"3D моделирование и визуализация средствами редактора трехмерной графики SketchUp"
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс) по теме

Задорожина Оксана Владимировна

Рабочая программа курса «3D моделирование и визуализация средствами редактора  трехмерной графики SketchUp» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.

Материал курса излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний. Занятия построены как система тщательно подобранных упражнений и заданий, ориентированных на межпредметные связи.

Данный курс может быть реализован  в 7-9 классах с использованием компьютеров для реализации моделирования и визуализации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_fakultativ.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:

Директор школы: ______/Уварова Г.Ф.

Приказ №___ от «___» ______2015 г.

Программа факультативного курса

для учащихся 7-9 классов

«3D моделирование и визуализация средствами редактора

 трехмерной графики SketchUp»

Задорожина Оксана Владимировна,

учитель физики и информатики

 МБОУ Газимуро-Заводская СОШ

Газимурский Завод, 2015 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «3D моделирование и визуализация средствами редактора  трехмерной графики SketchUp» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.

Материал курса излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний. Занятия построены как система тщательно подобранных упражнений и заданий, ориентированных на межпредметные связи.

Данный курс может быть реализован  в 7-9 классах с использованием компьютеров для реализации моделирования и визуализации.

Преобладающей формой текущего контроля выступает самостоятельные практические работы в виде проектов.

Актуальность данного курса заключается в следующем:

  • Освоит программное обеспечение для дальнейшего изучения в высших учебных заведениях технического направления;
  • Развитие алгоритмического мышления;
  • Более углубленное изучение материала и дополнительная информация;
  • Создание собственных проектов анимации.

Цель курса:

  • формирование первоначальных представлений о также формирование навыков работы в свободном программном обеспечении SketchUp.

Основные задачи курса:

-Научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

-Сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

- Дать первоначальные представления о моделировании и анимации  и сформировать первичные навыки работы в данной программе SketchUp.

-Дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.

Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся, включая формы с привлечением ресурсов других организаций, социокультурной образовательной среды населенного пункта.

Факультативный курс  представлена в общеинтеллектуальном направлении внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Курс относится к познавательному виду деятельности.

            Планируемые результаты.

На данном курсе обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД

Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Нравственно-этическое  оценивание

Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности», создание различных информационных объектов с помощью компьютера. Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение?» Использование в курсе «Информатика специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости.

Регулятивные УУД

Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Планирование  и  целеполагание

Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
  2. Знаково-символическое моделирование:
  • составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
  • опорные конспекты – знаково-символические модели.

      *  Смысловое чтение:

  • анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
  • работа с различными справочными    информационными источниками.

        Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием свободного программного обеспечения.

Коммуникативные УУД

  1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.
  2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий.

Учащийся научится:

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
  2. Осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев;
  3. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
  4. Основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
  5. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  6. Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
  7. Устанавливать аналогии;
  8. Строить логическую цепь рассуждений;
  9. Осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  10. Обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  11. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  2. Осознанно владеть общими приёмами решения задач;
  3. Формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Содержание учебного курса.

1. Введение. Основные понятия компьютерной графики.

2. Двухмерное рабочее поле. Трехмерное пространство проекта-сцены.

3. Цветовое кодирование осей

4. Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды).

5. Три типа трехмерных моделей. Составные модели

6. Плоские и криволинейные поверхности. Сплайны и полигоны.

7. Интерфейс программы. Главное меню. Панели инструментов.

8. Базовые инструменты рисования.

9. Логический механизм интерфейса. Привязки курсора.

10. Построение плоских фигур в координатных плоскостях.

11. Стандартные виды (проекции).

12. Инструменты и опции модификации

13. Фигуры стереометрии.

14. Измерения объектов. Точные построения.

15. Материалы и текстурирование.

Примерное тематическое планирование

№ п/п

Тема

Всего 
часов

Теория

Практика

 1

Введение. Основные понятия компьютерной графики. Трехмерное пространство проекта-сцены

1

1

Элементы интерфейса программы SketchUp. Инструменты рисования

2

1

1

Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды)

2

1

1

Инструменты и опции модификации: вдавить/вытянуть

2

1

1

Инструменты и опции модификации: следуй за мной

2

1

1

Инструменты и опции модификации: контур и перемещение

2

1

1

Инструменты и опции модификации: вращение и масштабирование

2

1

1

Измерения. Управление инструментами рисования

2

1

1

Управление инструментами модификаций

2

1

1

10 

Конструкционные инструменты

2

2

11 

Практическая работа «Фигуры стереометрии. Тела вращения»

4

1

3

12 

Группы элементов и компоненты

2

1

1

13 

Опции отображения объектов сцены

2

1

1

14 

Назначение материала поверхности

4

1

3

15 

Практическая работа «Создание моделей зданий»

3

3

 

ВСЕГО:

34

13

21

 Учебно-методическое обеспечение курса.

1. А. Петелин. SketchUp – просто 3D! Учебник-справочник Google SketchUp v. 8.0 Pro (в 2-х книгах). Электронное издание. 2013 (https://yadi.sk/i/1unI1QQYrM89f)

2. http://rutube.ru/video/person/250762/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование, формализация, визуализация

Презентация к уроку. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация, визуализация моделей....

Моделирование, формализация, визуализация

Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлен...

Моделирование, формализация, визуализация

Цель урока (краткое описание). Сформировать представление о моделировании, формализации, визуализации...

Проект "Графика". Линия как средство выразительности графики.

Данное практическое занятие познакомит нас с одним из средств выразительности графики - линией....

Интегрированный урок (технология и информатика) "Моделирование ночной сорочки средствами векторной графики"

Интегрированный  урок (технология и информатика)По теме «Моделирование ночной сорочки средствами векторной графики»2 часа 6 классЦель:1. Обучающая – ознакомить учащихся с последовательностью изго...

Метод наглядного моделирования и визуализации в работе с детьми с РАС

В своей работе с такими детьми мы используем различные методики. Но одним из условий успешности занятий для нас является применение метода наглядного моделирования и визуализации. ...

Конспект открытого урока информатики, проведенного в рамках конкурса «Учитель года-2022» «Моделирование, формализация, визуализация».

Конспект открытого урока информатики, проведенного в рамках конкурса «Учитель года-2022» «Моделирование, формализация, визуализация»....