Рабочая программа 10-11 класс
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ для старших классов составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне», опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы», Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_10-11_klass.docx | 44.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2013 года
Председатель педсовета
_____________ С.В.Демченко
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
I I вида
По _____________информатике и ИКТ______________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование 10-11 класс__
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов _136_____ Уровень ___базовый________________
(базовый, профильный)
Учитель Солодухина Элла Андреевна__________________________________
Программа разработана на основе авторской программы Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ для старшей школы (10-11 классы)», опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы»- Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для старших классов составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне», опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы», Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.
Рабочая программа II вида, так как количество часов в учебном плане МБОУ СОШ № 37 (136 ч.) не соответствует количеству часов в авторской программе (70ч.). В связи с вышеизложенным, упор при повторении сделан на такие темы как «Основы логики и логические основы компьютера» и «Алгоритмизация и программирование».
Большинство изучаемых тем уроков сопровождается практическими работами, которые носят исключительно обучающий характер и не подлежат оцениванию. Контрольный характер носят следующие виды работ: зачетная практическая работа, контрольное тестирование, контрольное задание.
Цели и задачи курса:
- сформировать прочные знания по предмету;
- подготовить школьников к практической деятельности: уметь использовать прикладное программное обеспечение для решения различных задач, выполнения математических, экономических и др. расчетов;
- развить навыки «алгоритмического мышления»;
- привить творческий подход и навыки самостоятельного проектирования
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа по классам | |||
10 класс | 11 класс | |||
Введение «Информация и информационные процессы» | 4 | 6 | ||
Информационные технологии | 13 | 24 | ||
2.1. | Кодирование и обработка текстовой информации | 5 | 5 | |
2.2. | Кодирование и обработка графической информации | 3 | 5 | |
2.3. | Кодирование звуковой информации | 1 | 1 | |
2.4. | Компьютерные презентации | 1 | 4 | |
2.5. | Кодирование и обработка числовой информации | 3 | 9 | |
Коммуникационные технологии | 16 | 20 | ||
3.1. | Коммуникационные технологии | 13 | 13 | |
3.2. | Основы языка разметки гипертекста | 3 | 7 | |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 11 | 17 | ||
4.1. | Устройство компьютера и операционные системы | 8 | ||
4.2. | Защита информации | 9 | ||
Моделирование и формализация | 8 | 14 | ||
5.1. | Моделирование и формализация | 5 | 6 | |
5.2. | Исследование интерактивных компьютерных моделей | 3 | 8 | |
Базы данных. Системы управления базами данных | 8 | 12 | ||
Информационное общество | 3 | 3 | ||
Повторение и подготовка к ЕГЭ | 7 | 18 | 22 | |
8.1. | Повторение по теме «Основы логики и логические основы компьютера» | 1 | 8 | 7 |
8.2. | Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» | 1 | 7 | 9 |
8.3. | Повторение | 5 | 3 | 6 |
ВСЕГО: | 70 | 68 | 68 |
2. Содержание обучения
10 класс
- Введение «Информация и информационные процессы» (6 ч)
Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации. Универсальность дискретного представления информации. Двоичное представление информации.
Контрольные задания: Контрольное задание № 1 «Информация и информационные процессы»
- Информационные технологии (24 ч)
2.1. Кодирование и обработка текстовой информации (5 ч)
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
2.2. Кодирование и обработка графической информации (5 ч)
Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика.
2.3. Кодирование звуковой информации (1 ч)
Кодирование звуковой информации.
2.4. Компьютерные презентации (4 ч)
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Анимация и звук в презентации. Настройка демонстрации. Интерактивная презентация.
2.5. Кодирование и обработка числовой информации (9 ч)
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Решение задач на кодирование чисел. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Типы ссылок. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков.
Контрольные задания: Контрольное задание № 2 «Кодирование числовой информации»
- Коммуникационные технологии (20 ч)
3.1. Коммуникационные технологии (13 ч)
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
Контрольные задания: Контрольное тестирование по теме «Коммуникационные технологии»
3.2. Основы языка разметки гипертекста (7 ч)
Основы языка разметки гипертекста. Структура Web-страницы. Форматирование текста, вставка изображений на Web-страницах. Гиперссылки и списки на Web-страницах. Формы на Web-страницах. Инструментальные средства создания Web-страниц.
Контрольные задания: Контрольное тестирование по теме «Основы языка разметки гипертекста»
- Повторение, подготовка к ЕГЭ (18 ч)
4.1. Повторение по теме «Основы логики и логические основы компьютера» (8 ч)
Основы логики. Алгебра высказываний. Основные логические операции. Логические законы. Логические выражения и таблицы истинности. Преобразование логических выражений. Решение логических задач.
Контрольные задания: Контрольное задание № 3 «Основы логики и логические основы компьютера»
4.2. Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» (7 ч)
Алгоритм и его формальное исполнение. Объектно-ориентированное событийное программирование на Visual Basic. Основные типы алгоритмических структур. Технология решения задач на компьютере. Решение задач на алгоритмы линейной и разветвляющейся структуры. Решение задач на циклы и массивы.
Контрольные задания: Контрольное задание № 4 «Алгоритмизация и программирование»
4.3. Повторение (3 ч)
Повторение по теме «Информация и информационные процессы». Повторение по теме «Информационные технологии». Повторение по теме «Коммуникационные технологии».
11 класс
- Компьютер как средство автоматизации информационных
процессов (17 ч)
1.1. Устройство компьютера и операционные системы (8 ч)
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux.
1.2. Защита информации (9 ч)
Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.
Контрольные задания:
Контрольное задание № 1 «Устройство компьютера и операционные системы»
Контрольное тестирование по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
- Моделирование и формализация (14 ч)
2.1. Моделирование и формализация (6 ч)
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
2.2. Исследование интерактивных компьютерных моделей (8 ч)
Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.
Контрольные задания:
Контрольное тестирование по теме «Моделирование и формализация»
Контрольное задание № 2 «Моделирование и формализация»
- Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (12 ч)
Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.
Контрольные задания: Контрольное тестирование по теме «Базы данных и СУБД»
- Информационное общество (3 ч)
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
- Повторение и подготовка к ЕГЭ (22 ч)
5.1. Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» (9 ч)
Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур. Задачи на последовательности. Задачи на ряды. Задачи на перебор вариантов. Применение логических функций. Поиск и сортировка в массивах. Двумерные массивы и вложенные циклы.
Контрольные задания: Контрольное задание № 3 «Алгоритмизация и программирование»
5.2. Повторение по теме «Основы логики и логические основы компьютера» (7 ч)
Законы и правила булевой алгебры. Синтез и анализ логических схем. Решение логических задач. Логические основы устройства компьютера.
Контрольные задания: Контрольное тестирование по теме «Основы логики и логические основы компьютера»
5.3. Повторение (6 ч)
Повторение по теме «Информация. Кодирование информации». Повторение по теме «Устройство компьютера и программное обеспечение». Повторение по теме «Моделирование и формализация». Повторение по теме «Информационные технологии». Повторение по теме «Коммуникационные технологии»
3. Перечень практических работ
Практические работы обучающего характера в 10 классе:
П/р № 1. Кодировки русских букв
П/р № 2. Создание и форматирование документа
П/р № 3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика
П/р № 4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
П/р № 5. Кодирование графической информации
П/р № 6. Растровая графика
П/р № 7. Трехмерная векторная графика
П/р № 8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
П/р № 9. Создание флэш-анимации
П/р № 10. Создание и редактирование оцифрованного звука
П/р № 11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
П/р № 12. Разработка презентации «История развития ВТ»
П/р № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора
П/р № 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
П/р № 15. Построение диаграмм различных типов
П/р № 16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
П/р № 17. Создание подключения к Интернету
П/р № 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса
П/р № 19. Настройка браузера
П/р № 20. Работа с электронной почтой
П/р № 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
П/р № 22. Работа с файловыми архивами
П/р № 23. Геоинформационные системы в Интернете
П/р № 24. Поиск в Интернете
П/р № 25. Заказ в Интернет-магазине
П/р № 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора
Практические работы обучающего характера в 11 классе:
П/р № 1. Виртуальные компьютерные музеи
П/р № 2. Сведения об архитектуре компьютера
П/р № 3. Сведения о логических разделах дисков
П/р № 4. Значки и ярлыки на Рабочем столе
П/р № 5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux
П/р № 6. Установка пакетов в операционной системе Linux
П/р № 7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи
П/р № 8. Защита от компьютерных вирусов
П/р № 9. Защита от сетевых червей
П/р № 10. Защита от троянских программ
П/р № 11. Защита от хакерских атак
П/р № 12. Создание табличной базы данных
П/р № 13. Создание формы в табличной базе данных
П/р № 14. Поиск записей с помощью фильтров и запросов
П/р № 15. Сортировка записей в табличной базе данных
П/р № 16. Создание отчета в табличной базе данных
П/р № 17. Создание генеалогического древа семьи
4. Требования к подготовке учащихся по предмету
Учащиеся должны знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, форматирования, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- способы представления звуковой информации, назначение и виды редакторов обработки звука;
- этапы создания презентации, технологию работы с каждым объектом презентации, объекты и инструменты, технологию настройки PowerPoint;
- основные понятия, операции, законы алгебры логики, технологию и этапы решения логических задач;
- базовые логические элементы, назначение триггера и сумматора двоичных чисел, принципы построения и чтения логических схем;
- понятие алгоритма, свойства и примеры алгоритмов, основные алгоритмические структуры;
- понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы, процесс исполнения алгоритма компьютером и т.д.;
- этапы разработки и способы загрузки проектов, понятия транслятора, компилятора, особенности объектно-ориентированного программирования;
- принцип процесса передачи информации, основные виды компьютерных сетей, их топологию;
- особенности работы с электронной почтой и поисковыми системами;
- правовые и этические нормы распространения информации;
- основные этапы создания сайта и требования к его качеству;
- логическую структуру Web-страницы, основные теги для создания различных объектов на странице, основные возможности инструментальных средств создания Web-ресурсов, основные принципы работы с веб-хостингом;
- архитектуры современных компьютеров;
- назначение и функции операционных систем, принципы работы в различных операционных системах;
- приемы защиты от несанкционированного доступа к информации, виды компьютерных вирусов и средства защиты от них;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- основные понятия базы данных и их типы, понятие СУБД, виды моделей баз данных и их отличительные особенности, типы данных, используемых в СУБД, этапы и технологию создания базы данных;
- основные этапы становления информационного общества;
- этические и правовые нормы информационной деятельности человека;
- особенности формирования информационных ресурсов общества.
Учащиеся должны уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать и редактировать звуковую информацию, сохранять звуковые файлы в различных форматах, проводить оценку качества оцифрованного звука;
- создавать презентацию сложной структуры, вставлять в презентацию звук и видеоклип, автоматизировать показ презентации;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- формализовать задачи представленные на естественном языке, выполнять преобразования логических выражений, решать логические задачи различных типов;
- представлять алгоритм в виде блок-схемы и на языке программирования, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при решении задач;
- ориентироваться в информационном пространстве, работать с распространенными автоматизированными информационными системами, использовать автоматизацию коммуникационной деятельности;
- создавать Web-страницы как с помощью редактора Блокнот, так и с помощью специальных инструментальных средств, проектировать сайт с удобным для пользователя способом навигации;
- настраивать графический интерфейс и работать с различными объектами в операционных системах Windows и Linux;
- структурировать информацию для оптимизации электронного информационного пространства, применять различные способы защиты информации;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- проводить анализ объекта, для которого создается база данных, создавать структуру базы данных, вводить и форматировать данные;
- создавать форму, запросы, отчет в табличной базе данных, сортировать данные, отбирать данные с помощью фильтра и запроса;
- приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни;
- приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий;
- применять различные формы коммуникации;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- развивать самооценку как необходимое качество оптимального функционирования в информационном обществе.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Информатика. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов – Санкт-Петербург: ТРИГОН, 2008.
- ЕГЭ 2009. Информатика. Сборник экзаменационных заданий (открытый сегмент) – М.: ЭКСМО, 2009.
- ЕГЭ 2010. Информатика. Типовые тестовые задания – М.: ЭКЗАМЕН, 2010.
- http://school-collection.edu.ru
- http://openclass.ru
- http://lbz.metodist.ru
- http://1september.ru
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей от ________ №__ ___________________________
__________________________________ (подпись)
(подпись руководителя МО ОУ) ___________________________
(дата)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...