Представление числовой информации. Системы счисления
тест по информатике и икт (10 класс) на тему

Представление числовой информации. Системы счисления. Практические задания с выбором ответом.

Самостоятельная работа с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_sisteme_schisleniya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

2.1. Представление числовой информации. Системы счисления

1.28 Сколько единиц в двоичной записи числа 197?

1) 5                        2) 2                             3) 3                                     4) 4

1.29 Количество значащих нулей в двоичной записи числа 129 равно:

1)5                          2) 6                            3)7                                       4)4

1.30 Как представляется число 252  в двоичной системе счисления?

1) 10012                  2) 110012                  3)100112                               4)110102

1.31 Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1) 10010112             2) 11001012             3)10100112                            4) 1010012

1.32 Дано a=D716, b=3318. Какое из чисел с, записанных в двоичной системе, отвечает условию a< c< b?

1) 11011001             2) 11011100            3) 11010111                          4) 11011000

1.33 Чему равна разность чисел 10116 и 11001012?

1) 448                        2)  2348                                3) 3616                                                      4) 6016

1.34 Вычислите значение суммы в десятичной системе счисления: 102+108+1016= ?10

1) 3010                                     2) 2610                                 3) 3610                                                    4) 2010

1.35 Вычислите сумму чисел х и у, если

х=11101012

у=10110112

Результат представьте в виде восьмеричного числа.

1)  21108                     2)  2988                    3)  3208                                4)3188 

1.36 Вычислите сумму двоичных чисел  х и у, если

Х=10101012

У=10100112

1) 101000102             2) 101010002           3)  101001002                      4) 101110002

1.37 Вычислите сумму чисел х и у, при х=В416, у=458.

Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) 110110102            2)  100000102          3)  11100102                         4)  101110102

1.38 Вычислите сумму чисел х и у, при х=1D16, у=728.

Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) 100011112            2) 11001012            3)  1010112                           4)  10101112 

1.39 В системе счисления с некоторым основанием число 12 записывается в виде 110. Укажите это основание.

1.40 В системе счисления с некоторым основанием число 17 записывается в виде 101. Укажите это основание.

1.41 Укажите через запятую в порядке возрастания все основания системы счисления, в которых запись числа 17 оканчивается на 2.

1.42 Укажите через запятую в порядке возрастания все числа, не превосходящие 25, запись которых в двоичной системе счисления оканчивается на 101. Числа в ответе указать в десятичной системе счисления.

1.43 Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.

Домашнее задание

1. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

1) 5                        2) 2                             3) 3                                     4) 4

2. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 126 равно:

1)1                          2) 2                            3) 3                                       4) 0

3. Как представляется число 2510  в двоичной системе счисления?

1) 10012                  2) 110012                  3) 100112                             4) 110102

4. Значение выражения 1016+108*102= в двоичной системе счисления равно

1) 1010                                     2) 11010                                 3) 100000                                         4) 110000

5. Вычислите сумму чисел х и у, при х=1D16, y=728. Результат представьте в двоичной системе счисления.2

1)  100011112            2)  11001012            3)  1010112                  4) 10101112 

6. Вычислите сумму двоичных чисел х и у, если

х=10101012

у=10100112

1)  101000102             2)  101010002           3)  101001002                  4) 101110002 

7. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице.

a

b

c

d

e

000

110

01

001

10

 Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110

1) bacde

2) badde

3) baade

4) bacdb

8. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:

1) 138

2) D8

3) DBCA

4) 3120

9. Для 5 букв русского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице.

В

К

А

Р

Д

000

11

01

001

10

Из четырех полученных сообщений в этой кодировке только одно прошло без ошибки и может быть корректно декодировано. Найдите его:

  1. 110100000100110011
  2. 111010000010010011
  3. 110100001001100111
  4. 110110000100110010

10. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице.

A

B

C

D

E

000

11

01

001

10

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000

1) EBCEA

2) BDDEA

3) BDCEA

4) EBAEA

11. В системе счисления с некоторым основанием число 12 записывается в виде 110. Укажите это основание.

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

12. В системе счисления с некоторым основанием число 17 записывается в виде 101. Укажите это основание.

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

13. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 22 оканчивается на 4.

1) 6, 11, 18

2) 9, 11, 18

3) 6, 9, 18

4) 6, 12, 18

14. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.

1) 5, 11, 13

2) 3, 7, 21

3) 3, 9, 21

4) 3, 9, 27

15. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640×480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

1) 512

2) 128

3) 1024

4) 256

16. Известно, что длительность непрерывного подключения к сети Интернет с помощью модема для некоторых АТС не превышает 10 минут. Определите максимальный размер файла (в килобайтах), который может быть передан за время такого подключения, если модем передает информацию с среднем со скоростью 32 Килобит/с?

1) 1200

2) 2200

3) 2400

4) 2600

17. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

1) 3750

2) 1290

3) 2720

4) 4000

 Ответы

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

28

4

1

4

29

2

2

1

30

2

3

2

31

3

4

3

32

4

5

4

33

2

6

2

34

2

7

1

35

3

8

2

36

2

9

3

37

 1

10

3

38

4

11

2

39

3

12

1

40

4

13

3

41

3, 5, 15

14

2

42

5, 13, 21

15

4

43

3, 7, 21

16

3

17

1

Самостоятельная работа

  1. Сколько единиц в двоичной записи числа 25910?

1) 4

2) 3

3) 2

4) 1

  1. Сколько значащих нулей в восьмеричной записи шестнадцатеричного числа АВС16?

1) 3

2) 2

3) 1

4) 0

  1. Сколько латинских букв, соответствующих цифрам шестнадцатеричной системы, присутствует в шестнадцатеричной записи восьмеричного числа 5178?

1) 3

2) 2

3) 1

4) 0

  1. Укажите самое большое число из нижеприведенных:

1) 1002

2) 1005

3) 10010

4) 10016

  1. Вычислите сумму А, В и С, представив результат в двоичной форме (А=2110, В=538 и С=1Е16). Результатом будет число:

1) 10110112

2) 10010112

3) 11010112

4) 11011012

  1. Вычислите сумму А, В и С, представив результат в десятичной системе счисления (А=1110001112, В=6538 и С=DA16). Результатом будет число:

1) 1000

2) 1100

3) 1200

4) 1300

  1. В компании работает 1000p работников, где р–основание некоторой системе счисления. Из них 120р мужчин и 110р женщин. В какой системе счисления учитывали количество работников?

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

  1. В компьютерной лаборатории 100k компьютеров, из них 33k – Pentium 4, 22k – Pentium III, 16k – AMD и 17k – Мас, где k –основание некоторой системы счисления. В какой системе счисления учитывали компьютеры?

1) 8

2) 9

3) 10

4) 11

  1. В какой записи чисел есть ошибка?

1) 53618

2) 01234

3) 16С14

4) 7617

  1.  Существует емкость, в которой на начало наблюдений сидят две амебы. Они размножаются на 2 каждую минуту. К исходу первого часа после начала наблюдений емкость была полностью заполнена амебами. По истечению какой минуты емкость заполнялась наполовину?

1) 30

2) 45

3) 59

4) 99

  1.  Для следующих чисел, представляемых в разных системах счисления, найти их двоичные представления. Тогда, из предложенных ниже вариантов одно будет лишним. Укажите лишний вариант. Данные числа: 338, 2410, 1Е16. Варианты двоичных представлений:

1) 110112

2) 111012

3) 110002

4) 111102

Ответы

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

2

7

2

2

4

8

2

3

3

9

4

4

4

10

3

5

1

11

6

2

Ответ как набор символов

2.1.1. Вычислить выражение: 1258+111012×А216-14178

2.1.2. Найти основание р системы счисления, если верно равенство: 33т5пр+2п443р=55424р. Пример выполнен в системе счисления с основанием р, где т – максимальная цифра в этой системе.

2.1.3. Запишите подряд (без пробелов) десятичные эквиваленты числа 10101, если считать его записанным в троичной, пятеричной и семеричной системах счисления.

2.1.4. В какой системе счисления выполнено сложение: 356х+243х=632х?

2.1.5. Найдите значения логических переменных X, Y и Z, при которых следующее логическое выражение будет истинным:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Урок + презентация по теме "Представление числовой информации с помощью систем счисления." Урок предназначен для учеников 9 класса обучающихся по учебнику Н.Д.Угринович....

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Урок изучения нового материала с использованием ЭОР. На уроке вводятся следующие понятия:число, цифрасистема счисления;"алфавит" системы счисления;классификация систем счисления;свёрнутая и развёрнута...

План-конспект урока "Кодирование числовой информации. Системы счисления"

Урок на тему «Кодирование числовой информации. Системы счисления» разработан для учащихся 10 классов, изучающих информатику по учебнику «Информатика и ИКТ (профильный уровень), 10 класс»  (...

Кодирование числовой информации. Системы счисления

Представлена лекция и практика к данной теме....

Кодирование числовой информации. Системы счисления.

Первый урок по теме "Кодирование числовой информации". В начале немного истории создания систем счисления, затем объяснение записи числа в развернутом виде, перевод из любой системы счисления в десяти...

Презентация к уроку по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Урок по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления.  Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»...

«Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

laquo;Представление числовой информации с помощью систем счисления.  Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»...