Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ"
тест по информатике и икт (10 класс) на тему
Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_izmerenie_infy_ss_predstavlenie_chisel_v_pamyati_evm.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- а) Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавит, содержит 30 символов. Какой объём информации оно несёт?
б) Информационное сообщение, объёмом 0,5 килобайта, содержит 1024 символа. Какова мощность используемого алфавита?
- Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, если битовая глубина равна 16, а разрешающая способность дисплея равна 640*350 пикселей.
- Объём свободной памяти на диске 6,25 мегабайта, разрядность звуковой платы 16, какова длительность звучания цифрового аудиофайла с частотой дискретизации 22,05 кГц?
- В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в коробке?
- Переведите число 3691,6410 в системы счисления с основанием 8, 16 и 2.
- Вычислите сумму. Результат представьте в десятичной системе счисления:
110112 + 258 + В216+CCXLIII10 = ?10. - Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами:
а) в троичной системе;
б) в восьмеричной системе;
в) в шестнадцатеричной системе?
- Найти прямой, обратный и дополнительный код числа -121в 8-разрядном компьютерном представлении.
- Выполнить арифметическое действие 500-800 в 16-разрядном компьютерном представлении.
Вариант 2
- а) Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавит, содержит 40 символов. Какой объём информации оно несёт?
б) Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 3072 символа. Какова мощность используемого алфавита?
- Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640*350 пикселей, а количество используемых цветов равно 256.
- Объём свободной памяти на диске 4,25 мегабайта, разрядность звуковой платы 16, какова длительность звучания цифрового аудиофайла с частотой дискретизации 44,1 кГц?
- В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали черный шар?
- Переведите число 2371,9310 в системы счисления с основанием 8, 16 и 2.
- Вычислитесумму. Результат представьте в двоичной системе счисления:
А516 + 1238 + 1012 + 1010+ CDXXXVI8= ?2. - Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами:
а) в четверичной системе;
б) в восьмеричной системе;
в) в шестнадцатеричной системе?
- Найти прямой, обратный и дополнительный код числа -103в 8-разрядном компьютерном представлении.
- Выполнить арифметическое действие 600-700 в 16-разрядном компьютерном представлении.
Вариант 3
- а) Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавит, содержит 35 символов. Какой объём информации оно несёт?
б) Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 3072 символа. Какова мощность используемого алфавита?
- Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, если битовая глубина равна 32, а разрешающая способность дисплея равна 640*480 пикселей.
- Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 4 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 24 бита.
- В корзине лежат черные и белые шары. Среди них18 черных шаров. Сообщение о том, что достали белый шар, несет 2 бита информации. Сколько всего шаров в корзине?
- Переведите число 3691,6410 в системы счисления с основанием 8, 16 и 2.
- Вычислите сумму. Результат представьте в восьмеричной системе счисления:
112 + 178 + А116 +X2 = ?8. - Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами:
а) в двоичной системе;
б) в пятеричной системе;
в) в шестнадцатеричной системе?
- Найти прямой, обратный и дополнительный код числа -112в 8-разрядном компьютерном представлении.
- Выполнить арифметическое действие 800-900 в 16-разрядном компьютерном представлении.
Ответы:
1 вариант
1) а -150 бит, б - 16 сим
2) 14 336 000 бит = 1750 кб
3) 145 сек
4) Определим вероятность доставания белого карандаша, воспользовавшись формулой Хартли I =log2 (1/P), где I - количество информации , а P - вероятность (P=1/N):
4 = log2(l/p); 1/р = 16; p = 1/16 – вероятность доставания белого карандаша.
Определим количество белых карандашей: 64 × 1/16 = 4
5) 7153,50758, E6B,A3D716, 111001101011,1010000112
6) 27+21+178+243=469
7) а - 2223=2610, б - 7778=51110, в - FFF16=409510
8) 121 прямой 01111001
-112 прямой 11111001
-112 обратный 10000110
-112 дополнит 10000111
9) 500 - 0000 0001 1111 0100
800 прямой 0000 0011 0010 0000
-800 прямой 1000 0011 0010 0000
-800 обратный 1111 1100 1101 1111
-800 дополнит 1111 1100 1110 0000
500-800= 500+(-800) = 1111 1110 1101 0100 = 1 0010 1011 +1 = 1 0010 11002 = 30010
3 вариант
1) а - 245 бит, б - 16 сим
2) 4800 кб = 4,6875 мб
3) Берём формулу Шеннона:
2H=1/N,
где H - кол-во информации, N - вероятность.
H=2 бита.
22=1/N
N=1/4=0.25 - вероятность того, что попадётся белый шар.
Отсюда: 18 = 0.75 всех шаров.
18/3*4=24 шара всего.
4) 31752000 байт = 31007 кб = 30,3 мб
5) 7153,50758, E6B,A3D716, 1110 0110 1011,1010000112
6) 3+15+161+6=18510=2718
7)а - 1112=710, б- 4445 = 12410, в - FFF16 = 409510
8) 112 прямой 01110000
-112 прямой 11110000
-112 обратный 10001111
-112 дополнит 10010000
9) 800 - 0000 0011 0010 0000
900 прямой 0000 0011 1000 0100
-900 прямой 1000 0011 1000 0100
-900 обратный 1111 1100 0111 1011
-900 дополнит 1111 1100 0111 1100
800-900 дополнит = 1111 1111 1001 1100 = обратный 1100011 = +1 = 11001002= 10010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Тема урока: Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Перевод чисел из ...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Урок для 9 класса
Познакомиться с системами счисления. Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в другие системы счисления и наоборот....
Контрольная работа по теме "Системы счисления. Представление чисел в памяти компьютера"
Контрольная работа для 10 класса, изучающего информатику на профильном уровне...
Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" 10 класс
Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" для 10 профильного класса...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
Представление числовой информации. Системы счисления
Представление числовой информации. Системы счисления. Практические задания с выбором ответом. Самостоятельная работа с ответами...
Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" 10 класс
Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" 10 класс...