"3D моделирование и визуализация средствами редактора трехмерной графики SketchUp"
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс) по теме
Рабочая программа курса «3D моделирование и визуализация средствами редактора трехмерной графики SketchUp» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
Материал курса излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний. Занятия построены как система тщательно подобранных упражнений и заданий, ориентированных на межпредметные связи.
Данный курс может быть реализован в 7-9 классах с использованием компьютеров для реализации моделирования и визуализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_fakultativ.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Директор школы: ______/Уварова Г.Ф. Приказ №___ от «___» ______2015 г. |
Программа факультативного курса
для учащихся 7-9 классов
«3D моделирование и визуализация средствами редактора
трехмерной графики SketchUp»
Задорожина Оксана Владимировна,
учитель физики и информатики
МБОУ Газимуро-Заводская СОШ
Газимурский Завод, 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «3D моделирование и визуализация средствами редактора трехмерной графики SketchUp» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
Материал курса излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний. Занятия построены как система тщательно подобранных упражнений и заданий, ориентированных на межпредметные связи.
Данный курс может быть реализован в 7-9 классах с использованием компьютеров для реализации моделирования и визуализации.
Преобладающей формой текущего контроля выступает самостоятельные практические работы в виде проектов.
Актуальность данного курса заключается в следующем:
- Освоит программное обеспечение для дальнейшего изучения в высших учебных заведениях технического направления;
- Развитие алгоритмического мышления;
- Более углубленное изучение материала и дополнительная информация;
- Создание собственных проектов анимации.
Цель курса:
- формирование первоначальных представлений о также формирование навыков работы в свободном программном обеспечении SketchUp.
Основные задачи курса:
-Научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;
-Сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;
- Дать первоначальные представления о моделировании и анимации и сформировать первичные навыки работы в данной программе SketchUp.
-Дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.
Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся, включая формы с привлечением ресурсов других организаций, социокультурной образовательной среды населенного пункта.
Факультативный курс представлена в общеинтеллектуальном направлении внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Курс относится к познавательному виду деятельности.
Планируемые результаты.
На данном курсе обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД
Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Нравственно-этическое оценивание
Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности», создание различных информационных объектов с помощью компьютера. Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.
Самоопределение и смыслообразование
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение?» Использование в курсе «Информатика специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.
Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости.
Регулятивные УУД
Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Планирование и целеполагание
Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
- Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
- Знаково-символическое моделирование:
- составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
- опорные конспекты – знаково-символические модели.
* Смысловое чтение:
- анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
- работа с различными справочными информационными источниками.
Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием свободного программного обеспечения.
Коммуникативные УУД
- Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.
- Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий.
Учащийся научится:
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
- Осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев;
- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- Основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
- Устанавливать аналогии;
- Строить логическую цепь рассуждений;
- Осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- Обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Учащийся получит возможность научиться:
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- Осознанно владеть общими приёмами решения задач;
- Формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Содержание учебного курса.
1. Введение. Основные понятия компьютерной графики.
2. Двухмерное рабочее поле. Трехмерное пространство проекта-сцены.
3. Цветовое кодирование осей
4. Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды).
5. Три типа трехмерных моделей. Составные модели
6. Плоские и криволинейные поверхности. Сплайны и полигоны.
7. Интерфейс программы. Главное меню. Панели инструментов.
8. Базовые инструменты рисования.
9. Логический механизм интерфейса. Привязки курсора.
10. Построение плоских фигур в координатных плоскостях.
11. Стандартные виды (проекции).
12. Инструменты и опции модификации
13. Фигуры стереометрии.
14. Измерения объектов. Точные построения.
15. Материалы и текстурирование.
Примерное тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего | Теория | Практика |
1 | Введение. Основные понятия компьютерной графики. Трехмерное пространство проекта-сцены | 1 | 1 | |
2 | Элементы интерфейса программы SketchUp. Инструменты рисования | 2 | 1 | 1 |
3 | Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды) | 2 | 1 | 1 |
4 | Инструменты и опции модификации: вдавить/вытянуть | 2 | 1 | 1 |
5 | Инструменты и опции модификации: следуй за мной | 2 | 1 | 1 |
6 | Инструменты и опции модификации: контур и перемещение | 2 | 1 | 1 |
7 | Инструменты и опции модификации: вращение и масштабирование | 2 | 1 | 1 |
8 | Измерения. Управление инструментами рисования | 2 | 1 | 1 |
9 | Управление инструментами модификаций | 2 | 1 | 1 |
10 | Конструкционные инструменты | 2 | 2 | |
11 | Практическая работа «Фигуры стереометрии. Тела вращения» | 4 | 1 | 3 |
12 | Группы элементов и компоненты | 2 | 1 | 1 |
13 | Опции отображения объектов сцены | 2 | 1 | 1 |
14 | Назначение материала поверхности | 4 | 1 | 3 |
15 | Практическая работа «Создание моделей зданий» | 3 | 3 | |
| ВСЕГО: | 34 | 13 | 21 |
Учебно-методическое обеспечение курса.
1. А. Петелин. SketchUp – просто 3D! Учебник-справочник Google SketchUp v. 8.0 Pro (в 2-х книгах). Электронное издание. 2013 (https://yadi.sk/i/1unI1QQYrM89f)
2. http://rutube.ru/video/person/250762/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование, формализация, визуализация
Презентация к уроку. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация, визуализация моделей....
Моделирование, формализация, визуализация
Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлен...
Моделирование, формализация, визуализация
Цель урока (краткое описание). Сформировать представление о моделировании, формализации, визуализации...
Проект "Графика". Линия как средство выразительности графики.
Данное практическое занятие познакомит нас с одним из средств выразительности графики - линией....
Интегрированный урок (технология и информатика) "Моделирование ночной сорочки средствами векторной графики"
Интегрированный урок (технология и информатика)По теме «Моделирование ночной сорочки средствами векторной графики»2 часа 6 классЦель:1. Обучающая – ознакомить учащихся с последовательностью изго...
Метод наглядного моделирования и визуализации в работе с детьми с РАС
В своей работе с такими детьми мы используем различные методики. Но одним из условий успешности занятий для нас является применение метода наглядного моделирования и визуализации. ...
Конспект открытого урока информатики, проведенного в рамках конкурса «Учитель года-2022» «Моделирование, формализация, визуализация».
Конспект открытого урока информатики, проведенного в рамках конкурса «Учитель года-2022» «Моделирование, формализация, визуализация»....