.5 Работа с таблицами, ввод формул. Набор уравнений. Создание диаграмм.

Раздел №6 Электронная таблица Microsoft Excel 2007

Тема 6.1 Общие сведения о программе Excel

Запуск программы, работа с меню. Рабочая книга, лист, блок, столбец, строка. Содержимое ячеек, ввод чисел, формул. Изменение ширины столбцов и высоты Строк

Тема 6.2 Создание электронных таблиц. Редактирование документа. Форматы чисел, защита информации, вывод на печать.

Тема 6.3 Применение электронных таблиц для расчетов. Абсолютная и относительная и смешанная адресация ячеек и блоков. Оформление листа на примере функции у = к* (х² - 1)/( х² +1) для всех х на интервале [-2,2] с шагом 0,2 при k= 10.

Тема 6.4 Формулы в электронной таблице. Встроенные функции.

Тема 6.5 Построение графиков и диаграмм.. Диаграммы. Мастер диаграмм.

Построение и редактирование диаграммы. Подготовка диаграммы к печати.

Тема 6.6 Таблица Microsoft Excel как основное понятие базы данных. Сортировка и фильтрация данных.

Раздел №7 СУБД Microsoft Access 2007

Тема 7.1 Основные понятия без данных.

Виды моделей данных. Реляционные, иерархические, сетевые базы данных. Структура БД.

Тема 7.2 Создание базы данных в СУБД  Access.

Проектирование без данных. Разработка структуры без данных. Разработка объектов в режиме Конструктора с таблицами.

Тема 7.3 Размещение и управление данными СУБД Access.

Работа с учебной базой. Создание меж табличных связей. Создание запросов на выборку, по параметрам.

Тема 7.4. Отображение данных в СУБД Access.

Раздел №8 Презентация Power Point

Тема 8.1 Основные понятия Power Point

Внешний вид Power Point. Представление презентации с помощью Power Point/ Режимы просмотра.

Тема 8.2 Представление презентации с помощью Power Point.

Раздел №9 Компьютерная графика.

Тема 9.1  Виды компьютерной графики. Точечное (растровое) и векторное и фрактальное представление графической информации. Виды графических редакторов.

Тема 9.2  Назначения и основные возможности графического редактора.

Графический редактор Paint его возможности. Инструменты, геометрические фигуры, заливка, масштабирование. Вводы текста, работа с фрагментами. Работа с несколькими приложениями.

Графический редактор Corel Draw его возможности. Работа с инструментами, геометрические фигуры, заливка, масштабирования. Ввод текста, работа с фрагментами.

Графический редактор Photoshop его возможности. Работа со слоями и применение спецэффектов.

Графический редактор AutoCad его возможности. Автоматизированное проектирование чертежей.

Графический редактор Electronics Workbench. Назначение, возможности. Моделирование электрических схем, исследование их с помощью виртуальных измерительных приборов. Вывод результатов моделирование на принтер, а также импортировать в другие программы.

(Графический редактор по выбору согласно профилю колледжа)

Тема 9.3. Выполнение и редактирование рисунков.

Тема 9.4. Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров.

Тема 9.5. Поддержка различных графических форматов растровых (BMP, JPEG, GIF),

векторных (AL, CDR)

Раздел №10 Компьютерные сети, Интернет

Тема 10.1 Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей.

История создания локальных и глобальных сетей. Способы построения сетей организация работы, программное обеспечение локальных сетей (LAN).

Тема 10.2 Модель службы передачи сообщений (ISO\OSI) работа в сети Модель ISO\OSI. IP -уникальный адрес отдельного компьютера в Сети. Основной стандартный протокол передачи информации в Интернет TCP/IP.  Протоколы..

Тема 10.3 Назначение, характеристика, структура и состав  сети  Internet Интернет-глобальная компьютерная сеть (WAN), всемирная справочная система. Службы Интернет. Электронная почта E-mail – составная часть Интернета.

Тема 10.4 Создание документов HTML.

Основные понятия языка гипертекстовой разметки HTML. Структура документа HTML. Создание документа HTML. Основные теги  HTML.

Тема 10.5 Использование фреймов и графики в WEВ-страницах

Фреймы в HTML – представление документов в нескольких разделах, которые могут быть независимыми или вложенными окнами.

Тема 10.6 Создание и оформление страниц HTML. Работа с тегами HTML.

Тематика лабораторно-практических работ:

№1 Периферийные устройства РС;

№2 Стандартные приложения Windows XP;

№3 Создание и форматирование документов в Microsoft Word;

№4 Создание и редактирование графических объектов;

№5 Работа с таблицами, ввод формула. Создание диаграмм;

№6 Создание электронных таблиц;

№7 Формула в электронной таблице. Встроенные функции

              Построение графиков и диаграмм;

№8 Создание базы данных в Microsoft Excel;

№9 Отображение данных в СУБД Access;

№10 Представление презентации с помощью Power Point;

№11 Выполнение и редактирование рисунков;

№12 Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров;

№13 Поддержка различных графических форматов растровых

               (BMP, JPEG, GIF), векторных (AI, CDR);

№14 Организация рботы пользователя в сети Intenet;

№15 Создание и оформление страниц HTML.

4. Итоговый контроль

Примерный перечень вопросов итогового контроля

  1. Свойства и единицы измерения информации.
  2. Понятие и состав новых информационных технологий. 
  3. Структура и технические характеристики ПК.
  4. Центральные и периферийные устройства, состав типовой конфигурации ПК. 
  5. Назначение и технические характеристики периферийных устройств ПК. 
  6. Состав программного обеспечения ПК: назначение, функции, состав. 
  7. Операционная система ПЭВМ: назначение, функции, состав. 
  8. Стандартные программы ОС. Программа-оболочка ОС. 
  9. Основные понятия файловой системы ОС Linux
  10. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word.
  11. Понятие и возможности текстового процессора Word.
  12. Графические возможности тестового процессора Microsoft Word
  13. Общие сведения о программе Excel
  14. Таблица Microsoft Excel как основное понятие базы данных
  15. Основные понятия без данных Microsoft Access
  16. Основные возможности программы Microsoft Power Point
  17. Виды компьютерной графики.
  18. Виды графических редакторов
  19. Назначения и основные возможности графического редактора.
  20. Графический редактор Paint его возможности.
  21. Графический редактор Photoshop его возможности.
  22. Понятие компьютерной сети, ее назначение.
  23. Классификация компьютерных сетей.
  24. История создания локальных и глобальных сетей
  25. Основные понятия языка гипертекстовой разметки HTML

5. Оценочный блок

Критерии оценивания тестовых заданий рубежного контроля

При выполнении тестирования рубежного контроля, включающего в себя 30 вопросов по пять вариантов ответов на каждый, оценивание итоговых результатов производится следующим образом:

За 25-30 правильно выполненных тестовых заданий ставится оценка «5»;

За   19-24  правильно выполненных тестовых заданий ставится оценка «4»;

За 10-18  правильно выполненных тестовых заданий ставится оценка «3»;

За 0-9 правильно выполненных тестовых заданий ставится оценка «2».

При получении обучающимися оценок «5», «4», «3» - позволяет судить, что базовый материал по изученным разделам, заложенный в программе по физике обучающимися усвоен. При получении оценки «2» - по пройденным темам провести индивидуальную работу с использованием разноуровневых корточек.

5.1 Оценка устных ответов обучающихся  на  итоговом контроле.  

Ответ оценивается отметкой «5»

если обучающийся полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировать усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, формирование и устойчивость при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов педагога.

возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию педагога.

 Ответ оценивается отметкой «4»:

если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет место один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя;

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание обучающегося большей или наиболее важной части учебного материала;

6.Перечень литературы и средств обучения

6.1Основная литература:

1.Балафанов Е.К., Бурибаев Б.,  Даулеткулов  А.Б. 30 уроков по информатике.

Экспериментальный  учебник  для старших классов общеобразовательных школ  –  Алматы : 1999-443с.: ил.

2.Инчин А.С. Работа на персональном  компьютере.  Пособие в двух частях- Алматы 2002

3.Балафанов Е.К., Буребаев Б.Б. и др. Операционная система Windows 98. Лабораторный практикум .Учебное пособие для старших классов средних школ. Табличный процессор Microsoft Excel 97.Лабораторный практикум. Учебное пособие для старших классов средних школ.

4.Бекишева А.И. Руководство по лабораторным работам Windows Word. Учебное пособие.-Алматы,

Білім 2000

5.Глушаков С.В., Ломотько  Д.В., Мельников И.В. Работа в сети Internet.Харьков , Фолио «Издательство» «АСТ»,2000

6.2Дополнительная учебная литература:

      1. Симонович В.Б. и др. Информатика. Базовый курс / - СПб: Пит2001-640с:ил .

      2. Стив Джонсон; пер. с англ. М.А. Голубева –М.Microsoft Office 2007: НТ Пресс ,2009

      3. Алексеев А.П. Информатика 2002 г. – Издательство Солон, 2002 г.

      4. Соловьев Л.Ф. Информатика в видеосюжетах + CD. –Издательство БХВ-Петербург, 2002

      5. Праффенберген Б. Эффективная работа с Microsoft internet Exlorer 4.0. Санкт-Петербург, 1998,416 с.

       1.Дж. Борман. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. Пер. С англ.- СПБ: Питер,1996

6.3 Перечень рекомендуемых средств обучения:

       -  интерактивная доска;

       -  мультимедийный проектор;

       -  пинванд;

       -  кодоскоп;

       -  электронные учебники;

       -  учебные видеофильмы.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету информатика и ИКТ для обучающихся 9-x классов

Настоящая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), прим...

Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса Л.Л. Босова

программа составлена для УМК базового курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса Л.Л. Босова...

Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 5 класса на 2019-2020 учебный год

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...

Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 6 класса на 2019-2020 учебный год

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разв...

Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 7 класса на 2019-2020 учебный год

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разв...

Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 8 класса на 2019-2020 учебный год

Цели и задачи курса Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теор...