Технол карта открытого урока Обработка информации 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
Технол карта открытого урока Обработка информации 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_otkrytogo_uroka_obrabotka_informatsii_5_klass.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС
Раздел: Обработка информации
Тема урока: «Систематизация»
Учитель: Малясова Людмила Геннадьевна
- Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации систематизации информации через фронтальную и групповую работу учеников; построение списков с применением веб-сервиса Cacoo.
Задачи урока:
Предметные:
- сформировать представление о систематизации и способах упорядочивания информации;
- умение создавать cписки с применением веб-сервиса Cacoo.
Метапредметные:
- закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
- иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;
- применение списков для представления текстовой информации.
Личностные:
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- навык построения списков с применением веб-сервиса Cacoo.
Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза.
Дидактические основания урока:
- методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический
- тип урока: комбинированный (освоение и закрепление нового материала);
- формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, групповая
Вид урока: теоретическая и практическая деятельность.
ТСО и наглядность: мультипроектор, персональные компьютеры, тематическая презентация для интерактивной доски «Систематизация»; отрывок из мультфильма «Веселый енот Бакстер», заготовка для выполнения коллективной работы в онлайн сервисе Cacoo, заготовка для рефлексии в онлайн сервисе Tagseedo
раздаточный материал для групповой работы, рабочая карта урока.
Учащиеся должны:
- уметь систематизировать и сортировать информацию по основным принципам.
Термины
- систематизация (структурирование) информации.
- сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности.
Теоретическая основа урока
Систематизация информации - деление информации на группы по определённым признакам.
УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о систематизации, представление о двух типах обработки информации;
метапредметные – умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Продолжительность урока: 40 минут.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | Время |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте ребята! | Дети рассаживаются по местам, по группам, согласно выбранному цвету стикера. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | 1 мин |
2 | Актуализация знаний. | - Для того, чтобы узнать, о чём пойдет речь сегодня на уроке, посмотрите м/ф о Багстере. | Смотрят отрывок из мультфильма. | Личностные УУД: - развитие памяти | 1 мин |
3 | Формулирование темы и целей урока Слайд 1 (ребус) | Вопросы: - Ребята, чем занимался Багстер в магазине сладостей? - Правильно. - Приходилось ли вам наводить порядок? - Ребята, проверьте вашу готовность к уроку, все ли у вас на месте. А что значит – навести порядок на парте? _ Вы догадались, с чем будет связана тема нашего урока? (давайте уточним/убедимся разгадав ребус, и вы узнаете тему урока./ Подсказка: Давайте запишем тему урока в рабочую карту урока - А как вы думаете, какие задачи предстоит решить на уроке? ( что нам нужно будет сделать) …Итак, задачи урока: 1. узнать, что такое систематизация 2. рассмотреть примеры 3. научится систематизировать | Отвечают на вопросы. Отгадывают ребус Записывают тему в рабочую карту урока Формулируют задачи на урок | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности | 5 мин |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового материала. Словари для поиска информации | - Ребята, как вы думаете, от какого слова произошло слово Систематизация? - Для того, чтобы узнать, что означает слово Система, обратимся к словарям. время выполнения 1 мин… -1 группа, по какому словарю вы работали? …. Какое определение? - 2 гр (аналогично) - Ребята, а вот как толкуется слово Система из другого словаря(Ушакова)…Что общего в значении слова Система во всех словарях? -Посмотрите на экран, среди предложенных слов есть такие, которые связаны с темой нашего урока. Найдите их. - Ребята, приведите примеры, где вы встречались с этими словами? … - Посмотрите вокруг, какие объекты нас окружают?... …- Можно их разделить на группы?(на какие?) (Вам могут помочь обобщающие слова, продолжите ряд: 1) шкаф, стул,…2) тарелка, ложка, вилка… -Давайте сейчас выделим главные группы. Для этого ответьте на мои вопросы, кто создал мебель, посуду, …? … А дерево за окном, облака, лес, кошку, озеро? Итак, мы выделили две главные группы: Техногенные (созданные человеком) и природные. (Запишем в рабочую карту урока) А группы можно делить еще на подгруппы. - Давайте теперь природные разделим на подгруппы. Например, как бы вы разделили такие объекты как «Горы, моря, собаки, кошки»? … Итак, систематизировать окружающие нас объекты можно по-разному, например, так, как сделали мы, делением на группы. | В словарях находят слово «Система» и отвечают на вопросы отвечают на вопросы отвечают на вопросы и записывают в рабочую карту урока | Познавательные УУД: - формирование представлений о понятии «система» Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи | 5 мин |
Физминутка | - Ребята, я приглашаю вас на физминутку: 1,2,3,4,5 Начинаем мы вставать, Ну-ка, быстро, не ленись, На зарядку становись, по порядку стройся в ряд, По порядку рассчитайсь! - Ребята, на физминутке как вы строились? - А в каком порядке рассчитывались? Итак, мы с вами использовали упорядочивание, то есть сортировку. - Пройдите на свои места. | Выполняют физминутку | 2 мин | ||
Работа с учебником | Чтобы ответить, какой вид сортировки мы использовали, откройте учебники на стр 85 и найдите, какие еще виды сортировки бывают. …- Приведите примеры, где используются эти виды сортировки | Открывают учебники и находят информацию для ответа, отвечают | 2 мин | ||
Ребята, мы с вами живем в Октябрьском районе, поэтому предлагаю выполнить задания, в которых используется информация о нашем районе. (Выдаю по 1 карточке двум группам) (показываю задание на интер доске) Задание 1 группе: Отсортируйте населенные пункты. Задание 2 группе. Отсортируйте церкви, основанные на территории нашего района. Ребята, самостоятельно выберите наиболее подходящий вид сортировки. Работаем в группе. Время на выполнение – 1 минута. … (вызываю к доске – показать как сортировали, проверяем, исправляем ошибки) | Получают карточку и совещаются в группе Выходит обучающийся к доске и сортирует | 4 мин | |||
Ребята, а зачем нам знать информацию о селах и церквях нашего района? Итак, мы с вами познакомились с темой систематизация, рассмотрели примеры и способы, а теперь выполним практическую работу на закрепление знаний о систематизации и сортировке за компьютером. Задание 1 группе Рассмотрите картинки, объедините картинки в группы (показать – перетаскиванием) и Озаглавь каждую группу (показываю двойным щелчком) Задание 2 группе Выбери слова по общему признаку, сгруппируйте, отсортируйте, используя виды сортировки. Заполните кластеры. Каждый выбирает вид сортировки самостоятельно. На выполнение задания отводится 5 минут. Ребята, работать будем в парах, первая пара – ваш первый кластер, вторая пара – второй, третья пара-третий. Инструктаж по ТБ. Повторим правила техники безопасности. Садитесь за компьютер и приступайте к выполнению задания. … Проверим задания. Отвечает один из каждой пары: что сделали, что получилось. 1 группа – какие группы получились? 2 группа – какие виды сортировки использовали. Спасибо. Возвращайтесь на свои места. | Отвечают Слушают задание Отвечают правила по технике безопасности Рассаживаются за компьютеры и выполняют задания Отвечают на вопросы Занимают свои места за партой | Личностные: - формирование умения использовать онлайн сервис для совместной работы. Развитие информационной культуры Познавательные УУД: - формирование представлений о разнообразии задач обработки информации Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи | 3 мин 10 мин 3 мин | ||
Запишите домашнее задание. П. 12 с.84-85. Рабочую карту вклеить в тетрадь. К ним вы обратитесь на следующем уроке. Для закрепления изученного предлагаю поработать с интерактивными заданиями, ссылки на них имеются в рабочей карте | Записывают домашнее задание | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | 2 мин | ||
Итоги урока (Tagseedo) | -Итак, подведем итог урока: -С каким понятием вы познакомились? -Какие способы систематизации узнали? -Назовите виды сортировки? | Отвечают | 1 мин | ||
Рефлексия | Ребята, предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что на уроке вам было все понятно разместите свои стикеры вокруг Солнца, если испытывали затруднения - вокруг тучки. Наш урок подошел к концу. Благодарю вас за работу. До свидания. | Оценивают свою работу на уроке | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 1 мин |
Литература
- Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
- Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.
- Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"
Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах, для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"
Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах, для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"...
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "Немецкие доспримечательности" по учебнику "Мозаика"
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "Немецкие доспримечательности" по учебнику "Мозаика"...
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по предмету технология (ДПИ) на тему: Кукла военных лет "Фронтовая кукла"
Предмет: Технология (ДПИ)Класс 6 .Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Куклы военных лет. «Фронтовая сестра».Цель урока: формирование: представления о кукле, ценностного отношения к исто...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...