Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена и принята на заседании Утверждена на заседании Введена в действие приказом
методического объединения. педагогического совета. директора школы от 30.08.2014г. № 80
/Протокол № 1 от 29.08.2014г./ Протокол № 1 от 29.08.2014г./ Директор школы _________/В,И.Карелов/
Руководитель ШМО ________ /Малыхина В.В./ Председатель _________ /В.И.Карелов/
базовый уровень
Учитель – Плотников Алексей Джонович
Срок реализации – 1 год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка……………………………………………………..……………….3
Требования к уровню подготовки обучающихся………………………………………….5
Учебно-тематический план…………………………………………………..……………..7
Содержание тем учебного курса…………………………………………………………...11
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся ………………….14
Литература………………………………………………………………………..…………16
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 103 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
8 класс
знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
9 класс
знать/понимать
- сущность понятия «информация», её основные виды:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- программный принцип работы компьютера:
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
• области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
• представлять числа в различных системах счисления;
• выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМЕТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Человек и информация. (5 ч.) | ||||
1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. | |||
2 | Информация и знания. | |||
3 | Информационные процессы. | |||
4 | Измерение информации. Единицы измерения информации. | |||
5 | Практическая работа № 1 «Измерение информации». | |||
Первое знакомство с компьютером. (7 ч.) | ||||
6 | Назначение и устройство компьютера. | |||
7 | Характеристики основных устройств компьютера. | |||
8 | Контрольная работа № 1 «Человек и информация». | |||
9 | Программное обеспечение и его типы. | |||
10 | Пользовательский интерфейс. | |||
11 | Файлы и файловые структуры. | |||
12 | Практическая работа № 2 «Работа с файловой структурой ОС». | |||
Обработка текстовой информации. (10 ч.) | ||||
13 | Представление текстов в памяти компьютера. | |||
14 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | |||
15 | Практическая работа № 3 «Основные приемы ввода и редактирования». | |||
16 | Контрольная работа № 2 «Файловая система. Представление текста». | |||
17 | Практическая работа № 4 «Форматирование текста». | |||
18 | Работа с фрагментами текста. | |||
19 | Практическая работа № 5 «Работа с таблицами». | |||
20 | Дополнительные возможности текстового редактора. | |||
21 | Практическая работа № 6 «Возможности текстового редактора». | |||
22 | Контрольная работа № 3 «Обработка текстовой информации». | |||
Технология обработки графической информации. (5 ч) | ||||
23 | Компьютерная графика и области ее применения. | |||
24 | Графические редакторы растрового типа. | |||
25 | Кодирование изображения. | |||
26 | Практическая работа № 7 «Работа с векторным ГР». | |||
27 | Технические средства компьютерной графики. | |||
Технология мультимедиа. (5 ч) | ||||
28 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. | |||
29 | Практическая работа № 8 «Создание презентации». | |||
30 | Представление звука в памяти компьютера. | |||
31 | Использование гиперссылок. | |||
32 | Контрольная работа № 4 «Графика и мультимедиа». | |||
Повторение (3 ч) | ||||
33 | Решение задач по теме «Измерение информации». | |||
34 | Повторение темы «Обработка текстовой информации» и «Обработка графической информации». |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМЕТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Передача информации в компьютерных сетях (10ч.) | ||||
1 | Техника безопасности. Компьютерные сети. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. | |||
2 | Практическая работа № 1. «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами». | |||
3 | Интернет. Информационные услуги интернета: Электронная почта, обмен файлами. | |||
4 | Практическая работа № 2 «Работа с электронной почтой. | |||
5 | Служба World Wide Web/ способы поиска информации в Интернете. | |||
6 | Практическая работа № 3 «Работа с WW: использование URL адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске». | |||
7 | Практическая работа № 4 «Поиск информации в интернете (использование поисковых систем)». | |||
8 | Практическая работа № 5 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора». | |||
9 | Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов. | |||
10 | Практическая работа № 6 «Архивирование и разархивирование файлов с использованием программы – архиватора». | |||
Информационное моделирование (4 ч) | ||||
11 | Понятие модели. Графические информационные модели. Табличные модели. | |||
12 | Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа № 7 «Работа в виртуальной компьютерной лаборатории». | |||
13 | Практическая работа № 8 «Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора». | |||
14 | Контрольная работа № 1 «Передача информации в компьютерных сетях и информационное моделирование». | |||
Хранение и обработка информации в базах данных (11 ч.) | ||||
15 | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. | |||
16 | Практическая работа № 9 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы». | |||
17 | Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команда выборки. | |||
18 | Практическая работа № 10 «Проектирование однотабличной базы данных на компьютере» | |||
19 | Условия поиска информации, простые логические выражения. | |||
20 | Практическая работа № 11 «Формирование простых запросов к готовой базе данных». | |||
21 | Логические операции. Сложные условия поиска. | |||
22 | Практическая работа № 12 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных». | |||
23 | Сортировка записей. Практическая работа № 13 «Знакомстро с геоинформационной системой города Курска» | |||
24 | Практическая работа № 14 «Использование сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов». | |||
25 | Контрольная работа № 2 «Хранение и обработка информации в базах данных» | |||
Табличные вычисления на компьютере (13 ч.) | ||||
26 | Двоичная система счисления. | |||
27 | Двоичная арифметика. | |||
28 | Представление чисел в памяти компьютера. | |||
29 | Табличные расчёты и электронные таблицы. | |||
30 | Практическая работа № 15 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование». | |||
31 | Понятие диапазона. Встроенные функции. Относительная адресация . Сортировка таблицы. | |||
32 | Практическая работа № 16 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблицы». | |||
33 | Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. | |||
34 | Практическая работа № 17 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации». | |||
35 | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. | |||
36 | Практическая работа № 18 «Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронных таблиц. Создание имитационной модели». | |||
37 | Практическая работа № 19 «Зачетное задание по теме «Табличные вычисления на компьютере». | |||
38 | Контрольная работа № 3 «Табличные вычисления на компьютере». | |||
Управление и алгоритмы (11 ч) | ||||
39 | Кибернетическая модель управления. | |||
40 | Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов. Практическая работа № 20 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов». | |||
41 | Практическая работа № 21 «Построение линейных алгоритмов» | |||
42 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | |||
43 | Практическая работа № 22 «Использование вспомогательных алгоритмов». | |||
44 | Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. | |||
45 | Практическая работа № 23 «Работа с циклами». | |||
46 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации. | |||
47 | Практическая работа № 24 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений». | |||
48 | Практическая работа № 25 «Зачетное задание по алгоритмизации». | |||
49 | Контрольная работа № 4 «Управление и алгоритмы». | |||
Программное управление работой компьютера (13 ч) | ||||
50 | Понятие программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. | |||
51 | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Практическая работа № 26 «Работа с готовыми программами на языке Паскаль». | |||
52 | Практическая работа № 27 «Разработка линейных алгоритмов». | |||
53 | Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером. | |||
54 | Логические операции. | |||
55 | Практическая работа № 28 « Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. | |||
56 | Практическая работа № 29 «Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций». | |||
57 | Циклы на языке Паскаль. | |||
58 | Практическая работа № 30 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием». | |||
59 | Одномерные массивы в Паскаль. | |||
60 | Практическая работа № 31 «Разработка программ с использованием одномерных массивов на языке паскаль». | |||
61 | Практическая работа № 32 «Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве». | |||
62 | Контрольная работа № 5 «Программное управление работой компьютера». | |||
Информационные технологии и общество (3 ч) | ||||
63 | Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. | |||
64 | История ЭВМ и ИКТ. | |||
65 | Информационные ресурсы современного общества. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. | |||
Повторение (3 ч) | ||||
66 | Повторение. | |||
67 | Итоговая контрольная работа. | |||
68 | Работа над ошибками. |
Содержание тем учебного курса
8 класс
1. Человек и информация - 5 часов.
Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
2. Первое знакомство с компьютером - 7 часов.
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера.
Программное обеспечение, его структура.
Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
3. Обработка текстовой информации - 10 часов.
Кодирование текстовой информации.
Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
4. Технология обработки графической информации - 5 часов.
Области применения компьютерной графики.
Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.
Кодирование изображения.
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Форматы графических файлов.
5. Технология мультимедиа - 5 часов.
Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.
Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Дизайн презентации и макеты слайдов.
Итоговое повторение и контроль – 3 часа
9 класс
6. Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов.
Локальные и глобальные компьютерные сети.
Что такое Интернет.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации.
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.
Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
7. Информационное моделирование – 4 часа.
Модели натурные и информационные.
Типы информационных моделей.
Графические информационные модели.
Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.
Информационное моделирование на компьютере.
Модели, управляемые компьютером.
8. Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.
Назначение информационных систем и баз данных (БД).
Классификация БД.
Структура реляционной базы данных.
Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.
Выборка информации из базы данных.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Сортировка; ключи сортировки.
9. Табличные вычисления на компьютере - 13 часов.
Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.
Назначение и структура ЭТ.
Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.
Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции. Деловая графика.
Математическое моделирование на ЭТ.
Имитационное моделирование на ЭТ.
10. Управление и алгоритмы - 11 часов.
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Алгоритм. Свойства алгоритма.
Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).
Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
11. Программное управление работой компьютера – 13 часов.
Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
12. Информационные технологии в обществе - 3 часа.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Итоговое повторение и контроль - 3 часа
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Литература
I. Учебно-методический комплект
8 класс
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.
- Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
9 класс
- Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 е.: ил
- Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)
II. Литература для учителя.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
- Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
III. Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем ASDL
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Web-камера.
- Локальная вычислительная сеть.
VI. Программные средства.
- Операционная система Windows ХР.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер Аленка.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Система программирования TurboPascal.
- Система тестирования TInfo.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...