Архитектура ПО ЭВМ
план-конспект по информатике и икт на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhit_po_evm.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Архитектура компьютера
по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 051001 Профессиональное обучение (по отрасли: Информатика и вычислительная техника)
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)
051001 Профессиональное обучение (по отрасли: Информатика и вычислительная техника)
Организация-разработчик: БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»
Разработчики:
Естин В.И., преподаватель информатики БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Архитектура компьютера
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отрасли: Информатика и вычислительная техника)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина принадлежит к вариативной части циклов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели: подготовка специалиста, способного самостоятельно провести модернизацию, установку и настройку компьютерных комплектующих и других технических средств, а также системного и программного обеспечения; определить и устранить некоторые виды неисправности компьютерной техники.
В результате освоения дисциплины обучающиеся
Должны уметь:
- определять основные виды и причины неисправностей компьютеров и навыки их устранения;
- заменять, модифицировать и настраивать компьютерные узлы;
- устанавливать и настраивать системное программное обеспечение для работы с конкретным компьютерным устройством;
- представлять информацию в двоичном и шестнадцатиричном виде;
- переводить числа из одних систем счисления в другие;
- получать прямой, обратный и дополнительный код чисел;
- исправлять поврежденную информацию.
Должны знать:
- историю развития компьютерной техники и основные виды компьютерной техники;
- основные части компьютера, их характеристику и конфигурацию;
- ориентироваться в области постоянно изменяющихся компьютерных технологий;
- устройства, назначение, основные технические характеристики и принципы работы внешних и внутренних узлов современных ПЭВМ;
- представление информации в вычислительных системах;
- основные алгоритмы обработки информации;
- типы команд и способы адресации;
- способы взаимодействия различных устройств через шину;
- принцип работы запоминающих устройств и организацию данных в их работе;
- методы обработки прерываний вычислительных процессов;
- основные направления в архитектуре процессоров;
- представление информации в памяти компьютера;
- принципы кодирования информации в компьютере;
- основные типы и форматы команд в ЭВМ;
- виды архитектуры компьютера;
- логические основы устройства компьютера.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часа в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 99 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | * |
практические занятия | * |
контрольные работы | * |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | * |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме экзамена | |
Рефераты. Доклады. Решение задач (домашнее задание). Изготовление плакатов на заданную тему. Систематическая проработка конспектов занятий и специальной и методической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. Написание сообщений. Составление доклада по определенной теме (на выбор студентов). Составление списка литературы для самообразования по определенной теме. Составление плана, тезисов статьи. Формулирование вопросов для одного из видов опроса. Составление собственных каталожных карточек или библиографических списков. Разработка методологического аппарата собственного исследования. Создание модели работы над проектом. | * * |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Архитектура компьютера.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Составные части компьютера | Содержание учебного материала | 48 | 1,2 | |
1 | История развития компьютерной техники. Классификация и поколения ЭВМ. | |||
2 | Составные части компьютера, их характеристика. Конфигурация компьютера. | |||
3 | Центральные устройства ЭВМ. | |||
4 | Системные платы компьютера. | |||
5 | Блоки питания и охлаждения. | |||
6 | Понятие микропроцессора ЭВМ. Микропроцессорная технология. | |||
7 | Память компьютера. Виды памяти. ОЗУ и ПЗУ. | |||
8 | Устройства ввода информации. | |||
9 | Интерфейсы подключений устройств. | |||
10 | Накопители данных. Гибкие диски. Винчестеры. | |||
11 | Компакт-диски. | |||
12 | Видеоадаптеры и мониторы компьютера. Их модификации и характеристики. | |||
13 | Звуковые устройства компьютера. | |||
14 | Сетевые устройства. Модемы. | |||
15 | Канальная и шинная системотехника. | |||
16 | Современные тенденции развития архитектуры ЭВМ. | |||
Тема 2. Представление информации в памяти компьютерами | Содержание учебного материала | 31 | 2 | |
1 | Представление числовой информации в различных системах счисления. | |||
2 | Представление чисел в памяти компьютера. | |||
3 | Получение дополнительного кода числа. | |||
4 | Кодирование информации в компьютере. | |||
5 | Архитектура системы команд. | |||
6 | Особенности стековой и аккумуляторной архитектур. | |||
7 | Основные типы и форматы команд. | |||
8 | Способы адресации операндов. | |||
9 | ||||
10 | ЭВМ с канальной организацией. | |||
11 | Методы защиты информации от ошибок. | |||
Практические задания | 2 | 2,3 | ||
1. Представление чисел в памяти компьютера. | ||||
2. Получение дополнительного кода числа. | ||||
Тема 3. Логическое устройство компьютера | Содержание учебного материала | 18 | 2,3 | |
1 | Логические основы устройства компьютера. | |||
2. | Строение арифметико-логического устройства. | |||
3 | Информационная модель ЭВМ. | |||
4. | Архитектура Фон-Неймана. | |||
5. | Конвейерная архитектура. | |||
6. | Суперскалярная архитектура. | |||
Всего: | 99 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
ПК, принтер, сканер, мультимедиа проектор, инструменты для работы с электронными узлами.
Технические средства обучения:
мультимедиа проектор, электронные узлы, макеты устройств ПЭВМ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 .А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хёрнер «Информатика», М., «ACADEMIA», 1999 г.
2. Гелен А. Граймз «Модернизация и ремонт ПК», М., «Вильямс», 2000 г.
3. Соломенчук В.Г. «Аппаратные средства персонального компьютера», С – Пб., «БВХ - Пресс», 2003 г.
4. В.В. Сапков «Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства», М, «Академия», 2008 г.
5. Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности», М, «Академия», 2012 г.
1. Баула В.Г., Томилин А.Н., Волканов Д.Ю. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учебник для высших учебных заведений. - М.: Академия, 2011
2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика:Учебник для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2007
3. Острейковский В.А., Полякова И.В. Информатика. Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Издательство Оникс, 2008.
4. Цилькер Б.Я., Орлов С.А. Организация ЭВМ и систем. Учебник для вузов. — Спб.: «Питер», 2004.
Дополнительные источники:
- Абель П. Язык Ассемблера для IBM PC и программирования. М., Высшая школа, 2005.
- Уинн Л. Рош, Библия по техническому обеспечению Уинна Роша, МХХК "ДИНАМО",Минск,2005.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: определять основные виды и причины неисправностей компьютеров и навыки их устранения; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, , домашнее задания |
заменять, модифицировать и настраивать компьютерные узлы; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
устанавливать и настраивать системное программное обеспечение для работы с конкретным компьютерным устройством; | индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания, работы над проектом |
представлять информацию в двоичном и шестнадцатиричном виде; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
переводить числа из одних систем счисления в другие; | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
получать прямой, обратный и дополнительный код чисел; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания |
исправлять поврежденную информацию. | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
Знания: историю развития компьютерной техники и основные виды компьютерной техники; | индивидуальные задания |
основные части компьютера, их характеристику и конфигурацию; | практические занятия, индивидуальные задания |
ориентироваться в области постоянно изменяющихся компьютерных технологий; | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
устройства, назначение, основные технические характеристики и принципы работы внешних и внутренних узлов современных ПЭВМ; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, , домашнее задания |
представление информации в вычислительных системах; | доклады, разбор ситуационных заданий, поиск ошибок и их анализ |
основные алгоритмы обработки информации; | доклады, разбор ситуационных заданий, поиск ошибок и их анализ |
типы команд и способы адресации; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, работы над проектом, домашнее задания |
способы взаимодействия различных устройств через шину; | индивидуальные задания |
принцип работы запоминающих устройств и организацию данных в их работе; | практические занятия, индивидуальные задания |
методы обработки прерываний вычислительных процессов; | домашнее задания, доклады, работы над проектом |
основные направления в архитектуре процессоров; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, , домашнее задания |
представление информации в памяти компьютера; | доклады, разбор ситуационных заданий, поиск ошибок и их анализ |
принципы кодирования информации в компьютере; | доклады, разбор ситуационных заданий, поиск ошибок и их анализ |
основные типы и форматы команд в ЭВМ; | практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, работы над проектом, домашнее задания |
виды архитектуры компьютера; | индивидуальные задания |
логические основы устройства компьютера. | доклады, разбор ситуационных заданий, поиск ошибок и их анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Архитектура. Виды архитектуры.
Презентация для уроков изобразительного искусства....
«Архитектура. Стили архитектуры»
Проект по ИЗО включает в себя 2 теоретических занятия и 4 недели, в форме дальтон – урока, один раз в неделю, каждую среду. В ходе работы учащиеся ведут дневник проекта, что позволяет контролиро...
Материал для уроков в 9 классе по теме: "Архитектура современного города. Органическая архитектура"
Материал подготовлен для учителя. Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю...
План-конспект урока • «Введение в искусство архитектуры. Архитектура и её функции в жизни людей»
...
Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры.
Урок ИЗО в 8 классе...
План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс
План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс...