Материалы к уроку информатики Вставка объектов в текстовый документ
методическая разработка по информатике и икт по теме
В материалах урока Вставка объектов в текстовый документ представлены презентации и раздаточный материал, что очень помогает при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект к уроку информатики Вставка объектов в текстовый документ | 137.5 КБ |
презентации к уроку информатики Вставка объектов в текстовый документ | 992.5 КБ |
раздаточный материал | 1.6 МБ |
раздаточный материал | 171 КБ |
презентация для повторения пройденного материала | 109 КБ |
раздаточный материал | 28 КБ |
раздаточный материал | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме:
«Вставка объектов WordArt и графических изображений»
Цели: Объяснить учащимся порядок и способы вставки объектов в текст. Приобретение навыков вставки в текст и форматирования графических объектов, символов. Отработка навыков работы с инструментами панели Настройка изображения.
Задачи:
- Обучающие
- Сформировать у учащихся представление о технологии создания слайдов и презентации
- Освоить интерфейс приложения Microsoft Word
- Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке по данной теме
- Овладеть способами вставки в текс объектов WordArt, картинок
- Закрепить умения редактировать и форматировать информационные объекты, вставленные в текстовый документ
- Продолжить знакомить учащихся с основами дизайна при создании документа
- Коррекционно-развивающие
- Развитие познавательных интересов
- Развитие кругозора учащихся
- Формирование умений четко и логически ответить на заданные вопросы
- Развитие умений применять знания на практике;
- Развитие познавательных умений (выделять главное);
- Корригировать переключение внимания путем смены форм работы во время урока
- Пополнение словарного запаса путем изучения специальной терминологии по предмету
- Развитие мелкой моторики рук
- Воспитательные
- Привить любовь к предмету
- Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
- Воспитание дисциплинированности;
- Этика поведения
Оборудование:
- Компьютеры
- Мультимедийная установка
- Интерактивная доска
- Учебник Л.Ф. Соловьевой «Информатика и ИКТ"
- Методическое пособие для учителя Л.Ф. Соловьевой «Информатика и ИКТ"
- CD диски:
- Электронный учебник Л.Ф. Соловьевой «Информатика и ИКТ"
- Папка «Конспекты уроков»
- Папка «Тематическое планирование»
- Папки «Практические работы по Microsoft Word» - 12 шт.
- Раздаточный материал Интерфейс, Форматирование, варианты пословиц
- Презентация Повторение
- Презентация Вставка объектов в текстовый документ
Учебный материал и электронная поддержка
Книга – Раздел 4. Тема 4.1.
Компакт-диск – учебник/Textedit/ Textedit.pps. (слайды 17-18, 24)
Компакт-диск – учебник/Textedit/ practice/ 2_pract.doc. – вставка картинок в текстовый документ, выбор способа обтекания текстом
Папки «Microsoft Word» - Практическая работа Пословицы
Презентации
План урока
- Организационный момент 2 мин.
- Актуализация знаний 7 мин.
- Изучение нового материала 10 мин.
- Закрепление изученного материала 15 мин.
- Домашнее задание 2 мин.
- Итоги урока 2 мин.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка подготовки учащихся к уроку
- Проверка отсутствующих
- Объявление темы, целей и хода урока
.
- Актуализация знаний
Повторить с учащимися знания, полученные на прошлом уроке, с помощью презентации Повторение
- Как называется программа для создания текстовых документов? (Microsoft Word)
- К какому виду программ относится программа Microsoft Word? (прикладная)
У доски отвечает один учащийся:
- Покажите панель Форматирование
- Покажите кнопки Выравнивания текста относительно страницы
- Покажите кнопку Размер шрифта
- Покажите кнопку Наименование шрифта
- Покажите кнопки Начертание, перечислите их
- Покажите Маркеры отступов красной строки, отступа слева, отступа справа
- Как отформатировать текст?
- Выделить мышью – форматировать ответ – 1
- Выделить метку - форматировать
- Как создать фон?
- Формат – Фон ответ - 1
- Правая кнопка мыши – Фон
- Вставка – Фон
- Назовите основные элементы окна редактора Microsoft Word? – сначала учащиеся отмечают элементы на раздаточном материале (рис.1), затем – в парах переменного состава меняются заполненными листочками, а потом – правильный ответ показывает у доски один учащийся, остальные – проверяют ответы своего одноклассника и выставляют отметки.
- Строка заголовка
- Главное меню
- Панели инструментов
- Рабочее поле
- Стока состояния
- Линейки
Взаимопроверка
рис.1
- Работа по карточкам – 4 варианта. Взаимопроверка, проверка учителем.
- Изучение нового материала
- Объяснение новой темы с помощью видеосюжета электронного учебника (слайды 17-18, 24). Использование также лекционного материала
- Лекционный материал
Добавление фигурного текста с помощью объектов WordArt.
Для создания специального эффекта необходимо щелкнуть на кнопке Добавить объект WordArt панели инструментов Рисование. На экране появится окно Коллекция WordArt программы Microsoft WordArt для выбора стиля текста.
Выбрав стиль, нажмите кнопку ОК и откройте окно для ввода самого текста. Введите текст, и после щелчка на кнопке ОК
он появится в области слайда.
Вставка изображения
Теперь мы рассмотрим вставку на слайд двух видов иллюстраций: картинок из галереи и изображений из файлов.
Вставка картинок. Выбрав в главном меню пункты Вставка>Рисунок>Картинки…, вы попадаете в галерею картинок, распределенных по категориям или расположенных вместе. При щелчке мышкой на выбранной картинке, а затем на кнопке Вставить клип выпадающего меню, эта картинка вставляется в центр слайда. Такую операцию можно повторять многократно, вставляя нужное количество картинок.
Вставка из файла. Можно вставить в слайд изображения, хранящиеся в компьютере в виде файлов различных форматов. Выбрав в главном меню пункты Вставка>Рисунок>Из файла…, вы попадаете в окно Добавить рисунок. Внизу его находится окно для выбора формата рисунка. Сверху – окно для выбора диска, а ниже – окно для выбора папки и требуемого файла с изображением.
- Закрепление изученного материала
- Выполнение практической работы на ПК - Папки «Microsoft Word» - Практическая работа Пословицы, дополнительный раздаточный материал
- Закрепление пройденного материала с помощью презентации Вставка объектов в текстовый документ, пропедевтика следующих тем уроков для стимулирования учебно-познавательных интересов
- Домашнее задание
- Записать домашнее задание в дневники
- Книга – Раздел 4. Тема 4.1. , стр. - 231
- Компакт-диск – учебник/Textedit/ Textedit.pps. (слайды 17-18,24)
- Компакт-диск – учебник/Textedit/ practice/ 2_pract.doc. – вставка картинок в текстовый документ, выбор способа обтекания текстом
- Показать технологию выполнения домашней практической работы
- Итоги урока
Обсуждение с учащимися хода урока и его результатов.
При подведении итогов урока обратить внимание на сложность данной темы и необходимость ее изучения. Похвалить учащихся, выставить отметки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
№1
Перед вами окно программы Word. Определите для набранного в программе текста:
- Какой выбран шрифт?________________________________
- Каков размер шрифта?________
- Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_____________________
- Каков отступ красной строки?________________________
- Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________
Выполнил____________________________ Проверил____________________________
№2
Перед вами окно программы Word. Определите для набранного в программе текста:
- Какой выбран шрифт?________________________________
- Каков размер шрифта?________
- Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_____________________
- Каков отступ красной строки?________________________
- Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________
Выполнил____________________________ Проверил____________________________
№3
Перед вами окно программы Word. Определите для набранного в программе текста:
- Какой выбран шрифт?________________________________
- Каков размер шрифта?________
- Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_____________________
- Каков отступ красной строки?________________________
- Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________
Выполнил____________________________ Проверил____________________________
№4
Перед вами окно программы Word. Определите для набранного в программе текста:
- Какой выбран шрифт?________________________________
- Каков размер шрифта?________
- Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_____________________
- Каков отступ красной строки?________________________
- Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________
Выполнил____________________________ Проверил____________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка знаний Как отформатировать текст? Выделить мышью текст – форматировать 2. Выделить метку - форматировать Как создать фон? Формат – Фон Правая кнопка мыши – Фон Вставка – Фон
– строка заголовка; – главное меню; – панели инструментов, – рабочее поле; – строка состояния; – линейки 1 2 3 4 5 6 Назовите основные элементы окна редактора MS WORD
Предварительный просмотр:
- Шило в мешке не утаишь
- Не всё коту масленица
- Кончил дело - гуляй смело
- Готовь сани летом, а телегу – зимой
- Пар костей не ломит
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда
- Не всё то золото, что блестит
- Слово – серебро, молчанье – золото
- Раньше встанешь – раньше работу кончишь
- Цыплят по осени считают
- Делу – время, потехе – час
- Семь раз отмерь, один раз отрежь
- Глаза боятся, а руки делают
- Дело мастера боится
- От добра добра не ищут
______________________________________________
- Шило в мешке не утаишь
- Не всё коту масленица
- Кончил дело - гуляй смело
- Готовь сани летом, а телегу – зимой
- Пар костей не ломит
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда
- Не всё то золото, что блестит
- Слово – серебро, молчанье – золото
- Раньше встанешь – раньше работу кончишь
- Цыплят по осени считают
- Делу – время, потехе – час
- Семь раз отмерь, один раз отрежь
- Глаза боятся, а руки делают
- Дело мастера боится
- От добра добра не ищут
_____________________________________
- Шило в мешке не утаишь
- Не всё коту масленица
- Кончил дело - гуляй смело
- Готовь сани летом, а телегу – зимой
- Пар костей не ломит
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда
- Не всё то золото, что блестит
- Слово – серебро, молчанье – золото
- Раньше встанешь – раньше работу кончишь
- Цыплят по осени считают
- Делу – время, потехе – час
- Семь раз отмерь, один раз отрежь
- Глаза боятся, а руки делают
- Дело мастера боится
- От добра добра не ищут
_____________________________________________
- Шило в мешке не утаишь
- Не всё коту масленица
- Кончил дело - гуляй смело
- Готовь сани летом, а телегу – зимой
- Пар костей не ломит
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда
- Не всё то золото, что блестит
- Слово – серебро, молчанье – золото
- Раньше встанешь – раньше работу кончишь
- Цыплят по осени считают
- Делу – время, потехе – час
- Семь раз отмерь, один раз отрежь
- Глаза боятся, а руки делают
- Дело мастера боится
- От добра добра не ищут
_____________________________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку информатики Вставка объектов в презентацию
Материалы к уроку по информатике Вставка объектов в презентацию для обучения учащихся с ограничениченными возможностями здоровья....
Разработка урока информатики в 8 кл. «Текстовый редактор»
Разработка содежит презентацию и практическое задание к уроку информатики в 8 кл. "Текстовый редакторы и текстовые процессоры"...
Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс
Место урока в учебном плане: по физике данный урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - эл...
Урок "Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ"
Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это сделать, можно узнать в данной разработке...
Урок информатики в 7 классе "Текстовые документы и технологии их создания"
Разработка конспекта урока информатики и ИКТ в 7 классе "Текстовые документы и технологии их создания"...
Открытый урок информатики в 7 классе "Текстовые документы и технологии их создания»
Освоить понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор», «элементы окна текстового редактора» и уметь выполнять стандартный набор операций (запускать текстовый ...
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы"
Урок для 7 класса из раздела "Информационные технологии", тема "Текстовые документы".На уроке изучается структурирование информации с помощью списков и таблиц, многоуровневые списк...