«Редактирование текста»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Дегтярева Людмила Ивановна

План – конспект  урока по информатике с применением здоровьесберегающей технологии на тему «Редактирование текста», предназначен для учащихся 6 класса. В разработку входит конспект урока, презентация к уроку, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Ясенковская СОШ

План – конспект  урока по информатике в 6 классе

с применением здоровьесберегающей технологии

«Редактирование текста».

Выполнил учитель информатики и ИКТ

Дегтярева Людмила Ивановна

        2012


«Редактирование текста». 5 класс /Л. Босова/

Цели урока:

Образовательная:

  • Закрепить знания по теме «Клавиши и их назначения»;
  • познакомить обучающих с понятием «редактирования компьютерного текста», с типами ошибок, а также со способами их редактирования.
  • выяснить  преимущества компьютерного текста перед рукописным текстом;

Развивающая:

  • развитие познавательного интереса к предметам “Информатика” и “Литература”;
  • развивать творческое мышление учащихся, внимание, творческую активность учащихся. 

Воспитательная:

  • умение рационально организовывать свою работу;
  • воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу;
  • воспитание уважения к окружающим людям.

Тип урока: комбинированный.

Используемые методы обучения:

•      словесные, обьяснительно-иллюстративные, индивидуальная практическая работа;

•      частично-поисковый, беседа, самостоятельная работа;

Технология обучения: здоровьесберегающая, разноуровневое обучение,

Основные понятия:

  • редактирование;
  • типы ошибок.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки.

Программное обеспечение: текстовый редактор Блокнот;

Структура урока:

  1. Организационный момент -   2  мин.
  2. Актуализация опорных знаний  -  5    мин.
  3. Сообщение темы и целей урока  -  2  мин.
  4. Формирование умений и навыков – 10 мин.
  5. Повторение раннее изученного материала  -   6 мин.
  6. Закрепление приобретенных знаний  -  7  мин.
  7. Итог урока, задание на дом  -  3  мин.
  8. Самостоятельная практическая работа – 5 мин.

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин)

Учитель.  

Быстро прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты, не теряем.

Улыбнулись от души и пожелали хорошего урока.

II. Актуализация опорных знаний (5 мин):

Что вы видите? (информацию)

На какие группы можно разделить информацию? (числовая информация, графическая, текстовая).

Какая группа самая маленькая? (текстовая информация).

Где вы встречаетесь с текстом?

Как текст попадет в компьютер? (его вводят, печатают).

С помощью какого устройства? (клавиатура).

Какие правила ввода текста знаете?

  • строчные буквы, цифры и знаки "-", "=",  "." (точка) набираются простым нажатием клавиши;
  • прописные буквы, знаки на цифровых клавишах, а также "_", "+", и "," (запятая) набираются при нажатой клавише Shift;
  • между словами ставится один пробел;
  • знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят, скобки, и кавычки также присоединяются к выделяемым словам без пробела;
  • чтобы набрать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

Что необходимо сделать с текстом после его записи или ввода в компьютер? (проверить и исправить ошибки).

III. Сообщение темы и целей урока  (2 мин):

Сегодня мы и будем этим заниматься на уроке.

Исправление ошибок называется редактирование текста.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока: «Редактирование текста».

IV. Формирование умений и навыков (10 мин):

С каким словом ассоциируется тема урока, с какой профессией? (редактор).

Чем занимается редактор? (корректирует тексты – исправляет ошибки).

Давай сформулируем определение «редактирование текста» (редактирование – это…)

Сверим наши предположения со словарем учебника, найдите и прочитайте про себя.

Запишите в тетрадь.

Что необходимо иметь на компьютере, чтоб работать с текстом? (текстовый редактор).

Какие текстовые редакторы вы знаете? (блокнот и т.д.).

Как вы думаете, где удобнее редактировать текст на компьютере или в тетради?

Приложение 1.

Очень грамотный школьник записал текст, давайте поработаем с ним.

Oct30111

Давай сравним рукописный текст и напечатанный.

Какую операцию нужно провести с текстом? (редактирование)

Исправьте по парам в рядах на компьютере и на листочке.

Где удобнее? Где получился текст аккуратней?

С каким устройством компьютера работали больше всего? (клавиатура)

Пусть отдохнут наши руки. (Гимнастика для рук).

V. Повторение раннее изученного материала (6 мин):  

Для контроля ваших знаний
Клавиши угадывать мы станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!

Вспомним основные клавиши и их назначения, которые нам пригодятся при выполнении практической работы.

Игра «Путешествие по клавишам»

Вот стою я на странице

И хочу писать слова,

Жаль, что тут язык английский

Помогите мне друзья (Shift + Alt )  1

Заголовок напишу буквами заглавными,

Где же найти их?

Столько букв

Только нет заглавных то. (Caps Lock ) 2

Два слова слились,

Что наделал – беда

Скорей разделите

Мне их детвора. (Пробел)  2

Имя свое с большой буквы пишу,

Вот только как, я ни как не пойму. (Shift + Т  ) 3

На новую строчку пора мне идти,

Ну, как же друзья мне туда перейти!  (Enter )  3

Предложенье мы писали,

Букву мы не ту нажали.

Что же делать нам теперь?

Какую клавишу нажать быстрей? (Delete ) 3

Кто поможет без проблем

В конец строчки прыгнуть всем? (End )  2

А в начало чтоб попасть,

Надо срочно …  нажать! (Home )  3

Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради стр.74 №39.

VI. Закрепление приобретенных знаний (7 мин):

Используя знания клавиш, отредактируете текст.

Практическая работа задание 1.

Какая ошибка была совершена во всех поговорках? (пропущенный символ, лишний символ)

Пришла пора и отдохнуть. Зарядка для тела.

Практическая работа задание 2.

Отредактируйте название клавиш – ошибки исправьте заглавной буквой.

Какое слово в итоге получилось? (вирус)

Что знаете о данном понятии?

Попав в наш компьютер, он испортил не только некоторые документы, которые необходимо исправить, но и часы. Кто самый внимательный и быстрее всех восстановит их, поменяв местами числа с буквами.

9, 1, 11, 6, 4,6, 1, 11, 6, 4, 8, 10, 7, 6, 5, 2, 9, 12, 11, 6, 4

(сделал дело, гуляй смело)

Выполним последнее задание, и мы свободны.

VII. Итог урока, задание на дом (3 мин):  

Какое действие с текстом выполняли сегодня на уроке? (редактировали)

Какие ошибки можно исправлять при редактировании текста? (пропущенный символ, лишний символ, ошибочный символ).

Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради стр.75 №40.

Д.З. р.т.: стр. 76 № 43, выучить конспект в тетради.

Физминутка для глаз (Приложение 4). Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.

VIII. Самостоятельная практическая работа (5 мин):

Скучать сидя надоело?
Поскорей берись за дело!
Знаешь много ты теперь!

Сам себя скорей проверь.

                Нужный символ нажимай,
               И ошибку исправляй!
Выберите карточку с индивидуальным заданием:

Красная – сложное;

Голубая – полегче;

Желтая – легкое.

Критерии оценивания:

«5» - задание выполнено без замечаний, при выполнении ученик проявил творческий, индивидуальный подход к заданию

«4» - задание выполнено  по образцу, без творческого подхода, есть  замечания

«3» - задание выполнено не до конца, неаккуратное выполнение, есть  замечания

IX. Рефлексия (1 мин)

Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените наш сегодняшний урок. Поставьте мне отметку. Прикрепите стикеры со своими высказываниями об уроке в центр, если чувствовали себя хорошо, было комфортно на уроке, чувствуете себя хорошо после занятия; за круг – было не комфортно, чувствовали скованность, плохое самочувствие испытываете.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Миня зовут Кузякин Вася – Всех граматней пишу я в класе! Бальшой любитель я парядка, Ошыбок нет в моих титрадках!

Слайд 2

Меня зовут Кузякин Вася – Всех грамотней пишу я в классе! Большой любитель я порядка, Ошибок нет в моих тетрадках!

Слайд 4

9, 1, 11, 6, 4, 6, 1, 11, 6, 4, 8, 10, 7, 6, 5, 2, 9, 12, 11, 6, 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Путешествие по клавишам" Игра ПОЕХАЛИ !

Слайд 2

Вот стою я на странице И хочу писать слова, Жаль, что тут язык английский Помогите мне друзья ( Shift + Alt) ( Ctr + Alt) (Delete + Alt) 1 2 3

Слайд 3

Молодец! Угадал! Следующий вопрос

Слайд 4

Неверно!!! Попробуй еще раз!

Слайд 5

Заголовок напишу буквами заглавными, Где же найти их? Столько букв Только нет заглавных то. ( Backspase ) ( Caps Lock ) (Enter ) 1 2 3

Слайд 6

Молодец! Угадал! Следующий вопрос

Слайд 7

Неверно!!! Попробуй еще раз!

Слайд 8

Два слова слились, Что наделал – беда Скорей разделите Мне их детвора. ( Alt ) (Пробел ) (Home ) 1 2 3

Слайд 9

Молодец! Угадал! Следующий вопрос

Слайд 10

Неверно!!! Попробуй еще раз!

Слайд 11

Имя свое с большой буквы пишу, Вот только как, я ни как не пойму. ( Enter ) ( Caps Lock ) (Shift + Т ) 1 2 3

Слайд 12

Молодец! Угадал! Следующий вопрос

Слайд 13

Неверно!!! Попробуй еще раз!

Слайд 14

На новую строчку пора мне идти, Ну, как же друзья мне туда перейти! ( Shift + Alt ) ( Tab ) (Enter ) 1 2 3

Слайд 15

Молодец! Угадал! Следующий вопрос

Слайд 16

Неверно!!! Попробуй еще раз!

Слайд 17

Предложенье мы писали , Букву мы не ту нажали. Что же делать нам теперь? Какую клавишу нажать быстрей? ( Shift + Alt ) ( Alt ) (Delete ) 1 2 3

Слайд 18

Молодец! Угадал! Следующий вопрос

Слайд 19

Неверно!!! Попробуй еще раз!

Слайд 20

Кто поможет без проблем В конец строчки прыгнуть всем? ( Enter) ( End ) (Home ) 1 2 3

Слайд 21

Молодец! Угадал ! Следующий вопрос

Слайд 22

Неверно!!! Попробуй еще раз!

Слайд 23

А в начало чтоб попасть, Надо срочно … нажать! ( Enter) ( End ) (Home ) 1 2 3

Слайд 24

Молодец! Угадал! Конец игры.

Слайд 25

Неверно!!! Попробуй еще раз!



Предварительный просмотр:

Практическая работа  № 7 «Редактируем текст»

Задание 1.

  1. Откройте программу Блокнот.
  2. Откройте документ Пословицы.txt (рабочий стол\Заготовки 6 класс).
  3. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала всего одну строку. Для этого:
  • если в одной строке находиться две пословицы, то разрежьте эту строку – поместите курсор в конец первой пословицы и нажмите клавишу Enter;
  • если одна пословица занимает две строки, то склейте их – поместите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу Delete (можно поместить курсор в начало второй строки и нажать клавишу BackSpase).
  1. Если есть ошибки, исправьте их.
  2. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Пословицы1.

Задание 2.

  1. Откройте документ Замена.txt (рабочий стол\Заготовки 6 класс).
  2. Зафиксируйте режим ввода заглавных букв. Замените не правильно написанную букву в названии клавиш заглавной буквой.
  3. Отключите режим ввода заглавных букв.
  4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Замена1.

Задание 3. (по выбору карточки)

  1. Откройте документ:
  • красная – Телефон;
  • голубая – Федорино горе;
  • желтая – Мойдодыр.
  1. Отредактируйте текст с использованием полученных знаний.
  2. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Сказка1.



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Дорога добра электронная физминутка

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8
Музыкальное сопровождение «Дорогой добра» www.mp3-slovo.ru Бабочка - Коллекция Microsoft Office


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку информатики в 5 классе "Набор и редактирование текста"

Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора М...

План урока "Создание и редактирование текста" (9 класс)

Разработка урока по теме "Создание и редактирование урока для 9 класса по программе Угринович Н.Д....

План урока "Создание и редактирование текста" (9 класс)

Разработка урока по теме "Создание и редактирование урока для 9 класса по программе Угринович Н.Д....

Ввод и редактирование текста 5 класс

Ввод и редактирование текста 5 класс...

Редактирование текста сочинения

Данная таблица поможет ученикам редактировать свои сочинения...

Интегрированный урок информатики и русского языка "Текст. Редактирование текста"

Тема « Текст. Строение текста и его редактирование»Цель:обобщить и закрепить основной программный материал;развивать познавательный интерес, творческую активность, логическое мышление и внимание обуча...