урок по теме : Решение задач с помощью графов, 6 класс
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему
На уроке рассматриваются способы решения задач с помощью графов. Демонстрируется презентация, использзуется интерактивная доска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.41 МБ |
![]() | 69.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 2 11 8 7 2 2 5
ориентированный
ориентированный неориентированный
1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя.
Москва Железногорск Тула Рязань Калуга Курск Орел Липецк Елец Воронеж 1 1 1 1 3 4 4 5 13 18
Москва Железногорск Тула Рязань Калуга Курск Орел Липецк Елец Воронеж 13 1 1 3 4 18 4 1 5 1
Москва Железногорск Тула Рязань Калуга Курск Орел Липецк Елец Воронеж
Ответ: 17 1 1 1 2 3 3 3 3 11 17
1 1 2 2 2 3 2 4 5 13 Ответ: 13
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята.
1. На предыдущих уроках мы изучали информационные модели.
- Что такое модель?
- Какие информационные модели вы знаете?
- Что такое граф? (Наглядное средство представления состава и структуры системы)
- Из чего состоит граф?
Задание на интерактивной доске: выбрать подходящие элементы (дуга, ребро, петля, вершина, цепь).
Оставшиеся (диагональ, катет, гипотенуза, угол) – к чему относятся?
Может ли треугольник быть графом?
- Какие бывают графы? После ответов на экран
- неориентированные (Граф называется неориентированным, если его вершины соединены ребрами) (Слайд 3)
- ориентированные (Граф называется ориентированным, если его вершины соединены дугами) (Слайд 4)
- взвешенные (Граф называется взвешенным, если его вершины или ребра (дуги) характеризуются некоторой дополнительной информацией – весом вершины или ребра (дуги)) (Слайд 5)
Может ли быть граф одновременно ориентированным и взвешенным?( Слайд 6)
В каком виде можно представлять граф? (схема, таблица).
Как называется такая таблица? (Весовая матрица)
2. На дом вам было предложено задание с сайта Решу ЕГЭ.
задание 5, вариант 764809
Проверим его. Высветить на экран
Свои результаты вы могли увидеть после окончания тестирования.
- Что было дано?
- Что надо найти?
- Как находили?
Кто допустил ошибки?
Проверим, какая была ошибка?
(Если много ошибок есть над, чем поработать, или «я рада, что у вас нет ошибок»)
Откройте тетради, запишите число.
- Посмотрите на доску. Что изображено? (На экран две весовые матрицы без рисунка графа) (слайд 7-9)
а)– неориентированный б) ориентированный
Постройте по таблицам графы
(слайд 10)
Какие задачи в жизни мы можем решать с помощью графов?
Где они нам могут пригодиться?
Сегодня мы этим и займемся.
Запишите тему урока «Решение задач с помощью графов» (слайд 11)
Перед вами часть карты России (слайд 12)
В наш прекрасный город Железногорск можно попасть разными дорогами.
Посчитайте, сколько же дорог ведут из Москвы в Железногорск.
Я подготовила вам схему маршрута (слайд 13)
Поработаем группами
Правила работы в группах (слайд 14)
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Записывай идеи.
4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
5. Не бери всю инициативу на себя.
У вас есть 3 минуты.
Результаты прикрепить на доску.
Почему получились разные ответы?
Как вы считали?
Легко ли было считать?
Посмотрите сейчас на доску (слайд 15)со всеми числами в графе
Как вы думаете, что показывают числа в вершинах графа? (По очереди показывать числа)
Попробуйте еще раз сами просчитать (слайд 16)
Кому непонятно?
Физкультминутка.
Я подготовила вам задания. Поработайте в парах.
Раздать карточки с заданиями. (Приложеине)
Какой ответ получился? Ответ: 17
Чтобы закрепить и понять, каждому из вас необходимо поработать самостоятельно. За компьютерами. На рабочем столе ПК файл со схемой
Возьмите с собой тетради, где вы будете записывать решение.
Самое сложное в этом задании правильно и внимательно перерисовать граф в тетрадь
Ответ: 23
У кого все получилось?
Трудно ли вам было решать самостоятельно задачу?
Займите места за рабочим столом.
Возьмите свои рефлексивные карты и заполните их.
Запишите домашнее задание.
- Решу ЕГЭ Вариант 771299 (Контрольная работа)
- Учебник, стр. 94, рис. 47. (Сколько путей ведут от Бабы Яги к Кощею Бессмертному)
Оценки за домашнюю работу к сегодняшнему уроку вы сможете посмотреть в ЭД.
Оценки за урок.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Решение задач с помощью умножения и деления", 5 класс.
Это конспект урока, где формируются ЗУН учащихся 5 классов решению задач алгебраическим способом....

Презентация по теме "Решение задач с помощью графов"
Рассмотрены приемы решения комбинаторных задач с помощью графов...

Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс
В данной файле вы найдете технологическую карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....

Разработка урока по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений", 8 класс
Разработка урока в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"...

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)
На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....

Конспект урока на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение"
В данном конспекте показано, как с помощью рациональных уравнений можно решать различные задачи, как по реальной ситуации составить математическую модель....

Презентация к уроку на тему "Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение" 8 класс.
Данная презентация составлена к конспекту урока по алгебре для 8 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"....